1 1.Информационная справка об учреждении 1.1.Полное название Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка». Сокращенное название: МБДОУ «Детский сад № 14». Адрес: Свердловская обл., Режевской район, п. Озерный, ул. Клубная, д.3. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке. Учреждение предоставляет общедоступное бесплатное дошкольное образование детям в возрасте от 1г.6 м. до 7 лет. Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование, имеются технические средства обучения, методическая художественная литература, учебно-наглядные пособия. В учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, осуществляется воспитательно-образовательный процесс по всем линиям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Для успешного решения задач, с учетом направленности работы в детском саду оборудован музыкальный и спортивный зал; методический и медицинский кабинеты. В группах оборудованы: раздельные игровые и спальные комнаты, туалетные комнаты, раздевалки, помещения для мытья и хранения посуды. Режим работы: с 7.30 до 18.00 с 10,5 часовым пребыванием, с пятидневной рабочей неделей, два выходных дня (суббота, воскресенье). Руководитель: Костоусова Марина Викторовна 1.2.Структура и количество групп Направленность групп Количество Количество групп детей 1.Группа раннего возраста (от 1г.5м. до 3 лет) 2. Средняя группа разновозрастная (от 3до 5 лет) 3. Подготовительная группа разновозрастная (от 5до 7л.) ВСЕГО 1 1 1 3 12 15 18 45 1.3.Нормативно-правовое обеспечение - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Концепция дошкольного воспитания; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Устав ДОУ; - Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ; - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе, ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г. 1.4.Кадровое обеспечение Количественный и качественный состав кадров на начало 2021 года № Категория участников Всего в Высшая образовательного ДОУ категория процесса 1 заведующий 1 2 старший воспитатель 1 - Первая категория - Соответствие занимаемой должности 1 1 Без категории - 2 3 4 5 воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физ. культ. Парциальные программы 5 1 - 3 1 1 - 1 - 1 - - - 1 Название реализуемых парциальных программ Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Виды программ, основные направления Программа Каплуновой И.М., Новоскольцовой И.А. «Ладушки» Т.С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства»,подлинных образцов мировой музыкальной классики здоровьесберегающего направления включает в себя пять блоков: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка» и «Ребенок на улице». Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в. Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа Нищевой Н.В."Обучение грамоте детей дошкольного возраста Парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» является модифицированной и имеет художественноэстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами. содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. 3 Программа Л.В. Яковлева Программа направлена на всестороннее развитие личности в Физическое развитие и здоровье процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных детей 3-7 лет Часть 1,2,3 двигательных задатков. Задача данной программы — научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта основы образовательной Часть Программы, формируемая Раскрываются концептуальные программы дошкольного образования "СамоЦвет". С позиций участниками образовательных культурологического, системно-деятельностного и отношений: аксиологического подходов, а также требований Федерального Образовательная программа государственного образовательного стандарта дошкольного дошкольного образования образования рассматриваются ценностные основы современного «СамоЦвет» дошкольного образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии культурного опыта, самостоятельности, (авт. ГрединаО.В., Дягилева Н.В. позитивной социализации и индивидуализации ребенка, Трофимова О.А, Толстикова О. В.)) определяются педагогические условия проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных организаций. 1.5.Материально –технических условий реализации ООП ДОУ. В двухэтажном отдельно стоящем здании имеются: назначение Кабинет заведующего Методический кабинет Музыкальный зал Спортивный зал групповые помещения медицинский кабинет Прогулочные участки функциональное использование -индивидуальные консультации; -беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; беседы и встречи с родителями. -обеспечение и обслуживание работы заведующего ДОУ; -ведение документооборота; прием и систематизация поступающей корреспонденции; - оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения детей -копилка педагогического опыта; -дидактический материал; - методическая литература; -документация повышение профессионального уровня педагогов - проведение музыкальных занятий - создание условий для музыкально-ритмической деятельностью (оснащение необходимым инвентарем); - наличие музыкальных инструментов и игрушек, дидактических игр, иллюстраций. -проведение праздников, концертов -проведение физкультурных занятий -проведение досуговых, спортивных мероприятий; -оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем -книжные уголки; - материалы для театральной деятельности; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; - уголки развивающих игр; -необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности -кабинет для приема и консультаций; -изолятор Стационарное оборудование для различных видах деятельности 4 Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. В подготовительной группе имеется компьютер, интерактивная доска и проектор, в средней и младшей группах установлен телевизор, в музыкальном зале установлен проектор и экран, что позволяет информатизировать образовательный процесс. В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов, комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности, художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки в достаточном количестве. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материальнотехнической базы. В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 3 групповых помещения, 3 спальных комнаты, музыкальный и спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего. На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 3 участка с прогулочными верандами, цветниками, игровым оборудованием. Оснащение музыкального и спортивного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального и спортивного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы по физическому и музыкальному развитию детей. Выводы: Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Количество и соотношение разновозрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим. 2. Анализ работы 2.1.Качество условий реализации ООП образовательного учреждения. В МБДОУ «Детский сад № 14» созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов: Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др. Основная образовательная программа ДОУ, разработана с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева (Издательство «Детство-Пресс» 2014г.). 5 Содержание Основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода. В Целевой раздел включена пояснительная записка и планируемые результаты, в ней раскрыты цели и задачи, принципы и подходы и значимые для разработки программы характеристики, прописаны ориентиры с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий, в содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, с учетом используемых программ дошкольного образования, включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов и взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, описаны способы поддержки детской инициативы. В Организационный раздел включено: распорядок и режим дня, учебный план, профилактически - оздоровительная работа, особенности организации развивающей предметно пространственной среды, описание материально - технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со спецификой национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. ДОУ реализует образовательную программу «СамоЦвет» (авторы: Дягилева Н. В., Закревская О. В., Толстикова О. В., Трофимова О. А. и др.). . Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущий вид деятельности – игра). Наряду с НОД педагоги решают задачи развития, воспитания и обучения в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов, во время самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями воспитанников. Воспитатели ведут Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, который выстраивается индивидуально для каждого воспитанника после проведения педагогической диагностики. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальной форме, так и в виде подгрупповой. Содержание ОО Программы МБДОУ № 14 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип, основой которого является идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Образовательная деятельность осуществляется в разновозрастных группах общеразвивающей направленности. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьям. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, а так же промежуточные результаты освоения ООП ДО. Название программы ДОУ Уровень программы ДО качества Итоговая качественная программы ДО оценка 6 Основная программа образования образовательная Оптимальный уровень дошкольного Все критерии оценки признаны соответствующими требованиям ФГОС ДО 2.2.Качество организации образовательного процесса. Учебный и годовой план дошкольных групп ДОУ составлен в соответствии с основной образовательной программой, современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В дошкольных группах обновляется и пополняется развивающая предметно-пространственная среда, используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы условия для пребывания детей на свежем воздухе, развития двигательной активности как в помещении, так и во время прогулок. Сотрудниками учреждения обеспечивается благоприятный микроклимат, психологический комфорт в детском коллективе. Учитывая эмоциональность дошкольников, педагоги создают условия, чтобы ребенок захотел участвовать в той или иной деятельности. В основе любой деятельности лежат мотивы. Мотивация к детской деятельности формируется при помощи подбора средств, методов, форм, опыта работы воспитателя в организации работы с детьми. При организации ООД ориентируются на желания, интересы, склонности, способности детей. Мотивированная таким образом деятельность более результативна, т.к. способствует развитию тех или иных способностей каждого ребенка. Педагогическое образование и просвещение родителей (законных представителей) осуществляется с использованием разнообразных форм работы: традиционных и нетрадиционных. Педагогами проводятся родительские собрания, тренинги и консультации, родительские гостиные. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Соответственно образовательная деятельность реализуется на основе игровых технологий. При реализации программы делается упор на решение оздоровительных задач, которые включают в себя оптимальный двигательный режим для детей всех возрастных групп, организацию ООД по физической культуре, как в зале, так и на улице. Систематически проводится работа по укреплению здоровья воспитанников. Педагоги успешно используют такие формы работы, как хождение по массажным дорожкам, босохождение (в летний период), самомассаж, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, офтальмологические паузы, а также приобщение детей и их родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни. В дошкольных группах регулярно проводятся физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей. Учебный и годовой план дошкольных групп ДОУ составлен в соответствии с основной образовательной программой, современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В дошкольных группах обновляется и пополняется развивающая предметно-пространственная среда, используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы условия для пребывания детей на свежем воздухе, развития двигательной активности, как в помещении, так и во время прогулок. Вид деятельности Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Содержание работы По образовательным областям Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна), утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из 7 Игры Продуктивная творческая деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников 1.3.Обеспечение безопасности. мягких блоков, спортивного оборудования). Познавательное и речевое развитие: создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) Художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек, изготовление подарков Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, игры-драматизации, игры малой подвижности, подвижные игры имитационного характера Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или про смотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных, творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям. Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально- ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей. Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок, сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек, ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия. Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.) Художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Информирование родителей через официальный сайт ДОУ. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. 8 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное – сторож. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, установлена тревожная кнопка, что позволяет своевременно и оперативно вызывать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. На занятиях В режимных моментах На прогулке Данные по травматизму 20219-2020г нет нет нет 2.4. Организация питания Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; -максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; -оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Для хранения продуктов используется складские помещения (для хранения продуктов и овощной), соответствующие требованиям санитарных правил: на все продукты питания имеются 9 сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки. Продукты доставляются централизовано на спецмашине. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и морозильной камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты хранятся в своей таре на стеллажах в закрытых емкостях. Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации и журнал бракеража готовой продукции. Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10- ти дневным меню. Заведующий ДОУ утверждает меню – требование на каждый день. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на завхоза и заведующего. 2.5. Формирование здоровьесберегающего дошкольного пространства В учреждении имеется здоровьесберегающее оборудование: облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной, бактерицидные лампы во всех групповых комнатах. Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям действующих СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Следует выделить основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми: - Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния; - совместные обходы групп медсестрой, заведующим; - помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек; беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ; - поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. В ДОУ осуществляется следующие виды закаливания: - Ежедневная прогулка; - утренняя оздоровительная гимнастика; - физическая культура в зале и на воздухе; - мытье рук лица и шеи прохладной водой; - полоскание полости рта после приема пищи; -строгое соблюдение режима проветривания помещений. Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя: - Соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня. -санитарно – просветительная работа с родителями. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Информационные уголки в группах для родителей, уголки в групповых помещениях по безопасности жизнедеятельности воспитанников, всѐ приведено в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении развивающей предметно-пространственной среды и укреплении материальнотехнической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурнооздоровительной работы в ДОУ. Персонал ДОУ проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных 10 исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Выводы: - Проведение обязательного утреннего фильтра, ведение тетради здоровья, позволило не допускать в дошкольное учреждение заболевших детей. Тем самым было сохранено здоровье других детей. - Профилактические прививки выполнены в полном объѐме, согласно плану медработника на текущий учебный год. - Необходимо проводить профилактическую работу с ослабленными и часто болеющими детьми. Сравнительные данные о состоянии о состоянии здоровья воспитанников 2.6.Профессиональное мастерство педагогов. Все педагоги нашего детского сада содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников. Осуществляют изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности, формированию компетентностей. Создают благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника ДОУ. Помогают, при необходимости, ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, взрослыми. Осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проводят наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей. Разрабатывают план воспитательной работы с группой в соответствие с возрастом детей. Ведут активную пропаганду здорового образа жизни. Участвуют в работе педагогических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в детском саду и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса. Выполняют правила по охране труда и пожарной безопасности. Знают приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка. Знают и применяют на практике методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей. Изучают и применяют в своей работе современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода. Используют в работе методы убеждения, установления контактов с воспитанниками, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. Вывод: - Разработана и утверждена Основная образовательная программа ДОУ; - разработаны и утверждены Рабочие программы; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; 11 - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса; - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников. 2.7.Мониторинг итоговых результатов освоения детьми ООП Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Проведение педагогической диагностики (мониторинга в ДОУ) индивидуального развития детей предусматривается авторами примерной основных образовательных программ дошкольного образования, «Детство» (под ред.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.) Согласно пункта 3.2.3.* Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей…». Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - физического развития. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Общая картина по группе позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по освоению ООП ДОУ можно дать педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса. Показатели развития ребенка отражают основные моменты развития дошкольников и те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи: - Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; - организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; 12 - формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время). По результатам мониторинга работа с воспитанниками будет продолжена с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Освоения образовательной программы дошкольного образования за 2019-2020учебный год по детскому саду 90%;продвижение детей 85% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня конкурс дата результат «Территория творчества» Центр «Успех» «Синичкин день» Ноябрь-декабрь 2020г. Диплом 2-е место Диплом 2-е место Диплом 2-е место Диплом 1-е место Министерство культуры Свердловской области Акция тотального чтения «День чтения 2020» Сентябрь 202г. ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области по Режевской внутренней службе Управление культуры Режевского городского округа Фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой» Февраль 2020г. «Территория творчества» Центр «Успех» «Душа и руки создают шедевры» ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области по Режевской внутренней службе участники всероссийский Октябрь-декабрь Ударцева Арина 2020г Горощенкова Варвара Безуглый Ярослав Ноябрь 2020г. Февраль 2021 Веселова Арина Региональный муниципальный Алексеев Артем 6 лет Алексеев Артем Анисимова Марианна Безуглый Ярослав Горощенкова Варвара Галкин леонид Галкина Елизавета Долудина Марьяна Резнова София Фатеева Карина Чубаров Кирилл Усопова Райана Алексеев Артем Горощенкова Варвара Грамота 2-е место Призы и подарки за участие Грамота 2-е место 13 2.8.Мониторинг результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования Начало года 2020-ОКТЯБРЬ всего 44 воспитанника Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 23- 53% 20 - 45 % 1 - 2% Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 20 - 46% 22 - 50% 2 - 4% Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 11 - 25% 25 - 57% 8 - 18% Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 16- 36% 28 - 64 % 0 - 0% Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 31- 70 % 13- 30% 0- 0% Конец года 2021- АПРЕЛЬ Всего 48 воспитанников Социально-коммуникативное развитие Достаточный ур 24-50% Ближе к достаточному 24-50% Недостаточный ур 0-0% Познавательно развитие Достаточный ур 19 – 43,5% Ближе к достаточному 27 - 56,5% Недостаточный ур 0 - 0% Речевое развитие Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур Художественно эстетическое Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур Физическое развитие Достаточный ур Ближе к достаточному Недостаточный ур 16 - 33,3% 26 - 54,2% 6 - 12,5% 18 - 37,5% 29 - 60,4% 1 - 2,1% 40 - 83,3% 8 - 16,7% 0 - 0% Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показал рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Наилучшие результаты отмечены в физическом и социально-коммуникативном развитии Вывод: Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за развитием каждого ребенка в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности с ними. Мониторинг развития ребенка проводиться на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. 2.9. Анализ результатов диагностики готовности детей выпускников Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, ежегодно выявляем степень соответствия возможностей каждого воспитанника требованиям школьного обучения (диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группе). Мотивационная готовность к школе: работая над формированием данного компонента, воспитатели в течение года развивали у детей интерес и представления о школе, соединяя данную работу со всем содержанием педагогического процесса. Дети ходят на экскурсию в школу, в библиотеку. Дети знакомятся с традициями и обычаями школы. Педагоги на протяжении всего года формировали у детей интерес к самостоятельной деятельности. Интеллектуальной готовность: в течение года у детей сформировался достаточно широкий запас знаний об окружающем мире. Воспитатели развивали детскую компетентность, знакомились с окружающим на экскурсиях, наблюдениях. Педагоги использовали методы проблемно-поискового характера: давали детям различные проблемные задания. Экспериментирование вызывает большой интерес у детей, 14 проводились игры – эксперименты, увлекательные путешествия. Воспитатели в период дошкольного возраста работали над овладением детьми простыми формами монологической речи: учили детей употреблять простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, развивали у детей умение слушать и выслушивать собеседника, понять и адекватно выразить свои мысли, формировали предпосылки учебной деятельности, т.е. учили принимать и самостоятельно ставить учебнопознавательные задачи, развивали умение планировать основные этапы деятельности, формировали умение выбирать рациональные пути и средства для решения учебной задачи. Немаловажное значение придавали навыкам самоконтроля. Эмоционально – волевая подготовка: у детей формировали умение правильно вести себя в обществе других людей, регулировать своё поведение, правильно действовать в сложных ситуациях. Для этого воспитатели создавали различные ситуации в разных видах деятельности, которые способствовали развитию произвольных действий и поведению детей. Детей учили сосредотачиваться на одной деятельности, действовать в соответствии с социальными нормами поведения. Во всех видах деятельности велась работа по развитию таких чувств и эмоций, как уверенность в себе, уверенность в своих силах, самоутверждение, признание достижений ребёнка окружающими, формировали такие чувства, как доброжелательность, отзывчивость, умение понимать другого. Подготовка детей к общению в школе: для того, чтобы дети научились общаться с детьми и взрослыми, воспитатели постоянно вели непрерывную работу, организовывали совместную деятельность детей, где строилось сотрудничество между ними. ТРУДНОСТИ: - Мышление и речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих связей, скудность словарного запаса; - память – недостаточный объем слуховой памяти; - внимание - недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе зрительного анализатора. Качество организации образовательной деятельности соответствует требованиям основной образовательной программы ДОУ. Используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. 2.10.Дистанционное взаимодействие в условиях пандемии и самоизоляции Официальный сайт МБДОУ № 14: рекомендации, занятия с детьми. Социальная сеть ВКонтакте : размещение педагогами практических материалов для работы с детьми, видео, презентации, размещение ссылок на образовательные сайты Официальная группа в контакте МБДОУ № 14: поддержка родителей, методические рекомендации, игры с детьми, презентации, видеоролики. Дистанционная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми: через мессенджер WhatsApp. По заранее согласованному с родителями расписанию и согласно календарно-тематическому планированию, разработка методических рекомендаций для родителей Дистанционное взаимодействие с использованием различных образовательных платформ в том числе «Инфоурок». Участие в проектах, посвященных к 75-летию Великой Победы. Организация участия в конкурсах воспитанников дистанционном формате. Повышение квалификации педагогического состава педагог Образовательная программа Сроки 2020-2021г Белоусова Наталья Борисовна 31. 03. 21 15 Безуглая Ирина Сергеевна Дробова Ирина Владимировна Безуглая Ирина Сергеевна Галкина Светлана Сергеевна Морозова Полина Викторовна Свиридова Оксана Олеговна Игровые технологии в диагностике и коррекции недостатков личностного развития ждетей 18 часов, Учебный центр «Всеобуч» Культурные и социальные практики в дошкольном образовании 6 часов, Учебный центр «Всеобуч» Организация деятельности инструктора по физической культуре в ДО в соответствии с ФГОС 72 часа, Учебный центр «Всеобуч» Организация доступной среды в образовательной организации 16 часов, ИРО 16. 03 21 Организация доступной среды в образовательной организации 16 часов, ИРО Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» 24 часа, Учебный центр «Всеобуч» Современные технологии взаимодействия образовательной организации с семьей» 72 часа, Учебный центр «Всеобуч» «Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ДОО по направлениям: ментальная арифметика, лего-конструирование и робототехника, шахматы, естественно-научный цикл, астрономия и космонавтика, подготовка к школе» 250 часов, ООО «Институт новых технологий в образовании» 06.10.20 09.03.21 05.10.20 06.10.20 14.10.20 07.10.20 01.07.2020 Возрастная характеристика педагогического состава: До 20-30 лет - От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет 3 2 Образовательный уровень педагогического состава: Высшее профессиональное 3 Незаконченное высшее Среднее профессиональное - 3 Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня. конкурс «Территория творчества» Центр «Успех» «Творческий воспитатель» Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Министерство культуры Свердловской области Акция тотального чтения «День чтения 2020» дата всероссийский Октябрь-декабрь 2020г Декабрь 2020г Свыше 50 лет 1 Среднее - участники результат Галкина С.С. Морозова П.В. 2 Диплома 2 Диплома Морозова П.В. Свиридова О.О. Дробова И.В. Диплом Диплом Диплом региональный Сентябрь 2020г. Морозова П.В. Дробова И.В. 16 ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области по Режевской внутренней службе Управление культуры Режевского городского округа Фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой» Управление культуры Режевского городского округа Фотоконкурс «ГТО в объективе» Профессиональный конкурс «Лучшее занятие по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» муниципальный февраль Дробова И.В 2020г. Кузнецова Н.В. Ноябрь 2020г. Дробова И.В. Белоусова Н.Б. Морозова П.В. Сентябрь 2020г. Дробова И.В. Кузнецова Н.В. Январь 2021г. Дробова И.В. сертификат 2-е место Грамота 3.Организационно-педагогическая работа ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: - Создание условий для укрепления здоровья воспитанников, обеспечение их психического благополучия, формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. - Систематизация и углубление знаний педагогического коллектива по вопросу развития познавательных процессов и речевого развития у детей дошкольного возраста - Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности. - Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей, привлекать их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей. Работа с кадрами Консультации для педагогов Тема консультации сроки Ответственный 1 Комплексно-тематическое планирование сентябрь Белоусова Н.Б. образовательной деятельности Ст. воспитатель 2 Консультация педагогам вновь октябрь Дробова И.В. набранных групп: воспитатель «Трудности адаптации детей к ДОУ» 3 «Профессиональный стандарт педагога» В течение года Белоусова Н.Б. Ст. воспитатель 4 «Детский сад и семья – партнёры по ноябрь Морозова П.В. 17 общению» 5 Роль воспитателя в организации и проведения праздника или развлечения формы работы 6 Интегративные совместной деятельности взрослых и детей по формированию основ здорового образа жизни; 7 Работа с педагогами по самообразованию январь Февраль март воспитатель Галкина С.С. воспитатель Безуглая И.С. Инструктор по физическому воспитанию Белоусова Н.Б. Ст. воспитатель Аттестация педагогических кадров на 2021-2022 уч.г. ФИО 1 Морозова П.В. Должность воспитатель первая Категория Сроки ноябрь 2021 Открытые просмотры образовательной деятельности ФИО педагога Все педагоги Свиридова О.О. Дробова И.В. Галкина С.С. Морозова П.В. Безуглая И.С. Белоусова Н.Б. Педагоги Этапы 1. 2. 3. 4. тема «Неделя открытых занятий» Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (обучение грамоте) Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Социально-коммуникативное развитие) Физическое развитие Музыкальное развитие «Неделя открытых занятий» сроки октябрь ноябрь январь февраль март апрель май Содержание работы по самообразованию Деятельность Педагога Старшего воспитателя Формирование потребности в Педагогическая диагностика и всесторонний самообразовании, самооценка анализ деятельности педагога. Выявление подготовленности, осознание желания педагога работать над той или иной необходимости в знаниях, проблемой: индивидуальные беседы, постановка целей и задач анкетирование. Планирование работы по Консультирование и методические самообразованию рекомендации по разработке темы Теоретическое изучение проблемы Создание условий для работы воспитателя (знакомство с предметом, выборочное по самообразованию, помощь в изучение, анализ и самооценка - тематической подборке и составлении результатов) картотеки методической литературы; материалы из опыта работы; - в создании тематических стендов «Посетите занятие», «Хочу поделиться опытом» Практическая деятельность Оценка работы педагога по (применение знаний, навыков и самообразованию при посещении занятий и умений на практике: изготовление других форм воспитательно18 пособий и атрибутов, организация образовательного процесса, практической работы с детьми) практических материалов. 5. Подведение итогов самообразования изучение Помощь в оформлении результатов самообразования: - привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; - выступлению методсоветах; - проведение открытого просмотра; - составление картотеки по проблеме; - игры и пособия; - организация выставки: Темы по самообразованию педагогов содержание 1. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. сроки октябрь 2. Развитие экологического воспитания ноябрь дошкольников через различные виды деятельности 3 Формирование у детей старшего январь дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни 4 Развитие творческих способностей через февраль музыкально-ритмические игры 5 Воспитание навыков безопасного март поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми 6 Развитие творческих способностей детей апрель с применением нетрадиционных форм рисования Организационная работа Содержание Комплектование групп ДОУ Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу Мероприятия по охране жизни и здоровья детей. ответственный Морозова П.В. воспитатель Свиридова О.О воспитатель Безуглая И.С. Инструктор по физической культуре Белоусова Н.Б. Музыкальный руководитель Галкина С.С. воспитатель Дробова И.В. воспитатель Сроки Август Сентябрь Сентябрь ответственный Заведующая воспитатели Воспитатели ежеквартально Воспитатели Инструктор по физ. культуре Ст. воспитатель воспитатели Воспитатели Инструктор по физ. культуре Ст. воспитатель воспитатели Заведующая Подготовка к летнему оздоровительному периоду 2021-22 года май Смотр готовности ДОУ к новому август 19 учебному году. Составление графика отпусков декабрь Педагогические советы Содержание 1. Педагогический совет №1 Установочный Тема: «Приоритетные направления работы МБДОУ на 2019 - 2020 учебный год, согласно ФГОС ДО, принятие годового плана работы МБДОУ, рабочих программ педагогов, специалистов.» 1.Ознакомление, обсуждение и утверждение годового плана, учебного плана на 2021 - 2022 учебный год, ООП на 2021-2022 учебный год Ознакомление и утверждение сеток НОД и режимов дня. 2.Ознакомление и утверждение рабочих программ педагогов, специалистов МБДОУ. 3.Утверждение документации воспитателей и специалистов МБДОУ. 4.Изменения и дополнения в Законодательстве (в том числе по антикоррупции) 5.Подведение итогов и принятие решения 2. Педагогический совет № 2: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» 1. Актуальность темы 2. Деловая игра «Что, где, когда» 3 Педагогические ситуации 4. Сообщения педагогов по теме педсовета 5.Итоги конкурса уголков экпериментирования 3. Педагогический совет №3 Тема: «Итоговый «Результативность работы за 2021-2022 учебный год» 1.Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2021 - 2022учебный год. 2. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2021 - 2022 учебный год. 3. Отчеты деятельности и доклады специалистов за 2021- 2022 учебный год. 4. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2022 сроки Ст.воспитатель Заведующая воспитатели ответственный Костоусова М.В. заведующая август Белоусова Н.Б. Ст. воспитатель Костоусова М.В. заведующая январь май Белоусова Н.Б. Ст. воспитатель педагоги Костоусова М.В. заведующая Белоусова Н.Б. Ст. воспитатель педагоги 20 - 2023 учебный год. 5. Утверждение плана на летний оздоровительный период. 6. Подведение итогов педсовета, принятие решения Внутрисадовские выставки 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема Выставка семейного творчества «Дары Осени» Творческая выставка рисунков «Где живут витамины?" Выставка семейного творчества «Новогодние чудеса» Творческая выставка рисунков «Любим спортом заниматься Выставка детских рисунков «Слава Армии родной» Изготовление подарков «С нежностью, с любовью, мы вас поздравляем» 7. Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени» Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Ответственный воспитатели Декабрь воспитатели Январь воспитатели Февраль воспитатели Март воспитатели Апрель Май воспитатели воспитатели 8. Выставка семейного рисунка «Помним! май воспитатели Гордимся!» Мероприятия по физической культуре название сроки ответственный 1. Игровые тренинговые занятия Сентябрь -октябрь Безуглая И.С. «Будь здоров!» Инструктор по физической культуре 2. Спортивно-музыкальный праздник февраль Безуглая И.С. посвященный Дню защитника Отечества Инструктор по физической культуре Воспитатели Муз. руководитель 3. Месячник здоровья (проведение март Безуглая И.С. спортивных мероприятий во всех Инструктор по физической возрастных группах) культуре Воспитатели Спортивный праздник «Папа, мама, я – апрель спортивная семья!» 4. «Здравствуй, лето!» спортивные май Безуглая И.С. соревнования Инструктор по физической культуре Воспитатели Муз. руководитель Досуги и развлечения 21 1. 2. название Здравствуй детский сад Осень, в гости просим сроки сентябрь октябрь 3. День народного Единства ноябрь 4. День Матери ноябрь 5. Здравствуй Новый год декабрь 6. Прощание с новогодней елкой январь 7. 23 февраля февраль 8. 8 марта-мамин праздник март 9. Весна- красна апрель 10. Выпуск детей в школу май 11. Здравствуй дето июнь ответственный Муз. руководитель Муз. руководитель педагоги Муз. руководитель педагоги Муз. руководитель педагоги Муз. руководитель Педагоги родители Муз. руководитель Педагоги Инструктор по физической культуре Воспитатели Муз. руководитель Педагоги Муз. руководитель Педагоги Муз. руководитель Педагоги Муз. руководитель Педагоги Муз. руководитель Контроль над педагогической деятельностью Циклограмма оперативного контроля Темы контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Санитарное состояние Охрана жизни и здоровья Выполнение режима прогулки Культурногигиенические навыки одевание\раздевани умывание при питании, Подготовка воспитателей к занятиям Содержание детских центров Оборудование для сюжетно -ролевых игр, театральных игр с + + о + + н + + + + + + + + д + + месяцы я ф + + + + м + + а + + м + + + + + + + + + 22 8. Наличие дидактических игр по задачам программы + План воспитательно образовательной работы с детьми 10 Работа с родителями 9. + + + + + Циклограмма тематического контроля 1. содержание Готовность детского сада к новому учебному году. 2. «Место игры в педагогическом процессе в течение дня» 3. «Условия для речевого развития дошкольников в детском саду» цель 1.Создание благоприятных условий для воспитательнообразовательной работы с детьми. 2.Оснащение материальнотехнической базы групп. 3. Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы и детского сада сроки Август Проанализировать оснащение групп различными видами для игровой деятельности. Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении Ноябрь февраль Взаимодействие ДОУ с семьей Цель: объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. содержание Составление перспективного плана работы ДОО с родителями на 2021– 2022 учебный год Сбор банка данных по семьям воспитанников Анкетирование, наблюдение, беседы, родительские консультации Нормативно-правовое обеспечение Заключение договоров с родителями (законными представителями) сроки сентябрь ответственный Педагоги Ст. воспитатель В течение года Педагоги Ст. воспитатель сентябрь заведующая 23 Наглядная педагогическая агитация Оформление папок-передвижек в группах для детей и родителей (по мере запроса и по тематике) По правилам дорожного движения и детскому травматизму в разные периоды (сезоны) Вовлечение родителей в воспитательнообразовательный процесс По вопросам закаливания и оздоровления детей в условиях детского сада и дома По вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разных ситуациях Консультация по мероприятиям, связанным с народными праздниками Общие родительские собрания Меры профилактики по ОРВИ, гриппу и внебольничной пневмонии. Усиление мер в период эпидрежима. Родительская гостиная педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги педагоги Муз. руководитель Заведующая Педагоги Педагоги Ст. воспитатель План взаимодействия с семьями воспитанников Младшая группа Месяц Тема Участники Сентябрь Наглядная информация: «Режим Воспитатель, родители дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада». Консультации: «Адаптация – что это Воспитатель такое?», «Первый раз в детский сад». Индивидуальные беседы Воспитатель, родители с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами учреждения, получение первоначальных сведений о семье. Родительское собрание: «Особенности Воспитатель развития детей 2 - 4 года жизни. О задачах работы на год». Октябрь Выставка «Осенний вернисаж»: выставка Воспитатель, родители, дети букетов цветов и овощных поделок. Папка – передвижка: «Осенняя палитра». Воспитатель Консультации: «Если ваш ребёнок Воспитатель кусается», «Привычки» Тестирование родителей: Воспитатель, родители «Грамотный пешеход». Ноябрь Рекомендации, касающиеся пользы Воспитатель прогулок и экскурсий для получения 24 Декабрь Январь Февраль Март Апрель разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.) Консультация: «Кризис трёхлеток. Что Воспитатель это такое?» Папка – передвижка: «Игры для непосед» Воспитатель Развлечение: «Мамочка любимая». Воспитатель, музыкальный руководитель, дети Консультация: «Воспитание культурно – Воспитатель гигиенических навыков». Выставка поделок: «Мастерская Деда Воспитатель, дети, родители Мороза». Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Воспитатель Как дарить новогодние подарки». Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в Воспитатель зимний период». Фотовыставка Воспитатель снежных скульптур: «Папины руки не знают скуки». Консультации: «Игры и упражнения для Воспитатель развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье». Родительское собрание: «Пальцы Воспитатель, родители помогают говорить». Привлечение родителей к совместным с Воспитатель детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Консультация: «Как провести выходной Воспитатель день с детьми» Консультации: «Какие сказки читать Воспитатель детям», «Как правильно общаться с детьми». Выставка рисунков: «Мой папа самый Воспитатель, дети лучший». Физкультурный праздник: «Дружная Воспитатель, родители, семейка». руководитель по физической культуре Выставка поделок: «Поделочка для Воспитатель, дети мамочки». Праздник: «Мамины помощники». Воспитатель, музыкальный руководитель Папка – передвижка: «Этикет для Воспитатель малышей». Рекомендация: «Ребёнок на прогулке Воспитатель весной». Консультации: «Игры для сенсорного Воспитатель развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело». 25 Май Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика». Беседа: «Ребёнок на улице». Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» Выставка поделок: «День Победы!». День открытых дверей: «Игры детей в детском саду». Родительское собрание: «Чему мы научились за год». Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети, родители Воспитатель, родители Воспитатель Средняя группа Месяц План работы с родителями Сентябрь 1.Составление социально – демографического паспорта семьи в средней группе 2. Анкетирование родителей «Паспорт вашей семьи» 3. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Планы на 2020 -2021 учебный год». 4. Папки передвижки: «День знаний», «Времена года - осень» 5. Консультация в родительском уголке «Когда начинать готовить малыша к школе?» Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март 1.Информация в уголке для родителей на 2020-2021 учебный год (расписание ООД, режим дня, возрастные особенности 4-5 лет, наши именинники). 2. Памятки для родителей: «Ребенок в детском саду», «Что рассказать ребенку о детском саде?» 3. Конкурс поделок, рисунков детей с родителями «Осенняя фантазия» 4. Буклеты родителям «Здоровье наших детей в наших руках». 1.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей среднего дошкольного возраста. 2.Конкурс для детей с участием родителей «Лучший рассказ об осени». 1.Родительское собрание «Подготовка к новому году». 2.Помощь в оформление группы к Новому году. 3.Конкурс поделок, рисунков для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза». 4.Папки передвижки: «Времена года - зима», «Новый год – стихи, загадки» 1.Консультации в уголке «Советы доктора Айболита» 2.Буклет для родителей «Здоровое питание» 3.Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» 4.Изготовление кормушек для птиц из бросового материала. 1.Папка передвижка: «День защитника отечества» 2.Спортивный досуг детей и родителей «Мама, папа и я – спортивная семья» 3. Праздник 23 февраля 1.Папки передвижки: «Времена года – весна» «Стихи для мам, бабушек» 2.Беседа с родителями: «Детская агрессивность» 3.Конкурс поделок, рисунков для детей и родителей «Весеннее чудо» 4.Конкурс чтецов «Мамин праздник», «Весеннее настроение». 26 Апрель Май Июнь Июль Август 1.Буклет для родителей «Профилактика заболеваний – прививки» 2.Помощь в уборке группового участка на территории детского сада. 3.Родительское собрание «Круглый стол – моя семья» 1.Консультация для родителей «Народная игрушка» 2.Презентация для родителей: «Копилка добрых дел» 3.Памятка для родителей «Как вести себя на природе?» «Что взять с собой в поход?» 4.Конкурс рисунков детей с родителями «Ко дню Победы» 1.Конкурс чтецов среди детей группы о лете «К дню защиты детей» 2.Индивидуальные беседы «Одежда для прогулок в летний период» 3.Родительское собрание «Организация летнего отдыха наших детей» 1.Папка передвижка «Времена года – лето», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2.Помощь родителей в оформлении игрового участка новыми постройками. 3.Консультации «Растения нашего края», «Съедобное – несъедобное», «Как правильно выбрать обувь» 1.Конкурс рисунков на асфальте – закупка родителями цветных мелков. 2.Презентация о прошедшем учебном годе. подготовительная группа Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Тема Оформление родительского уголка по теме «Осень» Рекомендации по домашнему чтению (в течении месяца) Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме «День народного единства» Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха (сельчан) Привлечение родителей к проведению праздника «День Матери» Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. Оформление родительского уголка по теме «Скоро новый год» Участники Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети Воспитатель Воспитатель, родители Воспитатель, родители Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель, дети, родители 27 Январь Февраль Март Апрель Май Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики) Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (елочных украшений, карнавальных костюмов) Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. Оформление родительского уголка по теме «Зима» Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха с детьми (катание на санках, коньках) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха с детьми (катание на лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества» Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики) Привлечение родителей к совместному проведению праздника. Оформление папки передвижки по теме «Широкая Масленица. Проводы зимы» Оформление родительского уголка по теме «Международный женский день» Привлечение родителей к совместному проведению праздника «8 марта» Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениями в природе. Оформление родительского уголка по теме «Весна» Привлечение родителей к совместным с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Информирование родителей о достижениях детей за год. Оформление родительского уголка по теме «День Победы» Воспитатель, родители Воспитатель, родители, дети Воспитатель, родители Воспитатель, дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель, дети 28 Привлечение родителей к совместному проведению праздника. Рекомендации родителям по правильному планированию летних каникул. Привлечение родителей к совместному проведению «Выпускного бала» Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель, родители План мероприятий по пожарной безопасности № 1 2 3 4 5 7 8 Наименование мероприятия -Инструктивно - методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми. Встреча с пожарными ПЧ, экскурсия в пожарную часть. Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг» Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников. Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: «При пожаре не зевай, огонь водою заливай». Организация и проведение игр по теме «Если возник пожар» для детей старшего возраста. Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности. Информации по пожарной безопасности для родителей. Беседы с детьми « Служба 01 всегда на страже». Сроки выполнения Ответственный выполнение за В течение года В течение года Воспитатели групп Воспитатели групп Ноябрь Воспитатели групп Декабрь Воспитатели групп Февраль Март Воспитатели групп Апрель Воспитатели групп Май Воспитатели групп План летней оздоровительной работы Цель: эффективно использовать благоприятное время для укрепления здоровья детей в летний период. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 1. № Содержание работы п/п Работа с детьми Возраст детей Срок Ответственные 29 1 Праздник, посвященный «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Старший возраст Май 2 Неделя осторожного пешехода (развлечения, беседы, целевые прогулки) Все группы июнь 3 Конкурс рисунков на асфальте Все группы Июнь 4 Беседы с детьми: «Мой дом, моя Старший страна!» возраст Неделя здоровья (мероприятия по Все группы оздоровлению, беседы, развлечения) июнь Беседы с детьми о безопасности, правилах Все группы поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть» Неделя любимого поселка: Все группы • Из чего состоит село? • поселок - улица - мой дом • Я в поселке • жители поселка июнь 5 6 7 июнь Инструктор по физ культуре муз. воспитатели Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Восп. групп, инстр. по физ культ. Воспитатели групп июнь Воспитатели групп июнь инстр. по физ культ Воспитатели групп Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на Все группы свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) 1 Система мероприятий по реализации задач 1 Создание условий для повышения Все группы двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования 3 Осуществление различных Все группы видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение) 4 Индивидуальная и подгрупповая работа с Все группы детьми по развитию основных движений на прогулке 5 Ежедневная витаминизация блюд Все группы Май воспитатели групп июнь воспитатели групп июнь воспитатели июнь Завхоз Профилактическая работа 30 Инструктаж с сотрудниками детского сада: • По организации охраны жизни и здоровья детей; • Предупреждению детского травматизма; • Предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; • Охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте; • Оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; • Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций 2 Оформление санитарных бюллетня: «Кишечная инфекция» (Профилактика глазного травматизма» «Овощи, фрукты, витамины» 3 Беседы с детьми: ,• «Болезни грязных рук» • «Ядовитые грибы и растения» • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» • «Что можно и что нельзя» • «Наш друг — светофор» • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Воспитательно-образовательная работа с детьми Майиюнь заведующи й Июньавгуст Воспитат ели Июньавгуст воспитател и групп Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательнообразовательной работы в летний период» Одно обязательное занятие в день Все возрастные (музыкальное, физкультурное, изо) согласно группы сетке занятий на ЛОП июнь Воспитател и групп Июньавгуст Музыкальные и физкультурные развлечения Все возрастные 1 раз в неделю, согласно планам группы июнь Муз. руков., воспит. групп Муз. руков., воспитател и Воспитател и групп Воспитате ли групп 1 1 2 3 Игровая деятельность, согласно Все возрастные требованиям программы группы 5 Работа с детьми по предупреждению Все возрастные бытового и дорожного травматизма. Беседы, группы развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии 6 Экскурсии и целевые прогулки с детьми за Старший территорию детского сада: • экскурсия в дошкольный детскую библиотеку; • целевая прогулка к возраст школе 7 Экологическое воспитание детей: беседы, Все возрастные прогулки, экскурсии в ближайшее группы природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике и пр. Контроль и руководство оздоровительной работой 4 июнь июнь Июньавгуст Воспитате ли групп июнь Воспитате ли групп 31 1 2 3 Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки) Проверка наличия и сохранности выносного материала Выполнение инструкций июнь июнь июнь воспитател и Воспитате ли Ст. воспитател ь Завхоз Организация питания: • документация по питанию, 10-дневное меню; • витаминизация, контроль калорийности пищи Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений июнь 6 Планирование и организация познавательной деятельности детей июнь 7 Организация работы по изучению ПДД июнь 8 Работа с родителями июнь Воспитател и, Май июнь Ст. воспитател ь Июнь Ст. воспитател ь Ст. воспитател ь 4 5 июнь Методическая работа 1 2 3 Консультации для воспитателей: • «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»; • «Оздоровление детей »; • «Подвижные игры на участке летом»; • «Организация работы по развитию движений на прогулке»; • «Экологическое воспитание детей летом»; Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период Индивидуальная работа С воспитателями (по запросам) июнь Работа с родителями 1 2 Оформление «Уголка для родителей» в группах: • режим дня, сетка занятий; • рекомендации по воспитанию детей летом; • рекомендации по экологическому воспитанию; • рекомендации по познавательному развитию Оформление «Уголка здоровья» для родителей: • профилактика солнечного и теплового ударов; • профилактика кишечных инфекций; Инструктор по физ. культ. Ст. воспитател ь Методист Июнь Воспитател и Июнь Воспитател и 32 Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп 3 4 5 Август Июнь В течение ЛОП Методист, воспитател и Воспитател и Воспитате ли групп Административно-хозяйственная работа № п/п Содержание работы 1. Укрепление развития материальной базы: - Приобретение инвентаря, моющих средств. - Приобретение оборудования по мере финансирования. - Проведение списания инвентаря Формирование контингента детей Формирование групп. комплектование групп. Ведение документации по посещаемости детей. завхоз Заведующий В течении года Заведующий Заведующий воспитатели групп фельдшер до 01.09 в течение года 2. Контроль за родительской оплатой. Заведующий Воспитатели групп 3. Административная работа с кадрами: - собрание трудового коллектива (2 раза в год); - заседание совета по питанию (план прилагается); - проведение инструктажа по технике безопасности; - обучение сан. минимуму (1 раз в 2 года); - рабочее совещание с обслуживающим персоналом (1 раз в квартал). Административный контроль: - ведение документации материально ответственными лицами; - выполнение сан. эпид. режима; - выполнение правил внутреннего трудового распорядка; - выполнение требований ПБ и ТБ Заведующий До 15 числа каждого месяца в течение года по необходимости 4. Ответственный Заведующий. Срок Отметка о выполнении Ежедневно в течение года по необходимости 33