Принято на педагогическом совете Протокол № 1 Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад № 14» от «16» сентября 2024 г Председатель ________ /Белоусова Н.Б./ Приказ № 56/04-04 от 16.09.2024г. ________/М.В. Костоусова ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Ласточка» на образовательный период с 01. 09. 2024 – 01. 09. 2025 уч. г. 2024 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка» (МБДОУ «Детский сад № 14») Заведующий Костоусова Марина Викторовна Адрес организации 623732, Свердловская область, Режевской район, п. Озерный, ул. Клубная д.3 Телефон, факс 8-912-646-40-77 Адрес электронной почты lastochkadoy@mail.ru Официальный сайт ДОУ https://14lastochka.tvoysadik.ru/ Учредитель Режевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа Дата создания 1960 год Лицензия От 30.05.2019 № 20044, серия 66 ЛО1 № 0006769. Выписка из реестра лицензий по состоянию на 18.04.2024г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка»» (далее - Детский сад) расположено в сельской местности вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 799,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 280.4 кв. м. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является: - формирование общей культуры; -развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные дни: суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Программа сформирована в форме психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Структура программы соответствует требованиям ФГОС ДО, включает в себя 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный (60%). Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения Программы, цель, задачи, принципы, педагогическую диагностику достижения планируемых результатов, основанную на методе педагогического наблюдения. Содержательный раздел содержит описание содержания по пяти образовательным областям; формы, способы, методы реализации Программы, описание взаимодействие с родителями и с социумом; Программу КРР; Программу воспитания. Организационный раздел включает: психолого-педагогические условия реализации Программы; материально-техническое обеспечение Программы; перечень литературных, музыкальных, художественных произведений; режим и распорядок дня; календарный план воспитательной работы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%) реализуем через Программу «СамоЦвет» (авт. О. В. Толстикова, О.А. Трофимова и др.) Основная образовательная программа принята на педагогическом совете от 31.08.2023г. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Детский сад посещали 43 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы (разновозрастные) общеразвивающей направленности. Из них: - младшая группа (разновозрастная) - 11 детей; - средняя группа (разновозрастная) - 16 детей; - подготовительная группа (разновозрастная) – 16 детей. В режим дня включен «Утренний сбор», «Мыслительная карта» для настенного планирования проектной деятельности, где дети планируют свою деятельность в центрах детской активности на день, «Вечерний сбор» где дети подводят итоги дня. Вывод: Оценка образовательной деятельности удовлетворительная. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФГОС ДО, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) Начало года 2023 ОКТЯБРЬ всего 37 воспитанников Конец года 2024-АПРЕЛЬ всего 40 воспитанника Социально-коммуникативное развитие Достаточный уровень: 31 – 84 % Близкий к достаточному уровень: 5 –13,4 % Недостаточный уровень: 1 –2,6 % Достаточный уровень:- 16 – 40 % Близкий к достаточному уровень - 21 – 52,5 % Недостаточный уровень:- 3 – 7,5 % Познавательное развитие Достаточный уровень: 20 –54 % Близкий к достаточному уровень: 14 -39 % Недостаточный уровень: 3 –8 % Достаточный уровень:- 9 – 22,5% Близкий к достаточному уровень:- 30 – 75 % Недостаточный уровень:- 1 - 2,5 % Речевое развитие Достаточный уровень: 20 – 54 % Близкий к достаточному уровень. 14 – 39 % Недостаточный уровень: 3 –8 % Достаточный уровень:- 11 – 27,5 % Близкий к достаточному уровень:- 23 – 57,5 % Недостаточный уровень:- 6 - 15 % Художественно-эстетическое развитие Достаточный уровень: 21–57 % Достаточный уровень:- 12 – 30 % Близкий к достаточному уровень:11 – 30 % Близкий к достаточному уровень:- 27 – 67,5 % Недостаточный уровень: 5 –13 % Недостаточный уровень:- 1 – 2,5 % Физическое развитие Достаточный уровень: 32 –86,4 % Достаточный уровень:- 18 – 45 % Близкий к достаточному уровень: 5 – 13,6 % Близкий к достаточному уровень:- 21 – 52,5 % Недостаточный уровень: 0–0% Недостаточный уровень:- 1 – 2,5 % «Социально-коммуникативное развитие» Во всех возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогов по организации работы в реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие. Для формирования у воспитанников социальных навыков педагоги используют следующие формы и методы работы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, народные игры; беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций; организация выставок детского творчества; развлечения и праздники. В своей работе педагоги используют методы, направленные на повышение эмоциональной активности, детской инициативы, при усвоении знаний о социальном мире, а также игровые приемы — воображаемая ситуация, а в подготовительной группе чаще используют метод уточнения представлений о социальном мире. В младшей и средней группах включают сюрпризные моменты, элементы новизны с использованием различных персонажей. «Познавательное развитие» Познавательное развитие у детей соответствует базовому уровню программных требований. Работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для познавательного развития в группах ведётся целенаправленно. Применяются современные образовательные технологий: ИКТ - технологии; экспериментирование; проектная и инновационной деятельность. «Речевое развитие» В группах созданы условия для речевой деятельности детей, вся художественная литература соответствует возрасту, полочки расположены на уровне роста детей, места пользования книгами находятся в хорошо освещенном месте, книги сопровождаются яркими иллюстрациями. Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры, в том числе и изготовленные своими руками. Педагоги всегда готовы к занятиям, планируют и организуют работу по развитию речи детей. В режимных моментах организуется индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме, дидактические игры, рассматривание предметов, игрушек, явлений природы. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Планируется индивидуальная работа по развитию речи – заучивание стихов, песен, потешек. Ведется работа по знакомству с авторами литературных произведений, оформляются книжные выставки, проводятся театральные досуги. «Художественно-эстетическое развитие» В группах имеются центры для художественно-эстетического развития детей содержательные, эстетично оформленные, соответствующие возрасту воспитанников. В достаточном количестве имеется материал для продуктивного творчества. Воспитанники имеют большой выбор средств, чтобы реализовать свои замыслы и желания. Во всех возрастных группах созданы условия для проведения занятий по изобразительной деятельности. На занятиях используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы. Созданы условия для проявления творческой активности детей. Педагоги применяют как традиционные технологии по изобразительному искусству, так и нетрадиционные. Приобщают детей к народному и профессиональному искусству. Эффективность работы соответствует требования реализуемой Основной образовательной программы. «Физическое развитие» По реализации образовательной области в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, развитие физических качеств координации и гибкости, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Становление ценностей здорового образа жизни: овладение его элементарными нормами и правилами. Оборудован спортивный зал, где имеется разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр. В группах созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются физкультурные уголки, оснащенные атрибутами для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Также имеется методическое обеспечение для работы с детьми и родителями по вопросам оздоровления детей. Педагоги пополняют предметно-пространственной среды по физическому развитию детей. Вывод: Полученные данные свидетельствуют о том, что педагоги детского сада не испытывают серьезных затруднений в организации образовательного процесса по реализации содержания образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В образовательном процессе педагогами детского сада использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационнокоммуникационные, проектные. Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с принципами дошкольного образования: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; - индивидуализация образовательного процесса; - сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - партнёрство с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка Кадровые условия Категория работников Количество человек Руководитель ДОУ 1 Воспитатели 5 Музыкальный руководитель 1 Инструктор по физической культуре 0 Младшие воспитатели 3 Обслуживающий персонал 8 Всего 18 Образовательный уровень педагогического состава Высшее профессиональное Незаконченное высшее Среднее профессиональное среднее 3 - 3 - Квалификационный уровень педагогического состава Соответствие занимаемой должности Первая Высшая Без категории 4 - 1 ( в отпуске по уходу за ребенком) 1 Повышение квалификации педагогического состава педагог Белоусова Наталья Борисовна Дробова Ирина Владимировна Морозова Полина Викторовна Образовательная программа Всероссийский форум «Педагоги России инновации в образовании» Участник курса Внедрение ФОП ДО: Требования, особенности образовательного Процесса (образовательный курс 20 часов) Диплом участника Профессиональная переподготовка г. Рязань ООО «Региональный центр повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: ( 520 часов) «Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации» присвоена квалификация Музыкальный руководитель Диплом о профессиональной переподготовке № 622420325517 Центр онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновация в образовании» «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 663000004353 Центр онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновация в образовании» «Использование игровых технологий в рамках ФОП» 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 663000004764 АНО «Клеверлаб» По дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа Удостоверение о повышении квалификации КЛ-000835 Центр онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновация в образовании» «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 663000004338 Сроки Июнь 2023г. Август 2023г. Май 2024 Май 2024 Декабрь 2023г. Май 2024 Свиридова Оксана Олеговна АНО «Клеверлаб» По дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа Удостоверение о повышении квалификации КЛ-000857 Декабрь 2023г. Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня конкурс дата участник результат международный Образовательный портал Маам – сетевое педагогическое сообщество Галкина С.С воспитатель Сертификат О регистрации всероссийский VI Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» VI Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» VI Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» VI Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» VI Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Центр гражданского образования «Восхождение» XXI Всероссийский педагогический конкурс «На пути к успеху» Сентябрь 2023г Сентябрь 2023г Сентябрь 2023г Сентябрь 2023г Ноябрь 2023г январь 2024г Морозова П.В. воспитатель за авторский материал «Природа - наш общий дом» Диплом победителя Дробова И.В. воспитатель за авторский материал «Путешествия по математическим заданиям» Диплом победителя Свиридова О.О. воспитатель за авторский материал «Юные исследователи» Диплом победителя Белоусова Н.Б.. муз. руководитель за авторский материал «Уральские посиделки» Диплом победителя Белоусова Н.Б.. муз. руководитель за авторский материал «На Урале мы живем» Диплом победителя Галкина Светлана Сергеевна воспитатель Номинация декоративно-прикладное творчество Конкурсная работа: поделка «Новогоднее чудо» Диплом II степени III степени I степени II степени I место Победитель II место Центр гражданского образования «Восхождение» январь 2024г XXI Всероссийский педагогический конкурс «На пути к успеху» Всероссийский информационнообразовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России» Научно образовательный центр педагогических проектов январь Всероссийский информационнообразовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России» Научно образовательный центр педагогических проектов январь Журнал «Музыкальный руководитель» проводил всероссийский конкурс «Наши друзья песни» Мар-май 2024г 2024г Галкина Светлана Сергеевна воспитатель Номинация «Сценарии праздником и мероприятий» Конкурсная работа -сценарий праздника «Там на неведомых дорожках» Диплом Победитель II место Белоусова Н.Б.. муз. руководитель в номинации «Лучшее оформление конспекта НОД по ФОП ДО и ФГОС ДО» Авторский материал Сценарий музыкального занятия «Я красиво петь могу» Диплом победителя Белоусова Н.Б.. Диплом победителя муз. руководитель в номинации «Музыка с нами повсюду»! в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО» I место I место Авторский материал Сценарий праздника «В единстве России -наша сила» 2024г Белоусова Н.Б.. муз. руководитель Авторский материал занятия «Я красиво петь могу» Диплом Лауреата конкурса Журнал «Музыкальный руководитель» № 5/ 2024г. стр 3. (итоги конкурса) региональный г. Красноуфимск Апрель I территориальный дистанционный фестиваль «Навстречу к звездам» 2024г. Морозова П.В. Воспитатель Авторская методическая разработка Сертификат муниципальный МАДОУ № 5 «Сказка» В рамках Всероссийской недели детской книги Конкурс «Книжки-малышки своими руками» Апрель 2024 Свиридова О.О. воспитатель Авторский материал книжка-малышка «Колобок» сертификат Опубликован в сборнике статей музыкальных руководителей ДОУ Режевского городского округа Находится на сайте Управления образования РГО Фестиваль лучших практик «Приобщение дошкольников у культурно-историческому наследию России Апрель Белоусова Н.Б. Музыкальный руководитель Авторский материал «Я красиво петь могу» сертификат Апрель Галкина С.С. Сертификат 2024 Опыт работы по теме: «Роль народной игрушки в приобщении дошкольников к культурно-историческому наследию России» участника 2024 Городское методическое объединение № п/п ФИО должность 1. Белоусова Наталья Борисовна Музыкальный руководитель Свиридова Оксана Олеговна Морозова Полина Викторовна Воспитатель тема сроки Профессиональное объединение музыкальных руководителей 2023г. ноябрь «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальнообразовательной деятельности». Воспитатель Участие воспитанников в конкурсах различного уровня Название конкурса Центр гражданского образования «Восхождение» XXI Всероссийский конкурс для детей и молодежи «На пути к успеху» сроки количество участников проведения всероссийский январь 1 воспитанник 2024г Номинация декоративноприкладное творчество Результат Победитель III место Конкурсная работа поделка Зимняя сказка» Всероссийская олимпиада Март Робоборик 2024г 1 воспитанник Диплом участника 3 воспитанника 1 Диплом – I степени 2 диплома – II степени 5 участников 1 Диплом – Победитель 4 Диплом - Участник Марафон юных грамотеев для детей 4-5 лет Всероссийский конкурс «Решаю сам» (математика) Всероссийская олимпиада «Робоборик» «Мы бережем природу» Для детей 4-5 лет Всероссийский день бега «Кросс нации» Декада лыжного спорта «Лыжня России» Май 2024г Май 2024г муниципальный 4 воспитанника Сентябрь 2023г. февраль Воспитанники средней , подготовительной группы (22 воспитанника) Участники Участники 2024г. Конкурс рисунков («9 МАЯ) Май 2024 Воспитанники средней , подготовительной группы, (4 воспитанника) Участники 3. Организационно - педагогическая работа ЦЕЛЬ: Построение работы детского сада в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, создание условий для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. ЗАДАЧИ: 1. Стабильное обеспечение доступности дошкольного образования, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества. 2. Повышение качества дошкольного образования в ДОУ, путем регулярного обновления образовательных пространств, создания безопасной образовательной среды. 3. Решение трёх основных функций дошкольного образования посредством качественной реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования: - воспитание каждого ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности; - создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовнонравственных ценностях российского народа; - создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию. 4. Стимулирование эффективной системы наставничества путем тиражирования опыта лучших педагогов дошкольного учреждения. 5. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами Нормативно-правовое обеспечение № п\п 1.1. 1.2 1.3. 1.4. 1.5. мероприятия сроки ответственный Заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь прибывших детей. Разработка пакета нормативно – правовых документов учреждения на 2024-2025 уч. год Составление штатного расписания, тарификация кадров. Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей Заключение договоров с социальными партнерами и составление плана работы с ними. июль - сентябрь Заведующий Делопроизводитель август сентябрь Заведующий август Заведующий в течение года Заведующий август сентябрь Заведующий Разработка и утверждение расписания образовательной деятельности на 2024-2025 уч. год 1.8. Разработка и утверждение Учебного плана на 2024-2025 уч. год 1.9. Разработка и утверждение Календарного учебного графика на 2024-2025 уч. год 3.1. Информационно-аналитическая деятельность 1.6. № п\п 3.1.1 мероприятия Мониторинг здоровья детей 3.1.6. Мониторинг образовательного процесса, детского развития Анализ кадрового состава Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей услугами, предоставляемыми в детском саду» Мониторинг состояния сайта детского сада Мониторинг организации питания 3.1.7. Комплектование групп детьми 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.1.5. Отчёт о состоянии оздоровительной и профилактической работы в детском саду 3.1.9. Отчет об отсутствии противоправных действий в отношении малолетних, отчет о работе с неблагополучными семьями 3.1.10 Отчет по результатам самообследования 3.1.8. 3.1.11 Отчет по информационной безопасности август Заведующий август Заведующий август Заведующий сроки ответственный По плану диспансеризации Заведующая октябрь-апрель Воспитатели, специалисты Заведующий Заведующая воспитатели август октябрь-апрель ежемесячно Заведующий ежемесячно Заведующий август август Заведующая Воспитатели Заведующий ежемесячно Заведующий апрель Заведующий ежемесячно Заведующий воспитатели сроки ответственный 3.2. Работа с кадрами № п\п мероприятия Повышение квалификации 3.2.1. Обучение на курсах повышения По графику в квалификации течение года Заведующий Участие педагогов во Всероссийских В течение года Заведующий вебинарах и конференциях по итогам внедрения и обмену опытом реализации ФОП ДО в практике детского сада (лучшие практики, опыт внедрения и реализации) 3.2.3. Посещение и выступления на В течение года Заведующий муниципальных педагогических сообществах Подготовка и проведение аттестации педагогических кадров 3.2.2 3.2.4. Изучение порядка аттестации, нормативных документов по процедуре аттестации: 3.2.5. Составление графика аттестации 3.2.6. Анализ оформления аттестационных документов педагогических работников в соответствии с установленными требованиями 3.2.7. Подготовка и оформление портфолио профессиональных достижений аттестуемыми педагогами 3.2.8. Оказание консультативной и методической помощи по вопросам процедуры аттестации. Сентябрьдекабрь Заведующий педагоги сентябрь Заведующий В течение года Заведующий В течение года Заведующий педагоги В течение года Заведующий 3.3. Методическая работа № п\п мероприятия Педагогические советы 3.3.1. Тема: «Готовность детского сада к новому учебному году» (установочный) Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 20242025 учебном году. Информационная часть: Выполнение решений предыдущего педсовета. Практическая часть: Обсуждение и принятие: ООП ДО на 2024-2025 уч. год Годового плана работы на 2024-2025 уч. Год; Расписания ОД на 2024-2025 уч. год; Учебного плана на 2024-2054 уч. год; Календарного учебного графика на 2024-2025 уч. Год Плана оздоровительно-профилактической работы на 2024- 2025 уч. год; Плана работы с родителями Тема: «Формирование семейных ценностей и традиций в условиях ДОУ и семьи» Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи. Практическая часть: Деловая игра Проект решения Тема: «Результативность деятельности детского сада за 2024 – 2025 уч. год» (итоговый) Цель: Подведение итогов деятельности сроки ответственный август Заведующий январь Заведующий Музыкальный руководитель май Заведующий Музыкальный руководитель дошкольного учреждения и результаты работы сотрудников за истекший год. Информационная часть: Выполнение решений предыдущего педсовета. Практическая часть: - Анализ воспитательно-образовательной работы за год. - Итоги диагностики «Готовность к школе». - Обобщение и распространение передового опыта по темам самообразования Проект решения Педагогические часы 3.3.2. Деловая игра «Эффективный самоанализ педагога в рамках внедрения ФОП ДО. Новый взгляд». Семинар-практикум « Говорящая среда» Цель: Повышение педагогической компетентности в области моделирования инновационной среды под тему Педагогический час «Занятия по ФГОС ДО, в условиях внедрения ФОП ДО » Семинар-практикум «Технология утренний круг». Цель: знакомство педагогов с технологией эффективной социализации Семинар-практикум «Методы проектной деятельности в детском саду» Семинар-практикум «Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности» Консультации 3.3.3. Инновационные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде» «Этика профессионального поведения педагогов в детском саду» Открытые просмотры 3.3.4. Мероприятия с участием родителей воспитанников ДОУ Итоговые занятия Сентябрь- Белоусова Н.Б. октябрь Дробова И.В. ноябрь Морозова П.В. декабрь Свиридова О.О. февраль март Галкина С.С. Белоусова Н.Б. сентябрь Морозова П.В. январь Свиридова О.О. апрель Белоусова Н.Б. Февральапрель воспитатели всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп Апрель - май Самообразование 3.3.5. Развитие музыкально-ритмических движений В течение года дошкольников Белоусова Н.Б. «Экологическое воспитание детей В течение года дошкольного возраста через проектную деятельность» «Развитие познавательной активности детей В течение года дошкольного возраста через проектную деятельность «Развитие речи детей раннего возраста в В течение года режимных моментах» «Роль двигательного режима для здоровья В течение года детей дошкольного возраста» Педагогический конкурс Конкурс методических разработок «Моя Апрель-май методическая копилка» Морозова П.В. Дробова И.В.. Свиридова О.О. Галкина С.С. педагоги 3.4. Особенности традиций, праздников и мероприятий. Культурно - досуговая деятельность – важная часть системы организации жизни детей и взрослых в детском саду, которая имеет широкий спектр влияния на образование и развитие ребёнка и основывается на традициях дошкольного учреждения. Традиции направлены на сплочение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), стремление объединиться и разнообразить свою жизнь, эмоционально её украсить, внести позитивные моменты, связанные со значимым событием, памятью о добрых делах. Традиции помогают воспитанникам освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. - «Круг». Смысл традиции: в «круге» дети учатся думать, рассуждать, высказывать свое мнение - «День любимой игрушки»: дети приносят из дома любимую игрушку и рассказывают о ней в «кругу». - «Объявление меню перед едой»: приглашение детей к столу и пожелание приятного аппетита. - «Новые игрушки»: представление детям новых игрушек, которые появились в группе Досуг как деятельность предназначен для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдыха людей. В нашем детском саду мероприятия досуга организуются в различных формах: - праздники и развлечения различной тематики; - выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей; - спортивные и познавательные досуги, в том числе проводимые совместно с родителями (другими членами семей воспитанников); - творческие проекты, мастерские. Содержание праздников и культурных практик в целом планируется педагогами: (воспитателями, музыкальным руководителем , инструктором по физической культуре) совместно, исходя из текущей работы, времени года, пожеланий родителей, содержания образовательных областей ООП ДО. Традиционными мероприятиями в детском саду стали: Сентябрь – «День знаний»; Октябрь – «Осинины»; Ноябрь – «День народного единства», «День Матери»; Декабрь – Утренники, посвященные празднованию Нового года; Январь – «Прощание с Новогодней елкой» Февраль – «23 февраля»; Март – Праздничные концерты для мам; Апрель – «Здравствуй Весна», Конкурс чтецов; Май – Тематические занятия, посвященные «Дню Победы», Выпуск в школу; Июнь – «Радуга детства»; В различных формах ежегодно планируется ряд мероприятий к всероссийским и международным выставкам, событиям. Также в каждой возрастной группе имеются свои традиции: - Игровые программы для именинников («День Рожденья только раз в году»); - Украшение групп к Новому Году совместно с родителями («Творческая мастерская Деда Мороза) - Регулярное предоставление фото- и видеоматериалов о жизни детей в группе ; - Оформление совместных семейных творческих выставок; - Организация встреч с родителями в рамках работы по ранней профессиональной ориентации воспитанников («Все работы хороши!»); - Семейные творческие конкурсы; - «Совместные чаепития детей, родителей и педагогов группы («На чашечку чая приглашаем…»); - Встречи в Уральской комнате (с народными умельцами, праздники, выставки, народные игры); - Семейные праздники «Веселые посиделки» (по временам года, народные игры), семейные гостиные. Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. План работы по наставничеству Цель: Развитие личностных и профессиональных качеств молодых педагогов. Задачи: 1. Оказание помощи воспитателям в получении педагогических знаний по реализации ФОП ДО и повышении профессионального мастерства. 2. Оказание помощи в подготовке и проведении занятий, игр, режимных моментов путем взаимных посещений, консультаций, бесед. 3. Обеспечить посещение молодых воспитателей образовательную деятельность наставников, семинары, консультации. № Содержание работы Срок Ответственный форма 1. Ведение документации воспитателя сентябрь Белоусова НБ. Музыкальный руководитель Методы и приемы при организации занятий с детьми. Цель: Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий детей в младшей группе 3. Консультация «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями» 4. Показ открытого занятия для молодых специалистов 5. Показ открытого занятия для молодых специалистов 6. Игра – ведущий вид деятельности. Цель: планирование и организация игровой деятельности 3.5. Выставки конкурсы 2. № мероприятия п\п 3.5.1. Выставка рисунков «Безопасная дорога» 3.5.2 Выставка поделок «Волшебный сундучок Осени» октябрь воспитатель Свиридова О.О. октябрь воспитатель Дробова И.В. ноябрь Морозова П.В. январь Воспитатель Свиридова О.О. Белоусова Н.Б. февраль сроки ответственный Августсентябрь Октябрьноябрь Воспитатели 3.5.3. Мастерская Деда Мороза Выставка Новогодних поделок «Что такое Новый год?» 3.5.4. Экологическая акция «Покорми птиц» декабрь Воспитатели январь Воспитатели 3.5.5. Выставка детских рисунков «Наша Армия самая сильная…» Муниципальная выставка «Неопалимая Купина» 3.5.6. «Весенний маскарад» - конкурс масокободков в рамках международного дня театра 3.5.7. Выставка детских работ «Дорога в космос» Выставка работ по ППБ «Останови огонь!» Конкурс чтецов «Зеленая планета» Выставка совместных детско-родительских работ «Чудеса для детей из ненужных вещей» 3.5.8. Экологическая акция «Зеленые тропинки» (благоустройство и оформление участков, фермы) Акция: «Окна Победы» 3.6. Физкультурно-оздоровительная работа февраль Воспитатели март Воспитатели апрель Воспитатели май Воспитатели сроки ответственный № п\п мероприятия Воспитатели 3.6.1. Физкультурные занятия В течение года по расписанию занятий ежедневно ежедневно воспитатели 3.6.2 3.6.3. Утренняя гимнастик Гимнастика после дневного сна 3.6.4. Двигательная разминка между занятиями ежедневно воспитатели 3.6.5. Физкультминутки на занятиях ежедневно воспитатели 3.6.6. ежедневно воспитатели 3.6.7. Подвижные игры и упражнения высокой и низкой интенсивности Музыкально-ритмические занятия Музыкальный руководитель 3.6.8. Гимнастика глаз 3.6.9. Прогулки В течение года по расписанию занятий Во время занятий ежедневно 3.6.10 Пальчиковая гимнастика ежедневно заведующий 3.6.11 Физкультурный праздник 3.6.12 Самостоятельные занятия в физкультурном уголке 2 раза в год ежедневно Заведующий воспитатели воспитатели воспитатели заведующий 3.7. Организационно-массовые мероприятия № п\п содержание 3.7.1. Здравствуй Детский сад! сроки август 3.7.2. Развлечение по ПДД сентябрь 3.7.3. В гости к осени октябрь 3.7.4. День Матери День народного единства ноябрь 3.7.5. Новогодние праздники декабрь 3.7.6. Рождественская сказка январь 3.7.7. Зарница февраль 3.7.8. День 8 Марта. март ответственные музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели 3.7.9. Масленица Конкурс стихов апрель 3.7.10. День Победы Выпуск в школу май 3.7.11. День защиты детей Здравствуй Лето! июнь музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели музыкальный руководитель, воспитатели 3.8. План мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников и безопасном пребывании № Мероприятия Срок Ответственный п/п исполнения исполнитель Информационно-методическое обеспечение 3.8.1 Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей в содержание оперативных совещаний с работниками учреждения В течение года Заведующий 3.8.2 Оформление антитеррористического паспорта Сентябрь Заведующий 3.8.3 Проведение планового и непланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей. Согласно Заведующий утвержденному плану работы 3.8.4 Проведение НОД по физической культуре и Согласно спорту, обучение правилам дорожного комплекснодвижения и навыкам здорового образа жизни тематическому планированию ООП ДО Воспитатели 3.8.5 Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в спортивном зале и на площадках. Август Апрель Заведующий Воспитатели Завхоз 3.8.6 Разработка материалов, связанных с организацией работы по профилактике травматизма детей, апробация новых активных форм, методов и технологий работы. В течение года Заведующий Воспитатели 3.8.7 Ознакомление коллектива детского сада с приказами, распоряжениями письмами вышестоящих организаций по вопросам охраны жизни и здоровья воспитанников, профилактике детского травматизма В течение года Заведующий Организационные мероприятия. 3.8.8 Обработка тротуаров, входных и В течение года Завхоз пешеходных зон образовательных учреждений во время гололеда 3.8.9 Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей (ООД «Физическая культура») во всех возрастных группах 1 раз в месяц в каждой возрастной группе воспитатели 3.8.10 Организация и проведение мероприятий с воспитанниками и их родителями по охране жизни и здоровья воспитанников и профилактике травматизма В соответствии с планом Воспитатели 3.8.11 Размещение информации по охране жизни и здоровья воспитанников на официальном сайте детского сада В течение года Заведующий делопроизводитель 3.8.12 Принятие мер дисциплинарной По мере ответственности к работникам детского сада, необходимости не обеспечившим безопасность воспитательно-образовательного процесса Заведующий Работа с педагогами 3.8.13 Оперативный контроль «Охрана жизни и здоровья дошкольников» 1 раз в месяц Заведующий 3.8.14 Консультация «Первая помощь при …» Ежеквартально Воспитатели 3.8.15 Консультация «Профилактика детского травматизма» Ежеквартально воспитатель 3.8.16 Консультация «Территория детского сада: гигиенические требования к территории дошкольного учреждения» Ежеквартально Заведующий 3.8.17 Инструктаж с сотрудниками детского сада по: - организации охраны жизни и здоровья детей; -предупреждению детского травматизма, ДТП; -охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; - противопожарный режим В течение года Заведующий 3.9. План работы по противопожарной безопасности Мероприятия Срок Взаимодействие с сотрудниками Проведение инструктажей с сотрудниками В течение года Практические занятия по эвакуации детей в случае 1 раз в квартал возникновения пожара Ответственные Заведующий завхоз Консультации: Октябрь -Основы пожарной безопасности Ноябрь -Эвакуация детей из загоревшегося здания Декабрь -Средства пожаротушения Февраль -Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах Взаимодействие с детьми Беседы: В течение года -Почему горят леса? -Безопасный дом -Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате -Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет -Если дома начался пожар? -Опасные предметы -Что делать в случае пожара в детском саду? -Друзья и враги -Знаешь сам – расскажи другому Подвижные игры: В течение года -Пожарные на учениях -Юный пожарный -Самый ловкий Сюжетные игры: В течение года -Инсценировка «Кошкин дом» -Умелые пожарные -Пожарная часть Художественная литература: В течение года -С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» -Е. Хоринская «Спичка-невеличка» -А. Шевченко «Как ловили уголька» -Л. Толстой «Пожарные собаки» -Загадки, пословицы, поговорки Дидактические игры: В течение года -Опасные ситуации -В мире опасных предметов -Служба спасения: 01, 02, 03 -Горит – не горит -Кому что нужно для работы? -Бывает – не бывает Оформление выставки детских рисунков «Не шути Декабрь с огнем» Практические занятия с детьми по формированию 1 раз в квартал навыков поведения в пожароопасной ситуации «Оказание первой помощи в экстренных медсестра ситуациях» Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Март Когда?» Экскурсии и целевые прогулки: В течение года -В пожарную часть -В прачечную – знакомство с электроприборами Заведующая Воспитатели Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Завхоз Воспитатели Воспитатели Взаимодействие с родителями Оформление стендов в группах «Опасные В течение года ситуации дома и в детском саду» Оформление стендов и уголков безопасности с В течение года консультациями в коридорах и холлах детского сада Консультации: В течение года -Безопасное поведение -Внимание: эти предметы таят опасность! -Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях. -Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей -Первая помощь при ожоге Освещение тем по пожарной безопасности на Декабрь групповых родительских собраниях Январь 3.10. Работа с семьями воспитанников Содержание Заключение договоров с родителями. Анализ семей по социальным группам. Составление плана работы Анкетирование родителей Привлечение родителей для создания выставок, участия в проектах детского сада. Работа с родителями по благоустройству территории детского сада. Консультация для мам, воспитывающих детей самостоятельно Привлечение родителей к подготовке тематических праздников, физкультурных досугов Воспитатели Завхоз Воспитатели Воспитатели Сроки В течение года Ответственные заведующий В течение года воспитатели ноябрь воспитатели В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель воспитатели Проведение анкетирования среди родителей. ЯнварьПривлечение родителей к зимним постройкам . февраль Выпуск буклетов для родителей. Общие родительские собрания Содержание Сроки Установочное собрание. Сентябрь- Вступительное слово октябрь - Годовые задачи детского сада на 2024-2025 учебный год. - Выборы председателя родительского совета. - Минутка безопасности. Итоговое собрание Апрель-Итоги образовательной работы май - Родительская гостиная Содержание Сроки Содержание совместной работы Взаимное посещение школы и детского сада (ОД, В течение года Ответственные заведующий заведующий музыкальный руководитель, воспитатели Ответственные воспитатели уроков). Взаимное консультирование. Изучение образовательной программы детского сада и программы 1 класса. День открытых дверей (показ открытых занятий и уроков). Содержание работы по ознакомлению детей со школой Праздник в детском саду «День знаний» Сентябрь Воспитатель Посещение торжественной линейки в школе. дети подготовительной Экскурсия к зданию школы. группы Беседа о школе. Экскурсия в библиотеку школы. Октябрь Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов). Чтение и рассказывание стихов о школе. Ноябрь Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь Изобразительная деятельность на тему школы. В течение года воспитатель Выставка детских работ «Что я знаю о школе». подготовительной Сюжетно-ролевая игра «Школа» Словесные и группы дидактические игры школьной тематики. Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность. План преемственности детского сада и школы № Содержание 1. Взаимодействие со школой. Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению Обсуждение и утверждение совместного 2. плана работы школы и детского сада Тематические занятия о школе, создание 3. игровых ситуаций «Как вести себя на уроках». Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, познавательной 4. деятельности в подготовительной к школе группе. Сроки Ответственный По плану Заведующий сотрудничества Сентябрь В течении года Вторая половина октября, вторая половина апреля Круглый стол для родителей: «Скоро в Январь 5. школу» Директор школы, заведующий Воспитатель Воспитатели, учитель начальных классов Воспитатель учитель начальных классов 3.10. Система контроля за образовательной деятельностью в детском саду и реализацией годового плана Оперативный контроль Объект контроля Формы и методы контроля Срок Ответственные Адаптация воспитанников в детском саду Наблюдение Сентябрь воспитатели Санитарное состояние помещений группы Наблюдение Ежемесячно Заведующий, Заведующий хозяйством Соблюдение требований к прогулке Наблюдение Ежемесячно воспитатели Планирование воспитательно- Анализ образовательной работы с документации детьми с учетом ФОП ДО Ежемесячно воспитатели Состояние документации педагогов, воспитателей групп. Проведение родительских собраний Анализ документации, наблюдение Октябрь, февраль воспитатели Соблюдение режима дня воспитанников Анализ документации, посещение групп, наблюдение Ежемесячно воспитатели Организация предметноразвивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) Посещение групп, наблюдение Февраль воспитатели Июнь—август воспитатели Проведение оздоровительных Наблюдение, анализ мероприятий в режиме дня документации Фронтальный контроль Объект контроля Формы и методы контроля Срок Ответственные Состояние учебноматериальной базы, финансово-хозяйственной деятельности Посещение групп и учебных помещений Сентябрь и декабрь, Заведующий март, июнь и август Состояние условий для формирования основ патриотического развития дошкольников Посещение групп и учебных помещений Сентябрь Тематический контроль № Содержание п/п Срок Заведующий Ответственные 1. Тема: «Организация работы по речевому развитию дошкольников» 2. Тема: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» 3. Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Ноябрь воспитатели Январь воспитатели Март воспитатели 3.11. План мероприятий направленный на укрепление имиджа и повышение престижа детского сада № мероприятия ответственные сроки Планируемый результат п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Заседание творческой заведующий группы детского сада совместно «Организация конкурсного движения на разных уровнях» определение направлений реализации Анкетирование родителей «Что влияет на повышение воспитатели имиджа ДОУ» сентябрь Выработка основных направлений График конкурсов на уровне города октябрь Выставка детско-взрослых работ Творческая мастерская Деда Мороза Мероприятия с детьми и родителями «Папа может все, что угодно!» Всемирный день здоровья. Спортивные игры с семьями воспитанников День открытых дверей «Наши успехи и достижения!» Выставка и презентация детско-взрослых проектов по темам воспитатели декабрь Определение направлений работы с родителями как активными участниками образовательных отношений Активизация творческого потенциала семей воспитатели февраль воспитатели апрель Заведующий, Воспитатели, специалисты май Организация Укрепление связей досуга семейных Презентация успехов воспитанников и родителей 3.12. Внутренняя система оценки качества образования Направление Срок Анализ качества организации развивающей Август предметно - пространственной среды Мониторинг качества воспитательной работы в Ежемесячно Ответственный воспитатели воспитатели группах с учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата; травматизма) Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса Анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского сада Мониторинг выполнения муниципального задания апрель Медработник Ноябрь, заведующий февраль, май В течение заведующий, года Сентябрьмай заведующий Наименование контроля -Подготовка МТБ детского сада к новому учебному году; -Приобретение и замена посуды в группах, пищеблок; - Проверка всех участков на предмет безопасности. -Подготовка здания к работе в зимнем режиме. -Соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, правил - Готовность здания к работе в зимних условиях. -Работа с обслуживающим персоналом. «Практикум по использованию огнетушителя». - Работа с обслуживающим персоналом по текущим вопросом -Организация техники безопасности при проведении новогодних праздников. -Строительство ледовых фигур, дорожек, горок. - Оформление музыкального зала к новогоднему утреннику. -Проведение инструктажа по «Правилам пожарной безопасности -Работа с обслуживающим персоналом по текущим вопросом -Профилактические работы по электрооборудованию -Работа с обслуживающим персоналом: «Сохранно имущества» -Проведение инструктажа с сотрудниками по «Технике безопасности» -Контроль за созданием безопасной среды в группах. -Организация тренинга с детьми и сотрудниками при возникновении чрезвычайной ситуации Сроки сентябрь Ответственные Заведующий октябрь Заведующий, Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством -Проверка состояния охраны труда -Участие в производственном совещании подготовке МТБ к летнему отдыху детей). - Работа с персоналом по текущим вопросом -Организация субботника по уборке территории март 3.13. Административно-хозяйственная работа (о ноябрь декабрь Заведующий, Заведующий хозяйством Январь Заведующий, Заведующий хозяйством февраль Заведующий, Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством апрель Заведующий, -Покраска оборудования на участках. май -Обрезка сухих веток. -Косметический ремонт групповых помещений». -Проведение инструктажей : по охране жизни и здоровья детей, оказанию первой медицинской помощи -Косметический ремонт помещений дошкольного июнь учреждения. -Инструктаж по технике безопасности обслуживающего персонала -Приобретение мягкого и твердого инвентаря. Июль -Контроль за проведением ремонта на пищеблоке. -Составление плана работы на новый учебный год: август -Подготовка к производственному совещанию. -Работа с обслуживающим персоналом по текущим вопросом Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством Заведующий, Заведующий хозяйством