Комплексно-тематическое планирование от 6 до 7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 14»
____М.В. Костоусова
Приказ № ____
от «___» _______
20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(обучающиеся 6-7 лет)
на 20__ - 20__ уч.г.

Воспитатели:
Морозова Полина Викторовна

п. Озёрный
2025 г.

1

№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

Содержание

Стр.

Пояснительная записка
Особенности КТП
Особенности развития детей
Планируемые результаты (целевые ориентиры) на этапе завершения освоения ООП ДО (к концу дошкольного возраста)
Календарно-тематический план
КТП на сентябрь
КТП на октябрь
КТП на ноябрь
КТП на декабрь
КТП на январь
КТП на февраль
КТП на март
КТП на апрель
КТП на май

4
4
7
13

2

17
17
17
19
20
21
21
22
23
24

Для реализации КТП рекомендуем посмотреть наши видеолекции по ссылкам:
Продолжительность
(мин.)
38

№
п/п

Название
видеолекции

У-08

В-09

Федеральная образовательная
Программа ДО
Федеральная рабочая
программа воспитания ДО
Планирование
воспитательной работы в ДОО
Воспитательные
результаты: общая
характеристика
Деятельностный
подход к воспитанию
Образовательное
путешествие
Эффективные культурные практики в
ДОО
Продуктивная деятельность дошкольников
Особенности проектной деятельности дошкольников
Метод проектов в
дошкольном образовании
Формы
воспитательной работы
Челлендж

В-10

Квиз и брейн-ринг

17

В-11

Акция, флешмоб

23

В-12

Коллективное
творческое дело
Образовательные
квесты
Событийные технологии

23

В-03

В-04
В-05
В-06
Д-15
Д-40
Д-44
Д-45
Д-46
В-08

В-13
В-14

Ссылка на видеолекцию
YouTube

ВКонтакте

https://youtu.be/hLREC
3fkhUw

https://vk.com/video196965646_456239138

24

https://youtu.be/8XJm5
5CLo4s

https://vk.com/video196965646_456239134

20

https://youtu.be/sWoXl- https://vk.com/video4HRaE
196965646_456239128

20

https://youtu.be/uMiST
8pzv44

15

https://youtu.be/k7npxL https://vk.com/videoxuGCI
196965646_456239149

36

https://youtu.be/5GvFx
ViQ4Wg
https://youtu.be/1delx8
UwDzA

https://vk.com/video196965646_456239159
https://vk.com/video196965646_456239101

17

https://youtu.be/DmPdd
o0znNA

https://vk.com/video196965646_456239096

21

https://youtu.be/SQ0uR
6_4r9Q

https://vk.com/video196965646_456239095

21

https://youtu.be/YV_I3f https://vk.com/videowGoUA
196965646_456239094

14

https://youtu.be/zDaDi
WR9FxU
https://youtu.be/egkJSm
uopgk
https://youtu.be/Hn1Y_
zMNeTc
https://youtu.be/FOK59
avFzD4
https://youtu.be/eeBZL
3B08vQ
https://youtu.be/l51CrnsQGc
https://youtu.be/FhLyX
3KEKXA

20

25

30
29

3

https://vk.com/video196965646_456239150

https://vk.com/video196965646_456239147
https://vk.com/video196965646_456239146
https://vk.com/video196965646_456239144
https://vk.com/video196965646_456239143
https://vk.com/video196965646_456239141
https://vk.com/video196965646_456239139
https://vk.com/video196965646_456239132

В-15

Патриотическое
воспитание
дошкольников

20

https://youtu.be/e_ZRyf
B5REU

4

https://vk.com/video196965646_456239197

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Особенности КТП
1.1.1. Календарно-тематический план для группы (далее – КТП) разработан
в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад
№ 14» от 16.09.2024 г, утвержденной приказом заведующего № 56/04-04, в т.ч.
с годовым комплексно-тематически планом ДОО.
КТП является основой для недельного и ежедневного планирования работы с группой.
1.1.2. КТП направлен на реализацию обязательной части основной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений для обучающихся 6-7 лет.
1.1.3. КТП является основой для преемственности образования детей разных возрастных групп ДОО, а также детей дошкольного и младшего школьного
возраста.
1.1.4. Цель КТП: соорганизация содержания и форм организации образовательного процесса для разностороннего развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1.1.5. Содержание и формы организации образовательной деятельности
обучающихся, предлагаемые в КТП, базируются на принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

5

КТП предусматривает реализацию следующих основных подходов: деятельностного, интегративного, индивидуального, личностно-ориентированного,
cредового.
1.1.6. При формировании КТП учтены следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент
воспитанников; характеристики особенностей развития детей.
КТП позволяет организовать образовательную деятельность для различных целевых групп обучающихся:
- нормотипичных детей с нормативным кризисом развития;
- обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ,
одаренные дети и пр.);
- детей и (или) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, признанных таковыми в нормативно установленном порядке;
- детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанных таковыми
в нормативно установленном порядке;
- обучающихся «группы риска».
1.1.7. При формировании КТП учтены планируемые результаты (целевые
ориентиры) по возрастной группе детей 6-7 лет.
1.1.8. КТП учитывает задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.1.9. В КТП учтены особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик.
При организации различных видов деятельности детей предполагается
учет их опыта, субъектных проявлений (самостоятельности, творчества при
выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремления к сотрудничеству с детьми, инициативности и желания заниматься определенным
видом деятельности).
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции
в процессе образовательной деятельности.
1.1.10. В КТП важное место отведено игре, которая занимает центральное
место в жизни ребёнка.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
6

1.1.11. Содержание деятельности, включенное в КТП, может быть реализовано в утренний отрезок дня, во время прогулок или во вторую половину дня,
в т.ч. в ходе культурных практик.
1.1.12. КТП способствует реализации всех направлений воспитательной
работы (патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное воспитание, трудовое, эстетическое воспитание); учитывает целевые ориентиры воспитания детей всех возрастных групп, а
также задачи воспитания в образовательных областях.
В КТП учтены государственные праздники в соответствии с ФОП ДО.
1.1.13. КТП разработан на 9 учебных месяцев (сентябрь – май), в каждом
месяце выделены тематические недели для группы детей 6-7 лет в соответствии
с темами недели ДОО. Выбор темы недели в обусловлен государственными
праздниками в соответствии с ФОП ДО.
1.1.14. КТП предусматривает возможность для реализации регионального
компонента, использования краеведческого материала.
1.1.15. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие историческому просвещению дошкольников.
1.1.16. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие знакомству дошкольников с миром профессий (ранней профориентации дошкольников).
1.2. Особенности развития детей
Характеристика контингента обучающихся 6-7 лет
В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный
субъект деятельности и поведения.
К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания.
В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные
(или заданные извне) правила и нормы.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в
эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции
поведения.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой.
Дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной
ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.
В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные
события.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.
7

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений
детей о форме, цвете, величине предметов.
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче
и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором
средств
выразительности,
достаточно
развитыми
эмоциональновыразительными и техническими умениями.
Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров,
жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование
средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкальнохудожественной деятельности.
Дети способны создавать различные постройки.
Характеристика ребенка перед поступлением в школу
Характерная черта старшего дошкольника - устойчивое положительное
отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской
деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное
внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе
совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может
поддержать разговор на интересную для него тему.
8

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов.
Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода
характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания
сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия.
Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и
телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.
Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать
продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также
проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию
педагога, следовать установленным правилам.
В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности
ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинноследственными связями (как? почему? зачем?)» пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим
схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.
Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.
Социальный паспорт группы
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
обучающегося

Дата
рождения

Итого на 01.09.202_ г.:
9

Пол

Группа
здоровья

Другое

Наполняемость группы:
нормативная чел.
фактическая чел.
Распределение по полу:
мальчиков чел.
девочек чел.
Распределение по группам здоровья:
1 группа чел. ( %)
2 группа чел. ( %)
3 группа чел. ( %)
Социальный паспорт семей обучающихся
№
Информация
п/п
1 Списочный состав обучающихся
2 Количество семей:
имеющих 1 ребенка
имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
другое
3 Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
другое
4 Образовательный уровень родителей
среднее общее образование
cреднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
другое
5 Другое

10

Кол-во

%

Другое

Целевые группы обучающихся
для оказания им адресной психологической помощи
и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения
(для организации коррекционно-развивающей работы)
№
Целевая группа
Фамилия, имя
п/п
обучающегося
1 Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития
2 Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
2.1 обучающиеся по индивидуальному
учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся
под диспансерным наблюдением, в
т.ч. часто болеющие дети)
2.2 обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
2.3 обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
2.4 Одаренные обучающиеся
3 Дети и (или) семьи, находящиеся
в трудной жизненной ситуации,
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
4 Дети и (или) семьи, находящиеся
в социально опасном положении
(безнадзорные,
беспризорные,
склонные к бродяжничеству),
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
5 Обучающиеся «группы риска»:
проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
11

Другое

1.3. Планируемые результаты (целевые ориентиры) на этапе завершения освоения ООП ДО (к концу дошкольного возраста)
Содержание и планируемые результаты ООП ДО ДОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы для детей к завершению дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные
особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного
возраста конкретных образовательных достижений.
Поэтому планируемые результаты освоения дошкольниками ООП ДО
представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к завершению дошкольного образования.
Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным
темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений
может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не являются основанием для
констатации трудностей ребёнка в освоении образовательной программы ДО и
не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) на этапе завершения
освоения ООП ДО (к концу дошкольного возраста):
- у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственноволевые качества;
- ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр,
может контролировать свои движение и управлять ими;
- ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
- ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
- ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может
осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма
в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
- ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться
12

к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
- ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками;
- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства
других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
- ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
- ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
- у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
- ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
- ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления
различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и
проявлять инициативу;
- ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со
взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
- ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения
различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей,
мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире,
в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других
людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
- ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым
и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем
мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
13

поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
- ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые
представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
- ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о
количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
- ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и
средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
- ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к
природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы
охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности;
- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе
знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными
знаниями об искусстве;
- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
- ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
- ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для
наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой
ситуации;
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в
одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами
в режиссерской игре;
- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием
14

и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в
совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
- ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной
деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.2
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

СЕНТЯБРЬ
1 сентября – 5 сентября 2025 г.
Здравствуй, детский сад!
День знаний. Скоро в школу
1 сентября – День знаний
3 сентября – День окончания Второй мировой войны,
День солидарности в борьбе с терроризмом
5 сентября - День благотворительности
6 сентября – День чтения книг
Фотовыставка «Ах, какое было лето!»
Проект «Наше лето»
8 сентября – 12 сентября 2025 г.
Грамоте учиться - всегда пригодится
Без грамоты как в потёмках
8 сентября - Международный день распространения
грамотности
12 сентября – День семейного общения
13 сентября – День парикмахера
14 сентября – Всемирный день журавля
Квест «В поисках азбуки»
15 сентября – 19 сентября 2025 г.
Чистота - залог здоровья
Неделя чистоты и добрых дел
19 сентября – День рождения смайлика
20 сентября – Всемирный дeнь чиcтoты
Акция «Осенний день чистоты»
22 сентября – 26 сентября 2025 г.
Разноцветная осень
Дары осени
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
22 сентября – День осеннего равноденствия
27 сентября – международный день туризма
Конкурс поделок «Дары осени»
ОКТЯБРЬ
29 сентября – 3 октября 2025 г.
Мои питомцы
Домашние животные на службе человека
1 октября- Международный день пожилых людей;
1 октября - Международный день музыки
15

Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие

4 октября - День защиты животных
5 октября - День учителя
29 сентября – Всемирный день сердца
29 сентября – Всемирный день моря
3 октября – День рождения С. Есенина
Квиз «Животные на службе человека»
6 октября – 10 октября 2025 г.
Книжкина неделя
Любимые книги нашей семьи
6 октября – Международный день врача
6 октября – Всемирный день архитектуры
9 октября – Всероссийский день чтения
9 октября – Всемирный день зрения
10 октября – Всемирный день яйца
10 октября – Международный день каши
Выставка-презентация «Любимые книги нашей семьи»
Экскурсия в библиотеку
13 октября – 17 октября 2025 г.
С любовью говорим о папе
Мы – папины помощники!
Третье воскресенье октября- День отца в России
13 октября – День хохломы
14 октября – День рождения Винни-Пуха
15 октября – Всемирный день чистых рук
16 октября – Всемирный день хлеба
Мастерская «Подарок для папы»
20 октября – 24 октября 2025 г.
Неделя народных промыслов
Россия мастерами славится
20 октября – День повара
22 октября – День городецкой росписи
23 октября – День рождения Дж. Родари
23 октября – Международный день снежного барса
24 октября – день кенгуру в Австралии
24 октября – День русской избы
24 октября – День русской матрешки
Конкурс-выставка работ (по итогам продуктивной деятельности)
27 октября – 31 октября 2025 г.
Бабушка рядышком с дедушкой
С заботой о бабушке и дедушке
28 октября – День бабушек и дедушек
28 октября – Международный день анимации;
28 октября – День рождения Конька-Горбунка
31 октября – Международный день Черного моря
Мастерская «Сюрприз для бабушек и дедушек»
Праздник «Бабушка и дедушка, любимые мои!»
16

2.3
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

НОЯБРЬ
3 ноября – 7 ноября 2025 г.
Россия – многонациональная страна
Я горжусь Россией!
4 ноября - День народного единства
8 ноября - День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
1 ноября – День закаливания от простуды
3 ноября – День рождения С. Маршака
5 ноября – День патриотической песни
6 ноября – День рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка
7 ноября – День рождения Буратино
Квест «Дружба народов»
Экскурсия в краеведческий музей
10 ноября – 14 ноября 2025 г.
Неделя вежливости и доброты
Уроки вежливости и доброты
10 ноября – День полиции
10 ноября – Всероссийский день безопасности для детей
10 ноября – День борща
11 ноября – Всемирный день оригами
12 ноября – Синичкин день
13 ноября – Всемирный день доброты и вежливости
14 ноября – Международный день логопеда
14 ноября – День рождения буквы «Р»
14 ноября – День рождения А. Линдгрен
Игровой день вежливости и доброты
17 ноября – 21 ноября 2025 г.
Неделя творчества Н. Носова
Знакомство с творчеством Н. Носова
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
18 ноября – День рождения Деда Мороза
19 ноября – День плюшевого мишки в России
20 ноября - Международный праздник детских врачей
21 ноября – Всемирный день приветствий
23 ноября – День рождения Н. Носова
Театрализованная игра по мотивам произведений
Н. Носова
24 ноября – 28 ноября 2025 г.
Лучше мамы друга нет
Мы – мамины помощники!
Последнее воскресенье ноября - День матери в России
30 ноября – День Государственного герба Российской
Федерации
24 ноября – День первого льда
24 ноября – День моржа
17

Ключевое событие
2.4
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие

25 ноября – День обучения безопасному поведению
27 ноября – День зимнего здоровья
30 ноября – Всемирный день домашних питомцев
Игровая программа «Мы – мамины помощники»
Мастерская «Подарок для мамы»
ДЕКАБРЬ
1 декабря – 5 декабря 2025 г.
Чашечка добра
Неделя добрых дел
3 декабря - День неизвестного солдата
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
1 декабря – Всемирный день Антарктиды
3 декабря – Международный день инвалидов
3 декабря – Всероссийский день пассажира;
3 декабря – День яблочного пирога
4 декабря – День заказа подарков и написания писем
Деду Морозу
5 декабря – День зимних сказок
7 декабря – Всемирный день катания на коньках
Акция «Творим добро!»
08 декабря – 12 декабря 2025 г.
Профессия - художник
Творчество известных художников
(края, России, мира)
8 декабря - Международный день художника
9 декабря - День Героев Отечества;
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
10 декабря – Всемирный день футбола
13 декабря – День медведя в России
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника»
Экскурсия в художественный музей
15 декабря – 19 декабря 2025 г.
Зимние забавы
Зимние забавы и игры
(в соответствии с возрастом)
15 декабря – Международный день чая
17 декабря – Праздник зимних забав
18 декабря – День снежинки
20 декабря – день рождения новогодней ёлки
Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе
22 декабря – 26 декабря 2025 г.
Неделя семейных традиций
Моя родословная
23 декабря – День семейных корней
24 декабря – День варежки
25 декабря – День государственных символов России
27 декабря – День спасателей РФ
Проект «Моя родословная»
18

5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.5
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники
Ключевое событие
2.6
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники

29 декабря – 30 декабря 2025 г.
Новый год к нам мчится!
Скоро, скоро Новый Год!
31 декабря - Новый год
29 декабря – День рождения бумажных денег в России
Утренник «У елки новогодней»
ЯНВАРЬ
11 января – 16 января 2026 г.
Неделя зимующих птиц
Поможем зимующим птицам
11 января – Международный день Спасибо
12 января – День северного сияния
12 января – День рождения Ш. Перро
14 января – Старый Новый Год
15 января – День зимующих птиц России
18 января – Всемирный день снеговика
Акция «Покормите птиц зимой»
Проект «Кормушка для птиц»
19 января – 24 января 2026 г.
Правила общения и этикета
Нормы поведения
21 января – Международный день объятий
23 января – Всемирный день пирога
Сюжетно-ролевая игра «Правила общения и этикета»
26 января – 31 января 2026 г.
Мир головоломок
Головоломки и загадки
(в соответствии с возрастом)
27 января- День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима);
День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно)
28 января – Международный праздник Lego
29 января – День первооткрывателя в России
29 января – Международный день пазла и головоломки
Игровой турнир
ФЕВРАЛЬ
2 февраля – 6 февраля 2026 г.
Неделя науки
Неделя экспериментов
2 февраля- День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно)
8 февраля – День российской науки
2 февраля – День ежа
19

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.7
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

3 февраля – Всемирный день кормления птиц
4 февраля – Всемирный день чтения вслух
6 февраля – Всероссийская акция «Письмо солдату»
Заседание клуба «Знайка»: опыты и эксперименты
9 февраля – 13 февраля 2026 г.
Неделя творчества В. Бианки
Знакомство с творчеством В. Бианки
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
09 февраля – День гражданской авиации России
09 февраля – Международный день стоматолога
11 февраля – День рождения В. Бианки
Театрализованная игра по мотивам произведений
В. Бианки
16 февраля – 20 февраля 2026 г.
Масленица
Традиции Масленицы
21 февраля – Международный день родного языка
16 февраля - Масленица
17 февраля – День рождения А. Барто
18 февраля – День родов войск
19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих
20 февраля – День русского богатыря
Развлечение «Гуляй, Масленица!»
23 февраля – 27 февраля 2026 г.
Есть такая профессия – Родину защищать
Мы – будущие защитники Родины
23 февраля – День защитника Отечества
25 февраля – День филимоновской игрушки
27 февраля – Международный день белого медведя
Военно-патриотическая игра «Зарничка»
Спортивная эстафета «Вместе с папой»
МАРТ
2 марта – 6 марта 2026 г.
8 марта – мамин праздник
Праздник всех женщин – 8 марта!
8 марта – Международный женский день
2 марта – День встречи весны
3 марта – Всемирный день дикой природы
4 марта – День весенней безопасности
Утренник «Мама – слово дорогое»
9 марта – 13 марта 2026 г.
Начало весны. Пробуждение природы
Юные исследователи:
живая и неживая природа весной
9 марта – День рождения Ю. Гагарина
12 марта – День посадки цветов
20

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие

2.8
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

14 марта - Международный день рек
Проект «Природа нашего края весной»
16 марта – 20 марта 2026 г.
Крым. Весна. Россия
Крым и Россия едины
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно)
16 марта – Международный день панд
19 марта – День моряка-подводника в России
20 марта – Всемирный день Земли
Коллективное творческое дело «Крым и Россия едины»
(коллаж, презентация, слайдшоу и пр.)
23 марта – 27 марта 2026 г.
Театральная неделя
Мы-артисты
27 марта – Всемирный день театра
23 марта – Всемирный день метеорологии
24 марта – День рождения паровоза
25 марта – День работника культуры
28 марта - экологическая акция «Час земли» (последняя
суббота марта)
Коллективное творческое дело «Cпектакль для малышей»
Посещение театра
АПРЕЛЬ
30 марта – 3 апреля 2026 г.
Неделя творчества К. Чуковского
Знакомство с творчеством К. Чуковского
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
31 марта – День рождения К. Чуковского
01 апреля – День смеха
02 апреля – Международный день детской книги
Театрализованная игра по мотивам произведений К.
Чуковского
6 апреля – 10 апреля 2026 г.
Космос – это интересно!
Покорители космических высот
12 апреля – День космонавтики
7 апреля – Всемирный день здоровья
10 апреля – День брата и сестры
Проект «Коллаж "Космическое путешествие"»
Посещение музея космонавтики, планетария
13 апреля – 17 апреля 2026 г.
Волшебный мир искусства
Пробуем себя в искусстве
13 апреля – День рождения российского троллейбуса
15 апреля – Всемирный день искусства
21

Ключевое событие

4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.9
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

15 апреля – Всемирный день цирка
16 апреля – День грибов
Коллективное творческое дело «Музей своими руками»
Посещение выставок, экспозиций, музеев и пр.
Виртуальные образовательные путешествия в знаменитые музеи
20 апреля – 24 апреля 2026 г.
Наш дом – Земля
Приведи в порядок свою планету
22 апреля – День Земли
24 апреля – День российского стоматолога
Проект «Удивительная Земля»
27 апреля – 30 апреля 2026 г.
Праздник Весны и Труда
Труд людей весной
1 мая - Праздник Весны и Труда
28 апреля – День рождения В. Осеевой
28 апреля – День работников скорой медицинской помощи
29 апреля – Международный день танца
29 апреля - Международный день балета
30 апреля – День пожарной охраны России
Акция «Трудовой десант»
МАЙ
4 мая - 8 мая 2026 г.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Поклонимся великим тем годам
9 мая – День Победы
6 мая – День животных-героев
8 мая – Всемирный день Красной книги
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»
Участие в акциях города, поселка и пр.
12 мая – 15 мая 2026 г.
Экологическая неделя
Мы – юные экологи
12 мая – День экологического образования
13 мая – Всемирный день одуванчика
13 мая – День черноморского флота
14 мая – День народной куклы
15 мая – Всемирный день семей
Акция «Посади растение» (дерево, цветок и пр.)
18 мая – 22 мая 2026 г.
Неделя славянской письменности и культуры
Испокон века книга растит человека
19 мая – День детских общественных организаций России
24 мая – День славянской письменности и культуры
22

Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие

18 мая – Международный день музеев
20 мая – Всемирный день пчел
22 мая – День вежливости и этикета
Проект «Книга своими руками»
Акция «Спасем книгу»
25 мая – 29 мая 2026 г.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!

27 мая – Всемирный день библиотек
28 мая – День пограничника
Праздник «До свидания, детский сад!»

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».