Комплексно-тематическоепланирование от 3 до 4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 14»
____М.В. Костоусова
Приказ № ____
от «___» _______
20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(обучающиеся 3-4 лет)
на 2025 - 2026 уч.г.

Воспитатели:
Дробова Ирина Владимировна

п. Озёрный
2025 г.

1

№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

Содержание

Стр.

Пояснительная записка
Особенности КТП
Особенности развития детей
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП
ДО к 4 годам
Календарно-тематический план
КТП на сентябрь
КТП на октябрь
КТП на ноябрь
КТП на декабрь
КТП на январь
КТП на февраль
КТП на март
КТП на апрель
КТП на май

4
4
7
12

2

14
14
14
15
16
17
18
19
20
20

Для реализации КТП рекомендуем посмотреть наши видеолекции по ссылкам:
Продолжительность
(мин.)
38

№
п/п

Название
видеолекции

У-08

В-09

Федеральная образовательная
Программа ДО
Федеральная рабочая
программа воспитания ДО
Планирование
воспитательной работы в ДОО
Воспитательные
результаты: общая
характеристика
Деятельностный
подход к воспитанию
Образовательное
путешествие
Эффективные культурные практики в
ДОО
Продуктивная деятельность дошкольников
Особенности проектной деятельности дошкольников
Метод проектов в
дошкольном образовании
Формы
воспитательной работы
Челлендж

В-10

Квиз и брейн-ринг

17

В-11

Акция, флешмоб

23

В-12

Коллективное
творческое дело
Образовательные
квесты
Событийные технологии

23

В-03

В-04
В-05
В-06
Д-15
Д-40
Д-44
Д-45
Д-46
В-08

В-13
В-14

Ссылка на видеолекцию
YouTube

ВКонтакте

https://youtu.be/hLREC
3fkhUw

https://vk.com/video196965646_456239138

24

https://youtu.be/8XJm5
5CLo4s

https://vk.com/video196965646_456239134

20

https://youtu.be/sWoXl- https://vk.com/video4HRaE
196965646_456239128

20

https://youtu.be/uMiST
8pzv44

15

https://youtu.be/k7npxL https://vk.com/videoxuGCI
196965646_456239149

36

https://youtu.be/5GvFx
ViQ4Wg
https://youtu.be/1delx8
UwDzA

https://vk.com/video196965646_456239159
https://vk.com/video196965646_456239101

17

https://youtu.be/DmPdd
o0znNA

https://vk.com/video196965646_456239096

21

https://youtu.be/SQ0uR
6_4r9Q

https://vk.com/video196965646_456239095

21

https://youtu.be/YV_I3f https://vk.com/videowGoUA
196965646_456239094

14

https://youtu.be/zDaDi
WR9FxU
https://youtu.be/egkJSm
uopgk
https://youtu.be/Hn1Y_
zMNeTc
https://youtu.be/FOK59
avFzD4
https://youtu.be/eeBZL
3B08vQ
https://youtu.be/l51CrnsQGc
https://youtu.be/FhLyX
3KEKXA

20

25

30
29

3

https://vk.com/video196965646_456239150

https://vk.com/video196965646_456239147
https://vk.com/video196965646_456239146
https://vk.com/video196965646_456239144
https://vk.com/video196965646_456239143
https://vk.com/video196965646_456239141
https://vk.com/video196965646_456239139
https://vk.com/video196965646_456239132

В-15

Патриотическое
воспитание
дошкольников

20

https://youtu.be/e_ZRyf
B5REU

4

https://vk.com/video196965646_456239197

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Особенности КТП
1.1.1. Календарно-тематический план для группы (далее – КТП) разработан
в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад
№ 14» от 16.09.2024 г, утвержденной приказом заведующего № 56/04-04, в т.ч.
с годовым комплексно-тематически планом ДОО.
КТП является основой для недельного и ежедневного планирования работы с группой.
1.1.2. КТП направлен на реализацию обязательной части основной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений для обучающихся 3-4 лет.
1.1.3. КТП является основой для преемственности образования детей разных возрастных групп ДОО.
1.1.4. Цель КТП: соорганизация содержания и форм организации образовательного процесса для разностороннего развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1.1.5. Содержание и формы организации образовательной деятельности
обучающихся, предлагаемые в КТП, базируются на принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
КТП предусматривает реализацию следующих основных подходов: деятельностного, интегративного, индивидуального, личностно-ориентированного,
cредового.
5

1.1.6. При формировании КТП учтены следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент
воспитанников; характеристики особенностей развития детей.
КТП позволяет организовать образовательную деятельность для различных целевых групп обучающихся:
- нормотипичных детей с нормативным кризисом развития;
- обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ,
одаренные дети и пр.);
- детей и (или) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, признанных таковыми в нормативно установленном порядке;
- детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанных таковыми
в нормативно установленном порядке;
- обучающихся «группы риска».
1.1.7. При формировании КТП учтены планируемые результаты (целевые
ориентиры) по возрастной группе детей 3-4 лет.
1.1.8. КТП учитывает задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.1.9. В КТП учтены особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик.
При организации различных видов деятельности детей предполагается
учет их опыта, субъектных проявлений (самостоятельности, творчества при
выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремления к сотрудничеству с детьми, инициативности и желания заниматься определенным
видом деятельности).
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции
в процессе образовательной деятельности.
1.1.10. В КТП важное место отведено игре, которая занимает центральное
место в жизни ребёнка.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
1.1.11. Содержание деятельности, включенное в КТП, может быть реализовано в утренний отрезок дня, во время прогулок или во вторую половину дня,
в т.ч. в ходе культурных практик.
6

1.1.12. КТП способствует реализации всех направлений воспитательной
работы (патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное воспитание, трудовое, эстетическое воспитание); учитывает целевые ориентиры воспитания детей всех возрастных групп, а
также задачи воспитания в образовательных областях.
В КТП учтены государственные праздники в соответствии с ФОП ДО.
1.1.13. КТП разработан на 9 учебных месяцев (сентябрь – май), в каждом
месяце выделены тематические недели для группы детей 3-4 лет в соответствии
с темами недели ДОО. Выбор темы недели в обусловлен государственными
праздниками в соответствии с ФОП ДО.
1.1.14. КТП предусматривает возможность для реализации регионального
компонента, использования краеведческого материала.
1.1.15. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие историческому просвещению детей.
1.1.16. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие знакомству детей с миром профессий (ранней профориентации детей).
1.2. Особенности развития детей
Характеристика контингента обучающихся 3-4 лет
Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3 лет.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.
Поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны.
Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные
с определёнными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие
поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения.
В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.
У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности
овладения навыками самообслуживания.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная
активность составляет не менее половины времени бодрствования).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.
В 3 года складываются некоторые пространственные представления.
Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей
действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно.
Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным.
7

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это
происходит в игре.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.
В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный
и синкретический характер.
Совершенствуется звукоразличение, слух.
Социальный паспорт группы
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
обучающегося

Дата
рождения

Пол

Группа
здоровья

Другое

на 01.09.202_ г.:
Наполняемость группы:
нормативная чел.
фактическая чел.
Распределение по полу:
мальчиков чел.
девочек чел.
Распределение по группам здоровья:
1 группа чел. ( %)
2 группа чел. ( %)
3 группа чел. ( %)

Социальный паспорт семей обучающихся
Информация
Кол-во
%

№
п/п
1 Списочный состав обучающихся
2 Количество семей:
имеющих 1 ребенка
8

Другое

3

4

5

имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
другое
Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
другое
Образовательный уровень родителей
среднее общее образование
cреднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
другое
Другое

9

Целевые группы обучающихся
для оказания им адресной психологической помощи
и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения
(для организации коррекционно-развивающей работы)
Целевая группа
№
п/п
1 Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития
2 Обучающиеся с особыми образовательными потребностями
2.1 обучающиеся по индивидуальному
учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под
диспансерным наблюдением, в т.ч.
часто болеющие дети)
2.2 обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных
программ, развитии, социальной
адаптации
2.3 обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных
программ, развитии, социальной
адаптации
2.4 одаренные обучающиеся
3 Дети и (или) семьи, находящиеся в
трудной жизненной ситуации,
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
4 Дети и (или) семьи, находящиеся в
социально опасном положении
(безнадзорные,
беспризорные,
склонные к бродяжничеству),
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
5 Обучающиеся «группы риска»:
проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность,
агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень
10

Фамилия, имя
обучающегося

Другое

притязаний)
1.3. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО
(к 4 годам):
Содержание и планируемые результаты ООП ДО должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы для детей к 4 годам.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные
особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного
возраста конкретных образовательных достижений.
Поэтому планируемые результаты освоения ООП ДО представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к 4 годам.
Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным
темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений
может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.
Обозначенные различия не являются основанием для констатации трудностей ребёнка в освоении образовательной программы ДО и не подразумевают
его включения в соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО (к
4 годам):
- ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным
играм;
- ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению
правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
- ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать
на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения
в общем для всех темпе;
- ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
- ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
11

- ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в
отношении других детей;
- ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»),
демонстрирует стремление к положительным поступкам;
- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении
и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
- ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает
безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым,
подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его
действия в процессе совместной деятельности;
- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки,
кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе
и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы
из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
- ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в
их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие
потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
- ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
- ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
- ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о
предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и
качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
- ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
- ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном
пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
- ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности
12

и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы,
имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
- ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации,
строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать
несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать
простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
- ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на
себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
- ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает
интонацию и мимические движения.

13

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.2
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы

СЕНТЯБРЬ
1 сентября – 5 сентября 2025 г.
Здравствуй, детский сад!
Добро пожаловать в детский сад!
1 сентября – День знаний
3 сентября – День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом
5 сентября - День благотворительности
6 сентября – День чтения книг
Фотовыставка «Ах, какое было лето!»
8 сентября – 12 сентября 2025 г.
Грамоте учиться - всегда пригодится
Путешествие в страну слов
8 сентября - Международный день распространения грамотности
12 сентября – День семейного общения
13 сентября –День парикмахера
14 сентября – Всемирный день журавля
Игра «Что такое грамотность?»
15 сентября – 19 сентября 2025 г.
Чистота - залог здоровья
Неделя воды и чистоты
19 сентября – День рождения смайлика
20 сентября – Всемирный дeнь чиcтoты
Развлечение «Здоровым быть – себя любить»
22 сентября – 26 сентября 2025 г.
Разноцветная осень
Осень в моем городе (поселке)
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
22 сентября – День осеннего равноденствия
27 сентября – международный день туризма
Осенняя экскурсия по моему городу (поселку)
ОКТЯБРЬ
29 сентября – 3 октября 2025 г.
Мои питомцы
Мир домашних животных
1 октября - Международный день пожилых людей
1 октября - Международный день музыки
4 октября - День защиты животных
5 октября - День учителя
29 сентября – Всемирный день сердца
29 сентября – Всемирный день моря
3 октября – День рождения С. Есенина
Выставка поделок из природных материалов «Домашние животные»
6 октября – 10 октября 2025 г.
Книжкина неделя
Путешествие в мир книг
14

Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.3
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

6 октября – Международный день врача
6 октября – Всемирный день архитектуры
9 октября – Всероссийский день чтения
9 октября – Всемирный день зрения
10 октября – Всемирный день яйца
10 октября – Международный день каши
Выставка-презентация книг «Волшебный мир сказок»
Экскурсия в библиотеку
13 октября – 17 октября 2025 г.
С любовью говорим о папе
Мой папа – самый-самый!
Третье воскресенье октября- День отца в России
13 октября – День хохломы
14 октября – День рождения Винни-Пуха
15 октября – Всемирный день чистых рук
16 октября – Всемирный день хлеба
Мастерская «Подарок для папы»
20 октября – 24 октября 2025 г.
Неделя народных промыслов
Народное творчество
20 октября – День повара
22 октября – День городецкой росписи
23 октября – День рождения Дж. Родари
23 октября – Международный день снежного барса
24 октября – день кенгуру в Австралии
24 октября – День русской избы
24 октября – День русской матрешки
Конкурс-выставка работ (по итогам продуктивной деятельности)
27 октября – 31 октября 2025 г.
Бабушка рядышком с дедушкой
Наши бабушки и дедушки (что мы знаем о них)
28 октября – День бабушек и дедушек
28 октября – Международный день анимации
28 октября – День рождения Конька-Горбунка
31 октября – Международный день Черного моря
Мастерская «Сюрприз для бабушек и дедушек»
Праздник «Бабушка и дедушка, любимые мои!»
НОЯБРЬ
3 ноября – 7 ноября 2025 г.
Россия – многонациональная страна
С чего начинается Родина?
4 ноября - День народного единства
1 ноября – День закаливания от простуды
3 ноября – День рождения С. Маршака
5 ноября – День патриотической песни
6 ноября – День рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка
7 ноября – День рождения Буратино
15

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.4
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Виртуальное путешествие по родному краю
Экскурсия в краеведческий музей
10 ноября – 14 ноября 2025 г.
Неделя вежливости и доброты
Азбука вежливости
10 ноября – День полиции
10 ноября – Всероссийский день безопасности для детей
10 ноября – День борща
11 ноября – Всемирный день оригами
12 ноября – Синичкин день
13 ноября – Всемирный день доброты и вежливости
14 ноября – Международный день логопеда
14 ноября – День рождения буквы «Р»
14 ноября – День рождения А. Линдгрен
Игровой день вежливости и доброты
17 ноября – 21 ноября 2025 г.
Неделя творчества Н. Носова
Знакомство с творчеством Н. Носова
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
18 ноября – День рождения Деда Мороза
19 ноября – День плюшевого мишки в России
20 ноября - Международный праздник детских врачей
21 ноября – Всемирный день приветствий
23 ноября – День рождения Н. Носова
Театрализованная игра по мотивам произведений Н. Носова
24 ноября – 28 ноября 2025 г.
Лучше мамы друга нет
Моя мама – самая-самая!
Последнее воскресенье ноября - День матери в России
30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации
24 ноября – День первого льда
24 ноября – День моржа
25 ноября – День обучения безопасному поведению
27 ноября – День зимнего здоровья
30 ноября – Всемирный день домашних питомцев
Утренник «Моя мама лучше всех»
Мастерская «Подарок для мамы»
ДЕКАБРЬ
1 декабря – 5 декабря 2025 г.
Чашечка добра
Мир добрых дел
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
1 декабря – Всемирный день Антарктиды
3 декабря – Международный день инвалидов
3 декабря – Всероссийский день пассажира;
3 декабря – День яблочного пирога
4 декабря – День заказа подарков и написания писем Деду Моро16

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.5
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО

зу
5 декабря – День зимних сказок
7 декабря – Всемирный день катания на коньках
Акция «Творим добро!»
08 декабря – 12 декабря 2025 г.
Профессия - художник
Художники детских книг
8 декабря - Международный день художника
10 декабря – Всемирный день футбола
13 декабря – День медведя в России
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника»
Экскурсия в художественный музей
15 декабря – 19 декабря 2025 г.
Зимние забавы
Зимние забавы и игры (в соответствии с возрастом)
15 декабря – Международный день чая
17 декабря – Праздник зимних забав
18 декабря – День снежинки
20 декабря – день рождения новогодней ёлки
Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе
22 декабря – 26 декабря 2025 г.
Неделя семейных традиций
Мой дом, моя семья
23 декабря – День семейных корней
24 декабря – День варежки
25 декабря – День государственных символов России
27 декабря – День спасателей РФ
Виртуальное путешествие «Жилища и традиции народов мира»
29 декабря – 30 декабря 2025 г.
Новый год к нам мчится!
Скоро, скоро Новый Год!
31 декабря - Новый год
Утренник «Чудеса Нового Года»
ЯНВАРЬ
11 января – 16 января 2026 г.
Неделя зимующих птиц
Перелетные и зимующие птицы
11 января – Международный день Спасибо
12 января – День северного сияния
12 января – День рождения Ш. Перро
14 января – Старый Новый Год
15 января – День зимующих птиц России
18 января – Всемирный день снеговика
Акция «Покормите птиц зимой»
19 января – 24 января 2026 г.
Правила общения и этикета
17

Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.6
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Мы - воспитанные дети
21 января – Международный день объятий
23 января – Всемирный день пирога
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
26 января – 31 января 2026 г.
Мир головоломок
Головоломки и загадки (в соответствии с возрастом)
28 января – Международный праздник Lego
29 января – День первооткрывателя в России
29 января – Международный день пазла и головоломки
Игровой турнир
ФЕВРАЛЬ
2 февраля – 6 февраля 2026 г.
Неделя науки
Как человек познает мир вокруг себя?
2 февраля- День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется
включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
2 февраля – День ежа
3 февраля – Всемирный день кормления птиц
4 февраля – Всемирный день чтения вслух
6 февраля – Всероссийская акция «Письмо солдату»
Заседание клуба «Знайка»: как мы познаем мир?
9 февраля – 13 февраля 2026 г.
Неделя творчества В. Бианки
Знакомство с творчеством В. Бианки
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
09 февраля – День гражданской авиации России
09 февраля – Международный день стоматолога
11 февраля – День рождения В. Бианки
Театрализованная игра по мотивам произведений В. Бианки
16 февраля – 20 февраля 2026 г.
Масленица
Широкая Масленица
21 февраля – Международный день родного языка
16 февраля - Масленица
17 февраля – День рождения А. Барто
18 февраля – День родов войск
19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих
20 февраля – День русского богатыря
Развлечение «Широкая масленица»
23 февраля – 27 февраля 2026 г.
Есть такая профессия – Родину защищать
Защитники Отечества в моей семье
23 февраля – День защитника Отечества
25 февраля – День филимоновской игрушки
18

Ключевое событие
2.7
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.8
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

27 февраля – Международный день белого медведя
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Спортивная эстафета «Вместе с папой»
МАРТ
2 марта – 6 марта 2026 г.
8 марта – мамин праздник
8 марта – праздник мам
8 марта – Международный женский день
2 марта – День встречи весны
3 марта – Всемирный день дикой природы
4 марта – День весенней безопасности
Утренник «Мамин день»
9 марта – 13 марта 2026 г.
Начало весны. Пробуждение природы
Весна шагает по планете
9 марта – День рождения Ю. Гагарина
12 марта – День посадки цветов
14 марта - Международный день рек
Весенняя экскурсия по моему городу (поселку)
16 марта – 20 марта 2026 г.
Крым. Весна. Россия
Мы любим Россию!
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется
включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
16 марта – Международный день панд
19 марта – День моряка-подводника в России
20 марта – Всемирный день Земли
Проект «Мы любим Россию!» (продукт – плакат, выставка рисунков, поделок и пр.)
23 марта – 27 марта 2026 г.
Театральная неделя
Театр – наш друг
27 марта – Всемирный день театра
23 марта – Всемирный день метеорологии
24 марта – День рождения паровоза
25 марта – День работника культуры
28 марта - экологическая акция «Час земли» (последняя суббота
марта)
Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»
Посещение театра
АПРЕЛЬ
30 марта – 3 апреля 2026 г.
Неделя творчества К. Чуковского
Знакомство с творчеством К. Чуковского
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
31 марта – День рождения К. Чуковского
01 апреля – День смеха
19

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.9
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

02 апреля – Международный день детской книги
Театрализованная игра по мотивам произведений К. Чуковского
6 апреля – 10 апреля 2026 г.
Космос – это интересно!
Знакомство с космосом
12 апреля – День космонавтики
7 апреля – Всемирный день здоровья
10 апреля – День брата и сестры
Выставка работ продуктивной деятельности «Космос глазами
детей»
13 апреля – 17 апреля 2026 г.
Волшебный мир искусства
Приобщение к миру искусства
13 апреля – День рождения российского троллейбуса
15 апреля – Всемирный день искусства
15 апреля – Всемирный день цирка
16 апреля – День грибов
Дидактическая игра «Знатоки искусств»
Посещение выставок, экспозиций, музеев и пр.
20 апреля – 24 апреля 2026 г.
Наш дом – Земля
Кто живет на планете?
22 апреля – День Земли
24 апреля – День российского стоматолога
Дидактическая игра «Кто живет на планете?»
27 апреля – 30 апреля 2026 г.
Праздник Весны и Труда
О весне и труде
1 мая - Праздник Весны и Труда
28 апреля – День рождения В. Осеевой
28 апреля – День работников скорой медицинской помощи
29 апреля – Международный день танца
29 апреля - Международный день балета
30 апреля – День пожарной охраны России
Акция «Трудовой десант»
МАЙ
4 мая - 8 мая 2026 г.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Спасибо деду за Победу!
9 мая – День Победы
6 мая – День животных-героев
8 мая – Всемирный день Красной книги
Праздник «Мы помним подвиги дедов»
Участие в акциях города, поселка и пр.
12 мая – 15 мая 2026 г.
Экологическая неделя
Земля – наш общий дом
20

Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие

12 мая – День экологического образования
13 мая – Всемирный день одуванчика
13 мая – День черноморского флота
14 мая – День народной куклы
15 мая – Всемирный день семей
Выставка работ «Земля – наш общий дом» (по итогам продуктивной деятельности)
18 мая – 22 мая 2026 г.
Неделя славянской письменности и культуры
Аз и буки - всё о славянской науке
24 мая – День славянской письменности и культуры
18 мая – Международный день музеев
20 мая – Всемирный день пчел
22 мая – День вежливости и этикета
Проект «Азбука в картинках»
25 мая – 29 мая 2026 г.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!

27 мая – Всемирный день библиотек
28 мая – День пограничника
Праздник «Здравствуй, лето!»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».