1.Информационная справка об учреждении 1.1.Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка» (далее ДОУ). Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 14». Адрес: Свердловская область, Режевской район, пос. Озерный, ул. Клубная, д.3. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке. Учреждение предоставляет общедоступное бесплатное дошкольное образование детям в возрасте от 1г.6 м. до 7 лет. Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование, имеются технические средства обучения, методическая художественная литература, учебно-наглядные пособия. В учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, осуществляется воспитательно-образовательный процесс по всем линиям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Для успешного решения задач, с учетом направленности работы в детском саду оборудован музыкальный и спортивный зал; методический и медицинский кабинеты. В группах оборудованы: раздельные игровые и спальные комнаты, туалетные комнаты, раздевалки, помещения для мытья и хранения посуды. Режим работы: с 7.30 -18.00 с 10,5 часовым пребыванием, с пятидневной рабочей неделей, два выходных дня (суббота, воскресенье). Руководитель: Костоусова Марина Викторовна 1.2.Структура и количество групп Направленность групп Количество групп Количество детей 1.Младшая группа разновозрастная (от 1г. 6м. до 3 лет) 1 16 2. Средняя группа разновозрастная (от 3до 5 лет) 3. Подготовительная группа разновозрастная (от 5до 7л.) ВСЕГО: 1 1 3 12 16 44 1.3.Нормативно-правовое обеспечение - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Концепция дошкольного воспитания; - санитарные правила СП 2.4 .3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 28. 09.2020 г. № 28; - Устав ДОУ; - Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ; - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе, ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г. 2 1.4.Кадровое обеспечение Количественный и качественный состав кадров на начало 2022 года № Категория участников Всего в Высшая Первая образовательного ДОУ категория категория процесса 1 заведующий 1 2 старший воспитатель 1 3 воспитатели 5 3 4 музыкальный 1 1 руководитель 5 инструктор по физ. культ. 1 - Парциальные программы Название реализуемых парциальных программ Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (2-7л.) Программа Каплуновой И.М., Новоскольцовой И.А. «Ладушки» (3-7 л.) Программа Т. Сауко «Топ, хлоп малыши» музыкальное развития детей 2-3 лет Методическое пособие Т.С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» (1,5-2 г.) Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа Нищевой Н.В."Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Соответствие занимаемой должности 1 1 1 - Без категории - 1 1 - Виды программ, основные направления Является модифицированной и имеет художественноэстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ирины Александровны, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на развитие, восприятие художественно-эстетическое явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами. Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства»,подлинных образцов мировой музыкальной классики. Программа представляет собой систему музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет на основе игровых музыкально-ритмических упражнений весь материал объединен по принципу возрастания сложности и разнообразия движений В пособии описаны цели, задачи, содержание и методика музыкального воспитания детей 1-3 года жизни, имеется практический материал по всем видам музыкальной деятельности. Здоровьесберегающего направления включает в себя пять блоков: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка» и «Ребенок на улице». Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. 3 Программа Л.В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Часть 1,2,3 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой «СамоЦвет» авт. Гредина О.В., Дягилева Н.В., Трофимова О.А Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Задача данной программы — научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта Раскрываются концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования "СамоЦвет". С позиций культурологического, системно-деятельностного и аксиологического подходов, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматриваются ценностные основы современного дошкольного образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии культурного опыта, самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребенка, определяются педагогические условия проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных организаций. 1.5.Материально –технические условия реализации ООП ДОУ. В двухэтажном отдельно стоящем здании имеются: назначение Кабинет заведующего Методический кабинет Музыкальный зал Спортивный зал групповые помещения медицинский кабинет Прогулочные участки функциональное использование -индивидуальные консультации; -беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; беседы и встречи с родителями. -обеспечение и обслуживание работы заведующего ДОУ; -ведение документооборота; - прием и систематизация поступающей корреспонденции; - оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения детей -копилка педагогического опыта; -дидактический материал; - методическая литература; -документация повышение профессионального уровня педагогов - проведение музыкальных занятий - создание условий для музыкально-ритмической деятельностью (оснащение необходимым инвентарем); - наличие музыкальных инструментов и игрушек, дидактических игр, иллюстраций. -проведение праздников, концертов -проведение физкультурных занятий -проведение досуговых, спортивных мероприятий; -оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем -книжные уголки; - материалы для театральной деятельности; - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; - уголки развивающих игр; -необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности -кабинет для приема и консультаций; -изолятор Стационарное оборудование для деятельности различных видах 4 Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. В подготовительной группе имеется компьютер, интерактивная доска и диапроектор, в средней группе телевизор, в музыкальном зале есть диапроектор и интерактивная доска, что позволяет информатизировать образовательный процесс. В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов, комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности, художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки в достаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке организованной образовательной деятельности, методических мероприятий. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 3 групповых помещения, 3 спальных комнаты, музыкальный и спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего. На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 3 участков с прогулочными верандами, цветники, оборудованием. Оснащение музыкального и спортивного залов соответствует санитарногигиеническим нормам. Площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и спортивного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы по физическому и музыкальному развитию детей. Выводы: Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Количество и соотношение разновозрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с десятидневным меню-требованием, утвержденного заведующим. 5 2. Анализ работы 2.2.Качество организации образовательного процесса. Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие В 2021-2022 учебном году было направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в ДОУ в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей. Для социальнокоммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Дети научились разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Педагогами ДОУ активнее стала проводиться предварительная работа по организации сюжетно-ролевых игр, обогащению знаний детей, используемых в дальнейшем в игре. Сюжетно-ролевые и дидактические игры стали занимать лидирующее место во вторую половину дня. В целом, педагоги всех возрастных групп более активно и целенаправленно используют игры при проведении с детьми режимных моментов. Большое внимание уделялось формированию духовно- нравственных качеств воспитанников на основе отечественных традиций и ценностей, воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения у подрастающего поколения. Для реализации этой цели во всех возрастных группах прошли проекты «Мой дом. Мой край. Моя родина», в результате чего дети расширили знания о родном крае, познакомились с достопримечательностями, культурой и традицией родного поселка. В целях сохранения и развития народных традиций русского народа в соответствии с годовым планом работы ДОУ были проведены праздники и досуги: «День народного Единства», «Конкурс стихов», «Неделя памяти». Систематически организовывались мероприятия, несущие духовно-нравственную и патриотическую направленность. В рамках празднования годовщины Великой Победы дистанционно педагогами была проведена работа с детьми и их родителями (продуктивная деятельность, чтение рассказов о героях –мальчишках и девчонках, просмотр роликов, дистанционный конкурс «Мы помним, мы гордимся». Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны. Каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Для педагогов проведены: Педсовет «Игровые технологии для дошкольников по нравственно- патриотическому воспитанию», познавательная игра для педагогов «Вопрос-ответ», Городское методическое объединения для воспитателей ДОУ РГО «Патриотическое воспитание в ДОУ», где педагоги ДОУ делились опытом работы по данной теме, воспитатель Свиридова О.О. приняла участие в Муниципальном конкурсе 6 педагогов РГО по теме «Патриотическое воспитание через проектную деятельность» и заняла 2-ое место среди участников. Вывод: в результате большой проделанной работе всего коллектива дети стали добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными, активными, но было замечено в ходе наблюдений, что многие дети не способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, не могут соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Образовательная область «Познавательное- исследовательская развитие». Большое значение в работе педагогического коллектива ДОУ придается познавательному развитию дошкольников. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия. Работа проводилась как в процессе основной образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. В результате чего у дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность, познавательная мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт ориентировки в окружающем. У детей сформированы элементарные математические представления. Так, в младшем дошкольном возрасте, дети умеют различать предметы по форме и цвету, могут сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, величине в целом), но плохо ориентируются в пространстве и во времени. В среднем возрасте у детей возникают трудности с порядковым счетом, с уравниванием неравных групп двумя способами. В старшем дошкольном возрасте есть трудности на конкретных примерах устанавливать последовательность событий. Со всеми детьми, у которых возникали трудности по тем или иным вопросам проводилась индивидуальная работа, так же работа с родителями воспитанников; были подобраны игры и игровые упражнения на внимание, мышление, память. Был проведен ряд мероприятий, способствующих повышению эффективной работы по познавательному развитию: внутрисадовский конкурс «Лучший уголок экпериментирования в группе», «Открытое занятие по экспериментальной деятельности» (во всех группах), реализован проект по экологии (воспитатель Свиридова О.О.), проведен педсовет на тему: «Опытноэкспериментальная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» Вывод: В ходе наблюдений было отмечено, что у детей имеются первичные представления о природном многообразии планеты Земля, формирование того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. У детей сформировались элементарные математические представления, расширился кругозор. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми, овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим. Образовательная область «Речевое развитие». В ходе систематической работы, наблюдений и бесед выясняли у детей старшего дошкольного возраста, что бы они хотели увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готов смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, педагоги подбирали наглядный материал для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. В результате чего, у детей сформировалось умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности суждений. В группе раннего возраста у детей обогатился словарь, дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, 7 названию, размеру. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети стали использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги. У детей этого возраста к концу учебного года сформировалось умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, совершенствовалась диалогическая речь: в беседе, стали понятно отвечать на вопросы и задавать их. Был проведен ряд мероприятий, способствующих повышению эффективной работы по развитию всех компонентов устной речи: «Круглый стол: «Игровые упражнения для развития речи у детей», Беседа –практикум: «Фольклор в речевом развитии», изготовлены пособия и дидактические материалы для развития речи, созданы картотеки «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика» (во всех возрастных группах), приобретена литература, проведен Конкурс стихов среди воспитанников ДОУ. Вывод: Некоторые дети ДОУ, из-за частых пропусков детского сада по болезни или другим причинам, не умеют согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном и винительном падежах, не активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Плохо различают на слух и в произношении все звуки родного языка. С этими детьми проводилась индивидуальная работа, были подобраны игры и упражнения. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Реализуя задачи художественно-эстетического направления, в течение учебного года использовались различные виды деятельности детей: изобразительная, музыкальная, приобщение к искусству. Работа проводилась в форме основной образовательной деятельности, организации как совместной деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной деятельности в режимных моментах. Эстетически создано предметно- развивающее пространство во всех возрастных группах (уголок творчества, уголок конструирования, музыкальный и театральный уголки) и в музыкальном зале для позитивного восприятия ребенком окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей.. У детей сформирован устойчивый интерес к театральной деятельности, которая усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. В течение учебного года велась разработка системы дидактических игр, закрепляющих знания детей о поэтах, художниках, композиторах. В основной образовательной изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности у детей всех возрастных группах и достигнуты высокие результаты. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В работу с детьми внедрены современные образовательные технологии по нетрадиционным техникам рисования. Педагоги (старшего дошкольного возраста) используют различные приемы работы с бумагой и картоном. Был проведен ряд мероприятий, способствующих повышению эффективной работы по художественно–эстетическому развитию: Педсовет «Театрализованная деятельность в ДОУ», круглый стол: «Создание музыкально-предметной среды в группах разного возраста, консультации: «Элементы музыкотерапии в работе с детьми» (музыкальный руководитель Белоусова Н.Б.), воспитатели участвовали в международных конкурсах. 8 Вывод: Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением программного материала, использование ИКТ- технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наблюдается активность и интерес детей в процессе ООД, проявление творческой инициативы, совершенствование певческих и танцевальных умений. Дети успешно проявляют себя в конкурсах и праздника 2.3.Обеспечение безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное – сторож. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, установлена тревожная кнопка, что позволяет своевременно и оперативно вызывать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 2.4. Организация питания Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно- 9 эпидемиологическими правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Для хранения продуктов используется складские помещения (для хранения продуктов и овощной), соответствующие требованиям санитарных правил: на все продукты питания имеются сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки. Продукты доставляются централизовано на спецмашине. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и морозильной камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты хранятся в своей таре на стеллажах в закрытых емкостях. Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации и журнал бракеража готовой продукции. Бракераж готовой продукции, проводится специально созданной комиссией. Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10- ти дневным меню. Заведующий ДОУ утверждает меню – требование на каждый день. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, завхоза и заведующего. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется сборник технологических карт, бракеражный журнал, журнал здоровья. 2.5.Профессиональное мастерство педагогов На данный период времени наше Учреждение находится в ситуации реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования предъявляет требования к профессиональной квалификации педагогов. Все педагоги нашего детского сада содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляют изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности, формированию компетентностей. Создают благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствуют развитию общения детей. Помогают, при необходимости, ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, взрослыми. Осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 10 Проводят наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей. Разрабатывают план воспитательной работы с группой в соответствие с возрастом детей. Ведут активную пропаганду здорового образа жизни. Участвуют в работе педагогических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в детском саду и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса. Выполняют правила по охране труда и пожарной безопасности. Знают приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка. Знают и применяют на практике методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей. Изучают и применяют в своей работе современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода. Используют в работе методы убеждения, установления контактов с воспитанниками, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. Участие педагогов в конкурсах конкурс «Конкурсы и олимпиады Аврора» «Забавные штампики» Педагогический конкурс «Мой лучший проект» «Весна» Творческий воспитатель 2021 Член Всероссийского педагогического общества «Доверие» Всероссийский конкурс «Умняшкино» номинация «Лучший конспект занятия» Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель-22» конструкт НОД по экспериментальной деятельности в средней группе дата всероссийский Октябрь участники результат Морозова П.В. Свиридова О.О. ДробоваИ.В. Диплома Диплом Диплом Диплома победителя 2-ой степени Ноябрь Морозова П.В. Ноябрь Морозова П.В. Диплома Свиридова О.О. Свидетельство Декабрь Свиридова О.О. Диплом победитель 1-ое место Декабрь Свиридова О.О Диплом Декабрь международный 11 Фестиваль конкурса-искусств «Магия талантов» Педагогический конкурс «Образовательный ресурс» номинация «Педагогические проекты» Размещение авторского материала на сайте ИНФОУРОК проект Предметно-развивающая среда Размещение авторского материала на сайте ИНФОУРОК проект Зачем? Я сам! Размещение авторского материала на сайте ИНФОУРОК проект сюжетно-ролевой игры Кафе-кондитерская Размещение авторского материала на сайте ИНФОУРОК « Фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой» Конкурс исследовательских проектов «Мир, в котором я живу» Конкурс по пожарной безопасности «Неополимая Купина» Сентябрь Дробова И.В. Диплома лауреата 3-ей степени Декабрь Свиридова О.О. Декабрь Свиридова О.О. Свидетельство о размещении торского материала Декабрь Свиридова О.О Свидетельство о размещении торского материала Декабрь Свиридова О.О Декабрь Свиридова О.О Благодарность за вклад методического обеспечения учебного процесса Дробова И.В. Белоусова Н.Б. Свиридова О.О. Диплом победитель номинации Танцующий лучик» муниципальный Ноябрь Октябрь Свиридова О.О. Диплома победителя 1-ое место Свидетельство о размещении авторского материала Грамота 2-ое место Февраль Повышение квалификации педагогического состава педагог Образовательная программа Сроки 2021-2022г Безуглая Ирина Сергеевна Морозова Полина Викторовна Профессиональная переподготовка «Инструктор по физической культуре ДОУ в условиях реализации ФГОС Диплом о переподготовке № 007533 г. Омск ООО Институт новых технологий в образовании КПК «Разработка рабочей программы педагога Сентябрь 2021г. июль 2021г. 12 в ДОО в соотв. с ФГОС» Учебный центр «Всеобуч» Нижний Тагил Удостоверение № 32206 КПК «Разработка рабочей программы педагога в ДОО в соотв. с ФГОС» Учебный центр «Всеобуч» Нижний Тагил Удостоверение № 32210 КПК «Культурные и социальные практики в ДОУ» Учебный центр «Всеобуч» Нижний Тагил Удостоверение № 30888 Свиридова Оксана Олеговна Дробова Ирина Владимировна Белоусова Наталья Борисовна июль 2021г март 2021г. Курс на сайте «Образовательный ресурс» «Обучающая программа по вопросам здорового питания для групп населения проживающих на территории с с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды» Сертификат № 21-76135 2.7.Мониторинг итоговых результатов освоения детьми ООП Начало года 2021ОКТЯБРЬ всего 39 воспитанников Социально-коммуникативное развитие 34- 85,5% Достаточный ур 5 - 14,5 % Ближе к достаточному 0 - 0% Недостаточный ур Познавательно развитие Достаточный ур 18 - 44,5% Достаточный ур Ближе к достаточному 21 - 55,5% Ближе к достаточному Недостаточный ур 0 - 0% Недостаточный ур Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 2021 Конец года 2022-АПРЕЛЬ всего 42 воспитанника Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур ноябрь Речевое развитие 17 - 42,5% Достаточный ур 20 - 52,5% Ближе к достаточному 2 - 5% Недостаточный ур Художественно эстетическое 2565% Достаточный ур 13 - 32,5 % Ближе к достаточному 12,5 % Недостаточный ур Физическое развитие 2870 % Достаточный ур 1130% Ближе к достаточному 00% Недостаточный ур 32- 76,1% 9 – 21,5% 1 - 2,4% 30 – 71,5% 10 - 23,8% 2 - 4,7% 20 - 47,7% 18 - 42,8% 4 - 9,5% 20 - 47,7% 19 - 45,2% 3 - 7,1% 34 - 80,9% 8 - 19,1% 0 - 0% 3.Организационно-педагогическая работа Приоритетные направления работы на 2022-2023 учебный год 1. Укрепление психофизического здоровья дошкольников: 13 - через создание условий для эмоционального благополучия и психологического комфорта ребёнка в процессе совместной деятельности и общения, обеспечение успешности ребёнка во всех видах детской деятельности; - через приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму; - через обеспечение здоровьесберегающей среды ДОУ; - через приобщение детей к экологическим знаниям, навыкам безопасного поведения в окружающей среде, бережного отношения к природе родного края; - через развитие социально-ориентированных детско-родительских проектов. 2. Формирование языкового общения дошкольника: - через развитие связной речи и речевого творчества; - через развитие у детей потребности в общении как первейшего условия успешной деятельности. 3. Содействовать развитию познавательной активности дошкольников посредством: - экспериментальной и проектной деятельности, в том числе краеведческой направленности; - экологического воспитания; - обогащения и трансформации предметно-развивающей среды; - формирование и развитие духовно-нравственной культуры; - через приобщение детей к культурным ценностям. 4. Создать условия, способствующие реализации художественно - эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС. 5. Способствовать профессиональному росту педагогов, путём повышения квалификации, работы по самообразованию в приоритетных направлениях деятельности воспитателей и специалистов. Цели и задачи работы ДОУ на 2022-2023 учебный год Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие. 2. Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; 3. Воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. 3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности. 4. Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством. 14 Предполагаемые результаты 1. Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Формирования основ базовой культуры личности ребенка. 3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 4. Развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ. Педагогические советы Педагогический совет №1 Тема: «Основные направления работы дошкольного учреждения в 2022 – 2023 учебном году» Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить годовой план на новый учебный год и определить место каждого педагога в решении годовых задач. № Содержание работы п/п 2 Информация с августовской конференции работников учреждений образования 3 Анализ оздоровительной работы за летний период. Творческий отчёт педагогов за летний оздоровительный период. 4 Итоги подготовки дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году 5 Обсуждение и утверждение проекта годового плана работы ДОУ на 2022-2023 учебный год 6 Утверждение учебного плана, календарного учебного графика (перечня основных видов организованной образовательной деятельности), расписание занятий НОД, режима дня на холодный период 7 Утверждение рабочих программ педагогов 8 9 О наставничестве в ДОУ Принятие и утверждение педагогического совета № 1 проекта решения Ответственные Заведующий Ст. воспитатель воспитатели групп Заведующий Ст. воспитатель Заведующий Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст.воспитатель Ст. воспитатель Педагогический совет № 2 Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Совершенствовать умения педагогов в развитии связной речи дошкольников № Содержание работы Ответственные 1 Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 Ст. воспитатель 2 Итоги тематического контроля: «Эффективность работы Ст.воспитатель педагогов по развитию связной речи в различных формах и видах деятельности» Итоги открытых просмотров НОД по 15 развитию речи 3 Выступление из опыта работы «Использование педагогических технологий в развитии связной речи старших дошкольников» Воспитатель Морозова П.В. 4 Итоги конкурса «Лучший речевой и книжный уголок в группе» Ст.воспитатель Воспитатели 7 Презентация дидактических игр по развитию речи «Аукцион методических находок» Решение педсовета Педагоги ДОУ 8 Ст.воспитатель Педагогический совет № 3 Тема: «Результаты работы коллектива за 2022-2023 учебный год. Задачи на 2023-2024 учебный год» Цель: Анализ и оценка деятельности коллектива ДОУ за 2022-2023 учебный год № Ответственные Мероприятия п/п 2 Анализ работы педагогического коллектива по выполнению Старший задач годового плана. воспитатель Творческие отчеты-презентации педагогов: - динамика физического развития - музыкально-эстетическое воспитание - готовность детей к школе Организация и осуществление оздоровительной работы за год, анализ заболеваемости и посещаемости. «О наших успехах» (отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год) в виде презентаций Педагоги ДОУ 6 Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, по оказанию первой медицинской помощи, питьевого режима Заведующая 7 Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период Ст. воспитатель 9 Принятие и утверждение проекта решения педсовета № 3 Заведующая Воспитатели 3 4 5 Заведующая Педагоги Методические советы Организационный методический совет: «Утверждение сентябрь плана работы на учебный год» Тема октябрь «Возможности использования ИКТ в работе с родителями воспитанников ДОУ» Тема ноябрь «Организация и методика проведения прогулок в ДОУ» Белоусова Н.Б. Белоусова Н.Б. Дробова И.В. Белоусова Н.Б. Тема «Организация и проведение новогодних праздников» педагоги декабрь 16 Деловая игра «Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников январь Деловая игра для воспитателей. проект» февраль «Его величество – Деловая игра для воспитателей «Экологическое ассорти» март Деловая игра для воспитателей «духовно-нравственное воспитание дошкольников» Деловая игра для воспитателей «Итоговый методсовет» апрель май Белоусова Н.Б. Галкина С.С. Белоусова Н.Б. Свиридова О.О. Белоусова Н.Б. Морозова П.В. Белоусова Н.Б. Белоусова Н.Б. Консультации (индивидуальные) 1 2 3 4 6 Содержание «Современные подходы к построению предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» «Работа педагога в межаттестационный период» Разработка и подготовка к публикации методического материала на сайте ДОУ Семинар-практикум: «Как воспитать в детях бережное отношение к природе» Консультации индивидуального характера (по требованию педагогов) Самообразование 1 2 3 4 5 содержание Краеведение как средство нравственнопатриотического воспитания дошкольников. Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок. Формирование познавательноисследовательской деятельности у детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий. Развитие речи детей на музыкальных занятиях Развитие мелкой моторики у детей через различные виды деятельности Ответственный старший воспитатель Сроки октябрь старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель ноябрь февраль март старший воспитатель в течение года ответственный Свиридова О.О. сроки октябрь Дробова И.В. ноябрь Морозова П.В. январь Белоусова Н.Б. февраль Галкина С.С. март Конкурсы 17 1 2 3 4 5 6 7 содержание ответственный «Дорога без опасности» - выставка рисунков воспитатели Выставка поделок из природного материала «Дары осени!» Выставка детских творческих работ ко воспитатели Дню Матери «Мы для милой мамочки» Муниципальный конкурс детского музыкальный руководитель творчества «Лучик солнца золотой» воспитатели Новогодний конкурс поделок «Хоровод воспитатели снеговиков» Муниципальный конкурс «Неопалимая воспитатели купина «Самым родным, красивым любимым» - воспитатели поздравления к 8 марта ноябрь декабрь февраль март Выставка рисунков к Дню космонавтики воспитатели «Космические просторы» родители Конкурс стихов «Что такое хорошо-что такое плохо» апрель конкурс детско-родительского творчества «Кукла театральная-игрушка уникальная» Конкурс открыток к Дню Победы «Цветы воспитатели победы» Выставка семейных рисунков безопасности «Хорошо - плохо» сроки Сентябрьоктябрь май по План работы по наставничеству Цель: Развитие личностных и профессиональных качеств молодых педагогов. Задачи: 1. Помочь воспитателям в получении педагогических знаний по реализации ФГОС и повышении профессионального мастерства. 2. Оказать помощь в подготовке и проведении занятий, игр, режимных моментов путем взаимных посещений, консультаций, бесед. 3. Рекомендовать посещение начинающим педагогам НОД наставников, семинары, консультации. № Содержание работы Срок Ответственн ый сентябрь Ст.воспитат ель форма 1 Ведение документации воспитателя 18 Методы и приемы при организации занятий с детьми. Цель: Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий Консультация «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями» октябрь воспитатель Дробова И.В. октябрь воспитатель Дробова И.В. 4 Показ открытого занятия для молодых специалистов ноябрь Ст.воспитат ель 5 Показ открытого занятия для молодых специалистов январь 5 Игра – ведущий вид деятельности. Цель: планирование и организация игровой деятельности Современное занятие: требования, организация формы проведения февраль Воспитатель Свиридова О.О. Ст.воспитат ель 2 3 7 март Работа с родителями содержание ответственный сроки Формирование личных дел детей, Сентябрь вновь поступивших в детский сад. воспитатели Анализ семей воспитанников. 2. Анкетирование родителей: воспитатели в течение года -«Удовлетворенность родителей ст. воспитатель качеством предоставляемых услуг» -«Игры ваших детей дома» -«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» -«Что рисует ваш ребенок?» -«Роль сказки в воспитании ребенка» -«Безопасный интернет для детей дошкольного возраста» 3. Индивидуальные беседы с родителями. Оформление информационных стендов для родителей. 4. Родительские собрания по группам воспитатели 2 раза в год 5. Участие в выставках, конкурсах, воспитатели в течение года проектах, праздниках 6. Реализации федерального проекта воспитатели в течение года «Поддержка семей имеющих детей» ст. воспитатель 7. Реализация Рабочей программы воспитатели в течение года «Семья» ст. воспитатель 8. Участие в ремонте групповых воспитатели май-июнь помещений, привлечение к благоустройству территории ДОУ Взаимодействие ДОУ с социумом Наименование Форма сотрудничества Сроки организация МБОУ СОШ № 46 Экскурсии для детей, дни открытых дверей сентябрь 1. 19 Библиотека Экскурсия для детей, дни открытых дверей Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, проведение развлечений Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, конкурсах, акциях, проведение развлечений ГИББД май в течение года апрель в течение года Мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма № 1 2 1. 2. 3. Мероприятия Срок Административно-хозяйственные Обновление уголков безопасности в приемных Октябрь Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры Ноябрь по БДД Взаимодействие с воспитателями Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного Сентябрь травматизма в разных возрастных группах» Консультация «Правила поведения детей и Декабрь родителей на дороге в зимнее время» Подготовка и проведение развлечений по В течение ознакомлению с правилами безопасного года дорожного движения Взаимодействие с родителями 1 2 3 Консультации: -Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице -Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте -«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» -Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма -Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма Родители – пример для детей Информационный стенд: -Безопасность твоего ребенка в твоих руках -Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения -Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов -Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения Анкетирование родителей. В папке для родителей В течение года Октябрь Ответственны е Воспитатели Воспитатели ст. воспитатель ст. воспитатель Муз.руководи тели, Инструктор по ФК, воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели 20 4 Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения сентябрь Воспитатели Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (младшая группа) Месяц Вид деятельности Цель Сентябрь Рассматривание грузового Цель: закреплять знания детей полученные на автомобиля целевой прогулке : грузовая машина переводит грузы (продукты, кирпичи) Прогулка: «Знакомство с Цель: Уточнять представление детей об улицей» улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведение на улице. Октябрь Рассматривание Цель: учить называть и различать иллюстрации: «Автобус» существенные части предмета, а в части Дидактическая игра «Что автобуса. Расширять и активизировать лишнее» словарный запас детей. Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова. Ноябрь Физминутка «Зеленые вагончики» Словарная работа: «Вот летит аэроплан» Декабрь Подвижная «Светофор» Январь Февраль Март Цель: учить правильно называть виды пассажирского транспорта. Цель: учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса, закрепляя в активном словаре обобщающие слова. игра Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в Прогулка «Наблюдение за пространстве. светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Рассматривание игрушки: Цель: закреплять в активном словаре «Грузовик» обобщающие слова, уточнить знания детей о работе шофера (Он управляет автомобилем, Заучивание стихотворения перевозит грузы) «Он цветным мигает Цель: учить четко и громко произносить глазом» слова, стихотворения, сочетая их с движениями. Дать понятие «Главный регулировщик – светофор» Игра «Отгадай загадку!» Цель: закреплять в активном словаре Аппликация «Почини обобщающие понятия «Транспорт» машину» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, закреплять знания о грузовике (Окна квадратные, колеса круглые). Заучивание физминутки: Цель: Продолжать знакомить детей с «Светофор» сигналом светофора. Дидактическое упражнение «Легковой автомобиль» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине. 21 Апрель: Май Заучивание стихотворении: Кот катался без забот, Не глядел на красный свет, Налетел на бегемота, Поломал велосипед Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик» Беседа: «Кто пешеходы?» Досуг: «Петрушка на улице» Цель: активизировать и расширять словарный запас детей, учить оценивать ситуацию, знакомить с правилами поведения на улице. Цель: закреплять у детей знания БДД, развивать способность к умозаключению такие Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей. Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (средняя группа) Месяц Сентябрь Вид деятельности Беседа: «Транспорт» Подвижная игра: «Цветные автомобили» Октябрь Ноябрь Сравнительное наблюдение за автобусом и трамваем Беседа: городской, общественный транспорт Наблюдение за светофором Беседа: Посадка в общественный транспорт, выход из общественного транспорта Досуг «Учите правила дорожного движения» Декабрь Чтение рассказа Н.Носова: «Автомобиль» Рисование морского транспорта Цель Цель: формировать понятие «транспорт», упражнять в квалификации средств передвижения (легковая, грузовая, транспорт) Цель: закреплять знания цветов светофора, развивать зрительную память, внимание. Цель: дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая, трамвай ездит при помощи электричества, автобус при помощи бензина Цель: понятие «общественный транспорт» (автобус, троллейбус, трамвай такси), расширение знаний детей о видах общественного транспорта. Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Познакомить с назначением желтого сигнала, закрепить знания правил перехода улицы. Цель: формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Цель: приучать детей проявлять любознательность с целью получения новых знаний, уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, делать выводы Цель: закреплять знания детей о видах водного транспорта, развитие мелкой моторики рук. 22 Январь Беседа о значениях красного, желтого, зеленого цветов пешеходов. Рассматривание картинок и макета светофора С/р игра: «Поездка в автобусе» Февраль Чтение отрывка и отрывка из рассказа А.Дорохина «Зеленый, желтый, красный» Прогулка на остановку Март Рассматривание картинок с изображением железной дороги Беседа: о поведение на улице Апрель Май Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Цель: Закреплять знания детей о работе светофора Цель: Закреплять правила поведения в транспорте, знакомить детей с профессиями людей Цель: приучать детей проявлять любознательность с целью получения новых знаний, уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, делать выводы, прививать любовь к художественной литературе Цель: дать детям понятие, для чего необходима остановка, какой транспорт останавливается, с какой стороны нужно обходить трамвай. А с какой автобус. Цель: дать детям понятие железная дорога, поезд. Рассказать о рельсах и о том, какой транспорт ездит по ним. Цель: закрепление умений соблюдать правила поведения на улице Рисование дорожного знака: Цель: закреплять знания детей о дорожных «конец населенного пункта», знаках, развитие мелкой моторики рук. начало населенного пункта» Беседа о правилах Цель: закреплять знания детей о светофоре, безопасной езды на развивать логическое мышление, память, велосипеде внимание, речь. Игра : «Светофорик» Цель: развивать ловкость, внимание детей, Наблюдение за движением закреплять знания цветов светофора. пешеходов, работа водителя Цель: дать представление об особенностях и регулировщика работы регулировщика и передвижения пешеходов Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (подготовительная группа) Месяц Сентябрь Вид деятельности Рассматривание дорожного знака «Перекресток» Наблюдение за автобусом и трамваем Цель Цель: вспомнить значение слова «перекресток». Познакомить с дорожным знаком «Перекресток», его назначением. Цель: дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая: автобус заправлен бензином, трамвай – по рельсам с помощью электричества Октябрь Дидактическая Цель: учить внимательно и заинтересованно игра 23 «Нельзя - Можно» слушать сказку, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку. Цель: закреплять знания детей о правильном переходе улицы. Ноябрь Декабрь Конструирование бумаги «Автобус» из Цель: закрепить умение детей сгибать прямоугольные листья бумаги пополам; развивать художественный вкус; закреплять Беседа «Правила обхода знания детей о внешнем виде автобуса, как автобуса и трамвая» пассажирском транспорте. Цель: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, используя ранее полученные знания в повседневной жизни Разучивание физминутки Цель: учить внимательно и заинтересованно «Светофор» слушать, побуждать к рассказыванию. Чтение сказки: Цель: учить внимательно и заинтересовано «Путешествие в страну слушать сказки современных авторов, БДД» отражающих действительность. Продолжать знакомить с БДД. Январь Подвижная игра «Ловкий Цель: учить детей согласовывать свои пешеход» движения с текстом, ориентироваться в пространстве, закреплять правила БДД для Чтения стихотворения пешеходов. «Светик - светофор» Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Расширять знания детей о светофоре. Февраль Беседа: «Улица неожиданностей». Март Апрель полна Цель: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет Конструирование из опасность для их жизни и здоровья бросового материала Цель: Учить детей создавать предметы более «Автомобиль». сложной формы, сочетая между собой несколько простых. Развивать воображение, творческий подход к работе. Наблюдение за Цель: расширять знания детей об улице: движением транспорта и дорога делится на две части – проезжую и работой водителя тротуар, улиц в городе много, место Беседа о правилах пересечения улиц называется перекрестком. поведения в транспорте Цель: уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в Досуг: «Зеленый огонек» транспорте нужно держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадке, выходить – с передней Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Беседа: правила для Цель: расширять знания детей о правилах пешехода поведения на улице. Наблюдение за Цель: закреплять знания детей о 24 Май светофором четырехстороннем светофоре. Беседа: «Велосипед и Цель: познакомить детей с опасными самокат» ситуациями, которые могут возникнуть при Беседа: «Улицы города» катании на велосипеде, самокате. План мероприятий по пожарной безопасности содержание ответственный Работа с сотрудниками 1 Проведение противопожарных заведующая. инструктажей с работниками 2 Проведение практических занятий заведующая по отработке плана эвакуации в Завхоз случае возникновения пожара 3 Консультации: заведующая - Основы пожарной безопасности Завхоз - Средства пожаротушения 4. Проведение внепланового заведующая противопожарного инструктажа в Завхоз связи с организацией массовых мероприятий (новогодних елок) 5. Обеспечение соблюдения правил заведующая пожарной безопасности при Завхоз проведении детских утренников и других массовых мероприятий путем установления во время их проведения обязательного дежурства работников во время массовых мероприятий Работа с родителями 1 Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в воспитатели детском саду 2 Оформление стендов и уголков по воспитатели пожарной безопасности с консультациями в коридорах и холлах детского сада 3. Размещение на сайте ДОУ: воспитатели Консультации: -«Безопасное поведение» -«Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях» -«Правила поведения при пожаре» -«Первая помощь (ожоги, травмы) 4. Беседа по пожарной безопасности воспитатели на групповых родительских собраниях сроки в течение года 2 раза в год сентябрь декабрь по плану в течение года в течение года в течение года октябрь май Мероприятия по пожарной безопасности (младшая группа) 25 Месяц Сентябрь Вид деятельности Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Октябрь Тема: «Предметы, обращения». Ноябрь Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. Декабрь Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. Январь Тема: Цель: «Опасные Познакомить с требующие осторожного предметы дома» предметами, требующими осторожного обращения. Совместная деятельность Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) Игра словесная: «Можно, нельзя» Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение». Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». Игра «Нельзя, можно». Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом». Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». Февраль Тема: «Опасные предметы дома» Игра «Найди опасные Цель: Познакомить с предметами, требующими предметы». осторожного обращения. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Март Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Беседа на тему: «Спичка не игрушка». Апрель Май Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне» Игра «Прятки». Чтение стихотворения «Спички». Игра «Мы топаем, мы хлопаем». Тема: «Огонь». Рассматривание Цель: формировать элементарные знания об опасности иллюстрации по теме. шалости с огнем, Строительные игры: об опасных последствиях пожаров в доме. «Гараж для пожарных машин». Мероприятия по пожарной безопасности (средняя группа) Месяц Сентябрь Вид деятельности совместная деятельность Диагностика знаний детей, полученных в младшей Оформление выставки группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он «Рисование пожарных 26 Октябрь может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, машин, работу что помогает нам потушить пожар. Внести пожарных» изображение номера 01. -Дидактическая игра «Что для чего?» Рассматривание сюжетной картины «Пожарная Дидактическая игра машина спешит на помощь». Учить детей определять «Телефон». К цвет, размер машины. Закреплять знания детей о иллюстрации подбирать назначении пожарной машины. номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог) Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! » Ноябрь Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. Декабрь Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности Январь Февраль Март Драматизация «Кошкин дом». Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение) Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи». Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.) Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Закреплять знания об осторожном обращении со Чтение К.И. Чуковский спичками. «Путаница». Тема: «Опасные предметы дома» Игра «Найди опасные Цель: Познакомить с предметами, требующими предметы». осторожного обращения. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Беседа «Спички в нашем доме». Продолжать формировать осознанное отношение к Участие в конкурсе правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно семейного рисунка на 27 вести себя в необычных ситуациях. Апрель Май тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », Беседа на тему: «Спичка не игрушка». Чтение стихотворения «Спички». Игра «Мы топаем, мы хлопаем». Закрепить правила пожарной безопасности, умения Разговор с детьми «Вещи вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать вокруг нас доброту, чуткость. Развивать эмоциональное (электробытовые восприятие. приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами. Развлечение «Осторожноогонь!» Мероприятия по пожарной безопасности (подготовительная группа) Август Цикл бесед и занятий «Умение пользоваться СИЗ органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара и первичными средствами пожаротушения» Сентябрь Цикл занятий «От чего происходят пожары», «Пожарный номер-01», «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Отгадывание загадок на противопожарную тематику. Пословицы и поговорки, толкование пословиц и поговорок по безопасности. Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных. Моделирование ситуаций: «Что нужно делать, если…». Октябрь Ноябрь Воспитатели Воспитатели Чтение и обсуждение художественной литературы Воспитатели «противопожарной» тематики (С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Дым», «Пожар в море», С.Я.Маршак «Кошкин дом», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы» и др. Познавательные беседы «Люди героических профессий», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые приборы», «Огонь—друг и враг человека». Дидактические игры «Пожароопасные предметы», Воспитатели «Горит—не горит», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички» «Хорошо—плохо», «Отгадай загадку». Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с 28 Декабрь Январь чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичканевеличка» Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь» Сюжетно-ролевые игры: «Мы—пожарные», «Наш дом», «Мы—помощники». Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг» Обучение ролевому диалогу с инспектором службы спасения. Элементарное детское экспериментирование «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни». Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка Январь Февраль Март Апрель Май Разучивание стихов и песенок на противопожарную тематику («Не играйте с огнем», сл. и муз. С. Шабровой и др.). Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь» Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница Беседа о пользе огня в жизни человека. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?» Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию Развлечение «Бравые пожарные». Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов Театрализованное представление «Кошкин дом» для малышей.Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности. Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» Д/игра «Если возник пожар» Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели 29 Культурно-досуговая деятельность месяц Август содержание Здравствуй Детский сад! Сентябрь День взросления Октябрь В гости к осени Ноябрь День народного Единства День Матери Декабрь Новогодние праздники Январь Прощание с новогодней елочкой Февраль 23 февраля Март День 8 Марта. Апрель Здравствуй Весна Конкурс чтецов Май День Победы Выпуск в школу Июнь День защиты детей Здравствуй Лето! ответственные Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст.воспитатель муз.руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Ст. воспитатель муз. руководитель воспитатели Физкультурно-оздоровительная работа № п\п 1 2 мероприятия сроки с педагогами Консультация на тему: «Игра как октябрь средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста» Методический совет на тему: «Роль январь детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников ответственные Ст. воспитатель Ст. воспитатель 30 Тематическая проверка «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ» Консультация для воспитателей «Как провести подвижные игры на улице». Профилактические прививки февраль Ст. воспитатель март инструктор по физ. культуре заведующий 6 7 8 9 Ходьба босиком Фитонциды (лук, чеснок) Физкультминутки во время занятий Неделя здоровья ежедневно 10 Спортивные развлечения 3 4. 5. 6. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 по национальному и региональному календарю прививок Приборы очищения воздуха в ежедневно заведующий групповых помещениях педагоги с воспитанниками Утренняя гимнастика (с мая по ежедневно педагоги октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику) Физкультурные занятия в зале (в по расписанию педагоги носках) + динамический час на НОД прогулке 1 раз в неделю Прогулки: утренняя , дневная , ежедневно педагоги вечерняя Оптимальный двигательный режим. ежедневно педагоги Упражнения на профилактику ежедневно педагоги плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия ежедневно ноябрь апрель по плану с родителями Консультация « Формирование октябрь культуры здоровья у дошкольников» Совместный праздник «Веселые ноябрь старты» Консультация « Польза утренней январь гимнастики» Составление буклетов «Здоровый февраль образ жизни» Рекомендации по физическому апрель воспитанию мальчиков и девочек Составление памятки «Осанка вашего май ребенка педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги Циклограмма оперативного контроля Вопросы контроля Санитарное состояние помещений групп С. + О + Н + Д + Месяцы Я Ф М + + + А + М + 31 Охрана жизни и здоровья дошкольников Выполнение режима дня Выполнение режима прогулки Организация питания в группе Организация по воспитанию КГН и культуры поведения Культурно-гигиенические навыки при умывании Проведение закаливающих процедур Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня Подготовка воспитателя к НОД Планирование воспитательнообразоательной работы с детьми Материалы и оборудование для «Центра физической культуры» Материалы и оборудование для «Центра социально-коммуникативного развития» Материалы и оборудование для «Центра сенсорного развития» Материалы и оборудование для «Центра музыки» Материалы и оборудование для «Центра чтение художественной литературы» Материалы и оборудование для «Центра конструктивной деятельности» Материалы и оборудование для «Центра труда» Материалы и оборудование для «Центра ОБЖ» Материалы и оборудование для «Центра математического развития» Наличие дидактических игр по задачам программы Материалы и оборудование для «Центра художественное творчество и ручного труда» Оформление и обновление информации в уголке для родителей Проведение родительских собраний + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 32