Комплексно-тематическое планирование 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 14»
____М.В. Костоусова
Приказ № ____
от «___» _______
20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(обучающиеся 4-5 лет)
на 2025 - 2026 уч.г.

Воспитатели:
Дробова И.В.
п. Озёрный
2025 г.

1

№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

Содержание

Стр.

Пояснительная записка
Особенности КТП
Особенности развития детей
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП
ДО к 5 годам
Календарно-тематический план
КТП на сентябрь
КТП на октябрь
КТП на ноябрь
КТП на декабрь
КТП на январь
КТП на февраль
КТП на март
КТП на апрель
КТП на май

4
4
7
12

2

14
14
14
15
16
17
18
19
20
21

Для реализации КТП рекомендуем посмотреть наши видеолекции по ссылкам:
Продолжительность
(мин.)
38

№
п/п

Название
видеолекции

У-08

В-09

Федеральная образовательная
Программа ДО
Федеральная рабочая
программа воспитания ДО
Планирование
воспитательной работы в ДОО
Воспитательные
результаты: общая
характеристика
Деятельностный
подход к воспитанию
Образовательное
путешествие
Эффективные культурные практики в
ДОО
Продуктивная деятельность дошкольников
Особенности проектной деятельности дошкольников
Метод проектов в
дошкольном образовании
Формы
воспитательной работы
Челлендж

В-10

Квиз и брейн-ринг

17

В-11

Акция, флешмоб

23

В-12

Коллективное
творческое дело
Образовательные
квесты
Событийные технологии

23

В-03

В-04
В-05
В-06
Д-15
Д-40
Д-44
Д-45
Д-46
В-08

В-13
В-14

Ссылка на видеолекцию
YouTube

ВКонтакте

https://youtu.be/hLREC
3fkhUw

https://vk.com/video196965646_456239138

24

https://youtu.be/8XJm5
5CLo4s

https://vk.com/video196965646_456239134

20

https://youtu.be/sWoXl- https://vk.com/video4HRaE
196965646_456239128

20

https://youtu.be/uMiST
8pzv44

15

https://youtu.be/k7npxL https://vk.com/videoxuGCI
196965646_456239149

36

https://youtu.be/5GvFx
ViQ4Wg
https://youtu.be/1delx8
UwDzA

https://vk.com/video196965646_456239159
https://vk.com/video196965646_456239101

17

https://youtu.be/DmPdd
o0znNA

https://vk.com/video196965646_456239096

21

https://youtu.be/SQ0uR
6_4r9Q

https://vk.com/video196965646_456239095

21

https://youtu.be/YV_I3f https://vk.com/videowGoUA
196965646_456239094

14

https://youtu.be/zDaDi
WR9FxU
https://youtu.be/egkJSm
uopgk
https://youtu.be/Hn1Y_
zMNeTc
https://youtu.be/FOK59
avFzD4
https://youtu.be/eeBZL
3B08vQ
https://youtu.be/l51CrnsQGc
https://youtu.be/FhLyX
3KEKXA

20

25

30
29

3

https://vk.com/video196965646_456239150

https://vk.com/video196965646_456239147
https://vk.com/video196965646_456239146
https://vk.com/video196965646_456239144
https://vk.com/video196965646_456239143
https://vk.com/video196965646_456239141
https://vk.com/video196965646_456239139
https://vk.com/video196965646_456239132

В-15

Патриотическое
воспитание
дошкольников

20

https://youtu.be/e_ZRyf
B5REU

4

https://vk.com/video196965646_456239197

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Особенности КТП
1.1.1. Календарно-тематический план для группы (далее – КТП) разработан
в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад
№ 14» от 16.09.2024 г, утвержденной приказом заведующего № 56/04-04 , в т.ч.
с годовым комплексно-тематически планом ДОО.
КТП является основой для недельного и ежедневного планирования работы с группой.
1.1.2. КТП направлен на реализацию обязательной части основной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений для обучающихся 4-5 лет.
1.1.3. КТП является основой для преемственности образования детей разных возрастных групп ДОО.
1.1.4. Цель КТП: соорганизация содержания и форм организации образовательного процесса для разностороннего развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1.1.5. Содержание и формы организации образовательной деятельности
обучающихся, предлагаемые в КТП, базируются на принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
КТП предусматривает реализацию следующих основных подходов: деятельностного, интегративного, индивидуального, личностно-ориентированного,
cредового.
5

1.1.6. При формировании КТП учтены следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент
воспитанников; характеристики особенностей развития детей.
КТП позволяет организовать образовательную деятельность для различных целевых групп обучающихся:
- нормотипичных детей с нормативным кризисом развития;
- обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ,
одаренные дети и пр.);
- детей и (или) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, признанных таковыми в нормативно установленном порядке;
- детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанных таковыми
в нормативно установленном порядке;
- обучающихся «группы риска».
1.1.7. При формировании КТП учтены планируемые результаты (целевые
ориентиры) по возрастной группе детей 4-5 лет.
1.1.8. КТП учитывает задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.1.9. В КТП учтены особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик.
При организации различных видов деятельности детей предполагается
учет их опыта, субъектных проявлений (самостоятельности, творчества при
выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремления к сотрудничеству с детьми, инициативности и желания заниматься определенным
видом деятельности).
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции
в процессе образовательной деятельности.
1.1.10. В КТП важное место отведено игре, которая занимает центральное
место в жизни ребёнка.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
1.1.11. Содержание деятельности, включенное в КТП, может быть реализовано в утренний отрезок дня, во время прогулок или во вторую половину дня,
в т.ч. в ходе культурных практик.
6

1.1.12. КТП способствует реализации всех направлений воспитательной
работы (патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное воспитание, трудовое, эстетическое воспитание); учитывает целевые ориентиры воспитания детей всех возрастных групп, а
также задачи воспитания в образовательных областях.
В КТП учтены государственные праздники в соответствии с ФОП ДО.
1.1.13. КТП разработан на 9 учебных месяцев (сентябрь – май), в каждом
месяце выделены тематические недели для группы детей 4-5 лет в соответствии
с темами недели ДОО. Выбор темы недели в обусловлен государственными
праздниками в соответствии с ФОП ДО.
1.1.14. КТП предусматривает возможность для реализации регионального
компонента, использования краеведческого материала.
1.1.15. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие историческому просвещению детей.
1.1.16. КТП включает содержание и формы образовательной деятельности,
способствующие знакомству детей с миром профессий (ранней профориентации детей).
1.2. Особенности развития детей
Характеристика контингента обучающихся 4-5 лет
Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают,
однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том,
как надо (не надо) себя вести.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в
3-4 года.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания,
одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает
волновать тема собственного здоровья.
Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной
гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков.
К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость,
конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое.
Развивается моторика дошкольников.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых
сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется,
но уже не является такой непосредственной, как раньше.
К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы).
7

Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания.
Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка.
Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале.
В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета. Речь становится более связной и последовательной.
В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать
по картинке о её содержании.
Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты
детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе
освоенных трудовых процессов.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.
Социальный паспорт группы
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
обучающегося

Дата
рождения

Итого на 01.09.2025 г.:
Наполняемость группы:
нормативная чел.
фактическая чел.
Распределение по полу:
мальчиков чел.
8

Пол

Группа
здоровья

Другое

девочек чел.
Распределение по группам здоровья:
1 группа чел. ( %)
2 группа чел. ( %)
3 группа чел. ( %)
Социальный паспорт семей обучающихся
№
Информация
п/п
1 Списочный состав обучающихся
2 Количество семей:
имеющих 1 ребенка
имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
другое
3 Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
другое
4 Образовательный уровень родителей
среднее общее образование
cреднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
другое
5 Другое

9

Кол-во

%

Другое

Целевые группы обучающихся
для оказания им адресной психологической помощи
и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения
(для организации коррекционно-развивающей работы)
№
Целевая группа
п/п
1 Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития
2 Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
2.1 обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному
расписанию) на основании медицинского заключения (дети,
находящиеся под диспансерным
наблюдением, в т.ч. часто болеющие дети)
2.2 обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
2.3 обучающиеся,
испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
2.4 одаренные обучающиеся
3 Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в
нормативно
установленном
порядке
4 Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми
в нормативно установленном
порядке
5 Обучающиеся «группы риска»:
проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, не10

Фамилия, имя
обучающегося

Другое

устойчивая или крайне низкая
(завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
1.3. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО
(к 5 годам):
Содержание и планируемые результаты ООП ДО должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы для детей к 5 годам.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные
особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка конкретных
образовательных достижений.
Поэтому планируемые результаты освоения ООП ДО представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к 5 годам.
Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным
темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений
может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.
Обозначенные различия не являются основанием для констатации трудностей ребёнка в освоении образовательной программы ДО и не подразумевают
его включения в соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения ООП ДО (к
5 годам):
- ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям,
действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
- ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость,
гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы
спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется
в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
- ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в
случае недомогания;
- ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
11

- ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера,
стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
- ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит
«спасибо» и «пожалуйста»;
- ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по
предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
- ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
- ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
- ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
- ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
- ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
- ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой
помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
- ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
- ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях,
о том, как он был создан;
- ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе
познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
- ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
- ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия,
предпринимает попытки сделать логические выводы;
- ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и
праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
- ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой
12

природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы,
сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам,
знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за
растениями и животными, беречь их;
- ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти,
умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
- ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально
откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
- ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные
средства;
- ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
- ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными
умениями;
- ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу
игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел
и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой
диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
- ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к
результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их
«действия» в режиссерских играх

13

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.2
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО

СЕНТЯБРЬ
1 сентября – 5 сентября 2025 г.
Здравствуй, детский сад!
День знаний
1 сентября – День знаний
3 сентября – День окончания Второй мировой войны,
День солидарности в борьбе с терроризмом
5 сентября - День благотворительности
6 сентября – День чтения книг
Фотовыставка «Ах, какое было лето!»
8 сентября – 12 сентября 2025 г.
Грамоте учиться - всегда пригодится
Веселые буквы алфавита
8 сентября - Международный день распространения
грамотности
12 сентября – День семейного общения
13 сентября – День парикмахера
14 сентября – Всемирный день журавля
Игра «Грамотность всегда важна»
15 сентября – 19 сентября 2025 г.
Чистота - залог здоровья
Счастлив тот, кто здоров
19 сентября – День рождения смайлика
20 сентября – Всемирный дeнь чиcтoты
Соревнование «Будем спортом заниматься»
22 сентября – 26 сентября 2025 г.
Разноцветная осень
Золотая осень
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
22 сентября – День осеннего равноденствия
27 сентября – международный день туризма
Конкурс поделок «Дары осени»
ОКТЯБРЬ
29 сентября – 3 октября 2025 г.
Мои питомцы
Мой любимый домашний питомец
1 октября- Международный день пожилых людей;
1 октября - Международный день музыки
4 октября - День защиты животных
5 октября - День учителя
29 сентября – Всемирный день сердца
29 сентября – Всемирный день моря
3 октября – День рождения С. Есенина
Конкурс рассказов «Мой домашний питомец»
6 октября – 10 октября 2025 г.
Книжкина неделя
14

Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.3
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Моя любимая книга
6 октября – Международный день врача
6 октября – Всемирный день архитектуры
9 октября – Всероссийский день чтения
9 октября – Всемирный день зрения
10 октября – Всемирный день яйца
10 октября – Международный день каши
Выставка-презентация «Моя любимая книга»
Экскурсия в библиотеку
13 октября – 17 октября 2025 г.
С любовью говорим о папе
Папа может …
Третье воскресенье октября- День отца в России
13 октября – День хохломы
14 октября – День рождения Винни-Пуха
15 октября – Всемирный день чистых рук
16 октября – Всемирный день хлеба
Мастерская «Подарок для папы»
20 октября – 24 октября 2025 г.
Неделя народных промыслов
Народные промыслы и традиции
20 октября – День повара
22 октября – День городецкой росписи
23 октября – День рождения Дж. Родари
23 октября – Международный день снежного барса
24 октября – день кенгуру в Австралии
24 октября – День русской избы
24 октября – День русской матрешки
Конкурс-выставка работ (по итогам продуктивной деятельности)
27 октября – 31 октября 2025 г.
Бабушка рядышком с дедушкой
В гостях у бабушки и дедушки
28 октября – День бабушек и дедушек
28 октября – Международный день анимации
28 октября – День рождения Конька-Горбунка
31 октября – Международный день Черного моря
Мастерская «Сюрприз для бабушек и дедушек»
Праздник «Бабушка и дедушка, любимые мои!»
НОЯБРЬ
3 ноября – 7 ноября 2025 г.
Россия – многонациональная страна
Народы России
4 ноября - День народного единства
1 ноября – День закаливания от простуды
3 ноября – День рождения С. Маршака
5 ноября – День патриотической песни
15

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2.4
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

6 ноября – День рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка
7 ноября – День рождения Буратино
Развлечение «Пока мы едины, мы непобедимы»
Экскурсия в краеведческий музей
10 ноября – 14 ноября 2025 г.
Неделя вежливости и доброты
Что такое доброта
10 ноября – День полиции
10 ноября – Всероссийский день безопасности для детей
10 ноября – День борща
11 ноября – Всемирный день оригами
12 ноября – Синичкин день
13 ноября – Всемирный день доброты и вежливости
14 ноября – Международный день логопеда
14 ноября – День рождения буквы «Р»
14 ноября – День рождения А. Линдгрен
Игровой день вежливости и доброты
17 ноября – 21 ноября 2025 г.
Неделя творчества Н. Носова
Знакомство с творчеством Н. Носова
(на Ваш выбор в соответствии
с возрастом детей)
18 ноября – День рождения Деда Мороза
19 ноября – День плюшевого мишки в России
20 ноября - Международный праздник детских врачей
21 ноября – Всемирный день приветствий
23 ноября – День рождения Н. Носова
Театрализованная игра по мотивам произведений
Н. Носова
24 ноября – 28 ноября 2025 г.
Лучше мамы друга нет
У мамы ласковые руки
Последнее воскресенье ноября - День матери в России
30 ноября – День Государственного герба Российской
Федерации
24 ноября – День первого льда
24 ноября – День моржа
25 ноября – День обучения безопасному поведению
27 ноября – День зимнего здоровья
30 ноября – Всемирный день домашних питомцев
Утренник «О наших мамах»
Мастерская «Подарок для мамы»
ДЕКАБРЬ
1 декабря – 5 декабря 2025 г.
Чашечка добра
Кто такие волонтеры?
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
16

Другие праздники

1 декабря – Всемирный день Антарктиды
3 декабря – Международный день инвалидов
3 декабря – Всероссийский день пассажира;
3 декабря – День яблочного пирога
4 декабря – День заказа подарков и написания писем Деду Морозу
5 декабря – День зимних сказок
7 декабря – Всемирный день катания на коньках

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

Акция «Творим добро!»
08 декабря – 12 декабря 2025 г.
Профессия - художник
Сказки в живописи художников
8 декабря - Международный день художника
9 декабря - День Героев Отечества
10 декабря – Всемирный день футбола
13 декабря – День медведя в России
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника»
Экскурсия в художественный музей
15 декабря – 19 декабря 2025 г.
Зимние забавы
Зимние забавы и игры
(в соответствии с возрастом)

Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.5
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

15 декабря – Международный день чая
17 декабря – Праздник зимних забав
18 декабря – День снежинки
20 декабря – день рождения новогодней ёлки
Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе
22 декабря – 26 декабря 2025 г.
Неделя семейных традиций
Моя семья – мои друзья!
23 декабря – День семейных корней
24 декабря – День варежки
25 декабря – День государственных символов России
27 декабря – День спасателей РФ
Конкурс рассказов «Веселые истории моей семьи»
29 декабря – 30 декабря 2025 г.
Новый год к нам мчится!
Скоро, скоро Новый Год!
31 декабря - Новый год
29 декабря – День рождения бумажных денег в России
Утренник «Вот и снова Новый Год!»
ЯНВАРЬ
11 января – 16 января 2026 г.
Неделя зимующих птиц
Птицы нашего двора
11 января – Международный день Спасибо
17

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
5 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.6
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП

12 января – День северного сияния
12 января – День рождения Ш. Перро
14 января – Старый Новый Год
15 января – День зимующих птиц России
18 января – Всемирный день снеговика
Акция «Покормите птиц зимой»
Проект «Кормушка для птиц»
19 января – 24 января 2026 г.
Правила общения и этикета
Этикет – что это?
21 января – Международный день объятий
23 января – Всемирный день пирога
Сюжетно-ролевая игра «Гости»
26 января – 31 января 2026 г.
Мир головоломок
Головоломки и загадки
(в соответствии с возрастом)
28 января – Международный праздник Lego
29 января – День первооткрывателя в России
29 января – Международный день пазла и головоломки
Игровой турнир
ФЕВРАЛЬ
2 февраля – 6 февраля 2026 г.
Неделя науки
Путешествие в мир науки
8 февраля – День российской науки
2 февраля – День ежа
3 февраля – Всемирный день кормления птиц
4 февраля – Всемирный день чтения вслух
6 февраля – Всероссийская акция «Письмо солдату»
Заседание клуба «Знайка»: как научные открытия изменяют мир?
9 февраля – 13 февраля 2026 г.
Неделя творчества В. Бианки
Знакомство с творчеством В. Бианки
(на Ваш выбор в соответствии
с возрастом детей)
09 февраля – День гражданской авиации России
09 февраля – Международный день стоматолога
11 февраля – День рождения В. Бианки
Театрализованная игра по мотивам произведений
В. Бианки
16 февраля – 20 февраля 2026 г.
Масленица
Масленица. Проводы русской зимы
21 февраля – Международный день родного языка
18

Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2.7
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

16 февраля - Масленица
17 февраля – День рождения А. Барто
18 февраля – День родов войск
19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих
20 февраля – День русского богатыря
Развлечение «Прощай зима, здравствуй весна»
23 февраля – 27 февраля 2026 г.
Есть такая профессия – Родину защищать
Военные профессии
23 февраля – День защитника Отечества
25 февраля – День филимоновской игрушки
27 февраля – Международный день белого медведя
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Спортивная эстафета «Вместе с папой»
МАРТ
2 марта – 6 марта 2026 г.
8 марта – мамин праздник
Женский день – 8 марта
8 марта – Международный женский день
2 марта – День встречи весны
3 марта – Всемирный день дикой природы
4 марта – День весенней безопасности
Утренник «Весенний сюрприз»
9 марта – 13 марта 2026 г.
Начало весны. Пробуждение природы
Приметы весны
9 марта – День рождения Ю. Гагарина
12 марта – День посадки цветов
14 марта - Международный день рек
Образовательное путешествие «Приметы весны»
16 марта – 20 марта 2026 г.
Крым. Весна. Россия
Моя страна. Мой Крым
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно)
16 марта – Международный день панд
19 марта – День моряка-подводника в России
20 марта – Всемирный день Земли
Игра-путешествие по карте России «Путешествие в
Крым»
23 марта – 27 марта 2026 г.
Театральная неделя
Путешествие в мир театра
27 марта – Всемирный день театра
23 марта – Всемирный день метеорологии
24 марта – День рождения паровоза
25 марта – День работника культуры
19

Ключевое событие
2.8
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

28 марта - экологическая акция «Час земли» (последняя
суббота марта)
Коллективное творческое дело «Театр теней»
Посещение театра
АПРЕЛЬ
30 марта – 3 апреля 2026 г.
Неделя творчества К. Чуковского
Знакомство с творчеством К. Чуковского
(на Ваш выбор в соответствии
с возрастом детей)
31 марта – День рождения К. Чуковского
01 апреля – День смеха
02 апреля – Международный день детской книги
Театрализованная игра по мотивам произведений К. Чуковского
6 апреля – 10 апреля 2026 г.
Космос – это интересно!
Тайны планет
12 апреля – День космонавтики
7 апреля – Всемирный день здоровья
10 апреля – День брата и сестры
Виртуальное путешествие «Планеты Солнечной системы»
Посещение музея космонавтики, планетария
13 апреля – 17 апреля 2026 г.
Волшебный мир искусства
Виды искусства
13 апреля – День рождения российского троллейбуса
15 апреля – Всемирный день искусства
15 апреля – Всемирный день цирка
16 апреля – День грибов
Образовательный квест «Мир мастеров искусства»
Посещение выставок, экспозиций, музеев и пр.
20 апреля – 24 апреля 2026 г.
Наш дом – Земля
Бережем родную Землю
22 апреля – День Земли
24 апреля – День российского стоматолога
Проект «Бережем природу»
27 апреля – 30 апреля 2026 г.
Праздник Весны и Труда
Без труда нет плода
1 мая - Праздник Весны и Труда
28 апреля – День рождения В. Осеевой
28 апреля – День работников скорой медицинской помощи
29 апреля – Международный день танца
20

Ключевое событие
2.9
1 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
2 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники

Ключевое событие
3 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие
4 неделя
Тема недели ДОО
Тема для группы
Праздники по ФОП
Другие праздники
Ключевое событие

29 апреля - Международный день балета
30 апреля – День пожарной охраны России
Акция «Трудовой десант»
МАЙ
4 мая - 8 мая 2026 г.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Что мы знаем о войне
9 мая – День Победы
6 мая – День животных-героев
8 мая – Всемирный день Красной книги
Праздник «Победная весна»
Участие в акциях города, поселка и пр.
12 мая – 15 мая 2026 г.
Экологическая неделя
Экологическая тропа
12 мая – День экологического образования
13 мая – Всемирный день одуванчика
13 мая – День черноморского флота
14 мая – День народной куклы
15 мая – Всемирный день семей
Образовательное путешествие «Наша экологическая
тропа»
18 мая – 22 мая 2026 г.
Неделя славянской письменности и культуры
Славянская культура и письменность
24 мая – День славянской письменности и культуры
18 мая – Международный день музеев
20 мая – Всемирный день пчел
22 мая – День вежливости и этикета
Образовательный квест «В поисках слова»
Акция «Спасем книгу»
25 мая – 29 мая 2026 г.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!

27 мая – Всемирный день библиотек
28 мая – День пограничника
Праздник «Здравствуй, лето!»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.