1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14
«Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 14»
(протокол №4 от 15 апреля 2025 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14»
____________ М. В. Костоусова
Приказ 19 /04-04 от15 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Ласточка» за 2024 год
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)
Заведующий
Костоусова Марина Викторовна
Адрес организации
623732, Свердловская область, Режевской район, п. Озёрный, ул.
Клубная д.3
Телефон, факс
8-912-646-40-77
Адрес электронной почты
lastochkadoy@mail.ru
Официальный сайт ДОУ
https://14lastochka.tvoysadik.ru/
Учредитель
Режевской муниципальный округ. Функции и полномочия
Учредителя осуществляет Управление образования
Администрации Режевского муниципального округа
Дата создания
1960 год
Лицензия
От 30.05.2019 № 20044, серия 66 ЛО1 № 0006769.
Выписка из реестра лицензий от 18.04.2024г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14
«Ласточка» (далее - Детский сад) расположено в сельской местности вдали от производящих
предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60
мест. Общая площадь здания 799,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 280.4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является:
- формирование общей культуры;
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
3
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для Части формируемой участниками образовательного процесса воспитатели
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и части формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть ООП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Часть формируемая участниками образовательных отношений включает парциальную
программу «СамоЦвет (авт. О. В. Толстикова, О.А. Трофимова и др.), которая отражает
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Возрастной ценз и количество педагогов со стажем работы до 5 и свыше 30 лет
20–30 лет
0
30–40 лет
3
40–50 лет
2
Свыше 50 лет
1
Педагоги, которые прошли профессиональную переподготовку
АНО ДПО г. Кемерово
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки» по дополнительной
профессиональной программе «Профессиональные
компетенции воспитателя Дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО и ФОП» 72ч.
Удостоверение
О повышении квалификации 422423654998
АНО ДПО г. Кемерово
Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки с 15 октября по 32
декабря 2024г по программе «Педагогика дошкольного
образования. Инструктор по физической культуре в ДОО»
Ноябрь
2024
Малыгина
Декабрь
2024
Мария
Владимировна
Диплом о профессиональной переподготовке
422423379929,
Педагоги, которые прошли КПК
педагог
Образовательная программа
4
Сроки
Дробова
Ирина
Владимировна
Морозова
Полина
Викторовна
Центр-онлайн-обучение
Всероссийского форума «Педагоги России:
Инновации в образовании» «Использование игровых
технологий в рамках ФОП ДО» г. Екатеринбург 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 663000004764
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по теме: «Методика
обучения детей
и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах и
профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма
в образовательных организациях 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 422423655000
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки» по дополнительной
профессиональной программе «Профессиональные
компетенции воспитателя Дошкольной образовательной
организации
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП» 72ч.
Удостоверение
О повышении квалификации422423654997
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования «Уральский
государственный педагогический университет»
«Просветительская деятельность с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста в
системе дошкольного образования» 24ч.
Удостоверение 663104857798
Центр-онлайн-обучение Всероссийского форума
«Педагоги России:
Инновации в образовании» «Использование игровых
технологий
в рамках ФОП ДО» г. Екатеринбург 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 663000004353
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по теме: «Методика
обучения детей
и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах и
профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма
в образовательных организациях 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 422423655002
5
Май
2024
Ноябрь
2924
Ноябрь
2024
Декабрь
2024
Май
2024
Ноябрь
2024
Свиридова
Оксана
Олеговна
Малыгина
Мария
Владимировна
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
Высшего образования «Уральский государственный
педагогический
Университет» по дополнительной профессиональной
программе
«Просветительская деятельность с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста в
системе
Дошкольного образования» 24ч.
Удостоверение
о повышении квалификации № 663104858268
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по теме: «Методика
обучения детей и подростков навык безопасного поведения
на дорогах и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в образовательных
организациях 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 422423655003
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
Высшего образования «Уральский государственный
педагогический
Университет» по дополнительной профессиональной
программе
«Просветительская деятельность с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста в
системе
Дошкольного образования» 24ч.
Удостоверение
о повышении квалификации № 663104858579
Декабрь
2024
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по теме: «Методика
обучения детей и подростков навык безопасного поведения
на дорогах и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в образовательных
организациях 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 422423655001
Ноябрь
2024
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки» по дополнительной
профессиональной программе «Профессиональные
компетенции воспитателя Дошкольной образовательной
организации
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП» 72ч.
Удостоверение
Ноябрь
2024
6
Ноябрь
2024
Декабрь
2024
О повышении квалификации 422423654998
Галкина
Светлана
Сергеевна
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по теме: «Методика
обучения детей и подростков навык безопасного поведения
на дорогах и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в образовательных
организациях 36 часов
Удостоверение
О повышении квалификации 422423654999
Ноябрь
2024
АНО ДПО
«Межрегиональный институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки» по дополнительной
профессиональной программе «Профессиональные
компетенции воспитателя Дошкольной образовательной
организации
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП» 72ч.
Удостоверение
О повышении квалификации 422423654996
Ноябрь
2024
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика ДОУ
Количество групп
группа
Младшая разновозрастная группа
Средняя разновозрастная группа
Подготовительная группа
Всего воспитанников
возраст
1,5–3 года
3–5 лет
5–7 лет
Кол-во детей
9
15
15
1,5–7 лет
39
Социальный портрет семей воспитанников
ОВЗ
-
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
32
82.1%
Неполная с матерью
7
17.9%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Количество детей в семье
Количество семей
7
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
4
10.2%
Два ребенка
25
64.1%
Три ребенка и более
10
25.7%
Особенности организации образовательного процесса
Результаты участников образовательных отношений по внедрению ФОП ДО – содержание
работы
Образовательная
деятельность
Организация
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ была положена
Образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Содержание Основной образовательной
программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной
психологии
и
дошкольной
педагогики. Формами
организации
педагогического процесса в ДОУ являются:
- организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность;
- деятельность по интересам в детских центрах развития.
Основная образовательная деятельность организуется в соответствии с
учебным планом, расписанию занятий и строится по комплекснотематическому принципу, на основе интеграции образовательных областей.
Работа над темой ведется на занятиях, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество основной образовательной деятельности и
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685–21 и зависят от
возраста ребенка.
Реализация Образовательной программы строится в соответствии с
образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие»
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа:
Октябрь - первичная диагностика. Цель: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития воспитанников), определить проблемные
сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Апрель - итоговая диагностика. Цель: оценить степень решения
поставленных
задач
и
определить
перспективы
дальнейшего
проектирования образовательной деятельности.
Для проведения диагностики педагоги используют произвольные формы на
основе мало формализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения.
Социально-коммуникативное развитие: для успешной реализации задач
8
учебного процесса
образовательной области обеспечены психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
В развивающей среде групп представлен многочисленный и разнообразный
материал по социально-личностному развитию: зоны релаксации
(уединения), игры по ознакомлению дошкольников с эмоциями, правилами
поведения, показатели настроения, пиктограммы, мешочки доверия;
альбомы: «Мое настроение», «Мои мысли, чувства, желания», «Оцени
поступок» и другие.
Познавательное развитие: педагоги реализуют такие задачи как, развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мире, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает
непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную
деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.
Воспитанникам предоставляется возможность проявлять инициативу,
творчество, самостоятельность.
Речевое развитие: Речевое направление включает непосредственно
образовательную деятельность, игровую деятельность, проектную
деятельность, развитие связной речи в различных видах деятельности.
Система деятельности ДОУ по речевого развитию детей носит
интегрированный характер и включает в себя следующие направления
работы: организация развивающей предметно-пространственной среды и
условий для речевого развития детей; организация совместной и
самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с родителями. Задачи
речевого развития детей решаются на занятиях разной направленности, во
время организации и проведения режимных моментов. В каждой группе
имеется необходимый материал для развития всех компонентов устной
речи в соответствии с возрастом.
Художественно-эстетическое развитие: В изобразительной деятельности
- рисовании, лепке, аппликации, конструировании - учат воспитанников
экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию;
осваивать различные художественные техники (такие как оригами, папьемаше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы
(разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный
материал). Педагоги знакомят дошкольников с произведениями различных
видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества. Для
реализации этих задач имеются все необходимые дидактические
материалы. Воспитатели обеспечивают условия для творческой
самореализации детей: предоставляют ребенку право выбора сюжета и
9
изобразительных средств, с уважением относятся к продуктам детского
творчества. Они являются экспонатами постоянно действующих выставок в
ДОУ и группах.
Физическое развитие включает формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни и овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физкультурнооздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья
детей, организацию оптимального режима, организацию непосредственно
образовательной деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального
питания, формирование привычки к здоровому образу жизни, организацию
рациональной двигательной активности в течение дня, закаливание,
создание безопасной предметной среды для физического развития,
сотрудничество с родителями
Качество подготовки воспитанников
Результаты освоения программы в процентах %
Возрастная группа
Достаточный Близкий к
Недостаточный
достаточному
Младшая (разновозрастная)
18%
55%
27%
Средняя (разновозрастная)
38%
51%
13%
Подготовительная (разновозрастная)
50%
38%
12%
Вывод: Опираясь на результаты мониторинга можно сделать вывод, что работа с детьми
по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных
особенностей детей. Следовательно по всем направлениям образовательного стандарта по
дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников ДОУ.
Причина недостаточного уровня освоения программы является: вновь прибывшие дети и
частые пропуски по болезни.
Для родителей таких детей педагоги проводили консультации:
1. по речевому развитию:
-как провести дома пальчиковые гимнастики;
- пересказ ребенком прочитанного.
2. социально – коммуникативному развитию:
- проводилась консультация для родителей - «Стиль родительского воспитания»
- проводить в домашних условиях игры на коммуникацию : -«Испорченный телефон»,
«Передай настроение.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты;
игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная
и
подгрупповая
работа;
самостоятельная
деятельность;
опыты
и
экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся
дни здоровья с участием родителей.
В учебном году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ; изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Еженедельно по
10
понедельникам проводилась торжественная линейка с поднятием флага и звучанием гимна
Российской Федерации.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Технологии, методы, средства, которые применяют педагоги в работе с детьми для
решения задач ФОП ДО
Здоровьесберегающие
технологии
Игровые технологии
Личностноориентированные
технологии
Информационно –
коммуникационные
технологии
Технология
исследовательской
деятельности
Регулярно, в соответствии с планом, педагоги проводят все
физкультурно-оздоровительные
мероприятия.
Используют
разнообразные средства повышения детской активности детей по
физической культуре и в самостоятельной деятельности. Каждое
утро в детском саду начинается с зарядки – педагоги вместе с
детьми получают бодрый заряд на весь день. Соблюдают режимные
моменты, проводят физминутки, гимнастику для глаз, для пальцев
рук,
дыхательную
гимнастика,
гимнастику пробуждения,
закаливающие процедуры, релаксацию, прогулки.
Использование игровых технологий способствует активизации у
детей творческой направленности, развитию познавательного
интереса и осознанного отношения к окружающему миру.
Педагоги старается быть партнером детей во всех видах
деятельности. Занятия проходят в разных формах: коллективные,
работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом,
индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за
столами, беседы и слушания, чтение и т. д. При оценке деятельности
использует поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно –
неправильно», «хорошо - плохо». Педагоги поддерживают детей с
заниженной самооценкой, проводят с ними индивидуальную работу
вне
занятий.
В
результате
создаются
равноправные
взаимоотношения между всеми участниками образовательного
процесса. В группах преобладает доверительный стиль общения.
Педагоги используют как готовые презентации, так и созданные
самостоятельно, хорошо знают технические основы, владеют
методическими приемами использования данного ресурса. Кроме
того, неотъемлемой частью работы воспитателей является
саморазвитие.
Так,
систематическое
использования
информационных технологий в учебном процессе в сочетании с
традиционными методами обучения значительно повысило
эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В своей работе педагоги используют следующие методы:
- проблемно-поисковый метод, стараясь создать проблемную
ситуацию, помочь детям найти способы ее разрешения, приучают
детей не бояться допускать ошибки;
- исследовательский метод, который способствует усвоению нового
материала, помогают детям наблюдать, выдвигать гипотезы, делать
выводы, обобщения, проверять решения путем поисковой
активности.
- метод экспериментирования: в ходе исследовательской работы
дети учатся задавать вопросы, делать выводы, находить связь
11
Технология проектной
деятельности.
Экологическая тропа
результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями дома и
на улице. Дети приобретают навыки проведения простейших
экспериментов.
- метод интеграции видов детской деятельности. Он помогает
педагогам дать детям достаточно широкое и яркое представление о
мире, в котором они живут, показать взаимосвязи явлений и
предметов. Для занятий с детьми воспитатели использует методику
проведения нетрадиционных занятий
Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать
способность к коммуникации, работать в команде, развивать
исследовательские,
познавательные
навыки,
творческое
воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации
проекта идёт активное взаимодействие с родителями.
Работа направлена на формирование первичных представлений
детей о природе, развитие потребности в экспериментировании,
развитие познавательного интереса, любознательности, творческой
активности, т. е. на развитие личностных качеств ребенка,
представленных как целевые ориентиры в ФОП ДО
Применения электронных и цифровых образовательных ресурсов при реализации
обновленной ОП ДО
В своей педагогической деятельности педагоги ДОУ используют следующие формы
информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление стендов для родителей, интерьера;
- оформление групповой документации;
- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий,
позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их;
В подготовке к занятиям, при поиске материала используют цифровые образовательные
ресурсы интернета, где представлен опыт работы воспитателей, разнообразный наглядный,
музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по
форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты,
задания, развивающего характера.
Используют образовательные ресурсы:
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и
родителей);
http://www.tvoyrebenok.ru Презентации для детей.
Так же педагоги, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через
сетевые ресурсы такие как Социальная сеть работников Международный образовательный портал
maam. Ru, где размещают материалы из опыта работы. Имеют свидетельство о регистрации и
публикациях.
12
Техническ
ие
средства
обучения
помещения
младш
ая
группа
сред
няя
груп
па
телевизор
1
1
магнитофо
1
1
подгото
вительн
ая
группа
спортив
ный зал
музыкаль кабинет Кабинет
ный зал
«Ураль заведую
ская
щего
комната
»
1
1
1
1
Кабинет
заведующего
хозяйством
н
мультимед
ийный
проектор
интерактив
ная доска
музыкальн
ый центр
компьютер
1
1
1
1
1
1
DVD
1
фортепиан
1
1
о
ноутбук
1
1
1
МФУ
1
1
Анализ системы оздоровительной работы с детьми
При построении развивающей предметно-пространственной среды педагогами были учтены
антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые подходы к
проектированию и планировке функциональных помещений, размещению трансформирующегося
оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных
мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению
здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их индивидуальных
особенностей.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня;
- соблюдение гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика пробуждения;
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
- закаливающие мероприятия в течение дня;
- организация рационального питания.
Абс. 3–7 лет
Абс. до 3 лет
2024 год всего 39 детей
1. Инфекционные и паразитарные болезни
7/3
4/0
2. Болезни глаза и его придаточного аппарата
4/3
2/3
3. Болезнь уха и сосцевидного отростка
2/4
1/2
4. Болезни органов дыхания в том числе:
-острые респираторные инфекции
49
10
13
6. Болезни органов пищеварения
3
7. Прочие заболевания
1
1
8.Число заболеваний всего
52
11
9. Число воспитанников, не болевших в течение года. не болели -3 ребенка не болели - 0
Индекс здоровья
Индекс здоровья 6,6 Индекс здоровья - 0
10. Число детей ЧДБ
8
3
Хроническая заболеваемость и патологическая пораженность детей посещающих ДОУ
2023 всего 43 ребенка
2024 всего
детей
4
Всего заболеваний
4
Болезни крови и кроветворных органов
-
-
Болезни эндокринной системы нарушение обмена
веществ
-ожирение
-
-
Болезни нервной системы
1
1
Болезни органов дыхания
1
11
Болезни органов пищеварения
-
Болезни глаза
1
1
Врожденные аномалии
1
1
39
Распределение детей по группам здоровья посещающих ДОУ
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Четвертая группа
Всего
2023г
5
35
3
43 ребенка
Данные по травматизму
2023
нет
нет
нет
На занятиях
В режимных моментах
На прогулке
2024г
4
32
3
39 детей
2024
нет
нет
1
Условия организации самостоятельной деятельности воспитанников, поддержки
детской инициативы, развития игровой деятельности
Цель: исследовать показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой,
познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, двигательной активности у детей
дошкольного возраста.
Методы диагностики: наблюдений за детьми в свободной самостоятельной деятельности в
сюжетной игре, в игре с правилами, в продуктивной деятельности, в познавательноисследовательской деятельности, в двигательной активности.
В диагностике участвовали воспитанники ДОУ с 2–7 лет.
Интегральные показатели развития детей: Творческая инициатива, инициатива как
целеполагание и волевое усилие, коммуникативная инициатива, познавательная инициатива –
любознательность, двигательная инициатива.
14
Мониторинг уровней проявления инициативы в различных видах детской деятельности в ДОУ
показал следующие результаты:
Общий итог:
-обычно- 19 детей – 47,5 %
-изредка- 19 детей – 47,5 %
-никогда- 2 ребенок -5%
Рекомендации:
- Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе,
обеспечивающую широкий спектр специфических для дошкольника видов деятельности с
ориентацией на интересы и способности ребенка;
- при планировании занятий предусматривать способы поддержки детской самостоятельности
и инициативы в соответствии с возрастом воспитанников;
- взять на вооружение результаты мониторинга развития детской инициативы для гибкого
проектирования образовательного процесса с учетом своеобразия каждой группы, расширяя или
усложняя содержание культурных практик;
- продолжать практику привлечения родителей воспитанников к участию в мониторингах
качества образования в ДОУ
- учитывать интересы и потребности воспитанников ДОУ (на основании анализа развития
инициативности, самостоятельности).
Результаты участия воспитанников в конкурсах детского творчества
Название конкурса
сроки
количество участников
проведения
Всероссийский
Всероссийская олимпиада
Робоборик
«Мы бережем природу»
детей
4–5 лет
Всероссийская олимпиада
Робоборик
Марафон юных грамотеев
для детей 4–5 лет
ПМЗ «Режевской»
Муниципальный
фотоконкурс «Наша дружная
семья», посвященному Году
семьи
Результат
май
2024г
6 воспитанников
Диплом победителя-1
Диплом участника -5
Март
2024г
1 воспитанник
Диплом участника
Муниципальный
Декабрь
3 воспитанника
Диплом за участие
2024
Реализацию мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы
направление
Развитие основ
нравственной культуры
Формирование основ
социальной ценности
мероприятия
Праздник «День знаний»
группа
Все
сроки
сентябрь
Неделя безопасности
Праздник «Должны мы правила
все
Октябрь
ноябрь
15
движения всегда и всюду соблюдать»
Неделя здоровья
Выпуск газеты с участием родителей
«Здоровый образ жизни это…»
Развитие основ
Акция «День пожилого человека»
нравственной культуры
Праздник «День народного единства»
Формирование основ
Праздник «День матери»
семейных ценностей
Конкурс стихов «Моя счастливая
семья»
Выставки семейных поделок
Формирование основ
Геокшинг «В гости к осени»
экологической культуры
Акция против вырубки елочки
«Елочка зеленая иголочка»
Зимняя лаборатория: эксперименты со
снегом
Формирование основ
Творческая мастерская Деда Мороза»
творческой культуры
по изготовлению поделок для
украшения группы
Неделя театра
Формирование
Военно-спортивная игра посвященная
нравственно23 февраля «Зарница»
патриотической культуры 9 мая - День победы
Формирование основ
Спортивное развлечение «День
физического и
здоровья»
оздоровительного
Зимние развлечение на улице
воспитания;
«В гостях у Снеговика»
«Лыжня России»
Сезонные праздники
Масленица
Праздники социальнокоммуникативной
направленности
Памятные даты
Мероприятия в рамках
реализации темы года
«Год защитника
Отечества»
Направления
Нормативно - правовая
деятельность
Средняя
Подг. гр.
все
Октябрь ноябрь
все
Октябрь
Декабрь
январь
все
Декабрь
Ноябрь
апрель
Январь
все
Средняя
Подготов
ительная
все
Средняя
Подготов
ительная
все
День улыбок
День Спасибо
День дружбы
День объятий
К. И. Чуковский
все
А. Г. Барто
А. С. Пушкин
Лыжня России
все
Акции «Своих - не бросаем» со
сбором гуманитарной помощи
участникам СВО
Спортивно-патриотическая игра
«Зарница» совместно с родителями
Качество взаимодействия с родителями
Февраль
Март
май
Октябрь
Январь
По плану
По плану
По плану
февраль
Формы работы с родителями
- знакомство родителей с локальной нормативной базой ДОУ;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие ДОУ;
- получение у родителей информации об их специальных
знаниях и умениях и использование их в организации
образовательной деятельности, при ее планировании;
- получение у родителей информации об их ожиданиях в
16
Информационноконсультативная деятельность
Просветительская деятельность
Практико-ориентированная
методическая деятельность
Культурно-досуговая
деятельность
Индивидуально-ориентированная
деятельность
отношении их ребенка и использование этой информации для
выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка,
отражая ее в рабочих программах, перспективных,
календарных планах), организацию образовательного процесса,
оценку результата освоения детьми образовательной
программы (участие в диагностике).
-анкетирование, опрос родителей, для выявления области
специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, ДОУ;
- информационные стенды для родителей; - подгрупповые и
индивидуальные консультации;
- сайт
- презентация достижений;
- предоставление родителям письменную информацию,
призванной направлять их участие в образовательной
деятельности;
-информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом
результате, образовательных достижениях каждого ребенка,
его личностном росте, о планах развития (как долгосрочных,
так и краткосрочных);
- информация родителям о развитии детей и о том, как
родители могут в этом помочь детям дома;
- обеспечение ресурсами, которые родители могут
использовать для того, чтобы расширить и дополнить
образовательную деятельность, проводимую в группе детского
сада;
- организация семинаров, моделирование решения проблем,
задач, мастер-классов и др.;
- общение с родителями
- информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- единый и групповой стенды;
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ
-дни открытых дверей;
-гостиные
- практические семинары;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки; смотры-конкурсы;
физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- праздники;
-сбор портфолио каждого ребенка, в котором накапливают
письменную информацию и образцы продуктов детского
творчества;
17
- выяснение мнения родителей относительно критериев оценки
результата образовательного процесса;
- работа с картой индивидуального маршрута ребенка
Направление взаимодействия
Методы, приемы и способы взаимодействия с родителями
Диагностико-аналитическое
Опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты,
«почтовый ящик», педагогические беседы с родителями
(законными представителями); дни (недели) открытых дверей,
открытые просмотры занятий и других видов деятельности
детей.
ПросветительскоГрупповые родительские собрания, конференции, круглые
консультационное
столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры,
консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и
другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папкипередвижки для родителей (законных представителей);
журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных
представителей), педагогические библиотеки для родителей
(законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в
сети Интернет; медиа репортажи и интервью; фотографии,
выставки детских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей. Включают также и
досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические
досуги, знакомство с семейными традициями
Проведена оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников по четырем параметрам:
информированность о деятельности детского сада;
- вовлеченность родителей в образовательный процесс;
- ознакомление родителей с локальными актами ДОУ,
- размещение информации на официальном сайте ДОУ в сети интернет.
В ДОУ разработаны локальные акты, регламентирующие взаимодействие сотрудников с
семьями воспитанников:
- Устав ДОУ;
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
- Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей;
- Положение о прядке приема на обучение по образовательным программам.
Родителям доступны информационные ресурсы, которыми они могут воспользоваться для
расширения знаний (официальный сайт ДОУ, сообщество в ВКонтакте).
В ДОУ и каждой группе организованы родительские чаты для взаимодействия с родителями.
На официальном сайте, странице сообщества размещается актуальная информация о деятельности
ДОУ, ведется информационно-профилактическая работа с родителями, также родители могут
получить исчерпывающую информацию о проводимых в ДОУ мероприятиях, консультации
педагогов.
С 01.10.2023 года педагоги ДОУ осваивают функционал ФГИС «Моя школа». В основном
внедрение системы встречает непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако уже
есть те, кто успел за год работы оценить плюсы. Так с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и
родители могут:
- просмотреть разнообразные обучающие и методические материалы;
-создавать персональные и групповые онлайн – коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
- проводить онлайн – трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
18
-направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Создано социальное сообщество ДОУ в социальной сети VK
Сайт ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения (дата создания; структура; реализуемые образовательные программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с указанием их численности, о
федеральных государственных образовательных требованиях; о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материальнотехническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях
питания, медицинского обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и
материальных и материальных средств по итогам финансового года);
- предоставляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на право
ведения образовательной деятельности (с приложением);
- представляются отчеты о результатах самообследования и внутренней системе
образования.
Важным направлением в работе педагогов с родителями - сотрудничество с семьями
воспитанников по вопросам приобщения к здоровому образу жизни. Раскрываются вопросы
физического развития и здоровья детей. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста
подчёркивают важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях
детского сада и дома.
Вывод: По итогам анкетирования родителей большинство родителей удовлетворяет
деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива.
Органы управления и их функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении ДОУ, в том числе:
работников
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность ДОУ и
связаны с правилами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
ДОУ;
- вносить предложения и корректировки в планы мероприятий ДОУ по
совершенствованию работы и развитию материальной базы
Социальные партнеры
19
Направление
Наука
образование
Организация,
учреждение
и Управление
образования
Администрации
Режевского
муниципального
округа
Взаимодействие
Сотрудничество с целью грамотного выбора
программ, методик и обмена опытом с другими
детскими садами; оформления необходимых
документов, участия в конференциях, совещаниях,
обобщении и публикации результатов работы
МБОУ СОШ № 46
Реализация преемственности дошкольного и
начального школьного образования: воспитывать
желание дошкольников учиться в школе, знакомить
с правилами поведения в школе. Создавать
преемственность
в
воспитательно
–
образовательной работе школы и ДОУ.
Администрация
Территориальное
Привлечение дошкольников и их семей к участию в
Территориального
управление
поселковых мероприятиях: концертах, конкурсах
управления
социальных проектах. Социализация дошкольников
п. Озерный
через общественную жизнь поселка.
Медицина
Общая
врачебная Обеспечение профессионального медицинского
практика п. Озерный.
обслуживания детей и сотрудников детского сада,
ГБУЗ СО Режевская проведение мониторинга уровня здоровья детей,
ЦРБ
лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей
Культура
Сельская библиотека Совместные мероприятия
п.
Озерный,
Дом
культуры
Безопасность
ГИБДД МО г. Реж
Снижение возможности опасных ситуаций на
улице, которые могут привести к травмам детей.
Практические занятия по обучению воспитанников
правилам дорожного движения, безопасному
поведению в различных дорожных ситуациях.
Участие сотрудников ГИБДД в совместных с ДОУ
социально – значимых акциях по профилактике
ДТП
и
детского
дорожно-транспортного
травматизма.
Спорт
Отдел по физической Совместные мероприятия, акции
культуре и спорту
Администрации
муниципального
образования г. Реж
ГБОУ
«Центр На
основании Консультации специалистов (логопед, психолог,
«ДАР»
договора между ГБОУ социолог)
«Центр
Дар»
и
МБДОУ «Детский сад
№ 14»,
Оценка кадрового состава
Уровень образования
Кол-во педагогов
Высшее образование
2
Среднее профессиональное 4
педагогическое
%
33%
67%
20
образование
Квалификационная
категория
Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная
категория
Соответствие занимаемой
должности
Без категории
Кол-во педагогов
%
-
0%
4
66,6%
1
16,7%
1
16,7%
Педагогический стаж
До 5 лет
От 5 до 10 лет
Кол-во педагогов
1
1
%
16,7 %
16,7%
От 10 до 20 лет
Свыше 10 лет
2
2
33,3 %
33.3 %
Публикации материалов из опыта работы педагогов
Название статьи
Сценарий образовательной
деятельности в
подготовительной группе
«Вторая жизнь бумаги или
елочная игрушка своими
руками»
Сценарий образовательной
деятельности в младшей группе
«В ожидании новогодних чудес»
Сценарий новогоднего праздника
в средней группе «Новогоднее
веселье у елки»
Сценарий новогоднего праздника
в средней группе «Сундучок
Деда Мороза»
автор
Морозова П.
В.
Место публикации
Сборник методических разработок
Г. Красноуфимск
МАДОУ № 18
Малыгина М.
В.
Сборник методических разработок
Г. Красноуфимск
МАДОУ № 18
Сборник методических разработок
Г. Красноуфимск
МАДОУ № 18
Сборник методических разработок
Г. Красноуфимск
МАДОУ № 18
Дробова И. В.
Белоусова Н.
Б.
О результатах участия педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней
IV Районный конкурс
мероприятий посвященных Году
Семьи
Июль
2024г.
Праздник, посвященный
Всероссийскому дню семьи,
любви, верности»
21
Свиридова О. О.
Грамота
за авторский материал
Муниципальный орган
управления образованием
городского округа г.
Красноуфимск
Октябрь
2024г
I территориальный
дистанционный конкурс,
посвященный Международному
дню пожилого человека
«Лучшие друзья-дед, бабулечка
и я»
Муниципальный орган
управления образованием
городского округа г.
Красноуфимск
Октябрь
2024г
I территориальный
дистанционный конкурс,
посвященный Международному
дню пожилого человека
«Лучшие друзья-дед, бабулечка
и я»
Муниципальный орган
управления образованием
городского округа г.
Красноуфимск
Ноябрь
2024г
II Региональный дистанционный
конкурс «Мы вместе, мы едины»,
посвященный Дню народного
единства
ПМЗ «Режевской»
Декабрь
Муниципальный фотоконкурс
«Наша дружная семья»,
посвященному Году семьи
2024г.
ПМЗ «Режевской»
Декабрь
Муниципальный фотоконкурс
«Наша дружная семья»,
посвященному Году семьи
2024г.
Морозова П. В. воспитатель
Диплом 2 место
за авторский материал
в номинации
«Методическая разработка»
Дробова И. В. воспитатель
Диплом 3 место
за авторский материал
в номинации
«Методическая разработка»
Морозова П. В. воспитатель
Диплом 3 место
за авторский материал
в номинации
«Методическая разработка»
Морозова П. В.
Благодарность за помощь в
организации и проведении
фотоконкурса
«Наша дружная семья»
Дробова И. В.
Благодарность за помощь в
организации и проведении
фотоконкурса
«Наша дружная семья»
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, в том числе
с учетом примерных перечней художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства, для использования в образовательной работе в
разных возрастных группах
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Учебно-методическая литература представлена по всем
22
образовательным областям Основной образовательной программы. В каждой возрастной группе
имеется перечень необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной и
вариативной частями Основной образовательной программы.
Программы поддерживаются
учебно-методическими
комплектами
материалов,
средствами обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания
инструментария диагностики личного развития детей. Все конспекты занятий и мероприятий
составлены с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным
материалом в соответствии с реализуемой Основной образовательной программой.
В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека методической литературы,
представлены нормативные документы, научно-методическая литература, а также
энциклопедическая и справочная литература, учебно-методические и дидактические материалы,
информационные ресурсы периодические издания для детей и взрослых. Имеются журналы и
книги для повышения самообразования педагогов и организации образовательной деятельности с
воспитанниками.
В ДОУ имеются: библиотечный фонд детской литературы (методический кабинет,
методические уголки воспитателей), центры книги в группах. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с частью формируемой участникам
образовательных отношений.
ССЫЛКА НА САЙТ УМК:
https://14lastochka.tvoysadik.ru/upload/ts14lastochka_new/files/d7/59/d759ff2aa12b8732735f7ca1eacd0da8
.pdf
Оценка материально-технической базы – РППС групп и помещений для реализации ФОП
ДО
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В каждой группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой,
двигательной,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
музыкальной,
коммуникативной, театрализованной. Каждая группа имеет свой игровой участок для прогулок.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, площадка для игр, экологическая тропа,
огород, Метеостанция, которая позволяет организовать различные виды образовательной
деятельности в ДОУ: познавательную (наблюдения, экспериментирование); коммуникативноречевую (беседы); художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).
Для организации и ведения образовательного процесса в ДОУ оборудованы и функционируют
следующие специализированные помещения: групповые помещения; музыкальный и спортивный
зал, кабинет «Уральская комната».
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В ДОУ имеются также помещения для осуществления бесперебойного функционирования
ДОУ: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего хозяйством,
23
медицинский кабинет, стиральная и гладильная комната, пищеблок. Все помещения оснащены
необходимым оборудованием и материалами.
ДОУ оборудовано системами безопасности: территория огорожена забором, доступ на
территорию, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная
сигнализация, видеонаблюдение.
На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда ДОУ эстетически
продумана и оформлена. Она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать
те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги в соответствии с ФОП
ДО.
При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной
модели воспитания. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры
активности»), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна.
Учебно-методическими пособиями ДОУ соответствует нормативным требованиям.
Анализ результатов деятельности ДОУ
Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования в
детском саду
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
- качество научно-методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать
пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее.
Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе,
причины и пути их устранения.
В ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о
внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОУ для обеспечения
качества образовательного процесса. В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий,
педагоги, работающие на самоконтроле.
Порядок внутреннего контроля определяется положением о внутреннем контроле, годовым
планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и
представляет собой следующие виды:
- оперативный контроль;
- тематический 3 раза в год (к педсоветам);
- самоконтроль;
24
- самоанализ;
- взаимоконтроль;
- итоговый;
- мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при
заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Сильные стороны
-большой
творческий
потенциал,
открытость к восприятию нового,
благоприятный психологический климат
в ДОУ;
- накопленный широкий практический
опыт проведения диагностики;
- созданы оптимальные условия для
реализации мониторинга в ДОУ;
-обеспечение индивидуального подхода к
развитию личности каждого ребенка;
-использование мониторинга как средства
ответить на вопросы об эффективности
той или иной технологии обучения,
выделить факторы,
Возможности
-Интернет-сеть с огромным потенциалом
образовательных
и
воспитательных
ресурсов;
-сохранение
и
развитие
системы
повышения
квалификации
педагогических работников;
-постоянно действующие обучающие
семинары, консультирование;
-повышение конкурентоспособности и
результативности деятельности ДОУ,
обусловленное улучшением качества
воспитательно-образовательного
процесса и ростом профессионального
мастерства педагогов;
- возможность совместного решения
проблем и взаимодействия участников
образовательного процесса
Слабые стороны
недостаточное
количество
разработок
инновационных технологий в образовательном
процессе
для
дошкольных
образовательных
учреждений общеразвивающего вида;
-отсутствие научно-методической поддержки со
стороны институтов детства;
-малоактивная позиция родителей в воспитательнообразовательном процессе ДОУ, связанная с
дефицитом времени.
Риски
-недостаточное материально-техническое оснащение
ДОУ (проводной интернет отсутствует);
-моральная незащищенность педагога от неадекватных
родителей;
-нестабильная экономическая ситуация в стране,
сопряжённая
с
негативными
тенденциями
в
функционировании институтов семьи;
II.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Информация об исполнении муниципального задания № 3на 2024 и плановый период
2025,2026 годы
Муниципальное задание выполнено в соответствии с нормативными документами:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ст. 69.2 (в действующей
редакции);
25
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013г. №78–03 «Об образовании в Свердловской
области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2017г. №719-ПП «О порядке
формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных
(муниципальных) услуг и работ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27
октября .2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм Сан ПиН
2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28
сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановление Администрации РГО от 02.08.2018г. № 1504 «Об утверждении Порядка
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в
отношении муниципальных учреждений Режевского городского округа и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания»;
-Приказ Управления образования Администрации РГО от 11.10.2018 № 230/01-07 «Об
утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных,
бюджетных, автономных образовательных учреждений и учреждений, подведомственных
Управлению образования Администрации Режевского городского округа»;
- Приказ Управления образования Администрации РГО от 22.05.2019 № 126/01-07 «Об
утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению
образования Администрации Режевского городского округа и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания»;
- Приказ Управления образования Администрации РГО 14.12.2023 № 467/01-07 «Об
утверждении Перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых образовательными учреждениями
в 2024 году, в новой редакции»;
- Приказ МБДОУ «Детский сад № 14» от 09.01.2024г. № 1/04-04 «О внутреннем финансовом
контроле исполнения муниципального задания на 2024год»
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 14» г., утвержденный Приказом Управления образования Администрации РГО от 28.12.2022
№ 508/01-07 «Об утверждении Устава МБДОУ «Детский сад № 14»
На основании данных нормативных документов муниципальное задание состоит из трех
частей, каждая из которых представлена отдельными разделами, конкретизирующими условия
оказания муниципальных услуг
26
МБДОУ «Детский сад № 14» в 2024 году оказывало следующие муниципальные услуги:
Наименование
муниципальной услуги
Раздел 1.
Реализация
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования.
Пояснения
Услугу получили воспитанники от 1 года до 3 лет в количестве 9
человек из планируемых 9 человек.
Пункт
3.1.
«Показатели,
характеризующие
качество
муниципальной услуги»
Услугу оказывали 3 педагога, из них 1 основной воспитатель, 1
подменный воспитатель, 1 музыкальный руководитель.
Значение показателя, характеризующего качество муниципальной
услуги «Доля педагогов, имеющих специальное педагогическое
образование»
составило
100%,
на
отчетный
период
муниципальное задание выполнено.
Раздел 2.
Услугу получили воспитанники с 3 до 8 лет в количестве 30
Реализация
основных человека из планируемых 30 человека.
общеобразовательных
Пункт
3.1.
«Показатели,
характеризующие
качество
программ
дошкольного муниципальной услуги»
образования.
Услугу оказывали 4 педагога, из них 2 основных воспитателя, 1
подменный воспитатель, 1 музыкальный руководитель.
Значение показателя, характеризующего качество муниципальной
услуги «Доля педагогов, имеющих специальное педагогическое
образование»
составило
100%,
на
отчетный
период
муниципальное задание выполнено.
Раздел 3.
Услугу получили воспитанники, льготных категорий 2
Присмотр и уход.
воспитанника из планируемых 2 человек
Физические лица льготных
Пункт
3.1.
«Показатели,
характеризующие
качество
категорий, определяемых
муниципальной услуги»
учреждением.
Показатель «Укомплектованность кадрами (количество основных
работников, совместителей) выполнен на 100%.
Услугу оказывали 2 педагога, их них1 основной воспитатель, 1
подменный воспитатель и 2 младших воспитателя, на отчетный
период муниципальное задание выполнено.
Показатель «Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги»
составил 100% из планируемых 100%, согласно анализу анкет об
удовлетворенности качеством предоставления муниципальных
услуг.
Раздел 4.
Услугу получили воспитанники, за исключением детей-инвалидов
Присмотр и уход.
и инвалидов 37 воспитанников
Обучающиеся, за
Пункт
3.1.
«Показатели,
характеризующие
качество
исключением детеймуниципальной услуги»
инвалидов и инвалидов
Показатель «Укомплектованность кадрами (количество основных
работников, совместителей) выполнен на 100%.
Услугу оказывали 5 воспитателей, из них 3 основных воспитателя,
2 подменных воспитателя и 3 младших воспитателя, на отчетный
период муниципальное задание выполнено.
Показатель «Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги»
составил 100% из планируемых 100%, согласно анализу анкет об
27
удовлетворенности качеством предоставления муниципальных
услуг муниципальное задание выполнено.
Раздел 5
Услугу получили 15 детей в возрасте от 6,6 до 10 лет
Организация отдыха детей и Пункт
3.1.
«Показатели,
характеризующие
качество
молодежи в каникулярное муниципальной услуги»
время
с
дневным Показатель «Доля родителей (законных представителей),
пребыванием
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги»
составил 100% из планируемых 100%, согласно анализу анкет об
удовлетворенности качеством предоставления муниципальных
услуг, муниципальное задание выполнено.
Часть 2. Сведения о выполняемых работах
Раздел 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 14 «Ласточка» работ не оказывает.
Часть 3. Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности за 2024г:
№
п/п
1
Наименование
субсидии (в
соответствии с
соглашением)
2
Финансовое
обеспечение
государственных
гарантий
реализации прав на
получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования в
муниципальных
дошкольных
образовательных
организациях в
части
финансирования
расходов на оплату
труда работников
дошкольных
образовательных
организаций.
Плановые
назначения
на текущий
финансовый
год (с
учетом
уточнений)
Фактически
профинанси
ровано
(нарастающ
им итогом)
Фактически
освоено
(кассовый
расход)
3
12 949
382.56
4
12 889
835.93
5
12 889
835.93
7 448 826.00 7 444 093.80
28
7 444 093.80
Остаток
неисполь
зованных
средств
на конец
отчетног
о периода
6= гр.4 гр.5
0.00
0.00
Примечание
(причина не
освоения
средств)
7
Финансовое
обеспечение
государственных
гарантий
реализации прав на
получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования в
муниципальных
дошкольных
образовательных
организациях в
части
финансирования
расходов на
приобретение
учебников и
учебных пособий,
средств обучения,
игр, игрушек.
Организация
предоставления
дошкольного
образования,
создание условий
для осуществления
присмотра и ухода
за детьми,
содержания детей в
муниципальных
образовательных
организациях.
Организация
предоставления
дошкольного
образования,
создание условий
для осуществления
присмотра и ухода
за детьми,
содержания детей в
муниципальных
образовательных
организациях.
Обеспечение
организации
отдыха детей в
каникулярное
время, включая
мероприятия по
обеспечению
безопасности их
71 819.00
71 819.00
71 819.00
0.00
3 942 394.97 3 936 522.88
3 936 522.88
0.00
1 406 165.59 1 357 223.25
1 357 223.25
0.00
80 177.00
0.00
80 177.00
80 177.00
29
жизни и здоровья в
Режевском
городском округе.
Итого
12 949
382.56
12 889
835.93
12 889
835.93
0.00
Результаты реализации приоритетных направлений деятельности
Направление «Образование»
Направления
Содержание
«Качество.
Совершенствование
Профессионализм. нормативно-правового,
Доступность»
материально-технического,
кадрового,
мотивационного
компонентов
ресурсного
обеспечения образовательной
деятельности
«Современный
педагог»
Результат
Разработаны:
- Проект программы Развития на 20252028г;
- проект Стратегия развития ДОУ (в рамках
развития дошкольного образования до 2036
г с перспективой до 2040г.);
-разработаны локальные акты ДОУ в
соответствии с ФОП ДО;
- разработаны рабочие программы в
соответствии с ФОП ДО;
- внесены изменения и дополнения в
Дорожную карту по проведению в ДОУ
ВСОКО.
Оценка эффективности и
-Отслеживается эффективность внедрения в
совершенствование
практику
работы
современных
инновационной модели
педагогических технологий;
образовательного пространства, –80% педагогов повысили квалификацию
обеспечивающей новое
на курсах.
качество образования
Используем:
-инновационные технологии настенного
планирования: мыслительная карта;
- авторские технологии: Адепт-календарь,
Утренний круг, Река времени (М.
Коротковой);
- нетрадиционные технологии по
художественно-эстетическому развитию.
- Разработаны оценочные
Составлен
Перспективный
план
листы «Качество выполнения
профессионального роста педагогов ДОУ;
ООП ДОУ»; - Работает
- ежемесячно педагогами заполняется
комиссия по распределению
оценочный лист педагога
стимулирующих выплат
Мероприятия по аттестации Уровень квалификации педагогических
педагогического персонала.
кадров:
-первая квалификационная категория – 4
человек;
-соответствие занимаемой должности – 1
человека;
-без категории – 1 человек
Обобщение и распространение - Педагоги ДОУ публикуют материалы
положительного опыта работы своего педагогического опыта, созданные в
педагогов.
процессе проектной и исследовательской
педагогической деятельности;
30
педагоги
принимают
участие
в
Муниципальных,
Региональных,
Межрегиональных
конкурсах
профессионального мастерства.
- Разработана Дорожная карта: «Реализация
системы наставничества»;
-разработан документ: «Реализация системы
наставничества в ДОУ»;
- принято Положение «Наставничество в
Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждение Детский сад
№ 14 «Ласточка»;
-разработана Программа «Организация
наставничества
в
Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном
учреждение Детский сад № 14 «Ласточка»;
Наставничество
Направление «Здоровье»
Направления
Совершенствование
системы
физкультурнооздоровительной
работы
Оздоровительнопрофилактические
мероприятия
Содержание
-Активно
используем
нетрадиционные
методы:
дыхательная
гимнастик,
самомассаж,
сенсорные
упражнения, релаксационные
упражнения;
-система
физкультурнооздоровительной
работы
находится на достаточном
уровне.
-Осуществляется
систематический контроль за
проведением
оздоровительных,
профилактических
мероприятий;
-планово
проводятся
ежегодные диспансеризации
детей, посещающих ДОУ;
-планово
проводятся
профилактические прививки
и осмотры;
-осуществляется постоянный
контроль качества и
организации питания детей
Результат
Организованы:
-здоровьеесберегающая среда;
- гигиенический режим;
- система закаливания
- составлены картотеки по
здоровьесберегающим технологиям в
каждой возрастной группе.
- Участвовали во всероссийской акции
«Лыжня России»;
-участвовали в муниципальном марафоне
«Кросс Нации»;
-провели зимний праздник «В гости к
Снеговику»;
- реализованы проекты здоровья во всех
возрастных
группах
совместно
с
родителями;
-оформлены газеты совместно с родителями
«На зарядку становись»
«Здоровый образ жизни — это…»
Направление «Семья»
Направление
Содержание
Результат
Информационно- -Разработаны
методические - Размещена информация в сети «Интернет»,
просветительской материалы
для
родителей социальных сетях, проведены родительских
поддержки
(законных представителей) по собрания и консультации;
вопросам
прав
детей,
31
родителей
Организация и
проведение
консультативных
мероприятий для
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
семейного
права,
этики
семейных
и
детскородительских
отношений,
основам семейного уклада
-Информационный
сайт,
обеспечивает
возможность
записи
для
получения
консультации родителями
Анкетирование родителей
-«Определение
индивидуальных
потребностей»;
об
удовлетворенности
качеством
предоставления
муниципальных услуг.
-повысили квалификацию педагоги ДОУ по
педагогической, методической и
консультативной помощи родителям
воспитанников.
Проведены групповые собрания
-«Речевое развитие детей раннего возраста».
Проведены Тематические консультации
-О дисциплине и послушании;
-особенности
развитии
познавательных
процессов у детей старшего возраста.
Практические рекомендации
-«Играем
дома.
Развиваем
мелкую
Тематические консультации
моторику»;
- «Несколько советов для -родительская
гостиная:
«Сундучок
родителей по воспитанию в семейных традиций»
ребёнке бережного отношения
к природе»
Практические рекомендации
-«Играем дома. Подвижные
игры для дошкольников»
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию, педагоги регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
дошкольного возраста по их воспитанию и развитию. Родители получают полноценную информацию
о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в ДОУ, активно участвовать в жизнедеятельности детского сада. Работа педагогического
коллектива направлена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации
личности ребенка. Развитие и воспитание в детском саду осуществляется на основе индивидуального
подхода к каждому ребенку, умению поддерживать в каждой группе спокойную доброжелательную
обстановку, что побуждает детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к
миру, своему окружению; способствует усвоению норм и правил поведения, развитию чувства
самостоятельности и ответственности.
Несмотря на большую работу, проводимую в ДОУ по всем направлениям развития детей,
анализ работы за 2024 г. выявил некоторые вопросы, требующие дополнительного внимания:
-здоровье детей остаётся актуальной проблемой и на сегодняшний день, что подтверждается
данными мониторинга;
- недостаточно интерактивного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного
возраста,
- недостаточно финансовых средств на укрепление материально – технической базы.
Платных образовательных услуг ДОУ не оказывает.
Работу в 2024 году считать удовлетворительной.
Детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей.
32
Рекомендации
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФОП ДО через:
- использование активных форм методической работы: обучающие семинары, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, систему саморазвития;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, участие в методических объединениях.
2. Продолжать работу по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся в условиях реализации Основной образовательной программы ДОУ.
3. Продолжить работу по внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
4. Продолжать работу по совершенствованию информационно-методического и нормативноправового обеспечения.
33