Положение о режиме занятий

1

ПРИНЯТО
с учетом мнения
педагогического совета
Протокол № 2
от 17.01.2019г.

УТВЕРЖЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ «Детский сад № 14
№ 07/04-04 от «18» января 2019г.
________М.В. Костоусова

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада №14 «Ласточка»
1.Общие положения
1.1.Положение о режиме занятий воспитанников учреждения
разработано на основании ст. 30 ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской федерации», Постановления
Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима дошкольных образовательных
организаций», приказа от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»,
1.2.Положение регламентирует режим
дошкольного образовательного учреждения.

занятий

воспитанников

1.3.Режим образовательной нагрузки устанавливается Учреждением к
началу учебного года для всех возрастных групп с учетом требований к
оптимальной образовательной нагрузке СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима дошкольных образовательных организаций».
2. Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в
дошкольном учреждении
осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой
дошкольного образовательного учреждения.
2.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную

2

деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
2.2.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
2.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
2.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
2.5. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и
т.п.
2.6.Занятия воспитанников старшего дошкольного возраста во
второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще
двух-трех раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более
25-30 минут в день и, если они носят статический характер, в середине
занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия
рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей
(вторник, среда).
2.7. Студии, творческие мастерские недопустимо проводить за счет
времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в
неделю не должно превышать двух (в подготовительной группе не более
трех).
2.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
2.9. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
3

менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста воспитанников и составляет:
-в младшей группе - 15 мин.,
-в средней группе - 20 мин.,
-в старшей группе - 25 мин.,
-в подготовительной группе - 30 мин.
2.10. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет следует
круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных
метеорологических
условиях
непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
2.11. При организации режима пребывания воспитанников в
детском
саду недопустимо
использовать
занятия
в
качестве
преобладающей
формы организации
обучения.
В течение дня
необходимо предусматривать сбалансированное чередование специально
организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного
времени и отдыха детей. Не допускать напряженности, "поторапливания"
детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.12. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов
активности детей - умственной, физической, а также разных видов
детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При
требующим от воспитанников умственного напряжения, остальные 50%
должны
составлять
занятия
эстетического
и
физкультурнооздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует
отдавать двигательно-активным формам деятельности воспитанников.
Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной
познавательной активности и умственного напряжения (математика,
развитие речи и пр.), целесообразно проводить только в первую половину
дня. Для профилактики утомления воспитанников указанные занятия
необходимо сочетать с физкультурными, музыкальными занятиями,
ритмикой и т.п.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин
2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом МинОРФ от
14.03.2000г. № 65/23-16.
4

Непосредственно образовательная деятельность реализуется, через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
художественно-эстетической, трудовой, а также чтения художественной
литературы) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей,
В раннем возрасте занятия проводятся по подгруппам. В старшем
возрасте занятия проводятся фронтально.
Непосредственно образовательная деятельность строится с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей, состояния их здоровья.
Содержание образовательного процесса способствует реализации
приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- художественно-эстетическое развитие.

5

6

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575815

Владелец

Костоусова Марина Викторовна

Действителен

С 18.05.2021 по 18.05.2022

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».