Паспорт Уральской комнаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Ласточка»

Паспорт кабинета
«Уральская комната»

Фамилия,
имя,
отчество
ответственного за кабинет
Площадь кабинета в м2
Тип освещения
Ф.И.О педагогов работающих в
кабинете

Педагоги ДОУ
23.1
Светодиодное
Морозова П.В.
Свиридова О.О.
Галкина С.С.
Дробова И.В.
Овчинникова И.С.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста через ознакомление с природой, культурой, традициями народа родного
края.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу;
• формирование у дошкольников бережного отношения к природе и всему
живому;
• воспитывать у детей желание принимать участие в традициях города и
горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях;
• развитие у детей познавательного интереса к русским традициям и
промыслам;
• знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), расширять
представление старших дошкольников о родной стране - России;
Тематическое планирование
Тема: «Моя семья».
Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая
связь прошлого, настоящего, будущего.
В данном блоке для детей раскрываются представления о семье, о том, что в
семье все важны и необходимы. Семья состоит из близких и дальних родственников.
Самые близкие родственники: мать и отец, братья и сестры. Самые уважаемые люди
в семье — бабушки и дедушки. О них все в семье заботятся. Понимание того, как
поддерживаются в семье родственные связи (переписка, разговор по телефону,
посещения), как проявляется в семье забота, любовь, уважение друг к другу. В
каждой семье есть вещи, которые напоминают о важных событиях. Есть праздники,
реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своим
родословным древом. В дошкольном возрасте внимание детей обращают на то, что
взрослые члены семьи не только выполняют обязанности по дому, но и работают.
Поэтому дети должны им помогать. Например: помыть посуду, полить комнатные
растения и т. д. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о

них. Особое внимание уделяется заботе о престарелых членах семьи — бабушках,
дедушках, прабабушках, прадедушках.
Семья является персональной средой
жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его гражданское
становление, как члена общества, его части.
Тематическое планирование
Содержание
Семь Я

Задачи
Формы работы
Методы и приемы
Воспитывать у детей
Образовательные ситуации, Беседы, составление
нравственные качества как совместные досуги с
рассказов, чтение
любовь, к самым близким
родителями, праздники,
художественной
людям, стремление
выставки, вечера встреч
литературы, проекты
заботиться о пожилых людях
Место работы моих Прививать детям уважение к Специально-организованные Составление рассказов о
родителей
труду родителей, закреплять ситуации по теме, беседы о профессиях, разгадывание
знание профессий и понимать профессиях родителей,
загадок, чтение стихов «А
значимость их труда
сюжетно-ролевые игры,
что у вас?» С.Михалкова,
дидактические игры.
рисование
Дедушка и бабушка- Воспитывать
Образовательные ситуации, Беседы, встречи,
верные друзья
доброжелательное
праздники, сюжетнорассматривание
отношение к старшим в
ролевые игры, конкурсы
фотографий, альбомов,
семье, заботиться о них и
чтение художественной
уважать
литературы, изготовление
поделок
Уклад и традиции Продолжать знакомить детей Театральная деятельность, Беседы «Моя любимая
семьи
с семейными традициями.
игры, праздники,
игрушка», «Самая
Уважать интересы каждой
совместные досуги
интересная книга»,
семьи.
Древо семьи
Познакомить детей с
Образовательные ситуации, Беседы «Моя семья»,
понятием «Родословная моей выставки, сюжетно-ролевые «Мои дедушка и бабушка,
семьи»
игры
рисование древа семьи
Защитники
Воспитывать у детей чувство Образовательные ситуации, Встречи- беседы с
отечества
гордости и уважения к
совместные праздники,
родственниками, которые
защитникам нашей Родины сюжетно-ролевые игры
служили в армии,
Рассматривание
фотографий, альбомов
изготовление поделок

Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как социальном
объекте культурного общества.
Данный блок знакомит детей с детским садом как вторым домом. Здесь они
могут реализовывать свои потребности, где должны благополучно и интересно
жить. Детский сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают,
заботятся об их физическом и психическом здоровье. Каждый ребенок с уважением
относится к работникам детского сада: называет по имени отчеству, улыбается при
встрече и не забывает поздравить с праздниками. Каждый воспитанный ребенок
старается оказать посильную помощь взрослым (помочь собрать игрушки, убрать
мусор и т. д.). Он учится общаться с взрослыми и сверстниками, усваивает основы
культуры поведения: быть доброжелательным, чутким, проявлять отзывчивость,
помогать тому, кому трудно, уметь научить другого тому, что умеет сам; играть

дружно, быть справедливым. В этом возрасте необходимо уделить внимание
знакомству дошкольников с сотрудниками детского сада, с обязанностями тех
сотрудников, работу которых дети не могут непосредственно наблюдать, например
оператора прачечной, сторожа, поваров, методиста и др., объяснять детям, что все
эти люди тоже заботятся о них в детском саду, как и другие сотрудники. С детьми
проводятся целевые прогулки по территории детского сада, где детей знакомят с
работой сотрудников. Дети привлекаются к труду и благоустройству участка, на
котором проводятся прогулки. В детском саду есть традиции, с которыми дети не
только знакомятся, но и являются активными участниками в разнообразных
мероприятиях, например таких как:
- выставка поделок из природного материала, в которой принимают участие
дети, родители, где каждый старается проявить свое творчество, оригинальность,
выдумку, фантазию;
- театральные постановки, Новогодние праздники, День защитника Отечества,
Международный женский день 8 Марта, спортивные праздники, фольклорные
праздники, а также другие праздники и развлечения, где родители, дети и
сотрудники детского сада принимают активное участие.
Тематическое планирование.
Содержание
По дороге в
детский сад

Задачи
Учить детей запоминать
дорогу в детский сад,
называть его адрес,
развивать в детях
познавательный интерес к
детскому саду
Мои друзья
Вызывать у детей желание
посещать детский сад,
встречаться с друзьями;
воспитывать в детях
положительные
взаимоотношения со
сверстниками
Традиции детского Познакомить детей с
сада
традициями детского сада.

Территория
детского сада

Формы работы
Образовательные
ситуации, сюжетноролевые игры.

Методы и приемы
Рисование детского
сада, группы, друзей,
любимых игрушек и
т.д.

Беседы, сюжетно-ролевые Беседы, рассматривание
игры, дидактические игры фотоальбомов,
дидактические игры
«Давайте
познакомимся»,
«Угадай по голосу» и
др.
Вечера встреч, дни
дни рождения, беседы
рождения, праздники,
о Дне дошкольного
конкурсы, соревнования. работника, о выставках
и праздниках
проводимых в ДУ,
рассматривание фото.
Знакомить детей с
Прогулки; экологические Беседы, моделирование
участками детского сада; тропинки на территории участков.
воспитывать желание
детского сада, трудовые
поддерживать порядок на поручения.
них, бережно относиться к
оборудованию участков,

Заботливые люди
(профессии
сотрудников
детского сада)

ухаживать за растениями.
Воспитывать у детей
уважение к сотрудникам
детского сада, бережное
отношение к труду
взрослых, желание
оказывать посильную
помощь.

Экскурсии по д/с: на
кухню, в прачечную,
медицинский кабинет;
дидактическая игра «Кому,
что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры.

Тема. «Урал – мой край родной»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственнопатриотического отношения к родному городу, родной природе, культуре,
традициям народа через ознакомление с родным краем.
Формирование у детей системы знаний о своей Родине, в данном блоке
представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения
(географические особенности родного края, климат, природа), сведения о жизни
своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения
(знания о достопримечательностях родного края, знания названия областного
центра, других городов Свердловской области, символики г. Екатеринбурга),
некоторые сведения о подвигах уральцев в годы Великой Отечественной войны,
знание исторических памятников города Екатеринбурга. Любой край, область, село
неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном
творчестве.
Тематическое планирование
Содержание
Достопримечательности
Урала и Екатеринбурга

Задачи
Формы работы
Сформировать
Образовательные
представление об Урале и ситуации,
Свердловской области.
художественное слово,
Учить детей умению
дидактические игры
работать с картой
Свердловской области,
находить свой город,
поселок областной центр
Екатеринбург.
Знакомство с народным
Познакомить детей с
Образовательные
декоративно-прикладным народным декоративно- ситуации, экскурсии в
искусством Урала.
прикладным искусством музей, Д/К
уральских, развивать у
библиотеку, сюжетнодетей познавательный
ролевые игры,
интерес к народному
художественное
творчеству
творчество.
Знакомство с историей
Развивать у детей
Образовательные
Урала через сказы Бажова познавательный интерес к ситуации,
знаменитым землякам и театрализованные
их произведениям
игры, дидактические
игры, художественное
творчество.

Методы и приемы
Беседы, рассказы о
Екатеринбурге и
других городах
Свердловской
области,
рассматривание
карты области,
фотоальбомов.
беседы,
рассматривание
иллюстраций,
альбомов, чтение
художественной
литературы.
Беседы, рассказы
воспитателя,
рассматривание
иллюстраций к
произведениям
писателей, чтение
стихов уральских
поэтов

Изучение родной природы Расширить представления Образовательные
детей о животном и
ситуации экскурсии,
растительном мире
целевые прогулки,
родного края, его
дидактические игры,
своеобразии и
экологические игры,
особенностях. Воспитать сбор лекарственных
в детях интерес к
растений, труд на
окружающему миру,
природе.
желание помогать и
заботиться о животных и
растениях; воспитать в
детях бережное
отношение к природе,
умение видеть и
чувствовать красоту
родного края;
познакомить детей с
Красной книгой
Свердловской области.
Продолжать знакомить
детей с правилами
безопасного поведения в
природе.
Традиции, обычаи Урала Познакомить детей с
Экскурсии,
традициями и обычаями образовательные
Урала; сделать вклад в
ситуации, праздники,
формирование у них
развлечения, участие в
высокого культурного
городских
уровня; приобщить детей мероприятиях.
к православным
традициям русского
народа; сделать вклад в
развитие творческих
способностей детей.
Символика родного края Познакомить детей с
Образовательные
символикой родного края, ситуации, посещение
с историей и
музея, библиотеки.
происхождением герба,
флага.
«Никто не забыт, ничто не Воспитать интерес к
Экскурсии к Обелиску,
забыто»
истории своей Родины, к , занятия, выставки.
истории военного
времени; объяснить, что
народ с благодарностью
чтит память защитников
отечества; познакомить с
памятниками ВОВ,
воспитать чувство
уважения к ветеранам
ВОВ

Рассматривание
картин, иллюстраций
книг, альбомов с
изображениями
растительного и
животного мира
Свердловской
области; разучивание
стихов о природе.

Беседы, рассказы
воспитателей,
встречи, праздники,
уроки творчества,
игры, чтения.

Беседы, конкурсы
рисунков,
рассматривание
иллюстраций,
рисование
аппликация,
дидактические игры.

Назначение кабинета
1. Информационно-методическое сопровождение реализации
части формируемой участниками образовательного процесс
2. Организация
и
проведение
мероприятий,
проектов,
родительский гостиных, просмотр видео материалов
3. Организация справочно-информационного фонда учебных
пособий, методических рекомендаций, справочной литературы
4. Организация и проведений экскурсий

Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс

Образовательной программы
с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

1

О.В.Толстикова

2

Толстикова О.В.,
Савельева О.В.,

1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

«Мы живем на Урале»
Парциальные программа
Мы живем на Урале
Екатеринбург
ГАОУ ДПО СО
«ИРО» 2014
Современные
Екатеринбург
педагогические
ГАОУ ДПО СО
технологии образования
«ИРО» 2014
детей дошкольного
возраста: методическое
пособие.
Пособия, коллекции
Минералы Урала
Минералы г. Реж
Коллекция магнитов
Свердловской области
Поделки из бересты
Поделки из лозы
Поделки из камня
Поделки из бумаги
Поделки из соленого
теста
Куклы народов мира
Набор матрешек
Утюг на углях
Подставка для утюга
Ложки деревянные
Горшок глиняный
Самовар на углях
Ухват
Лопата для хлеба из
русской избы

3-7

1

3-7

1

3-7
3-7
3-7

1

3-7
3-7
3-7
3-7
3-7

7
10
10
10
8

3-7
3-7
3-7
3-7
3-7
3-7
3-7
3-7
3-7

7
8
1
1
3
2
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24

1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1.

И.Д. Самойлов

2.

А.Рычков

3

А.Рычков

4

А.Рычков

Коромысло
Чугунок
Прялка русская
Сорочки ручной работы
Лапти плетеные
Занавески ручной
работы
Скатерть ручной
работы
нравственно-патриотический уголок
Портрет президента В.В.
Путина
Герб Р.Ф.

3-7
3-7
3-7
3-7
3-7
3-7

1
1
1
3
1
2

3-7

1

2-7

1

2-7

1

Флаг Р.Ф.
Герб Свердловской обл
Герб г. Реж
Государтсвенный гимн
Р.Ф.
Герб г. Реж
Карта Наша Родина
Россия
Карта Свердловской обл.
Карта п. Озерной
Фотоальбом «Природа
нашего края»
Фотоальбом «Наш
поселок Озерный»
Карта исследования и
освоении космоса
Глобус

2-7
2-7
2-7
2-7

1
1
1
1

2-7
2-7

1
1

2-7
2-7
2-7

1
1
1

2-7

1

2-7

1

2-7

1

7

13

5-7

1

5-7

1

5-7

1

Выставка детский работ
«Космос»
Литература
Альбом музеязаповедника
деревянного зодчества
Нижняя Синячиха
Город Реж 12
Издательство
поколений
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2012
Город Реж 12
Издательство
поколений
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2013
Лучшие путешествия по Издательство
Среднему Уралу
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2014

5-7

1

5

А.Рычков

Реж: прогулка по Режу

6

А.Рычков

Город Реж
путеводитель

7

А.Рычков

Нижняя синичиха

8

А.Рычков

Режевской Экопарк

9

А.Рычков

Невьянск

10

А. Рычков

12 путешествий по
Среднему Уралу

11

О. Скалдина

Красная книга России

12
13
14

М.М. Бронштейн
М.М. Бронштейн
С. Вохринцева

Народы России
Минералы
Национальные
костюмы народов мира

15

Т.К. Гуськова

16

В.Е. Ложкина

17

А. Рычков

Человек пришел на
Урал
Воспитание любви к
родному Уралу
По реке Реж

18

А.П. Черноскутов Малахитовая шкатулка

19

Из опыта работы
воспитателей
ДОУ № 14
Из опыта работы
воспитателей
ДОУ № 14

20

Азбука Урала
Несколько фактов о
камнях

Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2012
Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2013
Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
2013
Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж,
Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж
Издательство
«Малыш и
Карлсон», г. Реж
2006
Издательство
«Эксмо» 2016
М., Росмэн 201
М., Росмэн 201
Издательство
«Страна фантазий»
2003
Издательство
«Сократ» 1998
Г. Реж-1988

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7
5-7
5-7

1
1
1

5-7

11

Издательство
«Малыш и
Карлсон», г.
Реж2015
Издательство
«Сократ» 1998

5-7

1

5-7

1

5-7

1

5-7

5-7

№п\п
1.

2.

3.

4.

Годовой план развития кабинета
Что планируется
Сроки
Обновление учебноВ течение года
методического обеспечения
кабинета
Мероприятия по обеспечению
В течение года
сохранности материально
технической базы кабинета.
Мероприятия по соблюдения в
В течение года
кабинете правил техники
безопасности и санитарногигиенических требований
(обеспечение сохранности
кабинета в целом (пола, стен,
окон), мебели, обеспечение
необходимого уровня
освещенности).
В течение года

ответственные
педагоги
педагоги
Педагоги
завхоз


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».