Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 14»
____М.В. Костоусова
Приказ № ____
от «___» _______
20___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(обучающиеся 5-7 лет)
на 2025 - 2026 уч.г.
Воспитатели:
Морозова Полина Викторовна
п. Озёрный
2025 г.
1
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
Содержание
Стр.
Пояснительная записка
Особенности КТП
Особенности развития детей
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП
ДО к 6 годам
Календарно-тематический план
КТП на сентябрь
КТП на октябрь
КТП на ноябрь
КТП на декабрь
КТП на январь
КТП на февраль
КТП на март
КТП на апрель
КТП на май
4
4
7
12
2
15
15
15
16
17
18
19
20
21
22
Для реализации КТП рекомендуем посмотреть наши видеолекции по ссылкам:
Продолжительность
(мин.)
38
№
п/п
Название
видеолекции
У-08
В-09
Федеральная образовательная
Программа ДО
Федеральная рабочая
программа воспитания ДО
Планирование
воспитательной работы в ДОО
Воспитательные
результаты: общая
характеристика
Деятельностный
подход к воспитанию
Образовательное
путешествие
Эффективные культурные практики в
ДОО
Продуктивная деятельность дошкольников
Особенности проектной деятельности дошкольников
Метод проектов в
дошкольном образовании
Формы
воспитательной работы
Челлендж
В-10
Квиз и брейн-ринг
17
В-11
Акция, флешмоб
23
В-12
Коллективное
творческое дело
Образовательные
квесты
Событийные технологии
23
В-03
В-04
В-05
В-06
Д-15
Д-40
Д-44
Д-45
Д-46
В-08
В-13
В-14
Ссылка на видеолекцию
YouTube
ВКонтакте
https://youtu.be/hLREC
3fkhUw
https://vk.com/video196965646_456239138
24
https://youtu.be/8XJm5
5CLo4s
https://vk.com/video196965646_456239134
20
https://youtu.be/sWoXl- https://vk.com/video4HRaE
196965646_456239128
20
https://youtu.be/uMiST
8pzv44
15
https://youtu.be/k7npxL https://vk.com/videoxuGCI
196965646_456239149
36
https://youtu.be/5GvFx
ViQ4Wg
https://youtu.be/1delx8
UwDzA
https://vk.com/video196965646_456239159
https://vk.com/video196965646_456239101
17
https://youtu.be/DmPdd
o0znNA
https://vk.com/video196965646_456239096
21
https://youtu.be/SQ0uR
6_4r9Q
https://vk.com/video196965646_456239095
21
https://youtu.be/YV_I3f https://vk.com/videowGoUA
196965646_456239094
14
https://youtu.be/zDaDi
WR9FxU
https://youtu.be/egkJSm
uopgk
https://youtu.be/Hn1Y_
zMNeTc
https://youtu.be/FOK59
avFzD4
https://youtu.be/eeBZL
3B08vQ
https://youtu.be/l51CrnsQGc
https://youtu.be/FhLyX
3KEKXA
20
25
30
29
3
https://vk.com/video196965646_456239150
https://vk.com/video196965646_456239147
https://vk.com/video196965646_456239146
https://vk.com/video196965646_456239144
https://vk.com/video196965646_456239143
https://vk.com/video196965646_456239141
https://vk.com/video196965646_456239139
https://vk.com/video196965646_456239132
В-15
Патриотическое
воспитание
дошкольников
20
https://youtu.be/e_ZRyf
B5REU
4
https://vk.com/video196965646_456239197
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Особенности КТП
1.1.1. Календарно-тематический план для группы (далее – КТП) разработан
в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад
№ 14» от 16.09.2024 г, утвержденной приказом заведующего № 56/04-04, в т.ч.
с годовым комплексно-тематически планом ДОО.
КТП является основой для недельного и ежедневного планирования работы с группой.
1.1.2. КТП направлен на реализацию обязательной части основной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений для обучающихся 5-6 лет.
1.1.3. КТП является основой для преемственности образования детей разных возрастных групп ДОО.
1.1.4. Цель КТП: соорганизация содержания и форм организации образовательного процесса для разностороннего развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1.1.5. Содержание и формы организации образовательной деятельности
обучающихся, предлагаемые в КТП, базируются на принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
КТП предусматривает реализацию следующих основных подходов: деятельностного, интегративного, индивидуального, личностно-ориентированного,
cредового.
5
1.1.6. При формировании КТП учтены следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент
воспитанников; характеристики особенностей развития детей.
КТП позволяет организовать образовательную деятельность для различных целевых групп обучающихся:
- нормотипичных детей с нормативным кризисом развития;
- обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ,
одаренные дети и пр.);
- детей и (или) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, признанных таковыми в нормативно установленном порядке;
- детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанных таковыми
в нормативно установленном порядке;
- обучающихся «группы риска».
1.1.7. При формировании КТП учтены планируемые результаты (целевые
ориентиры) по возрастной группе детей 4-5 лет.
1.1.8. КТП учитывает задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.1.9. В КТП учтены особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик.
При организации различных видов деятельности детей предполагается
учет их опыта, субъектных проявлений (самостоятельности, творчества при
выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремления к сотрудничеству с детьми, инициативности и желания заниматься определенным
видом деятельности).
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции
в процессе образовательной деятельности.
1.1.10. В КТП важное место отведено игре, которая занимает центральное
место в жизни ребёнка.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
1.1.11. Содержание деятельности, включенное в КТП, может быть реализовано в утренний отрезок дня, во время прогулок или во вторую половину дня,
в т.ч. в ходе культурных практик.
6
1.1.12. КТП способствует реализации всех направлений воспитательной
работы (патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное воспитание, трудовое, эстетическое воспитание); учитывает целевые ориентиры воспитания детей всех возрастных групп, а
также задачи воспитания в образовательных областях.
В КТП учтены государственные праздники в соответствии с ФОП ДО.
1.1.13. КТП разработан на 9 учебных месяцев (сентябрь – май), в каждом
месяце выделены тематические недели для группы детей 5-6 лет в соответствии
с темами недели ДОО. Выбор темы недели в обусловлен государственными
праздниками в соответствии с ФОП ДО.
1.1.14. КТП предусматривает возможность для реализации регионального
компонента, использования краеведческого материала.
1.1.15. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие историческому просвещению детей.
1.1.16. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие знакомству детей с миром профессий (ранней профориентации дошкольников).
1.2. Особенности развития детей
Характеристика контингента обучающихся 5-6 лет
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и
зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о
себе.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её
отдельных сторон уже гораздо менее эффективны.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а
именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.
Более совершенной становится крупная моторика.
Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются
и углубляются.
Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и
произвольным.
Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
7
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком
активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии
речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение
звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи
сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной
тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6
лет.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех
других компонентов детского труда).
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор
того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.
Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления
становятся более осознанными и направленными.
В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.
Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.
Социальный паспорт группы
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
обучающегося
Дата
рождения
Итого на 01.09.2025 г.:
Наполняемость группы:
нормативная чел.
фактическая чел.
Распределение по полу:
мальчиков чел.
8
Пол
Группа
здоровья
Другое
девочек чел.
Распределение по группам здоровья:
1 группа чел. ( %)
2 группа чел. ( %)
3 группа чел. ( %)
Социальный паспорт семей обучающихся
№
Информация
п/п
1 Списочный состав обучающихся
2 Количество семей:
имеющих 1 ребенка
имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
другое
3 Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
другое
4 Образовательный уровень родителей
среднее общее образование
cреднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
другое
5 Другое
Кол-во
%
Другое
Целевые группы обучающихся
для оказания им адресной психологической помощи
и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения
(для организации коррекционно-развивающей работы)
№
Целевая группа
п/п
1 Нормотипичные дети с норма-
Фамилия, имя
обучающегося
9
Другое
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3
4
5
тивным кризисом развития
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
обучающиеся по индивидуальному
учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся
под диспансерным наблюдением, в
т.ч. часто болеющие дети)
обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
одаренные обучающиеся
Дети и (или) семьи, находящиеся
в трудной жизненной ситуации,
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся
в социально опасном положении
(безнадзорные,
беспризорные,
склонные к бродяжничеству),
признанные таковыми в нормативно установленном порядке
Обучающиеся «группы риска»:
проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
10
1.3. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО
(к 6 годам):
Содержание и планируемые результаты ООП ДО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной
программы для детей к 6 годам.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные
особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка конкретных
образовательных достижений.
Поэтому планируемые результаты освоения ООП ДО представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к 6 годам.
Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным
темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений
может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.
Обозначенные различия не являются основанием для констатации трудностей ребёнка в освоении образовательной программы ДО и не подразумевают
его включения в соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО (к
6 годам):
- ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной
активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям,
пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении
упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как
форме активного отдыха;
- ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой,
демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить
творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
- ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь
внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма
в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
- ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение
и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и
здоровья окружающих;
- ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно
11
вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по
отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками
ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и
ДОО;
- ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых
и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
- ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов
труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату
труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
- ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает
правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует
умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
- ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать
очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно
пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям
определенной тематики и жанра;
- ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся
за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем,
имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребёнок
устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит
логические высказывания; проявляет любознательность;
- ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям;
логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;
- ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
- ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в ко12
тором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, её государственные символы;
- ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России,
может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление
об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает
за растениями и животными, бережно относится к ним;
- ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры,
формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;
- ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их
подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
- ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки,
постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;
- ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой
деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать
сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами
действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
.
13
2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.2
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
СЕНТЯБРЬ
1 сентября – 5 сентября 2025 г.
Здравствуй, детский сад!
День знаний
1 сентября – День знаний
3 сентября – День окончания Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с терроризмом
5 сентября - День благотворительности
6 сентября – День чтения книг
Фотовыставка «Ах, какое было лето!»
Проект «Наше лето»
8 сентября – 12 сентября 2025 г.
Грамоте учиться - всегда пригодится
Азбука — начало всех начал
8 сентября - Международный день распространения грамотности
12 сентября – День семейного общения
13 сентября – День парикмахера
14 сентября – Всемирный день журавля
Квест «В поисках потерявшихся букв»
15 сентября – 19 сентября 2025 г.
Чистота - залог здоровья
Неделя здоровья
19 сентября – День рождения смайлика
20 сентября – Всемирный день чиcтoты
Соревнование «Путешествие в страну здоровья»
22 сентября – 26 сентября 2025 г.
Разноцветная осень
Волшебная осень
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
22 сентября – День осеннего равноденствия
27 сентября – международный день туризма
Конкурс поделок «Дары осени»
ОКТЯБРЬ
29 сентября – 3 октября 2025 г.
Мои питомцы
Редкие виды животных
1 октября- Международный день пожилых людей
1 октября - Международный день музыки
4 октября - День защиты животных
5 октября - День учителя
29 сентября – Всемирный день сердца
29 сентября – Всемирный день моря
3 октября – День рождения С. Есенина
Викторина «Редкие виды животных»
6 октября – 10 октября 2025 г.
14
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Книжкина неделя
Моя книжная полка
6 октября – Международный день врача
6 октября – Всемирный день архитектуры
9 октября – Всероссийский день чтения
9 октября – Всемирный день зрения
10 октября – Всемирный день яйца
10 октября – Международный день каши
Выставка-презентация «Моя книжная полка»
Экскурсия в библиотеку
13 октября – 17 октября 2025 г.
С любовью говорим о папе
Папа – мой лучший друг!
Третье воскресенье октября- День отца в России
13 октября – День хохломы
14 октября – День рождения Винни-Пуха
15 октября – Всемирный день чистых рук
16 октября – Всемирный день хлеба
Мастерская «Подарок для папы»
20 октября – 24 октября 2025 г.
Неделя народных промыслов
Народная игрушка
20 октября – День повара
22 октября – День городецкой росписи
23 октября – День рождения Дж. Родари
23 октября – Международный день снежного барса
24 октября – день кенгуру в Австралии
24 октября – День русской избы
24 октября – День русской матрешки
Конкурс-выставка работ (по итогам продуктивной деятельности)
27 октября – 31 октября 2025 г.
Бабушка рядышком с дедушкой
Истории бабушек и дедушек
2.3
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
28 октября – День бабушек и дедушек
28 октября – Международный день анимации
28 октября – День рождения Конька-Горбунка
31 октября – Международный день Черного моря
Мастерская «Сюрприз для бабушек и дедушек»
Праздник «Бабушка и дедушка, любимые мои!»
НОЯБРЬ
3 ноября – 7 ноября 2025 г.
Россия – многонациональная страна
Я – гражданин своей страны
4 ноября - День народного единства
Другие праздники
1 ноября – День закаливания от простуды
Ключевое событие
15
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.4
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
3 ноября – День рождения С. Маршака
5 ноября – День патриотической песни
6 ноября – День рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка
7 ноября – День рождения Буратино
Викторина «Сила России в единстве народов»
Экскурсия в краеведческий музей
10 ноября – 14 ноября 2025 г.
Неделя вежливости и доброты
Что такое хорошо, и что такое плохо?
10 ноября – День полиции
10 ноября – Всероссийский день безопасности для детей
10 ноября – День борща
11 ноября – Всемирный день оригами
12 ноября – Синичкин день
13 ноября – Всемирный день доброты и вежливости
14 ноября – Международный день логопеда
14 ноября – День рождения буквы «Р»
14 ноября – День рождения А. Линдгрен
Игровой день вежливости и доброты
17 ноября – 21 ноября 2025 г.
Неделя творчества Н. Носова
Знакомство с творчеством Н. Носова
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
18 ноября – День рождения Деда Мороза
19 ноября – День плюшевого мишки в России
20 ноября - Международный праздник детских врачей
21 ноября – Всемирный день приветствий
23 ноября – День рождения Н. Носова
Театрализованная игра по мотивам произведений Н. Носова
24 ноября – 28 ноября 2025 г.
Лучше мамы друга нет
Мама – мой лучший друг!
Последнее воскресенье ноября - День матери в России
30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации
24 ноября – День первого льда
24 ноября – День моржа
25 ноября – День обучения безопасному поведению
27 ноября – День зимнего здоровья
30 ноября – Всемирный день домашних питомцев
Праздник «Пусть всегда будет мама!»
Мастерская «Подарок для мамы»
ДЕКАБРЬ
1 декабря – 5 декабря 2025 г.
Чашечка добра
Мы - маленькие волонтеры
3 декабря - День неизвестного солдата
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
16
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.5
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
1 декабря – Всемирный день Антарктиды
3 декабря – Международный день инвалидов
3 декабря – Всероссийский день пассажира;
3 декабря – День яблочного пирога
4 декабря – День заказа подарков и написания писем Деду
Морозу
5 декабря – День зимних сказок
7 декабря – Всемирный день катания на коньках
Акция «Творим добро!»
08 декабря – 12 декабря 2025 г.
Профессия - художник
Времена года в творчестве художников
8 декабря - Международный день художника
9 декабря - День Героев Отечества
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
10 декабря – Всемирный день футбола
13 декабря – День медведя в России
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника»
Экскурсия в художественный музей
15 декабря – 19 декабря 2025 г.
Зимние забавы
Зимние забавы и игры
(в соответствии с возрастом)
15 декабря – Международный день чая
17 декабря – Праздник зимних забав
18 декабря – День снежинки
20 декабря – день рождения новогодней ёлки
Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе
22 декабря – 26 декабря 2025 г.
Неделя семейных традиций
Семейные традиции
23 декабря – День семейных корней
24 декабря – День варежки
25 декабря – День государственных символов России
27 декабря – День спасателей РФ
Проект «Традиции моей семьи»
29 декабря – 30 декабря 2025 г.
Новый год к нам мчится!
Скоро, скоро Новый Год!
31 декабря - Новый год
29 декабря – День рождения бумажных денег в России
Утренник «Нас встречает Новый Год»
ЯНВАРЬ
11 января – 16 января 2026 г.
Неделя зимующих птиц
Поможем зимующим птицам
11 января – Международный день Спасибо
17
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.6
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
12 января – День северного сияния
12 января – День рождения Ш. Перро
14 января – Старый Новый Год
15 января – День зимующих птиц России
18 января – Всемирный день снеговика
Акция «Покормите птиц зимой»
Проект «Кормушка для птиц»
19 января – 24 января 2026 г.
Правила общения и этикета
Правила этикета
21 января – Международный день объятий
23 января – Всемирный день пирога
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
26 января – 31 января 2026 г.
Мир головоломок
Головоломки и загадки
(в соответствии с возрастом)
27 января- День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима);
День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в
план воспитательной работы с дошкольниками регионально
и/или ситуативно)
28 января – Международный праздник Lego
29 января – День первооткрывателя в России
29 января – Международный день пазла и головоломки
Игровой турнир
ФЕВРАЛЬ
2 февраля – 6 февраля 2026 г.
Неделя науки
Научные открытия
2 февраля- День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется
включать в план воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно)
8 февраля – День российской науки
2 февраля – День ежа
3 февраля – Всемирный день кормления птиц
4 февраля – Всемирный день чтения вслух
6 февраля – Всероссийская акция «Письмо солдату»
Заседание клуба «Знайка»: научные открытия на службе человека
9 февраля – 13 февраля 2026 г.
Неделя творчества В. Бианки
Знакомство с творчеством В. Бианки
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
09 февраля – День гражданской авиации России
18
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.7
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
09 февраля – Международный день стоматолога
11 февраля – День рождения В. Бианки
Театрализованная игра по мотивам произведений В. Бианки
16 февраля – 20 февраля 2026 г.
Масленица
Масленица семь дней гуляет
21 февраля – Международный день родного языка
16 февраля - Масленица
17 февраля – День рождения А. Барто
18 февраля – День родов войск
19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих
20 февраля – День русского богатыря
Развлечение «Русская Масленица»
23 февраля – 27 февраля 2026 г.
Есть такая профессия – Родину защищать
Героями не рождаются, героями становятся
23 февраля – День защитника Отечества
25 февраля – День филимоновской игрушки
27 февраля – Международный день белого медведя
Спортивный праздник «Мы – будущие защитники страны!»
Спортивная эстафета «Вместе с папой»
МАРТ
2 марта – 6 марта 2026 г.
8 марта – мамин праздник
8 марта – праздник весны и света!
8 марта – Международный женский день
2 марта – День встречи весны
3 марта – Всемирный день дикой природы
4 марта – День весенней безопасности
Утренник
«8 марта – праздник для души»
9 марта – 13 марта 2026 г.
Начало весны. Пробуждение природы
Изменения в природе
9 марта – День рождения Ю. Гагарина
12 марта – День посадки цветов
14 марта - Международный день рек
Образовательный квест «В поисках весны»
16 марта – 20 марта 2026 г.
Крым. Весна. Россия
Крымская весна
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
16 марта – Международный день панд
19 марта – День моряка-подводника в России
20 марта – Всемирный день Земли
Дидактическая игра «Чем славится Крым?»
19
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.8
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
23 марта – 27 марта 2026 г.
Театральная неделя
Театральные профессии
27 марта – Всемирный день театра
23 марта – Всемирный день метеорологии
24 марта – День рождения паровоза
25 марта – День работника культуры
28 марта - экологическая акция «Час земли» (последняя суббота марта)
Коллективное творческое дело «Кукольный театр»
Посещение театра
АПРЕЛЬ
30 марта – 3 апреля 2026 г.
Неделя творчества К. Чуковского
Знакомство с творчеством К. Чуковского
(на Ваш выбор в соответствии с возрастом детей)
31 марта – День рождения К. Чуковского
01 апреля – День смеха
02 апреля – Международный день детской книги
Театрализованная игра по мотивам произведений К. Чуковского
6 апреля – 10 апреля 2026 г.
Космос – это интересно!
Земля – наш дом во Вселенной
12 апреля – День космонавтики
7 апреля – Всемирный день здоровья
10 апреля – День брата и сестры
Виртуальная экскурсия «Космос»
Посещение музея космонавтики, планетария
13 апреля – 17 апреля 2026 г.
Волшебный мир искусства
Мир мастеров искусства
13 апреля – День рождения российского троллейбуса
15 апреля – Всемирный день искусства
15 апреля – Всемирный день цирка
16 апреля – День грибов
Мастерская «Пробуем себя в искусстве»
Посещение выставок, экспозиций, музеев и пр.
Виртуальные образовательные путешествия в знаменитые музеи
20 апреля – 24 апреля 2026 г.
Наш дом – Земля
Мой родной край: прошлое и настоящее
22 апреля – День Земли
24 апреля – День российского стоматолога
Проект «Любимые места моего родного края»
27 апреля – 30 апреля 2026 г.
20
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.9
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
Праздник Весны и Труда
Весенний день год кормит
1 мая - Праздник Весны и Труда
28 апреля – День рождения В. Осеевой
28 апреля – День работников скорой медицинской помощи
29 апреля – Международный день танца
29 апреля - Международный день балета
30 апреля – День пожарной охраны России
Акция «Трудовой десант»
МАЙ
4 мая - 8 мая 2026 г.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Подвиг нашего народа
9 мая – День Победы
6 мая – День животных-героев
8 мая – Всемирный день Красной книги
Праздник «Бессмертная Победа!»
Участие в акциях города, поселка и пр.
12 мая – 15 мая 2026 г.
Экологическая неделя
Природа родного края
12 мая – День экологического образования
13 мая – Всемирный день одуванчика
13 мая –
День черноморского флота
14 мая – День народной куклы
15 мая – Всемирный день семей
Образовательная экскурсия «Природа нашего края»
18 мая – 22 мая 2026 г.
Неделя славянской письменности и культуры
Сокровища родного языка
19 мая – День детских общественных организаций России
24 мая – День славянской письменности и культуры
18 мая – Международный день музеев
20 мая – Всемирный день пчел
22 мая – День вежливости и этикета
Проект «Сборник пословиц и поговорок»
Акция «Спасем книгу»
25 мая – 29 мая 2026 г.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
27 мая – Всемирный день библиотек
28 мая – День пограничника
Праздник «Здравствуй, лето!»
21