Отчёт по самообследованию за 2021 год

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14
«Ласточка» проведена процедура самообследования, по результатам которой подготовлен
настоящий отчет.
Структура отчета включает 2 части:
1 Аналитическая часть:
1.1. общие сведения об образовательной организации;
1.2.оценка системы управления ДОУ;
1.3.оценка состояния образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2 Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 14»,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере
образования (на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013г. № 1324
1.Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
14 «Ласточка» является некоммерческой образовательной организацией и создано в
соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги
в сфере дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
1. 1.Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждения
учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка»
Сокращенное наименование МБДОУ «Детский сад № 14»
Учреждения
Юридический адрес
633732,
Свердловская область, Режевской район п.
Озёрный, ул. Клубная, д. 3
Организационно-правовая
Бюджетное учреждение
форма
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Предмет деятельности
Реализация
образовательных программ дошкольного
учреждения
образования.
Присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений при возможности
организации в Учреждении режима дня, соответствующего
анатомо – физиологическим особенностям каждой группы.
Основные задачи Учреждения -формирование общей культуры личности обучающихся,
развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
2

- Охрана и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка ка субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
окружающим миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно- нравственных,
и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
-Формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, интеллектуальных, физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания
образовательных программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования
образовательных программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям воспитанников;
- обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей
(законных
представителей)
в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Основные виды деятельности образовательная
деятельность
по
основной
Учреждения
общеобразовательной
программеобразовательной
программе дошкольного образования4
-присмотр и уход за детьми;
- организация отдыха детей.
Лицензия
20044 от 30.05.2019 г. на осуществление образовательной
деятельности Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 30.05.2019г. № 0016920
Телефон
8-922-293-42-68
Сайт
https://14lastochka.tvoysadik.ru/
Электронная почта
lastochkadoy@mail.ru

3

Социальное партнерство

- МБОУ СОШ № 46
- Дом Культуры п. Озёрный
- Библиотека п. Озёрный
Заведующий
Костоусова Марина Викторовна
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
городского округа
Место нахождения
623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Красноармейская,
Учредителя
д.7А.
Режим работы
Пятидневный -10,5 часовой с 7.30 до 18.00
Пребывание детей в ДОУ
10,5 часов с 7.30 часов до 18.00 часов
Предельная наполняемость
60 детей
В соответствии с имеющимися принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет
условиями в ДОУ
Образовательная деятельность на русском языке
в ДОУ осуществляется
Функционирует
3 (разновозрастные) группы.
Цель деятельности организации: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности организации является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
(заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения (далее Общее собрание) - представляет
полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники.
- Педагогический совет Учреждения - постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
- Родительский комитет. Создан, в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждения, порядок
принятия ими решений выступления от имени Учреждения
устанавливаются Уставом Учреждения, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
-Положениями об Общем собрании работников Учреждения.
-Положением о Педагогическом совете.
- Положением о Родительском комитете (законных представителей).
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, действующий
в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией,
трудовым договором (эффективным контрактом) и настоящим Уставом.

4

ВЫВОД Система управления Учреждения ведется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного
процесса
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования (Приказ МО и Н Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования");
- СанПиН 2.3./2.4..3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
- СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования. Модульный характер Программы
представлен на материалах примерной образовательной программы дошкольного образования
«Детство» авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева (Издательство «ДетствоПресс» 2014г.).
- Рабочих программ воспитателей и педагогов-специалистов по реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Цели Программы:
- Обеспечение всестороннего развития дошкольников в возрасте от 1,5 лет до школы с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, музыкально-эстетическому и физическому.
- обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и интереса к
физической культуре, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства, независимо от социального статуса, психофизиологических
особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах
человека, семьи и общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;

5

- формирование предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы
Название
реализуемых Виды программ, основные направления
парциальных программ
Программа И.А. Лыковой Является модифицированной и имеет художественно«Цветные ладошки» (2-7л.)
эстетическую направленность. В основе программы
лежат разработки Лыковой Ирины Александровны, которая
является кандидатом педагогических наук, старшим
научным
сотрудником
Института
художественного
образования Российской Академии Образования. Данная
программа рассчитана на работу с детьми дошкольного
возраста от 2 до 7 лет, строится на основе современных
подходов к обучению дошкольников, направленных на
художественно-эстетическое
развитие,
восприятие
явлений
окружающей действительности, где человек
руководствуется не только познавательными и моральными
критериями, но и эстетическими принципами.
Программа Каплуновой И.М., Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель
Новоскольцовой
И.А. программы – формирование
основ
музыкальной
«Ладушки»
культуры детей дошкольного возраста. Программа
(3-7 л.)
содержит
научно
обоснованную
и
методически
выстроенную систему формирования основ музыкальной
культуры детей дошкольного возраста (от трех до
семи
лет. Репертуар
основан
на
использовании
произведений
«высокого
искусства»,подлинных
образцов мировой музыкальной классики.
Программа представляет собой систему музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет на основе игровых
Программа Т. Сауко «Топ, музыкально-ритмических упражнений весь материал
хлоп малыши» музыкальное объединен
по принципу возрастания сложности и
развития детей 2-3 лет
разнообразия движений
В пособии описаны цели, задачи, содержание и методика
Методическое пособие Т.С. музыкального воспитания детей 1-3 года жизни, имеется
Бабаджан
«Музыкальное практический материал по всем видам музыкальной
воспитание детей раннего деятельности.
возраста» (1,5-2 г.)
Программа
«Основы Здоровьесберегающего направления включает в себя пять
безопасности
детей блоков: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа»,
дошкольного возраста» авторы «Ребенок дома», «Здоровье ребенка» и «Ребенок на улице».
Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а
Н.Н. Авдеева
умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Программа
Нищевой Учитывает образовательные потребности, интересы и
Н.В."Обучение грамоте детей мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена
дошкольного возраста»
для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Парциальная программа О.А. Содержание программы реализуется в таких видах детской
Воронкевич
«Добро деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая,
пожаловать в экологию!»
познавательно-исследовательская,
изобразительная,
двигательная, восприятие художественной литературы и
6

Программа Л.В. Яковлева
Физическое
развитие
и
здоровье детей 3-7 лет Часть
1,2,3

Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных отношений,
представлена
программой
«СамоЦвет» авт. Гредина
О.В.,
Дягилева
Н.В.,
Трофимова О.А

фольклора, конструирование из природного материала.
Экологическое развитие осуществляется в процессе
освоения
детьми
всех
образовательных
областей,
предусмотренных ФГОС ДО.
Программа направлена на всестороннее развитие личности в
процессе индивидуального физического воспитания ребенка
на основе его психофизиологических особенностей и
природных двигательных задатков. Задача данной
программы — научить каждого ребенка самостоятельно
оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную
двигательную потребность и любимые физические
упражнения, виды спорта
Раскрываются концептуальные основы образовательной
программы дошкольного образования "СамоЦвет". С
позиций культурологического, системно-деятельностного и
аксиологического
подходов,
а
также
требований
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования рассматриваются ценностные
основы
современного
дошкольного
образования,
культурные практики дошкольников и их роль в развитии
культурного
опыта,
самостоятельности,
позитивной
социализации и индивидуализации ребенка, определяются
педагогические условия проектирования образовательного
пространства развития ребенка с учетом региональных
особенностей деятельности дошкольных образовательных
организаций.

Задачи работы формулируются в соответствии с основными направлениями
государственной политики в области дошкольного образования, с учётом результатов оценки
уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они направлены на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала
ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых образовательных
задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения эффективности
взаимодействия с родителями в решении образовательных задач. Родители были активно
вовлечены в образовательный процесс, что говорит о понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование
инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: организацию
педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий, проведение
тематических недель.
Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие Для социальнокоммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но беседы,
упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных
ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все
это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Дети научились
разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Педагогами ДОУ активнее стала проводиться предварительная работа по организации
сюжетно-ролевых игр, обогащению знаний детей, используемых в дальнейшем в игре.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры стали занимать лидирующее место во вторую
половину дня. Большое внимание уделялось формированию духовно- нравственных качеств
воспитанников на основе отечественных традиций и ценностей, воспитание патриотических
чувств, любви к Родине, гордости за её достижения у подрастающего поколения. Для
7

реализации этой цели во всех возрастных группах прошли проекты «Мой дом. Мой край. Моя
родина», в результате чего дети расширили знания о родном крае, познакомились с
достопримечательностями, культурой и традицией родного поселка. В целях сохранения и
развития народных традиций русского народа в соответствии с годовым планом работы ДОУ
были проведены праздники и досуги: «День народного Единства», «Конкурс стихов», «Неделя
памяти». В рамках празднования годовщины Великой Победы педагогами была проведена
работа с детьми и их родителями (продуктивная деятельность, чтение рассказов о героях –
мальчишках и девчонках, просмотр роликов, конкурс «Мы помним, мы гордимся»). Для
педагогов проведены: Педсовет «Игровые технологии для дошкольников по нравственнопатриотическому воспитанию»,
познавательная игра для педагогов «Вопрос-ответ»,
Городское методическое объединения для воспитателей ДОУ РГО «Патриотическое
воспитание в ДОУ», где педагоги ДОУ делились опытом работы по данной теме.
Воспитатель Свиридова О.О. приняла участие в Муниципальном конкурсе педагогов РГО по
теме «Патриотическое воспитание через проектную деятельности» и заняла 2-ое место
среди участников.
Вывод: в результате большой проделанной работе всего коллектива дети стали
добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными, активными, но было замечено в
ходе наблюдений, что многие дети не способны управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, не могут
соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Образовательная область «Познавательное- исследовательская
развитие». Большое
значение в работе педагогического коллектива ДОУ придается познавательному развитию
дошкольников. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия. Работа
проводилась как в процессе основной образовательной деятельности, так и в процессе
режимных моментов. В результате чего у дошкольников развиты познавательные интересы,
любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность, познавательная
мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт ориентировки в
окружающем. У детей сформированы элементарные математические представления. Так, в
младшем дошкольном возрасте, дети умеют различать предметы по форме и цвету, могут
сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, величине в целом), но плохо
ориентируются в пространстве и во времени. В среднем возрасте у детей возникают
трудности с порядковым счетом, с уравниванием неравных групп двумя способами. В
старшем дошкольном возрасте есть трудности на конкретных примерах устанавливать
последовательность событий. Со всеми детьми, у которых возникали трудности по тем
или иным вопросам проводилась индивидуальная работа, так же работа с родителями
воспитанников; были подобраны игры и игровые упражнения на внимание, мышление,
память. Был проведен ряд мероприятий, способствующих повышению эффективной работы
по
познавательному
развитию:
Внутрисадовский
конкурс
«Лучший
уголок
экспериментирования в группе», «Открытое занятие по экспериментальной деятельности»
(во всех группах), реализован проект по экологии (воспитатель Свиридова О.О.), проведен
педсовет на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях
реализации ФГОС». Провели анкетирование родителей на тему «Что предпочитает делать
ваш ребенок дома в свободное время»
Вывод: В ходе наблюдений было отмечено, что у детей имеются первичные
представления о природном многообразии планеты Земля, формирование того, что человекчасть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты умения устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями. У детей сформировались
элементарные математические представления, расширился кругозор. Дети свободно
общаются со взрослыми и детьми, овладели конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающим.
Образовательная область «Речевое развитие». Опираясь на опыт детей и учитывая их
предпочтения, педагоги подбирали наглядный материал для самостоятельного восприятия с
8

последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. В результате чего, у детей
сформировалось умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности суждений. В
группе раннего возраста у детей обогатился словарь, дети научились по словесному указанию
педагога находить предметы по цвету, названию, размеру. В среднем и старшем дошкольном
возрасте дети стали использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
наречия, предлоги. У детей этого возраста к концу учебного года сформировалось умение
согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать
форму множественного числа существительных, совершенствовалась диалогическая речь: в
беседе, стали понятно отвечать на вопросы и задавать их. Был проведен ряд мероприятий,
способствующих повышению эффективной работы по развитию всех компонентов устной
речи: «Круглый стол: «Игровые упражнения для развития речи у детей», Беседа –
практикум: «Фольклор в речевом развитии», изготовлены пособия и дидактические
материалы для развития речи, созданы картотеки: «Дыхательная гимнастика»,
«Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика» (во всех возрастных группах),
приобретена литература, проведен Конкурс стихов среди воспитанников ДОУ. Провели
анкетирование родителей на тему: «Что читаете дома».
Вывод: Некоторые дети ДОУ, из-за пропусков детского сада по болезни или другим
причинам, не умеют согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в
именительном и винительном падежах, не активно употребляют в речи простейшие виды
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Плохо различают на слух и в
произношении все звуки родного языка. С этими детьми проводилась индивидуальная работа,
были подобраны игры и упражнения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Реализуя задачи
художественно-эстетического направления, в течение учебного года использовались различные
виды деятельности детей: изобразительная, музыкальная, приобщение к искусству. Работа
проводилась в форме основной образовательной деятельности, организации как совместной
деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной деятельности в режимных моментах.
Эстетически создано предметно- развивающее пространство во всех возрастных группах
(уголок творчества, уголок конструирования, музыкальный и театральный уголки) и в
музыкальном зале для позитивного
восприятия
ребенком окружающего мира,
самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей. В течение учебного года
велась разработка системы дидактических игр, закрепляющих знания детей о поэтах,
художниках,
композиторах.
В
основной
образовательной
изобразительной
деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Сформирован положительный интерес к
изобразительной деятельности у детей всех возрастных группах и достигнуты высокие
результаты. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В работу с
детьми внедрены современные образовательные технологии по нетрадиционным техникам
рисования. Педагоги (старшего дошкольного возраста) используют различные приемы
работы с бумагой и картоном. Был проведен ряд мероприятий, способствующих повышению
эффективной
работы
по
художественно–эстетическому
развитию:
Педсовет «Театрализованная деятельность в ДОУ», круглый стол: «Создание музыкальнопредметной среды в группах разного возраста, консультации: «Элементы музыкотерапии в
работе с детьми» (музыкальный руководитель Белоусова Н.Б.), «Нетрадиционные технологии
по рисованию». Воспитанники ДОУ участвовали в международных конкурсах по прикладному
и изобразительной творчеству, провели анкетирование родителей не тему «Что рисует ваш
ребенок дома».
Вывод: Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и
планомерной работе с постепенным усложнением программного материала, использование
ИКТ- технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и
родителями. Наблюдается активность и интерес детей в процессе ООД, проявление
творческой инициативы, совершенствование певческих и танцевальных умений.
9

Мониторинг освоения образовательной программы
2021-ноябрь
всего 43 воспитанника
Социально-коммуникативное развитие
Достаточный ур
24- 50%
Ближе к достаточному
24 - 50 %
Недостаточный ур
0 - 0%
Познавательно развитие
Достаточный ур
19 - 43,5%
Ближе к достаточному
27 - 56,5%
Недостаточный ур
0 - 0%
Речевое развитие
Достаточный ур
16 - 33,3%
Ближе к достаточному
26 - 54,2%
Недостаточный ур
6 - 12,5%
Художественно эстетическое
Достаточный ур
18- 37,5%
Ближе к достаточному
29 - 60,4 %
Недостаточный ур
1 - 2,1%
Физическое развитие
Достаточный ур
40- 83,3 %
Ближе к достаточному
8- 16,7%
Недостаточный ур
0- 0%

2022- апрель
всего 45 воспитанников

Достаточный ур
Ближе к достаточному
Недостаточный ур

34- 85,5%
5 – 14,5%
0 - 0%

Достаточный ур
Ближе к достаточному
Недостаточный ур

18 – 44,5%
21 - 55,5%
0 - 0%

Достаточный ур
Ближе к достаточному
Недостаточный ур

17 - 42,5%
20 - 52,5%
2 - 5%

Достаточный ур
Ближе к достаточному
Недостаточный ур
Достаточный ур
Ближе к достаточному
Недостаточный ур

25 - 65%
13 - 32,5%
1 - 2,5%
28
11
0

-70%
- 30%
- 0%

Наставничество
Педагоги Дробова И.В., Белоусова Н.Б. согласно Положению «Об организации
наставничества в ДОУ» являлись наставниками молодых педагогов.
В течение учебного года была оказана методическая помощь молодым педагогам в
соответствии с планом совместной деятельности: консультативная помощь по организации
введения документации группы, проведены беседы по организации образовательной
деятельности, даны рекомендации по планированию деятельности: по режиму дня,
организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и
самостоятельной деятельности детей, по проведению организованной образовательной
деятельности.
В результате организации наставничества молодые педагоги овладели трудовыми
действиями, научились планировать и организовывать образовательную деятельность,
реализовывать на практике основные принципы ФГОС ДО, активно сотрудничать с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Рекомендации: изучить и использовать в работе новые нетрадиционные приемы для
проведения совместной деятельности с детьми и родителями; учиться использовать предметнопространственную среду группы в организации; продолжить накопление методического
материала, принимать активное участие в значимых мероприятиях города для успешного
прохождения аттестации.
2.2. Сведения о численности воспитанников
Возрастная категория
Количество
Кол-во
Возраст
групп
воспитанников
Младший дошкольный возраст 1
13
1,6-3 года
(младшая разновозрастная группа)
Средний
дошкольный
возраст 1
15
3 -5 лет
10

(средняя разновозрастная группа)
Подготовительная
группа 1
(разновозрастная)

17

5-7 лет

2.3. Анализ качества образовательной работы с воспитанниками ДОУ
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
Название конкурса
сроки проведения количество Результат
участников
Международный
Конкурс
рисунков март 2021
2
диплом 2-ой степени - 1
«Бригантина» «Слава Армии
Российской»
Диплом 3-ей степени - 1
Творческий конкурс «Есть в февраль 2021
4
диплом победителя 1-ой
зиме очарованье»
степени - 4
Всероссийский
Юный пешеход
Забавные штампики

ноябрь 2021
октябрь 2021

17
10

Диплом
диплом 1-ой степени - 1
диплом 2-ой степени - 3

Викторина в картинках на февраль 2021
внимание
и
развитие
логического мышления для
детей дошкольного возраста
«Лишний предмет»
Муниципальный
Конкурс детско-юношеского февраль 2021
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
Купина»
Конкурс рисунка «Режевские февраль 2021
легенды, предания и сказы»

4

Диплом 3-ей степени - 6
Сертификат участника – 3
Диплом 3 –е место -1

2

Грамота за 2-ое место 2

7

Диплом за 1-ое место - 1
Диплом за участие -2

2.4 Качество подготовки обучающихся
Уровень готовности детей подготовительных групп к школе:
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих

11

технологий и обогащению предметно - развивающей среды. Основная образовательная
программа дошкольного образования Учреждения реализуется в полном объеме.
В течение учебного года систематически осуществлялся контроль за проведением
воспитательно-образовательной деятельности с целью выявления уровня усвоения
программного материала детьми, психологической готовности детей к школе. Систематически
проводился медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии
здоровья и уровне физического развития воспитанников, по результатам которого велась работа
с педагогами и родителями.
Мотивационная готовность к школе: работая над формированием данного компонента,
воспитатели в течение года развивали у детей интерес и представления о школе, соединяя
данную работу со всем содержанием педагогического процесса. Педагоги на протяжении всего
года формировали у детей интерес к самостоятельной деятельности;
Интеллектуальной готовность: в течение года у детей сформировался достаточно
широкий запас знаний об окружающем мире. Воспитатели развивали детскую компетентность.
Знакомились с окружающим на экскурсиях, наблюдениях. Педагоги использовали методы
проблемно-поискового характера: давали детям различные проблемные задания.
Экспериментирование вызывает большой интерес у детей, проводились игры – эксперименты,
увлекательные путешествия. Воспитатели работали над овладением детьми простыми формами
монологической речи: учили детей употреблять простые и сложные предложения, пользоваться
прямой и косвенной речью, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы,
развивали у детей умение слушать и выслушивать собеседника, понять и адекватно выразить
свои мысли, формировали предпосылки учебной деятельности, т.е. учили принимать и
самостоятельно ставить учебно-познавательные задачи, развивали умение планировать
основные этапы деятельности, формировали умение выбирать рациональные пути и средства
для решения учебной задачи. Немаловажное значение придавали навыкам самоконтроля;
Эмоционально – волевая подготовка: у детей формировали умение правильно вести себя
в обществе других людей, регулировать своё поведение, правильно действовать в сложных
ситуациях. Для этого воспитатели создавали различные ситуации в разных видах деятельности,
которые способствовали развитию произвольных действий и поведению детей. Детей учили
сосредотачиваться на одной деятельности, действовать в соответствии с социальными нормами
поведения. Во всех видах деятельности велась работа по развитию таких чувств и эмоций, как
уверенность в себе, уверенность в своих силах, самоутверждение, признание достижений
ребёнка окружающими. Формировали такие чувства, как доброжелательность, отзывчивость,
умение понимать другого;
Подготовка детей к общению в школе: для того, чтобы дети научились общаться с
детьми и взрослыми, воспитатели постоянно вели непрерывную работу, организовывали
совместную деятельность детей, где строилось сотрудничество между ними.
Трудности
- мышление, речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне
обобщающих связей, скудность словарного запаса;
- память – недостаточный объем слуховой памяти;
- внимание - недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и
переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе
зрительного анализатора.
Качество организации образовательной деятельности соответствует требованиям
основной образовательной программы ДОУ. Используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне.
ВЫВОД: Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие
результаты мониторинга готовности к школе.
12

2.5. Воспитательная работа в ДОУ
Детский сад реализует Рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Педагоги детского сада обеспечивают возможность каждому ребёнку для
самореализации, развития творческих способностей, самовыражения. Воспитание в детском
саду строится на создании «ситуации успеха», исключении каких-либо насилий над личностью
ребенка. Реализуя задачу по воспитанию, мы обеспечили реализацию развивающего обучения,
построение субъектных отношений взрослого и ребенка в процессе образовательной
деятельности. Привитие ценностей физической культуры осуществлялось на занятиях по
физической культуре и в совместной деятельности с родителями и детьми. Особое внимание
уделяем воспитанию эстетической культуры. Работники детского сада целенаправленно
формируют у детей эстетическое сознание – вкусы, взгляды, установки, идеалы, потребности,
привлекая родителей на разнообразные мероприятия. Мы рассматриваем семью как ведущий
институт воспитания, поэтому поддерживаем активное участие родителей в реализации
воспитательных задач образовательной организации.
ВЫВОД: Целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования
ФГОС ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства,
обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Социальные партнеры в воспитании и развитии детей
Учреждения
МБОУ СОШ № 46

Управление
образования РГО
Дошкольные
учреждения города
и района
Театральные
коллективы
(выездные)
Пожарная часть

ГИБДД
Дом культуры
П. Озерный

Задачи совместной деятельности, план действий Сроки
Педсоветы, посещение уроков и
занятий, семинары, практикумы,
консультации для воспитателей и родителей,
беседы, методические встречи, экскурсии для
воспитанников, дни открытых дверей, совместные
выставки, развлечения.
Проведение
методических
объединений,
консультации,
методические встречи, обмен опытом
Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен
опытом, профессиональные объединения
Показ театрализованных постановок на базе ДОУ

По
плану
преемственности
ДОУ и школы

В течение уч. года
По плану МЦ УО
В течение года

Экскурсии, встречи с работниками пожарной В течение года
части, консультации, инструктажи с педагогами,
Дни безопасности, тренировки по эвакуации.
Проведение бесед с детьми по правилам В течение года
дорожного движения, участие в выставках,
смотрах-конкурсах
Участие в поселковых мероприятиях
В течение года

13

Учреждения

Задачи совместной деятельности, план действий Сроки

Библиотека
Дома Культуры
п. Озерный

- экскурсии
В течение года
- беседы
- проведение литературных праздников в детской
библиотеке, посвященных детским писателям,
детским произведениям и
персонажам произведений.
Музей прикладного - экскурсии;
В течение года
творчества
Дома - материалы зала краеведения;
Культуры
- материалы музея
п. Озерный
ОВП
-проведение медицинского
Постоянно в течение
П. Озерный
обследования;
года
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости и
профилактики (консультирование)
3. Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально- технической базы.
3.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогами для
повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, использование интернет–
ресурсов, составление презентаций);
- подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий;
- использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые
позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их;
- использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и
научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, как поиск
дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей.
3.2. Развитие и укрепление материальной базы образовательной организации
Электронные ресурсы
наименование
место нахождения
использование
Компьютерная сеть с выходом в кабинет заведующей
Связь
и
обмен
Интернет
информацией
с
организациями
посредством
14

Телевизор – 3 шт

в
средней,
младшей
группах,кабинет
«Уральская комната»
кабинет заведующей

Персональные компьютеры
Мультимедийный
экран -1 шт;

проектор

интерактивная доска – 1 шт.
МФУ -2 шт

-2

электронной почты
просмотр
детских
познавательных передач,
просмотр мультфильмов
Обработка и хранение
информации

кабинет завхоза
шт, Музыкальный
зал
и применение
ИКТ
подготовительная группа образовательной
деятельности
Подготовительная группа
кабинет заведующего и копирование
кабинет завхоза
сканирование
документов

в

и

В двухэтажном отдельно стоящем здании имеются:
назначение
функциональное использование
кабинет заведующего
-индивидуальные консультации;
-беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом;
беседы и встречи с родителями.
-обеспечение и обслуживание работы заведующего БДОУ;
-веедение документооборота;
- прием и систематизация поступающей корреспонденции;
- оформление и ведение личных дел воспитанников и
книги движения детей
Методический кабинет
-копилка педагогического опыта;
-дидактический материал;
- методическая литература;
-документация повышение профессионального уровня
педагогов
Музыкальный зал
- проведение музыкальных занятий
- создание условий для музыкально-ритмической
деятельностью (оснащение необходимым инвентарем);
- наличие музыкальных инструментов и игрушек,
дидактических игр, иллюстраций.
-проведение праздников, концертов
Спортивный зал
-проведение физкультурных занятий
-проведение досуговых, спортивных мероприятий;
-оснащение необходимым спортивным оборудованием и
инвентарем
Групповые помещения
«центр природы и экспериментирования»;
«центр математики»,
«центр творчества»;
«центр «Мы играем»,
«центр книги и речевого развития»;
«центр физкультурно-оздоровительный»;
«центр строительно-конструктивных игр»;
«центр нравственно-патриотического воспитания»;
«центр «Театр»;
«уголок безопасности».
15

Медицинский кабинет

-сестринское дело

Прогулочные участки

Стационарное
деятельности

оборудование

для

различных

видов

3.3. Анализ развивающей предметно – пространственной среды ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда групп ДОУ создана в соответствии с
требованиями к построению развивающей предметно- пространственной среды и принципами
ФГОС ДО: содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна,
доступна и безопасна. РППС организована в виде разграниченных зон, оснащенных
достаточным количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом
возрастных возможностей детей, гендерного воспитания и конструируется таким образом,
чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах
выделены центры детской активности. В группах имеется возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых. В детском саду уделяется особое
внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в
формировании личностных качеств дошкольников. Мебель и игровое оборудование подобраны
с учетом санитарных требований. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении
ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно –
пространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям и
обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие
групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного
воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. Игровая
площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На
игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности,
для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое
оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных
игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого
развития.
На общей территории ДОУ имеется спортивное и игровое оборудование для
организации различных физических упражнений, подвижных и сюжетных игр на воздухе,
которые укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность, а также оказывают
положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Это пространство представляет
детям естественные условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких
ограничений.
ВЫВОД: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, в дальнейшем необходимо продолжать пополнять развивающую предметно –
пространственную среду интерактивным оборудованием и ТСО, новыми современными
развивающими играми, игрушками.
3.4. Оценка кадрового обеспечения учреждения
Категория работников
Количество человек
Руководитель ДОУ
1
Старший воспитатель
1
Воспитатели
5
Музыкальный руководитель
1
Инструктор по физической культуре
1
Младшие воспитатели
3
Обслуживающий персонал
6
16

Кадровое обеспечение
Возрастная характеристика педагогического состава:
До 20-30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
3
2
Образовательный уровень педагогического состава:
Высшее профессиональное
Неоконченное высшее
3

Свыше 50 лет
1
Средне-профессиональное
3

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Образовательная программа
Безуглая
Профессиональная переподготовка
Ирина
«Инструктор по физической культуре
Сергеевна
ДОУ в условиях реализации ФГОС
Диплом о переподготовке № 007533
г. Омск ООО
Институт новых технологий
в образовании
Морозова
«Разработка
Полина
рабочей программы педагога
Викторовна
в ДОО в соотв. с ФГОС»
Учебный центр «Всеобуч»
Нижний Тагил
Удостоверение № 32206
Свиридова
«Разработка
Оксана
рабочей программы педагога
Олеговна
в ДОО в соотв. с ФГОС»
Учебный центр «Всеобуч»
Нижний Тагил
Удостоверение № 32210
Дробова
«Культурные и социальные
Ирина
практики в ДОУ»
Владимировна Учебный центр «Всеобуч»
Нижний Тагил
Удостоверение № 30888

Белоусова
Наталья
Борисовна

Курс на сайте «Образовательный ресурс»
«Обучающая программа по вопросам
здорового питания для групп населения
проживающих на территории с
с особенностями в части
воздействия факторов
окружающей среды»
Сертификат № 21-76135

сроки
Сентябрь
2021г.

Июль
2021г.

Июль
2021г

Март
2021г.

Ноябрь
2021

17

Курс на сайте «Образовательный ресурс»
«Обучающая программа по вопросам
здорового питания для групп населения
проживающих на территории с
с особенностями в части
воздействия факторов
окружающей среды»
Сертификат № 21-73124

Ноябрь
2021

Участие педагогов в конкурсах
конкурс
«Конкурсы
и олимпиады
Аврора»
«Забавные
штампики»
Педагогический
конкурс
«Мой лучший
проект»
«Весна»
Творческий
воспитатель 2021
Методическая
разработка
«Особенности
использования
дидактических игр
в младшем
дошкольном
возрасте»
Член
Всероссийского
педагогического
общества
«Доверие»
Всероссийский
конкурс
«Умняшкино»
номинация
«Лучший конспект
занятия»
Всероссийский
конкурс
«Творческий
воспитатель-21»
конструкт НОД
по
экспериментальной
деятельности

дата
Октябрь
2021

Ноябрь
2021

участники
Всероссийский уровень
Морозова П.В.
Свиридова О.О.
ДробоваИ.В.

результат
Диплом
Диплом
Диплом

Морозова П.В.

Диплом
победителя
2-ой степени

Ноябрь
2021

Морозова П.В.

Диплом

Декабрь
2021

Свиридова О.О.

Свидетельство

Декабрь
2021

Свиридова О.О.

Диплом
победитель 1-ое место

Декабрь
2021

Свиридова О.О

Диплом

18

в средней группе

Фестиваль
конкурса-искусств
«Магия талантов»
Педагогический
конкурс
«Образовательный
ресурс»
номинация
«Педагогические
проекты»
Размещение
авторского
материала на сайте
ИНФОУРОК
проект
Предметноразвивающая среда
Размещение
авторского
материала на сайте
ИНФОУРОК
проект
«Зачем? Я сам!»
Размещение
авторского
материала на сайте
ИНФОУРОК
проект
сюжетно-ролевой
игры
«Кафекондитерская»
Размещение
авторского
материала на сайте
ИНФОУРОК
Фестиваль
детского
творчества
«Лучик солнца
золотой»

международный
Сентябрь
Дробова И.В.
2021

Диплом
лауреата
3-ей степени

Декабрь
2021

Свиридова О.О.

Диплом
победителя
1-ое место

Декабрь
2021

Свиридова О.О.

Свидетельство о
размещении авторского
материала

Декабрь
2021

Свиридова О.О

Свидетельство о
размещении авторского
материала

Декабрь
2021

Свиридова О.О

Свидетельство о
размещении авторского
материала

Декабрь
2021

Свиридова О.О

Благодарность
за вклад методического
обеспечения учебного
процесса

муниципальный
Ноябрь
Дробова И.В.
2021
Белоусова Н.Б.
Свиридова О.О.

Диплом
победитель
номинации
«Танцующий лучик»

19

Конкурс
Октябрь
Свиридова О.О.
Грамота
исследовательских
2021
2-ое место
проектов
«Мир, в котором я
живу»
ВЫВОД:
Учреждение укомплектовано кадрами с высоким образовательным цензом. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников. В целях обеспечения открытости и
доступности, своевременного информирования участников образовательного процесса ведется
работа по качественному функционированию Официального сайта ДОУ.
3.5 Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Данные по травматизму
2021
На занятиях

Нет

В режимные моменты

Нет

На прогулке

Нет

Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников
Абс. 3-7 лет
Абс. до 3-ех лет
1.
Инфекционные
и
5
паразитарные болезни
2. Болезни глаза и его
2
придаточного аппарата
3.
Болезнь
уха
и
1
сосцевидного отростка
4.
Болезни
органов
дыхания в том числе:
21
11
-острые респираторные
инфекции
6.
Болезни
органов
пищеварения
7. Прочие заболевания
8.Число заболеваний всего
9. Число воспитанников не
болевших в течение года.
Индекс здоровья
10. Число детей ЧДБ

21
2

11
-

2
31

1
21

3

-

5

4

Структура и уровень острой заболеваемости детей посещающих ДОУ
Классы болезней
2020г всего 54 ребенка
2021 г всего 52 ребенка
Инфекционные
и
5
0
паразитарные
Болезни уха
1
1
20

Болезни глаза
2
2
Болезни органов дыхания
2
2
- ОРВИ
21
30
Болезни
органов
пищеварения
Прочие
2
0
Острая заболеваемость в
31
30
ДОУ
Хроническая заболеваемость и патологическая пораженность детей посещающих ДОУ
2020 всего 54 ребенка
2021 г всего 52 ребенка
Всего заболеваний
11
7
Болезни
крови
и 0
кроветворных органов
Болезни
эндокринной 1
1
системы нарушение обмена
веществ
-ожирение
Болезни нервной системы
7
4
Болезни органов дыхания
0
0
Болезни
органов 0
0
пищеварения
Болезни глаза
0
1
Врожденные аномалии
1
Распределение детей по группам здоровья посещающих ДОУ
2020г
Первая группа
26
Вторая группа
25
Третья группа
2
Четвертая группа
1

1
2021 г
39
11
2
0

Всего

54 ребенка
52 ребенка
В ДОУ педагогами регулярно проводятся:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости
детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной,
пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного
занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация. Задача педагога в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции,
управлять своим поведением, слышать своё тело
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей
ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление,
внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с
речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического
напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный
материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях
организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
21

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением.
Музыка сопровождает каждое упражнение
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю (традиционные, сюжетно- игровые,
интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и
навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению
иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и
физиологического состояния организма ребёнка.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ,
языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее
«поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения
звукопроизношения.
Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим
воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет
или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от
умиротворенности), Широко используют музыку для сопровождения учебной деятельности
дошкольников (на занятиях по изо деятельности, конструированию, ознакомлению с
окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви,
способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать
концентрацию внимания.
Важно, что каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге
формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
Качество и организация питания
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья,
бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада
вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляют заведующий Учреждения и кладовщик. В течение года активно работала
бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Меню-требование составляется калькулятором на основании 10- дневным меню,
утвержденным руководителем Учреждения. Приготовление пищи осуществляется по
технологическим картам (составлено по пищевой ценности и калорийности) на каждое
блюдо. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. График выдачи
пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года.
Осуществляется питьевой режим в соответствии с графиком кипячения и графиком выдачи
кипяченой воды. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима
питания в дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй
завтрак, обед, полдник. На второй завтрак дети получают фрукты или сок.
В ежедневный рацион питания включены фрукты или соки, овощи, мясо, масло
сливочное и растительное, рыба, творог, яйцо, мучные изделия, крупа.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к
ДОУ территории:
Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,6 м. Имеется игровые
площадки ,на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые
формы соответствующие возрасту детей.. Игровое оборудование и постройки безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники
своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по
22

обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения
работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические
занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена
автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями
СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем
свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Финансово-экономическая деятельность
Финансовые условия учреждения обеспечивают возможность выполнения
требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям
реализации и структуре Программы, отражают структуру и объем расходов, необходимых
для реализации Программы, а также механизм их формирования. Финансирование
учреждения в 2021 году осуществлялось за счет бюджетных средств и областных субсидий.
3.7. Оценка работы учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив образовательной организации строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- Заключение договоров с родителями об образовании по образовательным программам
дошкольного образования;
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- сайт образовательного учреждения.
В течение года воспитателями, проводились консультации для родителей по различным
проблемам и вопросам как запланированные, так и по потребностям родителей. Консультации
предлагались индивидуальные, групповые, дистанционные (на сайте, через электронную
почту).
Был заключен договор о сотрудничестве с ГБОУ Свердловской области «Центр Дар» по
обследованию детей специалистами: логопед, психолог, дефектолог. И последующей
консультацией родителей этими специалистами.
Основными условиями организации работы с родителями (законными представителями)
являются:
- «открытость» образовательного учреждения;
-индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;
-взаимное доверие и взаимопомощь;
- систематичность и последовательность работы;
-опыт работы с родителями.
Изучение контингента родителей, наряду с изучением образовательных запросов
родителей (законных представителей) является основой для построения оптимальной и
результативной системы взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении.
Родители посещали групповые и общие консультации;
-открытые мероприятия и развлечения;
- участвовали в конкурсах («Чудеса на грядке», «Мастерская Деда Мороза», «Наша
армия самая сильная» «Книжки своими руками», т.д.);
23

- участвовали в экологических акциях «Покорми птиц зимой», «Час земли».
Родители имели возможность познакомиться с традициями, правилами и принципами
работы детского сада. Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут
присутствовать на занятиях, побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения
режимных моментов.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для
родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок. Было
проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года) и родительские
собрания в группах. Не менее важным направлением в работе
Учреждения было
сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу
жизни.
На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и
здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп
старшего дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной
двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по
организации по вопросам физического развития, ЗОЖ.
Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ является поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением,
современные технологии: интернет - ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ.
В апреле 2021г. в Учреждении было проведено анкетирование родителей об
удовлетворенности качества предоставляемых муниципальных услуг
В анкетировании приняли участие 52 родителя, что составляет 100 %
- Совершенно удовлетворены качеством предоставляемых муниципальных услуг
составил:
- 55,8%;
- Удовлетворены – 40,4%
- Скорее удовлетворены чем нет – 3,8%
Взаимодействием с педагогом при получении услуги составляет 100%
Данные показатели свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности родителей
предоставляемых услуг в ДОУ.
ВЫВОД В образовательной организации созданы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
4.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
4.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ (далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы
оценки проводится в соответствии с Положением об организации внутренней системы оценки
качества образования ДОУ. Приказом руководителя определено ответственное лицо за
организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования в
соответствии с планом работы дошкольного образовательного учреждения. Для оценки
качества образования используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы
родителей, отчеты работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Результатом
проведения ВСОКО является получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования учреждения, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень, предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования. В рамках ВСОКО
проводится оценка качества психолого-педагогических условий в ДОО, основной
24

образовательной программы дошкольного образования, организации развивающей предметнопространственной среды, кадровых условий реализации ООП ДОО, материально-технического
обеспечения, личностные результаты воспитанников, здоровье детей, достижения детей на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах,
удовлетворённость
родителей
качеством
образовательных услуг, готовность детей к школьному обучению.
ВЫВОД: Внутренняя система оценки качества образования организации обеспечивает
систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
4.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
в ДОУ
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов,
карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в папку «ВСОКО». По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения
дел проводятся заседания методического и педагогического совета.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. С помощью тестов,
анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на
воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности
родителей работой образовательной организации, корректируются направления сотрудничества
с ними.
ВЫВОД Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Результаты анализа показателей деятельности
№
Показатели
Единица измерения
п\п
чел
1. Образовательная деятельность
1.1.
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 45
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1. В режиме полного дня (10,5 часов)
45
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
8
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
37
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (10,5 часов)
100%
1.4.2. В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5.
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0
ограниченными возможностями в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По освоению образовательной программы дошкольного 0
образования
1.5.2. По присмотру и уходу
0
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении 9
25

1.9.1.

дошкольной образовательной организации по болезни 9 на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2.

От 5 до 10 лет

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

свыше 20 лет
1.10. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15. Наличие в образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда

3
3-50 %

3
3-50 %

0
4

1-16,6%
3- 50%
2- 33,4%
0 – 0%%

1- 16,6%

5-83,4%

5-83,4%

6-100%

да
да
нет
26

1.15.4 логопед
1.15.5 социальный педагог
1.15.6 педагог-психолог
2. Инфраструктура
2.1.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанников
2.2.
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3.
наличие физкультурного зала
2.4.
наличие музыкального зала

нет
нет
нет
239,7

102,8
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Основные выводы по итогам самообследования
Деятельность образовательной организации строится в соответствии с федеральным
законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования и науки РФ. Образовательная организация
функционирует стабильно.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества. Образовательная организация предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
Организация
образовательного
процесса
характеризуется
гибкостью,
ориентированностью на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
родителей (законных представителей) охватывает пять образовательных областей, что
соответствует ФГОС ДО.
Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды, её соответствию ФГОС ДО.
В Учреждении работает команда единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Перспективы работы:
В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива
определены перспективы повышения качества образовательных услуг:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической
безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и
семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями, через реализацию национального
проекта «Поддержка семей имеющих детей».
27

- Совершенствование работы в области речевого развития через использование
инновационных технологий в контексте ФГОС дошкольного образования.
- Развитие у детей интеллектуально - познавательную активность, любознательность,
расширение экологических знаний.
- Повышение профессионального мастерства молодых педагогов через реализацию
наставничества, разнообразия форм методической работы;
- Активизация транслирования опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».