отчет по результатам самообследования за 2023 год

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 14»
(протокол № 3 от 18 апреля 2024 г.)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14»
____________ М.В. Костоусова
Приказ 30 /04-04 от 18 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Ласточка» за 2023 год

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
организации
учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)
Заведующий

Костоусова Марина Викторовна

Адрес организации

623732, Свердловская область, Режевской район, п. Озерный, ул.
Клубная д.3

Телефон, факс

8-912-646-40-77

Адрес электронной почты

lastochkadoy@mail.ru

Официальный сайт ДОУ

https://14lastochka.tvoysadik.ru/

Учредитель

Режевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет Управление образования Администрации Режевского
городского округа

Дата создания

1960 год

Лицензия

От 30.05.2019 № 20044, серия 66 ЛО1 № 0006769

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14
«Ласточка» (далее - Детский сад) расположено в сельской местности вдали от производящих
предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест.
Общая площадь здания 799,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 280.4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является:
- формирование общей культуры;
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

3

I. Показатели деятельности ДОУ
Возрастной ценз и количество педагогов
20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Свыше 50 лет

0
3
2
1
Количество педагогов, которые прошли профессиональную переподготовку
Педагог
Белоусова
Наталья Борисовна
Музыкальный
руководитель

Образовательная программа

Сроки

Профессиональная переподготовка
г. Рязань
ООО «Региональный центр повышения квалификации по
дополнительной профессиональной программе:
( 520 часов)
«Музыкальный руководитель
в дошкольной образовательной организации»
присвоена квалификация
Музыкальный руководитель
Диплом о профессиональной переподготовке
№ 622420325517

Август
2023г.

Количество педагогов, которые прошли КПК
Педагог
Белоусова
Наталья Борисовна
Старший
воспитатель

Морозова
Полина Викторовна
Воспитатель

Свиридова
Оксана Олеговна
воспитатель

Образовательная программа
Всероссийский форум
«Педагоги России инновации в образовании»
Участник курса
Внедрение ФОП ДО:
Требования, особенности образовательного
Процесса
(образовательный курс 20 часов)
Диплом участника
АНО «Клеверлаб»
По дополнительной профессиональной
программе повышения квалификации
«Духовно-нравственное воспитание и развитие
ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
72 часа
Удостоверение о повышении квалификации
КЛ-000835
АНО «Клеверлаб»
По дополнительной профессиональной
программе повышения квалификации
«Духовно-нравственное воспитание и развитие
ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
72 часа
Удостоверение о повышении квалификации
КЛ-000857

Сроки

Июнь
2023г.

Декабрь
2023г.

Декабрь
2023г.

4

II. Аналитическая часть
Общая характеристика ДОУ
Возрастная группа

Младшая
разновозрастная
группа
Средняя
разновозрастная
группа
Подготовительная
разновозрастная группа
ВСЕГО групп / воспитанников

Количество групп

Количество воспитанников

1

14

1

15

1

18

3

47

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

41

87.3%

Неполная с матерью

6

12.7%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

14.9%

Два ребенка

29

61.7%

Три ребенка и более

11

23.4%

Особенности организации образовательного процесса
Информация о результатах подготовки участников образовательных отношений к внедрению
ФОП ДО – содержание предварительной работы
Для мониторинга соответствия Основной образовательной программы ДОУ обязательному
минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе была создана
рабочая группа в составе:
- Белоусовой Н.Б. – старший воспитатель
- Дробовой И.В. – воспитатель
- Свиридовой О.О. – воспитатель
- Морозовой П.В. – воспитатель.
5

Рабочая группа провела анализ, используя методику заполнения диагностической таблицы и
анализа результатов соотнесения программного материала (Методические рекомендации по
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, письмо
Минпросвещения от 07.03.2023 № б/н), также была составлена Дорожная карте внедрения ФОП ДО
в образовательный процесс и план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ, утвержденного
приказом заведующей, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО. В ходе контроля выявлено: в каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек, РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В начале года на родительских собраниях воспитатели и старший воспитатель
информировали родителей о внедрении ФОП ДО.
Отдельный раздел сайта ДОУ был посвящен ФОП ДО (включает общую информацию,
локальные и федеральные документы, мониторинг ФОП).
Был разработан план повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
В 2023 г. все педагоги прошли дистанционные и очные курсы по ФОП ДО.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
− в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
− в группах с детьми от 3 до 5 лет - до 20 мин;
− в группах с детьми от 5 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для Части формируемой участниками образовательного процесса воспитатели организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и части формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть ООП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Часть формируемая участниками образовательных отношений включает парциальную
программу «СамоЦвет (авт. О. В. Толстикова, О.А. Трофимова и др.), которая отражает специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.

Воспитательная работа

Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
направлениям:
− развитие основ нравственной культуры;
− формирование основ семейных и гражданских ценностей;
− формирование основ гражданской идентичности;

по

основным

6

− формирование основ социокультурных ценностей;
− формирование основ межэтнического взаимодействия;
− формирование основ информационной культуры;
− формирование основ экологической культуры;
− воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был составлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя обще садовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.

Оздоровительная работа с воспитанниками:
Включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия, организацию
рационального питания (четырех разовый режим питания сбалансирован
по основным
ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов
с повышенным содержанием белка). Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические
мероприятия;
двигательную
активность;
закаливающие
мероприятия;
использование
здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические
упражнения, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения); режим проветривания и кварцевания.
Педагоги и воспитанники приняли участие:
- в Фестивале «Нам со спортом по пути» в рамках ВФСК ГТО среди детей дошкольного
возраста;
-в марафоне Здоровые родители, здоровые дети»;
- в марафоне здоровья «Царство здоровья»;
- во всероссийском челлендже «Здоровые педагоги-здоровые дети»;
- в марафоне здоровья «Путешествие в страну здоровья»;
- во всероссийской акции «Лыжня России»;
- в муниципальном марафоне «Кросс Нации»;
- Провели спортивные праздники, досуги;
-Провели Дни здоровья;
-Провели тематические физкультурные занятия;
Вывод. Педагогический коллектив работает в системе, обладает творческим потенциалом.
Педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную, оздоровительную работу.
Оценивая результаты работы педагогического коллектива, можно отметить, что почти все
запланированные мероприятия были выполнены. Педагоги ДОУ готовы к использованию новых
технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и
создать предметно-развивающую среду, согласно требованиям ФОП ДО.

Анализ изменений в организации занятий с воспитанниками

Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
являются:
− образовательная деятельность, которая проводится в процессе организации различных
видов детской деятельности;
− образовательная деятельность в режимных моментах;
7

− самостоятельная деятельность.
Основная образовательная программа реализуется в соответствии с учебным планом и
расписанием образовательной деятельности. Образовательная деятельность строится по комплекснотематическому принципу. Работа над темой ведется как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей, в развивающих центрах.
Содержание образовательной деятельности реализуется в образовательных областях:
«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.

Формы проведения диагностики: диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: октябрь – первичная диагностика, апрель – итоговая
диагностика.
Для проведения мониторинга педагоги использовали произвольные формы на основе мало
формализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов
детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов мониторинга были использованы карты
наблюдения и диагностики. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие»
90
80
70

Достаточный уровень

60

Близкий к достаточному
уровню

50
40

Недостаточный уровень

30

Столбец1

20
10

Столбец2

0
Начало учебного года. Октябрь Конец учебного года. Апрель
2023 (Продиагностировано 37 2024 (Продиагностированно
воспитанников)
40 воспитанников)

8

«Познавательное развитие»
80
70
Достаточный уровень

60
50
40

Близкий к достаточному
уровню

30

Недостаточный уровень

20

Столбец1

10
Столбец2

0
Начало учебного года. Октябрь Конец учебного года. Апрель
2023 (Продиагностировано 37 2024 (Продиагностированно
воспитанников)
40 воспитанников)

«Речевое развитие»
70
60
50

Достаточный уровень

40

Близкий к достаточному
уровню

30

Недостаточный уровень

20

Столбец1

10
Столбец2

0
Начало учебного года. Октябрь Конец учебного года. Апрель
2023 (Продиагностировано 37 2024 (Продиагностированно
воспитанников)
40 воспитанников)

9

«Художественно-эстетическое»
80
70
60

Достаточный уровень

50
40

Близкий к достаточному
уровню

30

Недостаточный уровень

20

Столбец1

10

Столбец2

0
Начало учебного года. Октябрь Конец учебного года. Апрель
2023 (Продиагностировано 37 2024 (Продиагностированно
воспитанников)
40 воспитанников)

«Физическое развитие»
100
90
80

Достаточный уровень

70
60
50

Близкий к достаточному
уровню

40

Недостаточный уровень

30

Столбец1

20
10

Столбец2

0
Начало учебного года. Октябрь Конец учебного года. Апрель
2023 (Продиагностировано 37 2024 (Продиагностированно 40
воспитанников)
воспитанников)

Вывод: Опираясь на результаты мониторинга можно сделать вывод, что работа с детьми
по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных
особенностей детей. Следовательно по всем направлениям образовательного стандарта по
дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников ДОУ.
Причина недостаточного уровня освоения программы является: вновь прибывшие дети и
частые пропуски по болезни.
Для родителей таких детей педагоги проводили консультации:
1. по речевому развитию:
-как провести дома пальчиковые гимнастики;
10

- пересказ ребенком прочитанного.
2. социально – коммуникативному развитию:
- проводилась консультация для родителей - «Стиль родительского воспитания»
- проводить в домашних условиях игры на коммуникацию : -«Испорченный телефон»,
«Передай настроение.

Технологии, которые применяют педагоги в работе с детьми для решения
задач ФОП ДО

Используемые
современные
образовательные
технологии
Технология:
«Мыслительная
карта».

Цель использования
технологии

Результат
применения технологии

Цель:
Создание
условий
для
полноценного развития
дошкольников по всем
образовательным
областям ФГОС в
соответствии
с
конкретными
особенностями
и
требованиями
образовательной
программы
детского
сада
Цель:
Развитие
умения обмениваться
знаниями и опытом,
формирование
мотивации к текущим
занятиям,
установление
эмоционального
контакта

На стене в группах закреплены доски, игровые фишки и
различные тематические картинки.

Технология:
«Социальные акции».

Цель: -Формирование
у детей отношения к
общественной жизни,
развитие гражданской
позиции

Технология: «Игры
В.В.Воскобовича».

Цель: -Ознакомление с
окружающим миром и
развитие
познавательных
интересов.

Дети принимают участие в событиях, имеющих
социальную значимость.
Участвовали:
В проведении акции «Кормушка для птиц», выпускали
стенгазеты к знаменательным датам, возложение цветов
к обелиску участников ВОВ, в проведении акции
«Вылечим книги», организация трудового десанта
«Приведи в порядок свой участок», участвовали в сборе
батареек.
Проводили: индивидуальные и подгрупповые занятия в,
интегрированные занятия организовывали свободную
деятельность детей

Технология
проблемного обучения

Цель:
создает
познавательную
задачу, ситуацию и
предоставляет детям
возможность

Технология:
«Утренний круг»

-Создает
атмосферу
эмоционального
комфорта
-Создает условия для творческого самовыражения
-Создает условия для проявления познавательной
активности
детей.
-Создает благоприятные условия для восприятия и
созерцания, обращать внимание детей на красоту
природы,
живописи,
предметов
декоративноприкладного искусства, книжных иллюстраций.
Сидя на ковре или на подушках. Работа включает в себя
три
блока:
блок
эмоционального
настроя,
информационный блок и блок планирования на день.
Реализация: проведение бесед, экспресс-опросов; подбор
тематических картинок;

Данная технология позволила воспитанникам группы
освоить позиции исследователя, экспериментатора и
научиться применять добытые знания в игровой
деятельности.
11

Технология
дифференцированное
обучение

Проектные
технологии

Технология
художественного
творчества

Здоровьесберегающие
технологии

изыскивать средства ее
решения,
используя
ранее
усвоенные
знания и умения.
Цель:
технология
дифференцированного
обучения направлена
на
построение
педагогического
процесса,
таким
образом, при котором
каждый
из
дошкольников станет
успешным в учебнопознавательной
деятельности
Цель:
развитие
свободной творческой
личности
ребенка,
которое определяется
задачами
развития
социальной активности
и поддержки детской
инициативы.
В
процессе
проектной
деятельности ребенок
учится
решать
интеллектуальные
и
личностные
задачи,
управляя
своим
поведением
и
планируя
свои
действия, овладевает
средствами общения и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками.
Цель : воспитать в
каждом ребёнке
самостоятельную,
всесторонне развитую
творческую личность.

Цель:
становление
осознанного
отношения ребенка к
здоровью и жизни
человека, накопление
знаний о здоровье и

Обучение каждого на уровне его возможностей
позволяет сделать процесс воспитания и обучения более
эффективным помочь ребенку поверить в свои силы,
обеспечить его максимальное развитие.
Благодаря
использованию данных технологий, педагогам удалось
развить слабых детей, сделать сильными средних и
развить творческий потенциал перспективных детей,
значительно повысить их интеллектуальный уровень.

Использование технологии проектной деятельности в
работе с дошкольниками способствовало активному
повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте,
ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников,
видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

- ребёнок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах творческой деятельности;
- ребенок овладевает основными культурными способами
художественной деятельности;
- получает опыт положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и к самому себе,
обладает чувством собственного достоинства;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности, способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
овладевает способностью договариваться, учитывать
интересы и чувства других.
Здоровьесберегающие технологии были направлены на
решение
приоритетной
задачи
современного
дошкольного образования - задачи сохранения,
поддержания и обогащения здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей.
12

Технология
«Портфолио»

Информационнокоммуникационные
технологии

Игровые технологии

развитие
умения
оберегать,
поддерживать
и
сохранять
его,
обретение
валеологической
компетентности,
позволяющей
дошкольнику
самостоятельно
и
эффективно
решать
задачи
здорового
образа
жизни
и
безопасного
поведения.
Цель: создать условия
для
формирования
личности
ребёнка,
открытия им своего
образа
«Я»,
отслеживание
индивидуального
развития ребёнка, его
прогресса
в
образовательном конте
ксте.

Использование
ИКТ
позволило
повысить
качество
освоения
Основной
образовательной
программы
ДО,
сделать
процесс
обучения
более
интересным,
а
музыкальное развитие
ребенка эффективнее.
У
детей
усилился
интерес к музыке, её
восприятию.
Дети
стали более активны в
совместном
обсуждении
музыкального
произведения, начали
умело высказываться о
характере,
жанре
произведения.
Цель:
способствуют
прочному
усвоению
учебного
материала,
расширили
кругозор
воспитанников,

Отмечена положительная динамики развития физической
выносливости, укрепления здоровья детей и снижение
заболеваемости.
Повысилась заинтересованность родителей в укреплении
здоровья детей.

Работая над портфолио воспитанников педагоги
поставили перед собой цель – оно должно быть
непременно красочным и ярким, но в то же время
содержательным. Портфолио составляли индивидуально
на каждого ребенка, дополняли количество разделов,
опираясь где-то на литературу, посвященную данной
технологии, а где-то на личные наблюдения.
Примерные разделы Портфолио:
«Мой мир». Раздел пополняется данными о рождении,
знаке зодиака, информацией, интересные факты, что
означает имя ребёнка.
«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи,
семейное древо
«Мой поселок»: информации о городе, любимые места в
городе.
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».
Microsoft Office Word – работа с документами. Данная
программа позволяет воспитателю в оформлении
документов, сведений, справок и т.п.
Microsoft Office Excel – работа с таблицами
Microsoft Point – работа с изображениями
Microsoft Power Point – презентации (педагогические
советы, семинары, проекты). Используя данную
программу Карина Мисриханова создает собственные
ЦОР
Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная
программа позволяет интересно размешать информацию
для родителей, оформлять памятки, педагогические
советы

Преодолению пассивности
Повышает познавательный интерес
Вызывает эмоциональный подъем
Тренирует память
Развивает внимание
13

способствовали
Развивает мышление
развитию творческого Помогает выработать речевые умения и навыки
мышления,
Способствует развитию творчества.
художественного
воображения,
активизировали
память,
наблюдательность,
интуицию,
сформировали
внутренний
мир
ребенка.

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов при
реализации обновленной ОПП ДО
В ДОУ педагогам обеспечен доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям с выходом в Интернет, с возможностью копирования и распечатки
бумажных материалов.
Количество индивидуальных компьютеризированных рабочих мест:
− кабинет заведующего ДОУ;
− кабинет заведующего хозяйством;
− кабинет старшего воспитателя;
− рабочее место делопроизводителя;
− рабочее место музыкального руководителя в музыкальном зале;
- рабочие места воспитателей всех возрастных групп.
На занятиях информационно-телекоммуникационные сети с выходом в Интернет
используются для:
- подбора иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и
для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбора дополнительного материала из различных источников для непосредственно
образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создания презентаций в программе Power Point для повышения эффективности
образовательных занятий с детьми;
- использования цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий,
которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить
нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использования видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ
для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро
создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую
музыку или наложение голоса);
- использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической
деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного
процесса в, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- создание электронной почты, ведение сайта, сайта ДОУ.
В образовательных областях цифровые образовательных ресурсы, используются для
организации учебно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме: фотографии,
плакаты, презентации, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием
темы.
14

Одной из наиболее удачных форм предоставления учебного материала можно назвать
создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления
информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и
изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и
родителей);
http://www.tvoyrebenok.ruПрезентации для детей.
Вывод. ДОУ обеспечен учебно-методическим комплектом к реализуемым программам, как
для работы с детьми, так и пособиями для педагогов, в том числе имеются учебно-наглядные
пособия и электронные образовательные ресурсы. Библиотека пополняются методической
литературой, детскими книгами, материалами для работы с родителями.
У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным информационным ресурсам.

Анализ условий организации самостоятельной деятельности
воспитанников, поддержки детской инициативы, развития игровой деятельности

Цель: Определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы:
-Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
- Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной
деятельностью);
- Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и
игровой (игра с правилами, сюжетная игра);
- Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательноисследовательской и продуктивной деятельностью);
-Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).
Детская
инициатива

Творческая
инициатива
(наблюдение
за
сюжетной игрой)

Качественные показатели

Младшие дошкольники с помощью взрослого развертывают игровое действие,
не все воспитанники заменяют один предмет на другой, условный, редко используют
предметы-заместители.
У старших дошкольников слабо выражено разнообразие игровых замыслов; он не
в полном объеме создает предметную обстановку "под замысел"; не комбинирует
(не связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая
оригинальный сюжет.
Небольшая часть воспитанников частично воплощают игровой замысел.
Не всегда могут выстроить оригинальный сюжет и использовать развёрнутое
словесное комментирование игры. С трудом удается договариваться о распределении
ролей.
Часть детей не всегда обозначают конкретную цель, не удерживают
её во время работы, не фиксируют конечный результат, возвращаются к прерванной
работе, доводят её до конца.
Не все воспитанники младшего возраста возвращаются к прерванной
работе, стремятся достичь хорошего качества.
Старшие воспитанники не могут обозначить конкретную цель,
не удерживают её во время работы; не фиксирует конечный результат;
не всегда, не доводят её до конца.

Инициатива как
целеполагание и
волевое
усилие
(наблюдение
за
продуктивной
деятельностью)
Коммуникативная Младшие воспитанники с трудом поддерживают словесный диалог.
инициатива
Из-за проблем в речевом развитии, не могут объяснить замысел, цель игры.
(наблюдение
за Старшие воспитанники в развёрнутой словесной форме не могут

15

совместной
деятельностью:
продуктивной
и
игровой (игра с
правилами,
сюжетная игра)
Познавательная
инициатива
любознательность
(наблюдение
за
познавательноисследовательской
и
продуктивной
деятельностью)
Двигательная
инициатива
(наблюдение
различными
формами
двигательной
активности)

предложить партнёрам исходные замыслы, цели; затрудняются договориться
о распределении действий, не ущемляя интересы других участников;
избирательны в выборе, не стремятся к взаимопониманию и поддержанию
слаженного взаимодействия.

Часть детей младшего возраста по предложению взрослого начинают интересоваться
явлениями природы, редко задают познавательных вопросов. Некоторые дети задают
вопросы об отвлечённых вещах; обнаруживают
стремление к упорядочиванию фактов и представлений.
Небольшая часть детей старшего возраста частично задают вопросы
об отвлечённых вещах; не обнаруживают стремление
к упорядочиванию фактов и представлений, не всегда способны
к простому рассуждению; частично проявляют интерес к символическим языкам
(графические схемы, письмо).
Дети не всегда осознанно относятся к выполнению разных видов движений.
Не стараются выполнять их качественно по требованию педагога.
за Есть дети, которые не всегда проявляют интерес к различным формам двигательной
активности, не стремятся приобрести специфические навыки для их осуществления;
часто жалуются на физическую усталость. Часть воспитанников не всегда охотно
выполняют различную деятельность, связанную с физической нагрузкой

Вывод Освоение программы воспитанниками в целом является типичным, характерным для
категории детей возрастной группы. Часть детей в группах активность в детских инициативах
проявляют на среднем уровне (65%) (маркер «обычно»), 35% по маркеру «изредка». Поэтому
следует обратить внимание на детские инициативы как коммуникативную активность посредством
приобщения воспитанников к книжной культуре.

Результаты участия воспитанников в конкурсах детского творчества

Название конкурса

сроки
проведения

Центр гражданского
образования «Восхождение»
XXI Всероссийский
конкурс для детей и
молодежи «На пути к
успеху»
Всероссийская олимпиада
Робоборик
Марафон юных грамотеев
для детей 4-5 лет

январь
2024г

Всероссийский день бега
«Кросс нации»
Декада лыжного спорта
«Лыжня России»

Март
2024г

количество участников
Всероссийский
1 воспитанник
Номинация декоративноприкладное творчество
Конкурсная работа поделка Зимняя сказка»
1 воспитанник

Муниципальный
Сентябрь
4 воспитанника
2023г.
февраль
Воспитанники средней ,
подготовительной группы
2024г
(22 ребенка)

Результат
Победитель
III место

Диплом участника

Участники
Участники

Анализ мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы
Направления воспитательной работы в нашем ДОУ:
- Патриотическое направление воспитания - (тема «Я и моя Родина»)
16

- Социальное направление воспитания - (тема «Я, моя семья и друзья»)
- Познавательное направление воспитания - (тема «Хочу все знать»)
- Физическое и оздоровительное направление воспитания - (тема «Я и мое здоровье»)
- Трудовое направление воспитания - (тема «Я люблю трудиться»)
- Этико-эстетическое направление воспитания - (тема «Я в мире прекрасного»)
Все перечисленные направления воспитания тесно взаимосвязаны между собой и
обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области и во все
виды детской деятельности в образовательном процессе, согласно ООП ДОУ.
Планируемые и подготовленные педагогами воспитательные события проектируются в
соответствии с календарным планом воспитательной работы. В основу плана положена система
спроектированных событий в ДОУ в соответствии с направлениями воспитания, обозначенными в
Основной образовательной программе.
Ведущим направлением было нравственно-патриотическое воспитание:
Патриотическое направление воспитания в нашем ДОУ педагоги строят на идее патриотизма
как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
При реализации «Патриотического направления воспитания» в нашем ДОУ были проведены
такие мероприятия:
- «День народного единства»;
- Конкурс чтецов «Моя Родина- Россия»
- «День Матери»;
- «Урал-мой- край родной» - презентации, беседы;
- «День защитника Отечества»;
- «Весна -красна»;
- «День Победы»
- Мероприятие для родителей и воспитанников подготовительной группы в рамках
совместного проекта: «Посиделки у Матрены»
- Детско-родительский конкурс «Герб семьи»
- Педсовет на тему «Родина на все времена»
- Родительская гостиная «Уральские посиделки»
Основными формами реализации патриотического направления являются занятия, беседы,
составление рассказов, физкультурные досуги, просмотр презентаций и видеороликов (о Родине, о
государственных символах), консультации для родителей.
На День Победы воспитанники возложили цветы к обелиску воина-освободителя в сквере.
В рамках реализации «Физического и оздоровительного направления воспитания»
Большое внимание в ДОУ уделяется здоровью детей. В каждой возрастной группе создана
развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную
деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и
наклонностями. При построении развивающей предметно-пространственной среды педагогами
учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые
подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению
трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и
возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана система
оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по
улучшению здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их
индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
17

- соблюдение режима дня;
- соблюдение гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика пробуждения;
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
- закаливающие мероприятия в течение дня;
- организация рационального питания.
В течение года были организованы мероприятия:
- цикл бесед на тему «Папа, мама, я – здоровая семья,
- буклеты для родителей «О здоровье нужно помнить», «Вредным привычкам скажем, нет»;
-- памятки о здоровом образе жизни физкультурный досуг,
- Викторина в средней группе «Здоровым быть здорово»;
- неделя здоровья;
- проект в младшей группе «Мама, папа, брат, сестра и я – наша дружная семья!»;
- занятия.
Вывод: воспитательные мероприятия, которые реализуются в нашем ДОУ, являются
эффективным инструментом воспитания дошкольников и гармоничного развития личности.

Взаимодействие с родителями ведется по трем направлениям, которые
предусматривает ФОП ДО

Задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
-изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы.
Педагоги в работе с семьёй используют разные направления и формы работы
Направления

Формы работы с родителями

Нормативно - правовая - знакомство родителей с локальной нормативной базой ДОУ;
- участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие
деятельность
ДОУ;
- получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и
использование их в организации образовательной деятельности, при ее
планировании;
- получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и
использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории
развития ребенка, отражая ее в рабочих программах, перспективных, календарных
планах), организацию образовательного процесса, оценку результата освоения
детьми образовательной программы (участие в диагностике).
-анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и
Информационноумений родителей и их желания участвовать в жизни группы, ДОУ;
консультативная
- информационные стенды для родителей; - подгрупповые и индивидуальные
деятельность
консультации;
- сайт
- презентация достижений;
- предоставление родителям письменную информацию, призванной направлять их
участие в образовательной деятельности;
-информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом результате,
образовательных достижениях каждого ребенка, его личностном росте, о планах
развития (как долгосрочных, так и краткосрочных);
18

Просветительская
деятельность
Практикоориентированная
методическая
деятельность

Культурно-досуговая
деятельность
Индивидуальноориентированная
деятельность

- информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом
помочь детям дома;
- обеспечение ресурсами, которые родители могут использовать для того, чтобы
расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе
детского сада;
- организация семинаров, моделирование решения проблем, задач, мастер-классов
и др.;
- общение с родителями
- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;
- единый и групповой стенды;
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ
-дни открытых дверей;
-гостиные
- практические семинары;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки; смотры-конкурсы;
физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- праздники;
-сбор портфолио каждого ребенка, в котором накапливают письменную
информацию и образцы продуктов детского творчества;
- выяснение мнения родителей относительно критериев оценки результата
образовательного процесса;
- работа с картой индивидуального маршрута ребенка

С 01.10.2023 года педагоги ДОУ осваивают функционал ФГИС «Моя школа». В основном
внедрение системы встречает непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако уже есть
те, кто успел за три месяца работы оценить плюсы. Так с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и
родители могут:
- просмотреть разнообразные обучающие и методические материалы;
-создавать персональные и групповые онлайн – коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
- проводить онлайн – трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
-направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Создано социальное сообщество ДОУ в социальной сети VK
Сайт ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения (дата создания; структура; реализуемые образовательные программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с указанием их численности, о
федеральных государственных образовательных требованиях; о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материальнотехническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях
питания, медицинского обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных и
материальных средств по итогам финансового года);
19

- предоставляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на право ведения
образовательной деятельности (с приложением);
- представляются отчеты о результатах самообследования и внутренней системе
образования.
Важным направлением в работе педагогов с родителями - сотрудничество с семьями
воспитанников по вопросам приобщения к здоровому образу жизни. Раскрываются вопросы
физического развития и здоровья детей. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста
подчёркивают важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях
детского сада и дома.
Вывод: По итогам анкетирования родителей большинство родителей удовлетворяет
деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива.

Взаимодействие с социальными партнерами по различным направлениям
в соответствии с ФОП ДО:

Направление
Наука
образование

Организация,
учреждение

и Управление
город Реж

Взаимодействие

образования Сотрудничество с целью грамотного выбора
программ, методик и обмена опытом с другими
детскими
садами;
оформления
необходимых
документов, участия в конференциях, совещаниях,
обобщении и публикации результатов работы

МБОУ СОШ № 46

Реализация
преемственности
дошкольного
и
начального школьного образования: воспитывать
желание дошкольников учиться в школе, знакомить с
правилами
поведения
в
школе.
Создавать
преемственность в воспитательно – образовательной
работе школы и ДОУ.
Администрация
Привлечение дошкольников и их семей к участию в
сельского совета п
поселковых мероприятиях: концертах, конкурсах
Озерный
социальных проектах. Социализация дошкольников
через общественную жизнь поселка.
Медицина
Общая врачебная практика Обеспечение
профессионального
медицинского
п. Озерный.
обслуживания детей и сотрудников детского сада,
проведение мониторинга уровня здоровья детей,
ГБУЗ СО Режевская ЦРБ
лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей
Культура
Сельская библиотека п. Совместные мероприятия
Озерный
Безопасность
ГИБДД МО г. Реж
Снижение возможности опасных ситуаций на улице,
которые могут привести к травмам детей.
Практические занятия по обучению воспитанников
правилам
дорожного
движения,
безопасному
поведению в различных дорожных ситуациях. Участие
сотрудников ГИБДД в совместных с ДОУ социально –
значимых акциях по профилактике ДТП и детского
дорожно – транспортного травматизма.
Спорт
Отдел
по
физической Совместные мероприятия, акции
культуре
и
спорту
Администрации
муниципального
20

образования г. Реж
«Центр На основании договора Консультации
между ГБОУ «Центр Дар» и социолог)
МБДОУ «Детский сад №
14»,

ГБОУ
«ДАР»

специалистов

(логопед,

психолог,

Оценка кадрового обеспечения

Укомплектованность кадрами
Категория работников

Количество человек

Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Младшие воспитатели
Обслуживающий персонал
Всего
Образовательный уровень педагогического состава
Высшее
профессиональное
3

Незаконченное
высшее

1
1
4
1
0
4
7
18

Среднее
профессиональное

-

3

среднее
-

Квалификационный уровень педагогического состава
Соответствие занимаемой
должности-

Первая-

Высшая

4

-

1

Без категории
1 ( в отпуске по
уходу за ребенком)

Педагогический стаж
До 5 лет

От 5 до 10лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

2

2

2

-

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня
Конкурс

Дата

Участник

Результат

всероссийский
VI Всероссийский педагогический
конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»
VI Всероссийский педагогический
конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»

Сентябрь
2023г

VI Всероссийский педагогический
конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»

Сентябрь
2023г

Сентябрь
2023г

Морозова П.В. воспитатель
за авторский материал
«Природа - наш общий дом»
Дробова И.В. воспитатель
за авторский материал
«Путешествия по
математическим заданиям»
Свиридова О.О. воспитатель
за авторский материал
«Юные исследователи»

Диплом
победителя
II степени
Диплом
победителя
III степени
Диплом
победителя
I степени
21

VI Всероссийский педагогический
конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»

Сентябрь
2023г

Белоусова Н.Б..
музыкальный. руководитель
за авторский материал
«Уральские посиделки»

Диплом
победителя
II степени

Центр гражданского образования
«Восхождение»
XXI Всероссийский педагогический
конкурс
«На пути к успеху»
Центр гражданского образования
«Восхождение»
XXI Всероссийский педагогический
конкурс
«На пути к успеху»

январь

Диплом

Всероссийский информационнообразовательный портал
профессионального мастерства
педагогических работников
«Педагогические таланты России»
Научно -образовательный центр
педагогических проектов

январь

Галкина С.С. воспитатель
Номинация декоративноприкладное творчество
Конкурсная работа -поделка
«Новогоднее чудо»
Галкина С.С. воспитатель
Номинация «Сценарии
праздником и мероприятий»
Конкурсная работа -сценарий
праздника «Там на неведомых
дорожках»
Белоусова Н.Б..
музыкальный. руководитель
в номинации «Лучшее
оформление конспекта НОД
по ФОП ДО и ФГОС ДО»
Авторский материал
Сценарий музыкального
занятия «Я красиво петь могу»

Всероссийский информационнообразовательный портал
профессионального мастерства
педагогических работников
«Педагогические таланты России»
Научно -образовательный центр
педагогических проектов

январь

Белоусова Н.Б..
музыкальный руководитель
в номинации «Музыка с нами
повсюду»! в соответствии с
образовательной областью
«Художественно-эстетическое
развитие» ФГОС ДО»
Авторский материал
Сценарий праздника «В
единстве России -наша сила»

Диплом
победителя
I место

2024г

январь
2024г

2024г

2024г

Победитель II
место
Диплом
Победитель II
место

Диплом
победителя
I место

Муниципальный уровень
МАДОУ № 5 «Сказка»
В рамках Всероссийской недели детской
книги
Конкурс
«Книжки-малышки своими руками»

Апрель 2024

Свиридова О.О, воспитатель.

Диплом
участника

Трансляция обмена опытом
Городское методическое объединение
№
п/п

ФИО

должность

тема

сроки

Профессиональное объединение музыкальных руководителей

22

1.

Белоусова Наталья
Борисовна

Музыкальный
руководитель

Свиридова Оксана
Олеговна

Воспитатель

Морозова Полина
Викторовна

Воспитатель

«Нравственнопатриотическое воспитание
дошкольников в процессе
музыкально-образовательной
деятельности».

2023г.
ноябрь

Анализ условий осуществления образовательного процесса
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, в том числе с
учетом примерных перечней художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства, для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Учебно-методическая литература представлена по всем
образовательным областям Основной образовательной программы. В каждой возрастной группе
имеется перечень необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частями
Основной образовательной программы.
Программы поддерживаются учебно-методическими комплектами материалов, средствами
обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические
пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария
диагностики личного развития детей. Все конспекты занятий и мероприятий составлены с
вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая группа
обеспечена учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в
соответствии с реализуемой Основной образовательной программой.
В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека методической литературы,
представлены
нормативные
документы,
научно-методическая
литература,
а
также
энциклопедическая и справочная литература, учебно-методические и дидактические материалы,
информационные ресурсы периодические издания для детей и взрослых. Имеются журналы и книги
для повышения самообразования педагогов и организации образовательной деятельности с
воспитанниками.
В ДОУ имеются: библиотечный фонд детской литературы (методический кабинет,
методические уголки воспитателей), центры книги в группах. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с частью формируемой участникам
образовательных отношений. В 2023 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО.

Анализ РППС групп и помещений для реализации ФОП ДО
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В каждой группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой,
двигательной,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
музыкальной,
коммуникативной, театрализованной. Каждая группа имеет свой игровой участок для прогулок.
23

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, площадка для игр , экологическая
тропа, огород, Метеостанция, которая позволяет организовать различные виды образовательной
деятельности в ДОУ: познавательную (наблюдения, экспериментирование); коммуникативноречевую (беседы); художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).
Для организации и ведения образовательного процесса в ДОУ оборудованы и
функционируют следующие специализированные помещения: групповые помещения; музыкальный
и спортивный зал, кабинет «Уральска горница».
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В ДОУ имеются также помещения для осуществления бесперебойного функционирования
ДОУ: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего хозяйством,
медицинский кабинет, стиральная, гладильная, пищеблок.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием и материалами.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников.
ДОУ оборудовано системами безопасности: территория огорожена забором, установлены
тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,
видеонаблюдение.
На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда ДОУ эстетически
продумана и оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно
реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги в
соответствии с ФОП ДО.
При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной
модели воспитания. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры активности»), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны
детям.
Организованная
развивающая
предметно-пространственная
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна.
Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают безопасность воспитанников, их
комфортное пребывание в организации и нацелены на работу по укреплению здоровья
воспитанников, по коррекции психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в
соответствии с ФГОС ДО.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вся мебель, все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями ДОУ укомплектован на 90 процентов и соответствует
нормативным требованиям.

III. Перспективы развития ДОУ
Анализ Результатов деятельности ДОУ в рамках реализации
Программы Развития.
24

Реализация проектов Программы Развития.
1. Проект по благоустройству территории ДОУ.
детей»

«Территория ДОУ - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития

Название проекта: «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и
познавательного развития детей».
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Сроки реализации: 3 года
Участники проекта: Педагоги, сотрудники ДОУ, родители, воспитанники.
Цель:
- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через
благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной
деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках и территории ДОУ. Проект
«Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это
попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям
реализации Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили
несколько зон:
- игровые площадки на участках;
- спортивная площадка;
- экологическая тропа;
- метеорологическая площадка;
- столовая для птиц;
- столовая для белок;
- огород (овощной);
- цветники;
-поляна сказок;
- зона отдыха «Привал»;
-тематическая веранда «Театр»
Результат
( апрель - август 2023 г.)
- проведено родительское собрание;
- определен объем работы;
- привлечение родителей;
- оформление экологической тропы;
- оформление метеостанции;
- разбит огород;
-оформление столовой для птиц;
- оформление столовой для белок;
- экскурсии по экологической тропе «В гости к Лесовичку».

25

2. Проект «Здоровому – всё здорово!
Цель: создание системы работы по здоровьесбережению детей, приобщение к здоровому
образу жизни родителей (законных представителей) воспитанников.
Задачи:
- Обеспечить охрану здоровья детей и сформировать основы культуры здоровья через
начальные представления о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков,
занятия физической культурой;
- Содействовать сотрудничеству детей, родителей и педагогов в вопросах физического
развития и сохранения здоровья детей, а также потребности в здоровом образе жизни;
- Повысить уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов,
направленных на реализацию задач оздоровительной работы и активное применение
здоровьесберегающих технологий.
№
п/п
1.

Мероприятия проекта

Сроки
проведения
Составление (корректировка) плана 01.09. 2021 г.
и режима оздоровительной работы

Источники
финансирования
Без финансирования

2

Создание
банка
здоровьесберегающих технологий
для использования в ДОУ
Систематический
контроль
за
проведением
оздоровительных,
профилактических мероприятий
Плановое проведение ежегодной
диспансеризации
детей,
посещающих ДОУ
Плановое
проведение
профилактических
прививок
и
осмотров
Постоянный контроль качества и
организации питания детей (с
учетом мед. показаний)
Использование
технологии
активного сотрудничества с семьями
воспитанников
по
пропаганде
здорового
образа
жизни
и
трансляции
опыта
семейного
воспитания
по
вопросам
физического развития и здоровья
Укрепление
материальнотехнической базы ДОУ для развития
двигательной активности детей:
-групповые спортивные центры;
-приобретение
спортивного
выносного материала и инвентаря
для прогулок
Проведение разнообразных форм
методической работы с педагогами
по повышению компетентности в
вопросах сохранения и укрепления
здоровья воспитанников

Ответственный
исполнитель
Старший
воспитатель
Инструктор
по
физической
культуре
в
период Инструктор
по
действия
физической
Программы
культуре
в
период Заведующий
действия
Старший
программы
воспитатель
в
период Заведующий.
действия
Мед. работник
программы
в
период Заведующий
действия
Мед. работник
программы
в
период Заведующий
действия
завхоз
программы
в
период Старший
действия
воспитатель
программы
Инструктор
по
физической
культуре

Без финансирования

в
период Заведующий
действия
завхоз
программы

Внебюджетные
средства

в
период Старший
действия
воспитатель
программы
Инструктор
физической
культуре
педагоги

Без финансирования

3

4

5

6

7

8

9

Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования

по

26

10

Активное
привлечение
семей, в
период
работников ДОУ к участию в действия
спортивно-массовых мероприятиях программы
ДОУ

Результат:

Старший
воспитатель
Инструктор
физической
культуре
педагоги

Без финансирования
по

Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников

Работа с
родителями

Совершенствование
системы
физкультурнооздоровительной
работы
-Проведено
-Активно используем
анкетирован нетрадиционные
ие на тему: методы
«Здоровый
иммунопрофилактики:
образ
(дыхательная
жизни»;
гимнастик,
-Проведены самомассаж,
консультаци сенсорные
упражнения,
ипрактикумы; релаксационные
упражнения;
Изготовлены
памятки;
-система
физкультурноУчаствовали оздоровительной
в
работы находится на
мероприятия достаточном уровне.
х;
- созданы картотеки по
-Размещен
здоровьесберегающим
консультати технологиям.
вный
материал по
вопросам
адаптации
на сайте
ДОУ;

Мероприятия

Оздоровительнопрофилактическ
ие мероприятия

Реализация
программы
«Здоровому все
здорово»

-Участвовали
в
Фестивале «Нам со
спортом по пути» в
рамках ВФСК ГТО
среди
детей
дошкольного возраста;
-Участвовали
в
марафоне «Здоровые
родители,
здоровые
дети»;
-Участвовали
в
марафоне
здоровья
«Царство здоровья»;
-Участвовали
в
марафоне
здоровья
«Путешествие
в
страну здоровья»;
Участвовали
во
всероссийской акции
«Лыжня России»;
-Провели
праздник
«Зимние олимпийский
игры»;
- Провели спортивные
праздники, досуги;
-Провели
Дни
здоровья;
-Повели тематические
физкультурные
занятия;
-Провели викторины
«Знатоки спорта»;

-Осуществляется
систематический
контроль
за
проведением
оздоровительных,
профилактических
мероприятий;
-планово
проводятся
ежегодные
диспансеризации
детей,
посещающих
ДОУ;
-планово
проводятся
профилактические
прививки
и
осмотры;
-осуществляется
постоянный
контроль качества
и
организации
питания детей.

Организованы:
здоровьеесберегающа
я среда;
гигиенический
режим;
система
закаливания.

2023 год всего 45 детей
1. Инфекционные и паразитарные болезни
2. Болезни глаза и его придаточного аппарата
3. Болезнь уха и сосцевидного отростка
4. Болезни органов дыхания в том числе:

Абс. 3-7 лет
3
3
4

Абс. до 3-ех лет
3
2

108
2

38
-

-острые респираторные инфекции
6. Болезни органов пищеварения

27

7. Прочие заболевания
8.Число заболеваний всего
9. Число воспитанников не болевших в течение года.
Индекс здоровья

3
123
не болели -3 ребенка
Индекс здоровья 7,69

10. Число детей ЧДБ

8

43
не болели - 0
Индекс здоровья 0
3

Структура и уровень острой заболеваемости детей посещающих ДОУ
Классы болезней
2022г 47ребенка 2023г всего
ребенка
Инфекционные и паразитарные
Болезни уха
Болезни глаза
Болезни органов дыхания
- ОРВИ
Болезни органов пищеварения
Прочие
Острая заболеваемость в ДОУ
Хроническая заболеваемость и патологическая пораженность детей посещающих ДОУ
2022 всего 47 ребенка

2023

всего

45

45

детей
Всего заболеваний

4

Болезни крови и кроветворных органов
Болезни эндокринной
веществ
-ожирение

системы

4
-

нарушение

обмена

Болезни нервной системы

1

Болезни органов дыхания

1

1

Болезни органов пищеварения

2

-

Болезни глаза

1

Врожденные аномалии

1

1

Распределение детей по группам здоровья посещающих ДОУ
2022г
7
37
3
-

Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Четвертая группа
Всего

На занятиях
В режимных моментах
На прогулке

Данные по травматизму

47 детей
2022
нет
нет
нет

2023г
5
35
3
43 ребенка
2023
нет
нет
нет

3. Проект «Семья».
28

Цель: повысить эффективность системы взаимодействия с семьями воспитанников, для
обеспечения полноценного развития детей в рамках единого образовательного пространства
«Ребенок – детский сад – семья» через формирование у родителей компетентной педагогической
позиции
Результат
Провели мероприятие на тему Недели "Счастливая семья - счастливые дети"
В связи с этим в детском саду были проведены мероприятия, направленные на укрепление
семейных отношений, воспитание любви и уважения к членам семьи, оказание помощи родителям в
воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
В младшей группе воспитатель провела для родителей интегрированное занятие: «У зайки
Степы День рождение», Родительское собрание в игровой форме, анкетирование
В средней группе воспитатель познакомила родителей с техникой нетрадиционного
рисования. Вместе с детьми они выполнили рисунок "Букет осенних листьев".
В подготовительной к школе группе прошла встреча по теме "Психологическая готовность
ребенка к школе". Воспитатель рассказала о том, как родители должны психологически помочь
ребенку перед поступлением в школу и в период адаптации. Совместный проект
Родительская гостиная Уральские посиделки»
Детско-родительский конкурс «Герб семьи»

Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного
образования в ДОУ – результаты мониторинговых исследований, которые
проводили в соответствии с планом ВСОКО ДО
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования:
− реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
− результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
− соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до педагогов . Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, карт наблюдений. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного
решения задач управления качеством. На основании приказа заведующим ДОУ по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков.
Вывод. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. В детском саду выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника. Таким образом, выявленные в ходе анализа
воспитательно-образовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о:
29

- мобильности коллектива ДОУ,
- стремлении педагогов ДОУ к самообразованию,
образовательными технологиями;
- грамотной организации образовательного процесс.

к

овладению

современными

Качество управления дошкольной образовательной организации.

В ДОУ разработана и функционирует ВСОКО (внутренняя система оценки качества
образования).
Положение о внутренней системе оценки качества разрабатывается дошкольной
организацией самостоятельно. Это полномочие закреплено в Уставе ДОУ.
Главной целью разработки и реализации ВСОКО является повышение качества
дошкольного образования. Для ВСОКО в ДОУ используется измерительный инструментарий:
(тематический и оперативный контроль, анализ воспитательно-образовательной работы, карты
оценки). Внутренняя система оценки качества образования показала отдельные проблемные зоны в
деятельности организаций:
- увеличение детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
На сайте дошкольного образовательного учреждения размещена Основная образовательная
программа ДОУ, Программа развития ДОУ, которая содержит стратегию развития в долгосрочном
периоде, а также требования к ресурсному обеспечению ее реализации.

Результаты управления персоналом:

- Информирование сотрудников о деятельности учреждения;
-своевременная профессиональная аттестация сотрудников;
- наставничество;
-направленность на позитивный психологический климат в коллективе показали базовый
уровень качества.
Результаты внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) ДОУ качества образования дошкольной образовательно организации находится на базовом уровне.
Разработаны следующие управленческие решения:
- Совершенствовать образовательный процесс, направленный на развитие детских
инициатив с целью повышения качества проявлении у обучающихся инициативы в общении,
игровой, познавательно-исследовательских, а также двигательной активности;
- совершенствовать содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей родителей (законных представителей)
воспитанников;
- совершенствовать работу по просвещению педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся по обеспечению эмоциональной комфортности и улучшению
состояния здоровья детей;
- совершенствовать систему обеспечения информационной открытости дошкольной
образовательной организации по качеству предоставляемых услуг;
- обеспечить преемственность дошкольного образования посредством интеграции
деятельности специалистов ДОУ в рамках сетевого взаимодействия.

Анализ исполнения Муниципального задания № 2 на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годы. Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад№ 14 «Ласточка»
Муниципальное задание выполнено в соответствии с нормативными документами:
30

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ст. 69.2 (в действующей
редакции);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013г. №78-03 «Об образовании в Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2017г. №719-ПП «О порядке
формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных
(муниципальных) услуг и работ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27
октября .2020г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН
2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 сентября
2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Администрации РГО от 02.08.2018г. № 1504 «Об утверждении Порядка
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении
муниципальных учреждений Режевского городского округа и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания»;
-Приказ Управления образования Администрации РГО от 11.10.2018 № 230/01-07 «Об утверждении
Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных, автономных
образовательных учреждений и учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации
Режевского городского округа»;
- Приказ Управления образования Администрации РГО от 22.05.2019 № 126/01-07 «Об утверждении
Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в
отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации
Режевского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
- Приказ Управления образования Администрации РГО 14.12.2022 № 471/01-07 «Об утверждении
Перечня муниципальных услуг и работ ,оказываемых образовательными учреждениями в 2023 году, в новой
редакции»;
- Приказ МБДОУ «Детский сад № 14 » от 10.01.2023г. № 1/04-04 «О внутреннем финансовом
контроле исполнения муниципального задания на 2023год»
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
14 » 25.02.2020г., утверждено Приказом Управления образования Администрации РГО от 28.12.2022 №
508/01-07 «Об утверждении Устава МБДОУ «Детский сад № 14»
На основании данных нормативных документов муниципальное задание состоит из трех частей,
каждая из которых представлена отдельными разделами, конкретизирующими условия оказания
муниципальных услуг

МБДОУ «Детский сад № 14» в 2023году оказывало следующие муниципальные услуги:

Наименование
муниципальной услуги

Раздел 1.
Реализация
основных
общеобразовательных программ
дошкольного образования.

Пояснения
Услугу получили воспитанники от 1 года до 3 лет в количестве 6 человек
из планируемых 6человек.
Пункт 3.1. «Показатели, характеризующие качество муниципальной
услуги»
Услугу оказывали 3 педагога, из них 1 основной воспитатель, 1
подменный воспитатель, 1 музыкальный руководитель.
31

Значение показателя, характеризующего качество муниципальной услуги
«Доля педагогов, имеющих специальное педагогическое образование»
составило 100%, на отчетный период муниципальное задание
выполнено.
Раздел 2.
Услугу получили воспитанники с 3 до 8 лет в количестве 39 человека из
Реализация
основных планируемых 39 человека.
общеобразовательных программ Пункт 3.1. «Показатели, характеризующие качество муниципальной
дошкольного образования.
услуги»
Услугу оказывали 4 педагога, из них 2 основных воспитателя, 1
подменный воспитатель, 1 музыкальный руководитель .
Значение показателя, характеризующего качество муниципальной услуги
«Доля педагогов, имеющих специальное педагогическое образование»
составило 100%, на отчетный период муниципальное задание
выполнено.
Раздел 3.
Услугу получили воспитанники, льготных категорий 2 воспитанника.
Присмотр и уход.
Пункт 3.1. «Показатели, характеризующие качество муниципальной
Физические лица льготных
услуги»
категорий, определяемых
Показатель «Укомплектованность кадрами (количество основных
учреждением.
работников, совместителей) выполнен на 100%.
Услугу оказывали 2 педагога, их них
1 основной воспитатель , 1
подменный воспитатель и 1 младший воспитатель, на отчетный период
муниципальное задание выполнено.
Показатель
«Доля
родителей
(законных
представителей)
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги»
составил 100% из планируемых 95%, согласно анализу анкет об
удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг.
Раздел 4.
Услугу получили воспитанники, за исключением детей - инвалидов и
Присмотр и уход.
инвалидов 43 воспитанника
Обучающиеся, за исключением
Пункт 3.1. «Показатели, характеризующие качество муниципальной
детей-инвалидов и инвалидов
услуги»
Показатель «Укомплектованность кадрами (количество основных
работников, совместителей) выполнен на 100%.
Услугу оказывали 4 воспитателя , из них 3 основных воспитателя , 1
подменный воспитатель и 4 младших воспитателя, на отчетный период
муниципальное задание выполнено.
Показатель
«Доля
родителей
(законных
представителей)
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги»
составил 95,3% из планируемых 95%, согласно анализу анкет об
удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг, из
43 анкет 2 анкеты с неудовлетворительным результатом, что составляет
4,7% (округляем до 5%) на отчетный период муниципальное задание
выполнено.

Часть 2. Сведения о выполняемых работах
Раздел 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский
сад № 14 «Ласточка» работ не оказывает.

Часть 3.
Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности за 2023г:
№ Наименование субсидии (в Плановые
п/п соответствии с соглашением) назначения на
текущий
финансовый
год (с учетом
уточнений)

Фактически
профинансирован
о (нарастающим
итогом)

Фактически
освоено
(кассовый
расход)

Остаток
неиспользованных
средств на конец
отчетного периода
32

1

2
Финансовое обеспечение
государственных гарантий
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в
муниципальных дошкольных
образовательных организациях
в части финансирования
расходов на оплату труда
работников дошкольных
образовательных организаций.
Финансовое обеспечение
государственных гарантий
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в
муниципальных дошкольных
образовательных организациях
в части финансирования
расходов на приобретение
учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек.
Организация предоставления
дошкольного образования,
создание условий для
осуществления присмотра и
ухода за детьми, содержания
детей в муниципальных
образовательных организациях.
Организация предоставления
дошкольного образования,
создание условий для
осуществления присмотра и
ухода за детьми, содержания
детей в муниципальных
образовательных организациях.

Итого

3
10 295 227.42
5 719 951.74

4
10 295 227.42
5 719 951.74

5
10 295 227.42
5 719 951.74

6= гр.4 - гр.5
0.00
0.00

76 213.00

76 213.00

76 213.00

0.00

3 108 177.14

3 108 177.14

3 108 177.14

0.00

1 390 885.54

1 390 885.54

1 390 885.54

0.00

10 295 227.42

10 295 227.42

0.00

10 295 227.42

IV. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В ДОУ реализуются Основная образовательная программа дошкольного образования,
которые соответствуют требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, как в части структуры, так и в части
соответствия содержания целевого, содержательного, организационного разделов;
- качество обеспечения здоровья и безопасности воспитанников в ДОУ представлено на
достаточном уровне (созданы соответствующие требованиям санитарно-гигиенические условия;
проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья);
- организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОУ и территории для прогулок;
- проводится профилактика и контроль ЧС и несчастных случаев.;
- мониторинг выявил проблемы в ДОУ с медицинским обслуживанием, которое
осуществляется по договору с медицинскими организациями, и не позволяет в полной мере
реализовать систематическое медицинское сопровождение воспитанников в режиме дня;
- в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда включает достаточно места для
детей, взрослых, размещения оборудования, достаточно мебели для повседневного ухода, игр,
учения, что в полной мере отвечает требованиям к РППС групп;
33

- выявлено достаточно высокое качество психолого-педагогических условий (формы и
методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
обеспечение защиты детей от всех форм физического и психического насилия; обеспечение
поддержки родителей в воспитании детей, вовлечении их в образовательную деятельность);
- взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в
семье) организовано качественно, что подтверждают результаты независимой оценки работы ДОУ,
проведенной
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
которые
продемонстрировали свою удовлетворенность условиями пребывания ребенка в ДОУ
(эмоционально-психологическим климатом в группах, присмотром и уходом, работой ДОО по
обеспечению безопасности и сохранения и укрепления здоровья детей и др.), качеством
образовательного процесса, усилиями руководства по управлению ДОУ.

Рекомендации:

1. При организации педагогического процесса ориентироваться на непрерывность детского
развития по пяти образовательным областям, представленных в ФОП ДО и ООП ДОУ.
2. Активизировать работу по участию педагогов и воспитанников в мероприятиях
муниципального и регионального уровня.
3. Обеспечить педагогическим работникам ДОУ возможность получения дополнительного
профессионального образования без отрыва от производства с целью более профессиональной
реализации образовательной деятельности.
4. Продолжить системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
компоненты которой должны быть взаимосвязаны и направлены на формирование единого
управляемого процесса с установленными целями, задачами и точками контроля.

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».