Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 14"
Описание образовательной программы
Цель
Основной образовательной программы (В соответствии С ФОП п. 2.14):
-Разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным
российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь,
достоинство, права и свобода человека, патриотизм, гражданственность, служение
отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи (В соответствии с ФОП ДО п. 2.14.2):
- приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Принципы реализации ООП ДО (В соответствии с ФОП ДО п. 2.14.3):
- Полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
- содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы
детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с
семьей;
- приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
- возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной
ситуации развития детей.