Годовой план 2023-2024 уч.год.

Принято на педагогическом совете
Протокол № 1
От «31» августа 2023 г.
Председатель
___________Н.Б. Белоусова

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14»
Приказ № 45/04-04
От 31 августа 2023 г.
______________М.В. Костоусова

ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Ласточка»
на образовательный период
с 01.09.2023 – 01.09.2024 уч. г.

2023 г.

1.Информационный блок

1.1. Визитная карта
- Полное наименование образовательного учреждения в соответствие с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 14
«Ласточка»
- Краткое наименование: МБДОУ «Детский сад № 14»
- Вид: общеразвивающего вида
- Основные виды деятельности Учреждения: воспитание, обучение, развитие детей и подготовка
детей к школе.
- Учредителем и собственником имущества Детского сада является Администрация города Реж
Свердловской области
-Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное

учреждение
- Устав утвержден постановлением администрации города Реж
- Вид права: оперативное управление
- Электронная почта : lastochkadoy@mail.ru
На территории учреждения имеются:
- игровая площадка
- прогулочные участки
- есть цветники, кустарник (ежегодно оформляются клумбы с цветочными композициями, что
благоприятно способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и
бережному отношению к природе).
Режим работы: с 7.30 -18.00 с 10,5 часовым пребыванием, с пятидневной рабочей неделей.
Руководитель: Костоусова Марина Викторовна
1.2. Информационная справка
МБДОУ функционирует в соответствии с:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобренный Советом Федерации 26
декабря 2012 года (вступил в силу 01.09.2013 г.).
3.

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 и зарегистрированные в
Минюсте России 31 августа 2020 г. № 59599.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПин 1.2. 3685- 21.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Зарегистрировано в Минюсте России 14.11. 2013 №
30384.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
8. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20
ноября 1989г.
9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте
РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
11. Концепция Целевой программы развития образования.
12. Концепция дошкольного воспитания.
13. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена
ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).
14. Устав МБДОУ «Детский сад № 14».
Содержание образовательной программы выстроено в соответствии с Федеральной образовательной
Программой дошкольного образования.
Общая характеристика учреждения
Детский сад имеет достаточную материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и
игровое оборудование, технические средства обучения, методическая и художественная литература,
учебно-наглядные пособия.
В учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, осуществляется
воспитательно-образовательный процесс по всем линиям развития: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Для успешного решения задач, с учетом направленности работы в детском саду оборудован
музыкальный и спортивный зал, методический и медицинский кабинеты. В группах оборудованы:
раздельные игровые и спальные комнаты, туалетные комнаты, раздевалки, помещения для мытья и
хранения посуды.
Создана система методической поддержки педагогов, что позволило выявить и определить основные
направления повышения квалификации, самообразования педагогов, а именно:
- разработаны критерии, позволяющие определить

соответствие педагогических результатов

социальному заказу;
- отслеживаются реализации рекомендаций по итогам аттестации педагогов;
- педагоги участвуют в конкурсе профессионального мастерства, в организации и проведении ГМО
на базе нашего ДОУ;

- сохранены творческие традиции ДОУ.
Для всестороннего развития и рациональной организации учебно-воспитательной процесса в части
реализуемым частниками образовательного процесса оборудован кабинет «Уральская комната».
В целях изучения семей воспитанников детского сада и организации индивидуальной работы с
родителями

в

течение

года

проводилось

анкетирование:

«Удовлетворенность

качеством

предоставляемых услуг». В работе с семьями воспитанников были организованы детскородительские праздники, конкурсы, развлечения, спортивные праздники, оформлены родительские
уголки.

В

целом

организацию

воспитательной

работы

с

родителями

можно

считать

удовлетворительным:
- повысилась педагогическая грамотности родителей;
- повысилась степень сотрудничества детского сада и родителей;
Образовательная деятельность осуществляется в разновозрастных группах общеразвивающей
направленности: в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей
не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми
(ведущий вид деятельности – игра).
2.Аналитический блок
2.1. Качественная характеристика
Категория работников

Количество
человек
1
1
5
1
0
4
8
20

Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Младшие воспитатели
Обслуживающий персонал
ВСЕГО
Кадровое обеспечение
Возрастная характеристика педагогического состава
До 20-30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
3
1
Образовательный уровень педагогического состава
Высшее
профессиональное

3

Незаконченное
высшее
-

Свыше 50 лет
2

Среднее
профессиональное

Среднее

3

-

Все выбранные парциальные программы и методические пособия ДОУ направлены на расширение
содержания образовательных областей обязательной части Программы
Название реализуемых парциальных
программ
Комплексная образовательная
программа дошкольного образования
«Детство» (с 0 до7) Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева) (2021г)
Программа И.А. Понаморевой, В.А
Позиной Формирование элементарных
математических представлений» (6-7
лет) (2020г.)
Методическое пособие Чеплашкиной
И.М «Математика –это интересно» (56г.) (2018г.)
Методическое пособие Михайловой
З.А. «Математика от 3 до 7» (3-7.)
(2018г)
Программа И.А. Лыковой
«Цветные ладошки» (2-7 лет)
(2017г.)

Программа Каплуновой И.М.,
Новоскольцевой И.А. «Ладушки» (37лет) (2021г.)

Виды программ, основные направления
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ», ФГОС ДО. В программе представлена рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы. Программа
направлена
на
развитие
самостоятельности,
познавательной
и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность ребенка к миру.
Представлена система работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных
математических представлений. Система работы включает в себя игровые
задания и упражнения, разнообразные методы и приемы обучения детей
Представлена система работы по формированию у детей 5--6 лет
элементарных математических представлений

Является
модифицированной
и
имеет
художественно-эстетическую
направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ирины
Александровны, которая является кандидатом педагогических наук, старшим
научным сотрудником Института художественного образования Российской
Академии Образования. Данная программа рассчитана на работу с детьми
дошкольного возраста от 2 до 7 лет, строится на основе современных подходов
к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое
развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек
руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и
эстетическими принципами.
Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель программы –
формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную
систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста (от трех до семи лет. Репертуар основан на использовании
произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой
музыкальной классики.

Программа Т. Сауко
«Топ, хлоп
малыши» музыкальное развития детей
(2-3 года)

Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания
детей 2-3 лет на основе игровых музыкально-ритмических упражнений весь
материал объединен по принципу возрастания сложности и разнообразия
движений

Методическое пособие Т.С. Бабаджан
«Музыкальное воспитание детей
раннего возраста» (0-2 г.) (1968г.)
Программа Нищевой Н.В."Обучение
грамоте детей дошкольного возраста»
(2016г.)
Методическое пособие О.В. Сомовой,
А.Г. Гогоберидзе «Образовательная
область
«Речевое
развитие»
(методический комплект программы
«Детство» (2-7) (2016г.)
Парциальная программа О.А.
Воронкевич «Добро пожаловать в
экологию!» (2014г.)

В пособии описаны цели, задачи, содержание и методика музыкального
воспитания детей от 0 до года- музыкальной деятельности.
Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и
членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного
возраста.

Содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как
игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и
фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое
развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных
областей, предусмотренных ФГОС ДО.

Программа Л.В. Яковлева Физическое
развитие и здоровье детей 3-7 лет
(Часть 1,2,3)

Программа
Т.С.
Грядкина
«Образовательная
область
«Физическая культура» 1,6-7) (2012)
Часть Программы, формируемая
участниками образовательных
отношений, представлена Программой
«СамоЦвет» авт. Гредина О.В.,
Дягтлева Н.В., Трофимова О.А.
(2019г.)

Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе
индивидуального физического воспитания ребенка на основе его
психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Задача данной программы — научить каждого ребенка самостоятельно
оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную
потребность и любимые физические упражнения, виды спорта
В программе представлены содержание и педагогический технологии
организации образовательного процесса в ДОУ по образовательной области
«Физическая культура», даны комплексы упражнений для развития
двигательной активности, конспекты НОД, игровые образовательный ситуации
для всех возрастных категорий
Раскрываются концептуальные основы образовательной программы
дошкольного образования "СамоЦвет". С позиций культурологического,
системно-деятельностного и аксиологического подходов, а также требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования рассматриваются ценностные основы современного дошкольного
образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии
культурного опыта, самостоятельности, позитивной социализации и
индивидуализации
ребенка,
определяются
педагогические
условия
проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом
региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных
организаций.

Основная образовательная программа ДОУ реализуется в течение всего времени пребывания детей в
дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности
Формирование здоровьесберегающего дошкольного образовательного пространства, реализация
программы физического развития
В 2022-2023 учебном году реализовывался план работы, направленный на укрепление здоровья и
снижения уровня заболеваемости.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и
остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение
организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, а также,
комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий. С целью снижения
заболеваемости педагогами осуществлялись профилактические и оздоровительные мероприятия:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- двигательные разминки;
- учет индивидуальных особенностей состояния и развития каждого ребёнка;
- закаливающие мероприятия;
Факторы, способствующие реализации образовательного процесса:
- совершенствование в группах развивающей среды в соответствии с реализуемой ОО программой и
ФГОС ДО;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
Факторы препятствующие реализации образовательного процесса:
- при поступлении в детский сад дети имеют функциональные нарушения здоровья;
- отсутствие у большинства родителей медицинских и педагогических знаний;
- увеличение учебных нагрузок по мере взросления детей в совместной организованной деятельности
педагога с детьми.
Используемые здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Виды

Время проведения в режиме дня

Описание методики

технологий
Динамические
паузы

Во время занятий 3-5 минут по мере
утомления детей

Подвижные игры

Как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате.
Ежедневно во всех группах
В зависимости от состояния детей, педагог
определяет интенсивность технологии,
проводятся во всех возрастных группах

Релаксация

Пальчиковые
игры
Гимнастика для
глаз
Дыхательная
гимнастика
Физкультурные
занятия
Коммуникативные
игры
Коррегирующая
гимнастика

Ежедневно, во всех возрастных группах
Ежедневно по 3-5 минут в любое
свободное время во всех возрастных
группах
В различных формах физкультурнооздоровительной работы
2-3 раза в неделю согласно расписанию и
возрастным особенностям детей
Коммуникативные игры в соответствии с
возрастом
В различных формах физкультурнооздоровительной работы

Для всех детей в качестве профилактики
утомления, включают в себя элементы
гимнастики для глаз, дыхательной
системы и др.
Проводятся в соответствии с возрастом,
временем и местом
Можно использовать спокойную музыку,
звуки природы
Проводятся со всеми детьми, в любой
удобный отрезок времени
С использованием наглядного материала
Проветривание помещения
Перед занятие проветривание
физкультурного зала
Беседы, этюды, игры разной степени
подвижности
Форма проведения зависит от
поставленных задач

Технологии
музыкального
воздействия

В различных формах музыкальной
деятельности

Используется как часть технологий для
снятия напряжения, эмоционального
воздействия

Бодрящая
гимнастик

Проводится после сна

Упражнения в кроватях, ходьба по
ребристым дощечкам, умывание

С целью повысить двигательную активности детей в течение дня, сформировать двигательные
навыки и умения, воспитатели всех возрастных групп планировали:
- подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы и темой недели;
- занятия по физкультуре на открытом воздухе 1 раз в неделю в средней и подготовительной
группах;
- оздоровительный бег на прогулке;
- индивидуальная работа по физическому развитию детей.
Во всех возрастных группах есть физкультурный центр, оформлены картотеки здоровьесберегающих
технологий, проводятся физкультурные праздники, соревнования, ведется мониторинг освоения
ООП по физическому развитию инструктором по физической культуре.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям:
питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам. Все продукты, употребляемые
детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил в соответствии с 10-ти дневным меню,
утвержденным Роспотребнадзором. Регулярно ведется «Журнал контроля за организацией питания в
ДОУ». Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются и облучаются
кварцевыми лампами в соответствии с графиками. В каждой группе имеется необходимое
количество чистящих и дезинфицирующих средств для проведения уборки помещения и мытья
посуды. Соблюдается питьевой режим, ведутся графики смены питьевой воды.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями
каждого ребенка, разработана модель двигательного режима в ДОУ.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий
проводится мониторинг состояния вновь поступивших воспитанников в форме заполнения «Листа
адаптации», осуществляется консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. Для
более мягкой адаптации разработана и утверждена модель адаптации воспитанников к условиям
ДОУ. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания в
ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
2.3.Анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Повышение квалификации педагогического состава
педагог
Белоусова
Наталья Борисовна

Морозова
Полина Викторовна
Дробова
Ирина Владимировна
Галкина
Светлана Сергеевна

Овчинникова
Ирина Сергеевна

Морозова П.В.
Дробова И.В.
Галкина С.С.
Овчинникова И.С.
Свиридова О.О

Образовательная программа

Сроки

Повышение квалификации «Мониторинг
качества образования в дошкольной образовательной организации»
Май
Удостоверение о повышении квалификации №66000001310
2022г.
32ч. АНО ДПО АПКиПР Екатеринбург
Обучающий курс по программа «Организация и проведение мониторинга
Ноябрь
качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО.
2022
Обучение координаторов МКДО в ДОО» Сертификат 2200020769 АНО
ДПО «НИКО»
Повышение квалификации «Мониторинг
Май
качества образования в дошкольной образовательной организации»
2022г.
Удостоверение о повышении квалификации №66000001310 32ч. АНО
ДПО АПКиПР Екатеринбург
Повышение квалификации «Особенности деятельности воспитателя
дошкольной образовательно организации в разновозрастной группе» Ноябрь
Удостоверение № 4049 72 ч. АНОО ДПЛ Академия образования взрослых
2022г.
«Альтернатива»
Дошкольное образование -ключевые компетенции в 2022\23 уч.г.: декабрь
специфика реализации ФГОС;
работа с родителями; детская
2022
безопасность; инклюзия; новые методические сервисы и мероприятия
Удостоверение № 363205252473 144 ч. ООО «Федерация развития
образования
Дошкольное образование -ключевые компетенции в 2022\23 уч.г.: декабрь
специфика реализации ФГОС;
работа с родителями; детская
2022
безопасность; инклюзия; новые методические сервисы и мероприятия
Удостоверение № 363205253989 144 ч. ООО «Федерация развития
образования
Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового Октябрь
питания» (для детей дошкольного возраста) 15ч. Сертификат ФБУН
2022
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня
конкурс
Творческий
воспитатель 2022
Сайт
«Дом педагога»
Конкурс
Детско-юношевского
творчества
«Талант.
Вдохновение.»
Творчество

дата
Ноябрь
2022
Октябрь
2022

участники
всероссийский
Свиридова О.О.
Галкина С.С.

международный

результат
Диплома
Диплом
За подготовку победителя
конкурса
В категории 5-7 лет

Инфрмурок
Онлайн-тренинг
«Календарь
счастливой
Жизни»
Конкурс
профессионального
мастерства
«Мастер технологий»
Среди
Муниципальных ДОУ
г. Красноуфимск
Районный фестиваль
«Педагогические идеи
в художественноэстетическом развитии
детей
дошкольного
возраста»
Название конкурса

Сайт «Дом педагога»
Конкурс Детскоюношевского
творчества «Талант.
Вдохновение.
Творчество

Конкурс детскоюношеского
творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»
Конкурс детскоюношеского
творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»

Январь
2022

Декабрь
2022

Май
2023

Свиридова О.О.

Сертификат

межрегиональный
Свиридова О.О.

Сертификат
участника

муниципальный

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
сроки проведения
количество
участников
Международный

Октябрь
2022

Всероссийский
1

Муниципальный
февраль 2022
2

Результат

Победитель в категории
5-7 лет
Диплом

Грамота за 2-ое
место- 2

февраль 2023

3.Организационно-педагогическая работа
Цель работы:
- Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий,
обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности
дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Основные задачи:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по
обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей,
через формирование интереса детей и родителей (законных представителей) к физической культуре
и здоровому образу жизни.
2. Создание условия для развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса,
творческой инициативы у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательские
технологии деятельность.
3. Формирование семейных ценностей у дошкольников через организацию преемственности
детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями
воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение
равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
4. Создание комплекса методических и психолого-педагогических условий для развития кадрового
потенциала ДОУ через использование активных форм методической работы: сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в
конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение
процедуры аттестации.
Предполагаемый результат:
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ
базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи
детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно- нравственному воспитанию детей в
процессе освоения ими всех образовательных областей.
Организационно-методическая деятельность
Педагогический совет № 1
Тема: «Стратегия работы учреждения в 2022-2023 учебном году»
Август
Содержание

Сроки

Педагогический совет №1 – Установочный «Приоритетные Август
направления работы в ДОУ в 2023/2024 учебном году:
воспитательно- образовательная работа с детьми и новые
подходы организации деятельности с воспитанниками»
Цель: ознакомить педагогический коллектив детского сада с
изменениями федерального законодательства, обсудить
приоритетные направления работы детского сада в
2023/2024уч. году.
Утвердить:
- ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДО на 2023/2024 уч. г.
- Приоритетные направления работы в ДОУ в 2023-2024 уч.
г.
- Оформление документации.
- Подведение итогов педсовета. Решение.
Педагогический совет №2
январь
«Формирование у детей нравственно-патриотического
развития и воспитания»

ответственные
заведующая

.
ст. воспитатель

заведующая
.

Цель: Обобщить знания педагогов в теоретических основах
патриотического воспитания детей дошкольного возраста,
этапах, формах и методах работы.
Структура заседания:
Теоретическая часть:
- Актуальные вопросы,
нравственно - патриотического
воспитания детей дошкольного возраста.
- Аналитическая справка «Организация работы воспитателя
по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в
условиях ДОО».
- Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного
возраста (из опыта работы)
Итоги
смотра-конкурса
развивающих
центров
патриотического воспитания в группах ДОУ»

ст. воспитатель
педагоги

Педагогический совет №3 Итоговый
- Фестиваль проектов.
- Анализ работы педагогического коллектива, реализация
задач годового плана работы ДОУ за 2023-2024 учебный
год.
- Анализ мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной
программы за 2022-2023 учебный год.

май

заведующая
ст. воспитатель
педагоги

Методические советы
Содержание
«Организация наблюдений в природе »
Мастер – класс «Приобщение дошкольников к
традициям и обычаям родного края»
Семинар – практикум «Современные подходы к
патриотическому воспитанию дошкольников»
Семинар практикум
«Организация математических игр во время
режимных моментов»
«Работа с родителями по вопросам нравственнопатриотического воспитания»

сроки
сентябрь
октябрь

ответственный
Свиридова О.О.
Морозова П.В.

ноябрь

Белоусова Н.Б.

март

Дробова И.В.

апрель

Белоусова Н.Б.

Консультации для педагогов
Содержание
«Труд и формирование личности у дошкольника»
«Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и
ценностей здорового образа жизни»
«Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и
ценностей здорового образа жизни»
«Формирование компетентности родителей в вопросах
развития, воспитания и обучения детей раннего возраста»
«Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

сроки
сентябрь
октябрь
ноябрь

ответственный
Свиридова О.О.
Морозова П.В.
Галкина С.С.

февраль

Хабибуллина И.Н.

март

Дробова И.В.

апрель

Белоусова Н.Б.

Самообразование педагогов
тема
«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в

ФИО педагога
Белоусова Н.Б.
Дробова И.В.

условиях ДОУ»
«Экологическое воспитание детей среднего возраста»
Морозова П.В.
«Краеведение, как средство нравственно-патриотического воспитания Свиридова О.О.
дошкольников»
«Работа с детскими возражениями»
Галкина С.С.
Аттестация педагогов
Работа аттестационной комиссии по аттестации
на соответствие занимаемой должности
Содержание

Сроки

Ответственные

Составление списка
кандидатур
Изучение нормативных документов

ноябрь

Ст. воспитатель

январь

Ознакомление кандидата с графиком
прохождения аттестации
Организация тестирования, изучение
педагогической деятельности

февраль

Члены аттестационной
комиссии
Председатель
аттестационной комиссии
Члены аттестационной
комиссии

Оформление
протокола, выписка из
протокола

Аттестация на первую квалификационную категорию
Содержание

Сроки

Ответственные

Анализ индивидуального плана по
подготовке к аттестации
Изучение нормативных документов
Помощь в оформлении сопровождающей
документации

май

Ст. воспитатель

Сентябрь-октябрь
февраль

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

График прохождения аттестации
ФИО
Дробова И.В.

Сроки

Заявленная категория

ноябрь

Первая

Воспитательно-образовательная деятельность
Мероприятия для оздоровления воспитанников
Наименование
Утренняя гимнастика.
Двигательные разминки.
Занятия физической культурой в соответствии с
регламентом непрерывно образовательной
деятельности.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
развитию основных видов движений на прогулке.
Постепенный подъем
после дневного сна.
Создание условий для повышения двигательной

Сроки
в течение
года
в течение года
в течение
года

Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

активности детей на свежем воздухе:
-Спортивные упражнения, включение элементов
видов спорта в соответствии с временем года;
-подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с
элементами соревнований, дворовые, народные, с
элементами спорта.
Формирование основ безопасного поведения и В течение
Воспитатели
привычки к здоровому образу жизни. Организация года
разнообразных форм работы с детьми по
направлениям. ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.
Физкультурные досуги и развлечения.
По
Инструктор по ФИЗО
перспективному
плану
инструктора по
ФИЗО
Профилактические процедуры
Наименование
Сроки
Организация пребывания детей на свежем воздухе в Ежедневно
соответствии с требованиями СанПиН (учитывая
погодные условия).
Дыхательная гимнастика.
Ежедневно
Релаксация.
Ежедневно
Гимнастика для глаз.
Ежедневно
Артикуляционная гимнастика.
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика.
Ежедневно
Валеологические беседы и игры
В течение
года
Соблюдение требований к одежде и обуви в
В течение
помещении и на прогулке в соответствии с
года
температурой воздуха и возрастом детей.
Соблюдение требований к одежде для занятий
В течение
физической культурой.
года
Ведение адаптационных листов в группах раннего
До окончания
возраста.
периода
адаптации

Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Работы с родителями
Содержание
Заключение договоров с родителями. Анализ
семей по социальным группам. Составление плана
работы
Анкетирование родителей
Привлечение родителей для создания выставок,
участия в проектах ДОУ. Работа с родителями по
благоустройству территории детского сада.
Консультация для мам, воспитывающих детей
самостоятельно
Привлечение родителей к подготовке
тематических праздников, физкультурных досугов

Сроки
В течение
года

Ответственные
заведующая

В течение
года

воспитатели

ноябрь

воспитатели

В течение
года

Проведение анкетирования среди родителей.
Привлечение родителей к зимним постройкам и

Январьфевраль

воспитатели
муз. руководитель
инструктор по физ. культуре
воспитатели

кормушкам для птиц. Выпуск буклетов для
родителей.
Общие родительские собрания
Содержание
Установочное собрание.
- Вступительное слово
- Годовые задачи ДОУ на 2023-2024 учебный год.
- Выборы председателя родительского совета.
- Минутка безопасности.
Итоговое собрание
-Итоги образовательной работы
- Родительская гостиная

Сроки
Сентябрьоктябрь

Ответственные
заведующий
ст. воспитатель

Апрельмай

заведующий
ст. воспитатель

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Содержание

Сроки
Организация работы
Составление планов работы по профилактике
Сентябрь - октябрь
безопасного дорожного движения на год
Оформление уголков безопасности дорожного
В течение года
движения в группах
Методическая работа
Пополнение методического кабинета и групп
В течение года
методической, детской литературой и наглядными
пособиями
Выставка детских работ на тему «Правила дорожного
Апрель-май
движения»
Подбор и систематизация игр по всем группам по теме
В течение гола
«Правила дорожного движения»
Работа с воспитанниками
Целевые прогулки: средняя группа; старшая и
Май
подготовительная группы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые,
Ежемесячно
театрализованные)
Тематические вечера
1 раз в квартал

Ответственный
воспитатели
воспитатели
ст. воспитатель
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

Образовательная деятельность в группах: познание и
коммуникация; художественное творчество.

1 раз в квартал

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре
воспитатели

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева
«Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как
неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков
«Моя улица», «Я еду через дорогу» и др.
Чтение и заучивание стихотворений по тематике
Просмотр видеофильмов

В течение года

воспитатели

В течение года
В течение года

воспитатели
воспитатели

Работа с родителями
Оформление папки-передвижки «Правила дорожные
В течение года

воспитатели

детям знать положено»
Участие родителей в подготовке и проведении
образовательной деятельности по правилам дорожного
движения

В течение года

воспитатели

План работы по пожарной безопасности
Мероприятия

Сроки

Работа с сотрудниками
Проведение инструктажа по ТБ, ППБ, ОТ и
В течение года
т.д. Консультации по эвакуации детей из
загоревшего здания и пользование средствами
пожаротушения
Практические занятия по эвакуации детей в
1 раз в
случае возникновения пожара
квартал
Разработка тематических планов для
августОбразовательной деятельности в группах
сентябрь
Работа с детьми
Беседы о правилах пожарной безопасности
В течение года
Оформление стендов и уголков безопасности
с консультациями в группах, коридоре и
холле детского сада
Чтение художественной литературы
Участие в конкурсе детского творчества
«Неопалимая купина»
Практические занятия с детьми по
оказанию первой помощи и
формированию навыков
Поведения в пожароопасной ситуации
Экскурсии целевые прогулки в пожарную
часть
Освещение тем по пожарной
безопасности на групповых родительских
собраниях

Ответственны
е
заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

Старший воспитатель,
воспитатели

март-апрель
один раз в квартал

апрель
В течение года

План работы по преемственности со школой
Содержание

Сроки

Содержание совместной работы
Взаимное посещение школы и детского сада (ОД, В течение года
уроков).
Взаимное
консультирование.
Изучение
образовательной программы ДОУ и программы 1 класса.
День открытых дверей (показ открытых занятий и
уроков).
Содержание работы по ознакомлению детей со школой
Праздник в ДОУ «День знаний» Посещение Сентябрь
торжественной линейки в школе. Экскурсия к зданию
школы.
Беседа о школе. Экскурсия в библиотеку школы. Беседа о Октябрь
профессии учителя (с приглашением учителя начальных

Ответственный
воспитатели

ст. воспитатель
воспитатель
дети
подготовительной
группы

классов).
Чтение и рассказывание стихов о школе. Рассматривание Ноябрь
картин, отражающих школьную жизнь
Изобразительная деятельность на тему школы. Выставка В течение года
детских работ «Что я знаю о школе». Сюжетно-ролевая
игра «Школа» Словесные и дидактические игры
школьной тематики. Знакомство с пословицами и
поговорками об учении. Рассматривание школьных
принадлежностей и дидактическая игра «Собери
портфель» Прививать детям нравственно-волевые
качества, необходимые для обучения в школе:
дисциплинированность, ответственность.
Мониторинг бывших выпускников детского сада
Выставки, конкурсы, акции
Название

На уровне ДОУ

Выставка творческих работ
«Волшебное лукошко осени»

ст. воспитатель
воспитатель
подготовительной
группы

Май

Сроки

Ответственные

сентябрьоктябрь

воспитатели

- Конкурс стихов по патриотическому воспитанию
посвященный Дню народного единства «С чего
начинается Родина»

ст. воспитатель

- Выставка рисунков
«Мой край родной-Озерный»
- «Мамочке любимой» (выставка рисунков)
Мастерская Деда Мороза
Творческий конкурс поделок
«Новогодние чудеса»
- Выставка рисунков «Зимняя сказка»
- Акция «Покормите птиц зимой»

ноябрь

воспитатели

декабрь

воспитатели

январь

воспитатели

Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

февраль
март

воспитатели
воспитатели
воспитатели

- Выставка рисунков «Космические дали»
- Выставка детских рисунков на тему «Правила
апрель
дорожного движения»
- Акция «Окна Победы»
май
- Детско-родительский творческий конкурс «Герб нашей
семьи»
На муниципальном уровне
Неопалимая Купина
февраль

ст. воспитатель
воспитатели
воспитатели

Культурно-досуговая деятельность
месяц

содержание

ответственные

Август

Здравствуй Детский сад!

муз. руководитель
воспитатели

Сентябрь День взросления
Октябрь

В гости к осени

Ноябрь

Конкурс стихов «С чего начинается Родина»

муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели

День Матери
Декабрь

Новогодние праздники

Январь

Прощание с новогодней елочкой

Февраль

23 февраля

Март

День 8 Марта.

Апрель

Здравствуй Весна

Май

День Победы
Выпуск в школу
День защиты детей
Здравствуй Лето!

Июнь

Работа с кадрами

Муз .руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель
воспитатели

Организационно-управленческая деятель

Наименование мероприятия
Оценивание уровня профессиональной компетентности
педагогов, выявление затруднений.
Прохождение
педагогами
курсов
повышения
квалификации в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ». Формы прохождения: очная и
дистанционная.
Оказание методической помощи воспитателям в
подготовке и проведении мониторинга развития детей.
Подготовка к педагогическому совету
Участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях
разного уровня (дистанционных и очных).
Публикация позитивного педагогического опыта педагогов
на интернет-сайтах.
Организация участия педагогов и воспитанников в
различных конкурсах через образовательные Интернетпорталы и ресурсы
Оказание методической помощи педагогам в организации
развивающей предметно - пространственной среды.
Оказание методической помощи в организации
образовательной деятельности с детьми.
Оказание методической помощи в организации

Сроки
Сентябрь

Ответственные
ст. воспитатель

В течение года
(по графику)

ст. воспитатель
педагоги

Октябрь-апрель

ст.
воспитатель
ст. воспитатель
ст. воспитатель
педагоги
ст. воспитатель
педагоги
ст. воспитатель
педагоги

Декабрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

ст. воспитатель

В течение года

ст. воспитатель

В течение года

ст.

взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Оказание методической помощи педагогам в подготовке к
участию в конкурсах
Индивидуальное сопровождение педагогической
деятельности педагогов
Методическая
и практическая
помощь в организации и проведении методических
мероприятий по плану работы ДООУ

воспитатель
В течение года
(по плану)

ст. воспитатель

В течение года

ст. воспитатель

В течение года

План мероприятий направленный на укрепление
имиджа и повышение престижа ДОУ
Направления
Мониторинг субъектов образовательных
отношений к деятельности ДОУ
Повышение профессиональной
компетентности педагогов

мероприятия
Анкетирование родителей,
педагогов. Анализ отзыва
родителей
Участие в конкурсах
профмастерства

результативность
Аналитические
справки
Информирование
общественности,
грамоты, сертификаты

Выступление на Городских
Обмен опытом,
методических объединениях
мастер-классы
профессионального
мастерства
Заседание работы творческих Протоколы, план
групп
работы
Проведение смотровИнформирование
конкурсов развивающих
общественности,
центров в группах ДОУ
Презентация авторских
разработок, технологий
программ
Участие родителей в совместном
управлении ДОУ

Создание средств визуальной идентичности

Разработка рекламной
продукции
PR-компании: Дни открытых
дверей, Участие и
организация совместных
праздников, конкурсов,
презентации
Внешний вид здания,
благоустройство территории
Ведение книги отзывов для
родителей, гостей,
посетителей
Создание видеороликов на
темы: «Наши праздники»,
«Мы занимаемся»,
«Совместные мероприятия с
родителями»

Буклеты
Сайт

Оформление участков,
цветочных клумб
Анализ отзывов
Активная работа с
сайтом

Создание традиций ДОУ

Праздники
Акции мероприятия

Визитка эмблемы ДОУ
Летопись детского сада

Альбом с архивными
фотографиями, где
отражены значимые
события со дня
основания ДОУ по
настоящее время

Контрольно-аналитическая деятельность
Внутрисадовский контроль
Наименование контроля
Смотр готовности помещений и территории ДОО к
началу учебного года
Мониторинг
состояния
здоровья
детей
и
распределение их по группам здоровья.
Предварительный контроль. Развивающая среда во
всех возрастных группах детского сада.
Оперативный контроль «Осмотр группы»

Сроки
Сентябрь
4 неделя
октябрь
январь
октябрь

Оперативный контроль «Санитарное состояние в
группах»- все группы
Оперативный контроль. «Организация речевого
развития в ДОУ»
Тематический контроль. «Состояние воспитательнообразовательной работы по развитию речи детей»
Предварительный контроль «Организация питания»

декабрь
4 неделя
январь
2 неделя
январь
3неделя
февраль
1 неделя
февраль
2 неделя
март
1 неделя
март
2 неделя
апрель
1 неделя

ноябрь
4 неделя
Оперативный контроль «Проверка документации» - декабрь
все группы
3 неделя

Оперативный контроль.
«Осмотр групп»
Оперативный контроль «Организация двигательной
активности в ДОУ»
Тематический контроль «Организация физкультурнооздоровительной работы в ДОО»
Мониторинг достижения
детьми
планируемых
промежуточных
и
итоговых
(для
детей
подготовительных к школе групп) результатов
освоения основной общеобразовательной программы
Фронтальный контроль «Игровая деятельность»
апрель
3 неделя
Тематический контроль «Современные подходы к апрель
организации
патриотического
воспитания 4 неделя
дошкольников»
Текущий итоговый контроль «Взаимодействие с май
семьями дошкольников на праздниках»
1-2 неделя

Ответственные
Ст. воспитатель
Воспитатели
Заведующий, старший
воспитатель
Заведующий,
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель,
старший воспитатель
Заведующий,
старший воспитатель
старший воспитатель,
Старший воспитатель
старший воспитатель
Заведующий,
старший воспитатель
старший воспитатель

старший воспитатель
Заведующий,
старший воспитатель
Заведующий,
старший воспитатель

Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Срок
Анализ качества организации предметно-развивающей Август
среды
Мониторинг качества воспитательной работы в группах с Ежемесячно
учетом требований ФГОС дошкольного образования
Оценка динамики показателей здоровья воспитанников Раз в квартал
(общего
показателя
здоровья;
показателей
заболеваемости органов зрения, слуха и опорнодвигательного аппарата; травматизма)
Анализ
информационно-технического
обеспечения Ноябрь, февраль,
воспитательного и образовательного процесса
май
Анализ своевременного размещения
информации на сайте детского сада

и

обновления В течение года

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь-май

Ответственный
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
Медработник

заведующий,
ст.
воспитатель
заведующий,
ст.
воспитатель
заведующий

Административно-хозяйственная работа
Наименование контроля
Сроки
сентябрь
-Подготовка МТБ МБДОУ к новому учебному году;
-Приобретение и замена посуды групп, кухни
- Проверка всех участков на предмет безопасности
- Подготовка здания к работе в зимнем режиме.
октябрь
- Соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья
детей.

Ответственные
ст. воспитатель;
завхоз

- Готовность здания к работе в зимних условиях.
ноябрь
-Работа с обслуживающим персоналом. «Практикум по
использованию огнетушителя».
- Работа с обслуживающим персоналом по текущим
вопросам.

Заведующий,
завхоз

-Организация техники безопасности при проведении декабрь
новогодних праздников;
- Обеспечение ёлкой, участие в оформлении зала к
утреннику;
- Проведение инструктажа по «Правилам пожарной
безопасности;
-Работа с обслуживающим персоналом по текущим
вопросам.
январь
-Профилактические работы по электрооборудованию;
- Работа с обслуживающим персоналом: «Бережное
отношение, сохранность имущества»
-Проведение инструктажа с сотрудниками по «Технике
безопасности на рабочем месте»
-Контроль за созданием безопасной среды в группах.

Заведующий,
Завхоз;
Музыкальный
руководитель;
Воспитатели.

Заведующий,
Завхоз;
Воспитатели.

Заведующий,
завхоз

-Организация тренировки с детьми и сотрудниками при 2 раза в год Заведующий;

возникновении чрезвычайной ситуации
-Проверка состояния охраны труда
-Участие в производственном совещании (о подготовке
МТБ к летнему отдыху детей).
- Работа с персоналом по текущим вопросом
-Организация субботника по уборке территории
-Покраска оборудования на участках.
-Обрезка сухих веток.
-Косметический ремонт групповых помещений».
-Проведение инструктажей : по охране жизни и
здоровья детей, оказанию первой медицинской помощи
-Косметический ремонт помещений дошкольного
учреждения.
-Инструктаж по технике безопасности обслуживающего
персонала
- Контроль за проведением ремонта на пищеблоке.

март

Завхоз;
Старший воспитатель.
Заведующий45
завхоз

апрель
май

Заведующий; завхоз
Заведующий,
завхоз

июнь

Заведующий,
завхоз

июль

Заведующий; завхоз

- Составление плана работы на новый учебный год по август
ремонтным работам;
-Подготовка к производственному совещанию.
-Работа с обслуживающим персоналом по текущим
вопросом

Заведующий,
завхоз


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».