1 ПРИНЯТО с учетом мнения педагогического совета Протокол № 2 от 17.01.2019г. УТВЕРЖЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 14 № 07/04-04 от «18» января 2019г. ________М.В. Костоусова ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 «Ласточка» 1.Общие положения 1.1.Положение о режиме занятий воспитанников учреждения разработано на основании ст. 30 ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций», приказа от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», 1.2.Положение регламентирует режим дошкольного образовательного учреждения. занятий воспитанников 1.3.Режим образовательной нагрузки устанавливается Учреждением к началу учебного года для всех возрастных групп с учетом требований к оптимальной образовательной нагрузке СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». 2. Образовательная деятельность. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. 2.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную 2 деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 2.2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 2.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2.5. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 2.6.Занятия воспитанников старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день и, если они носят статический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда). 2.7. Студии, творческие мастерские недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух (в подготовительной группе не более трех). 2.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 2.9. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не 3 менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: -в младшей группе - 15 мин., -в средней группе - 20 мин., -в старшей группе - 25 мин., -в подготовительной группе - 30 мин. 2.10. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. 2.11. При организации режима пребывания воспитанников в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня необходимо предусматривать сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускать напряженности, "поторапливания" детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий. 2.12. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей - умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При требующим от воспитанников умственного напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует отдавать двигательно-активным формам деятельности воспитанников. Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи и пр.), целесообразно проводить только в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников указанные занятия необходимо сочетать с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом МинОРФ от 14.03.2000г. № 65/23-16. 4 Непосредственно образовательная деятельность реализуется, через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, трудовой, а также чтения художественной литературы) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, В раннем возрасте занятия проводятся по подгруппам. В старшем возрасте занятия проводятся фронтально. Непосредственно образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, состояния их здоровья. Содержание образовательного процесса способствует реализации приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива: - сохранение и укрепление здоровья детей; - художественно-эстетическое развитие. 5 6 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575815 Владелец Костоусова Марина Викторовна Действителен С 18.05.2021 по 18.05.2022 7