Положение о наставничестве в МБДОУ Детский сад №14

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в МБДОУ «Детский сад № 14» (далее ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа педагогической деятельности в
детском саду или имеют педагогический стаж не более 3 лет в занимаемой должности
(далее - молодой педагог).
1.3. Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную работу опытного
педагога-наставника по развитию у молодого педагога профессиональных навыков и
умений и по приумножению его знаний в области дошкольного воспитания и обучения.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в Учреждении - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в Учреждении:
- привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в
ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов, развить их
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности
по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и
ценностям.
3.Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет старший
воспитатель и заведующий ДОУ.
3.3. Заведующий ДОУ выбирает педагога-наставника из наиболее подготовленных
воспитателей по следующим критериям:
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и/или методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных молодых
педагогов.
3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает педагогический
совет и заведующий ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и молодого
педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета.
Назначение утверждается приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества
(не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого
педагога. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после
педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в детском
саду;
- педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в

занимаемой должности;
педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими новых
служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных
знаний и овладения определенными практическими навыками;
- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в
определенной возрастной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения педагога-наставника;
- перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;
- привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является:
- качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;
- активное участие молодого педагога в жизни ДОУ;
- выступления на методических мероприятиях ДОУ, мероприятиях муниципального и
краевого уровней;
- участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня.
Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим ДОУ по
действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть до представления к почетным
грамотам и званиям.
4.Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, локальных актов ДОУ, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого педагога;
- отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной
деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям (законным представителям);
- его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4.Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом
образовательной деятельности, мероприятий.
4.5.Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления,
давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать
выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь.
4.6.Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении тонкостями
педагогической профессии, практическими приемами и способами качественного
проведения образовательной деятельности, мероприятий с детьми и/или родителями
(законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные
ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение
в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия.
-

4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в три месяца
докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога,
результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять
отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога.
5.Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ других сотрудников для дополнительного
обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме.
6.Обязанности молодого педагога
6.1.Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные акты, а также
локальные акты, определяющие его деятельность, особенности работы детского сада и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы, конструктивно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.5.Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6.Раз в два месяца отчитываться по своей работе перед педагогом – наставником и
старшим воспитателем.
7.Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7.Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
8. Руководство работой педагога-наставника
8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их
деятельности возлагается на старшего воспитатель и заведующего
ДОУ.
8.2. Старший воспитатель обязан:
- представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ
о закреплении педагога-наставника;
- создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его
педагога-наставника;
- оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации индивидуальных
планов профессионального становления молодых педагогов

посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые
педагогом-наставником и молодым педагогом;
- организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать
им методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов
профессионального становления молодых педагогов;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества
в ДОУ;
- определять меры поощрения педагогов-наставников, фиксировать профессиональнозначимые умения молодого педагога в процессе взаимодействия с педагогомнаставником в диагностической карте оценки навыков молодого воспитателя.
8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с молодыми
педагогами несет старший воспитатель ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1.К документам, которые регламентируют деятельность педагогов-наставников,
относятся:
- настоящее Положение;
- приказы заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой план работы ДОУ;
- планы работы педагогического совета;
- протоколы заседаний педагогических советов, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих дней
должен сдать старшему воспитателю:
- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога;
- отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога;
- конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности
-

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575815

Владелец

Костоусова Марина Викторовна

Действителен

С 18.05.2021 по 18.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».