Паспорт подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»

Паспорт группы

по оказанию образовательных услуг по реализации
основной образовательной программы дошкольного
образования детей подготовительной группы

СОДЕРЖАНИЕ:
1. С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ;
2. СОСТАВ ГРУППЫ;
3. РЕЖИМ ДНЯ;
4. РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОУ;
6. ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ;
7. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОГО
ПОМЕЩЕНИЯ;
8. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ;
9. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ
ВОСПИТАТЕЛИ:
1. Свиридова Оксана Олеговна
образование: средне-специальное
категория: первая
стаж педагогической работы: 10 лет
2. Галкина Светлана Сергеевна
образование: высшее
категория: - соответствие занимаемой должности
стаж педагогической работы: 4 года
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Малыгина Мария Владимировна
образование: средне
стаж работы: 1 год

2. СОСТАВ ГРУППЫ

1. Абакумов Владимир
2. Алексеева Дарья
3. Богданова Алла
4. Безменов Лев
5. Голендухина Юлия
6. Кулакова Варвара
7. Максимов Матвей
8. Маринченко Варвара
9. Попова Кира
10. Резнов Михаил
11. Сохарева Тамара
12. Свиридов Юрий
13. Ударцев Савелий
14. Хабибуллина Елизавета
15. Швецова Вероника
16. Яковлева Анна

3. РЕЖИМ ДНЯ
Холодный период
Подготовительная группа
н/п

Виды деятельности

время

Утренний прием (осмотр, термометрия, беседы с родителями) игры,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

7.30 – 8.35

3

Образовательная деятельность Занятия 1

9.10 – 9.40

4

Перерыв между занятиями

9.40 – 9.50

5

Образовательная деятельность Занятия 2

9.50 – 10.20

6

Перерыв между занятиями

10.20 – 10.30

7

Образовательная деятельность Занятия 3

10.30 – 11.00

8

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.00-12.10

9

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

10

Подготовка ко сну , сон

12.40 – 15.00

11

15.00 – 15.30

12

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник .

13

Часть, формируемая участниками образовательный отношений

15.45 – 16.15

14

16.15– 16.45

16

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности
Театрализованная деятельность, досуговая деятельность,
самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, прогулка

17

Уход домой

До 18.00

1
2

15

8.35 – 9.10

15.30 – 15.45

16.45. – 17.00
17.00 – 18.00

Теплый период года (июнь-август)
Подготовительная группа разновозрастная (от 4,5до 7 лет)
Виды деятельности

н/п

время

1

Утренний прием (осмотр, термометрия, беседы с родителями)
игры, утренняя гимнастика

7.30 – 8.35

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 – 9.10

3

Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке

9.10 – 10.00

4

Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 1

10.00 – 10.30

5

Перерыв между занятиями

10.30-10.40

6

Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 2

10.40 – 11.10

7

Активное бодрствование на прогулке (подвижные игры)

11.10. – 11.30

8

Самостоятельная деятельность на прогулке, возвращение с
прогулки

11.30 – 12.15

9

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.45

10

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

11

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные и гигиенические процедуры

15.00 – 15.30

12

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.45

13

Часть, формируемая участниками образовательный отношений,

15.45 – 16.15

14

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности

16.15 – 16.45

15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45 – 18.00

16

Уход домой

До 18.00

4. РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НОД

Время

1. Познавательное развитие

9 .00-9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

9.40-10.10

(Сенсорные эталоны и познавательные действия,
математические представления, окружающий мир, природа)

Изобразительная деятельность
( рисование, народно-декоративное творчество)
3. Физическое развитие
(основная гимнастика, подвижные игры, формирование
ЗОЖ)
на территории участка
1. Познавательное развитие
(Сенсорные эталоны и познавательные действия,
математические представления, окружающий мир, природа)
2. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
( рисование, народно-декоративное творчество)
3. Физическое развитие
(основная гимнастика, подвижные игры, формирование
ЗОЖ)
в спортивном зале
1. Речевое развитие
( формирование словаря, звуковая культура речи
грамматический строй речи, связная речь, интерес к
художественной литературе, подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
( рисование, народно-декоративное творчество)
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
4. ЧФУ по образовательной программе дошкольного
образования «СамоЦвет»
1. Познавательное развитие
(Сенсорные эталоны и познавательные действия,
математические представления, окружающий мир, природа)
2. Речевое развитие
(формирование словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная речь, подготовка
к обучению грамоте, интерес к художественной
литературе)
3. Физическое развитие
(основная гимнастика, подвижные игры, формирование
ЗОЖ)
в спортивном зале
4. ЧФУ по образовательной программе дошкольного
образования «СамоЦвет»
1. Познавательное развитие
(Сенсорные эталоны и познавательные действия,
математические представления, окружающий мир, природа)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

10. 20-10.50

9 .00-9.30

9.40-10.10

10. 20-10.50

9 .00-9.30

9.40-10.10

10. 20-10.50
16.00-16.30
9 .00-9.30

9.40-10.10

10. 20-10.50
16.00-16.30

9 .00-9.30

10.15-10.45

5. Реализация Основной Образовательной Программы ДО
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 14» разработана на
основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»
под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева в соответствии с
Федеральным Государственным образовательным стандартом по следующим
образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Главными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ;
создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление
ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с
окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми
Задачи
1. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам внедрения
ФГОС ДО: создание в детском саду среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям воспитанников дошкольной организации
в соответствии ФГОС ДО с целью достижения более высокого качества образования.
2. Развитие детей раннего возраста на основе современных методов организации
игровой и образовательной деятельности.
3. Укрепление физического здоровья детей, создание условий для систематического
оздоровления детей посредством физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
4. Приобщение дошкольников к труду - основа воспитания в каждом ребенке уважения
к людям труда, необходимости помощи взрослым и собственной трудоспо
Групповое помещение предназначено для организации образовательной деятельности с
воспитанниками по всем образовательным областям: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности, реализуемые в групповом помещении: игровая,
коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная,
двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал.
Функциональное использование группового помещения: организация совместной
образовательной деятельности взрослых и детей, организация совместной деятельности в
режимные моменты, индивидуальная работа, самостоятельная детская деятельность.
Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:
1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и Основной образовательной программы ДО
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
6. ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯДЕТЕЙ
5 -6 ЛЕТ
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое
поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать
социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности

взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При
распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого
поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются
смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет
врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве
периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного
рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут
быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые
ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой
схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью
композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки
приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно
повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По
рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии
изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых
протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного
конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося
материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны
выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может
осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется
конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть
сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от
природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный
материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного
образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы
воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные
цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по
возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения
объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного
расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие
представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны
одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования
объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут
применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного
моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе
признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии
преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):
представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в
результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме
того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-

логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о
классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться,
однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так,
например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака:
цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного
возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если
анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие
воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и
последовательно разворачивающиеся истории.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной
работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает
совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно
воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух,
интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в
повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части
речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно
используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке,
передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой
деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием
изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в
конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных
способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;
развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные
представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);
развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание,
речь, образ Я.
6-7лет
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети
осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация,
формируется позиция школьника.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический
строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как
расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети
начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы,
прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у
детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах
деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать
снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно
объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации,
приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной
степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений
затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на
котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не
воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на
друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно
учитывать несколько различных признаков.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и
придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не
просто доступен детям -он важен для углубления их пространственных представлений.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование
из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как
изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности
различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их
строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно
подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе
последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который
понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности
постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена
различными деталями.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в
изобразительной
деятельности,
становятся
сложнее.
Рисунки приобретают
более
детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся
различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику,
космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс,
балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие
способности в изобразительной деятельности.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не
всегда открывается взрослому. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по
всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так,
ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или
покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в
какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль
водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если
логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя
новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение
роли тем или иным участником игры.
7. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ
- проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
- проведение индивидуальной работы
- самостоятельная детская деятельность
Предельная наполняемость группового помещения – 20 детей

Перечень оборудования для группового помещения
(приемной, групповой, спальной, буфетной, умывальной комнат)
Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:
раздевалка,
игровая комната (совмещенная с моечной комнатой),
спальная комната,
умывальная комната,
туалетная комната.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, лампочное ( плафон)
Водоснабжение центральное.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием,
мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и
воспитательная работа с детьми.
Информационная справка о раздевальной комнате
Освещение: лампы люминесцентные 4шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 4 больших окна
Наименования:
Индивидуальные шкафчики детские для раздевания. – 4 шт.
Скамейка детская – 4 шт.
Информационный стенд для родителей – 1шт.
Круглый столик – 1 шт.
Физкультурный центр – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль, ламбрекен. ковер
Информационная справка о групповой комнате(совмещенной с моечной комнатой),
Освещение: лампы люминесцентные 10 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 3 больших окна.
Наименования:
Шкаф – стенка для дидактических игр, настольно-печатных игр, математики и развития речи
– 1 шт.
Стол для ИЗО – 1 шт.
Стол для чтения – 1 шт.
Шкаф для театра и сюжетно – ролевых игр - 1 шт.
Шкаф для центра природы -1шт
Шкаф для центра экспериментирования -1шт
Шкаф для театра-1шт
Шкаф для конструкторов -1шт
Шкаф для книг-1шт
Игровой центр «Кухня»
Игровой центр «Магазин»
Игровой центр «Парикмахерская»
Игровой центр «Больница»
Контейнеры для пособий – 10шт.
Столы детские –10шт.
Стулья детские – 20 шт.
Стулья взрослые – 2 шт.
Доска интерактивная учебная – 1 шт.
Мольберт малый – 1 шт.
Часы – 1 шт.
Комнатный термометр – 1 шт.

Проектор– 1 шт.
Моечная комната
Раковины – 2 шт.
Шкаф для посуды – 2 шт.
Сушилка для посуды – 2 шт.
Емкость для замачивания ветоши – 2 шт.
Комплект посуды на 20 человек:
Чашка чайная- 20шт,
Чашка маленькая-20шт,
Тарелка глубокая- 20шт,
Тарелка мелкая- 20шт,
Блюдце- 6шт,
Ложка столовая- 20шт,
Ложка чайная- 20шт,
Вилка столовая- 20шт,
Нож -1шт,
Кастрюля эмалированная- 4шт,
Чайник эмалированный- 1шт,
Половники- 3шт,
Поднос металлический- 2шт,
Емкости для столовых приборов- 3шт,
Таз пластмассовый- 1шт,
Доска разделочная- 1шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль – 1шт, ламбрекен -1шт, палас 1шт, ковер -1шт.
Информационная справка о спальной комнате
Освещение: лампы люминесцентные 6 шт
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 3 окна.
Наименования:
Детские кровати – 20 шт.
Стол письменный – 1 шт.
Стул взрослый – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль -1шт, ламбрекен -1шт,
Постельное белье – 20 комплектов.
подушки - 20 шт.
матрасы -20 шт.
покрывало- 20 шт.
одеяло- 20шт.
список детей на кровати – 1 шт.
комнатный термометр -1шт
кварцевый облучатель - 1шт.
Информационная справка об умывальной комнате
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: 1 окна.
Освещение: лампочное, 1 плафон
Наименования:
Шкафчики для полотенец – 4 шт.
Раковины – 5 шт.
Мыльницы – 2 шт.
Информационная справка об туалетной комнате

Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Освещение: лампочное, 1 плафон
Наименования:
Оконный проём – 1.
Унитаз – 4 шт.
Крышка для унитаза – 4 шт.
Шкаф– 1 шт

8. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Мячи резиновые- 4шт,
2. Кегли -4шт;
3. Кольцеброс -1шт;
4. Коврики массажные – 6шт;
5 .Кольца плоские разных размеров -13шт;
6. Кольца круглые массажные -3шт;
7. Мячи маленькие массажные -2шт;
8. Моталочки веревочные -2шт;
9. Гантели пластмассовые -4шт;

«ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

1.Коллекция камней, ракушек;
2. Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»;
3.Гербарий «Деревья и кустарники»;
4.Гербарий культурных растений;
5.Гербарий дикорастущих растений;
6.Календарь природы;
7.Муляжи овощей и фруктов;
8.Ящики для рассады;
9. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и
Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;
10. Дидактические игры по экологии:
- «Загадки о животных»;
- «Родная природа»;
- «Стань другом природы»;
- «Береги живое»;
- «В саду, на поле, в огороде»;
- «Что происходит в природе»;
- «Живая и неживая природа»;
- «Земля и ее жители»;
- «Где мы растем»;
11. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, палочки с
заостренными концами, совки);
12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян

13. Семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани". "Бумага", "Пуговицы", Песок, глина,
металл, пластмасс, стекло;
14. Семена бобов, фасоли, гороха, пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
15. Картотека дидактических игр по познавательно-исследовательскому развитию;
16. Картотека «Опыты и эксперименты для старших дошкольников»
17. Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений"
(чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндерсюрпризов", песочные часы.
18. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые
банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины,
19. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока,
деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.
20. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
21. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, стеки, ученические линейки,
спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы, магниты.
22. Микроскопы- 3шт.
23. Наглядно – демонстрационный: «Насекомые», «Животные», « Овощи, фрукты, ягоды»,
«Животные птицы Европы», «Деревья». «Грибы», « Поделки из природного материала»,
«Времена года», «Природа России», «Красная книга».
24. Лото в картинках: «Что где растет», «Что к чему», «В мире животных», «Подводный
мир», «В мире насекомых»,
25. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда,
обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель,
инструменты, профессии и т.д.);
«Времена года»,
«Животные и птицы»,
26. Наборы разрезных картинок;
27. Чудесный мешочек;
28. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
29. Циферблат часов- 10шт;
30. Буквенный веер- 20шт;
31. «Теремок» -10шт.

«ЦЕНТР НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

1.Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;
2.Дорожные знаки;
3.Демонстрационные картинки;
4.Различные виды транспорта;
5.Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ;
6.Подвижные игры «Шофёры», « Цветные автомобили», рули.

УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

1. Уголок дежурства по столовой, уголок дежурства по занятиям с кармашками; картинки.
2. Салфетницы, салфетки, фартуки, косынки.
3. Дидактические карточки «Инструменты»;

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные
карандаши, мелки, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования,
кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования,
раскраски.
2. Материал для лепки: пластилин, глина, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки.
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей,
салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага,
ножницы.
4. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
5. Альбом « Народное творчество» и т.д.
6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

ЦЕНТР КНИГИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Детские книги;
4. Литературные игры;
5. Игры с грамматическим содержанием;
6. Книжки-раскраски;
7. Цветные карандаши, бумага;
8. Книги-рассказы в картинках;
9. Хрестоматии;
10. Изображения сказочных персонажей.

Центр « МАТЕМАТИКИ»

1. Наглядно – демонстрационный материал: «Геометрические фигуры», «Цифры», «Счет до
10»;
2. Раздаточный и демонстрационный материал: ежики, белки, яблоки, зайцы, клубнички,
лошадки, грибы, рыбы, тучки, рыбы, геометрические фигуры ( квадраты, треугольники,
овалы, круги), математические кассы с числами 1 до 10, знаками, счетными палочками,
геометрическими фигурами ;
3. Дидактические игры: «Кто где»,
«Цифры»,
«Числовые домики»,
«Веселый счет»,
«Развиваем внимание»,
«Часть, целое»,
«Математический планшет»-1шт,
Квадрат Воскобовича»- 17шт,
«Кубики «учимся считать»,
«Учись считать» -2шт,
умные карточки «Учимся считать»- 10шт,
счеты, счеты «числовая лесенка»,
«Геометрический конструктор»-2шт,
«Геометрический узор»,
«Конструктор «Собери фигуру»,
«Кубики «Загадка»- 2шт,
«Уникуб»- 2шт,
«Палочки Кюизенера»- 18шт,
Сложи узор»- 18шт,
Логическая мозаика»,
«Набор геометрических фигур»-3шт,

«Блоки Дьенеша»-20шт,
«Чудо-Крестики»-11шт,
«Чудо-Цветик»-1шт,
Чудо-круг»- 3шт,
«Чудо-Соты»-1шт,
«Головоломка Пифагора»- 1шт,
«Волшебный круг»-1шт,
«Вьетнамская игра»-1шт,
«колумбово яйцо»-1шт,
кубики «Уголки»- 6шт,
4. Наборы геометрических фигур, цифр;
5. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
7. Числовой ряд- 20шт,
8. Цветные счетные палочки.
9. Числовой веер- 20 шт.

«ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»

1. Конструктор мелкий «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор «Лего»;
3. Мозаика крупная и мелкая;
4. Пазлы;

5. Конструктор «Лего Эдишен»,
6. Железная дорога «Лего»,
7. Конструктор «Лего «Космос»,
8. Железная дорога «Веселый поезд»,
9. Конструктор деревянный крупный,
10. Набор «Строитель» деревянный мелкий,
11. Игрушка - конструктор «Машина»,
12. Конструктор металлический мелкий -3шт,
13. Конструктор пластмассовый мелкий- 2шт,
14. Конструктор пластмассовый крупный -1шт,
15. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты
деревьев;
16. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;
1. Деревянные ложки- 4шт
2. Бубен-1ш
3. Маракасы- 2шт;
4. Дидактический материал «Музыкальные инструменты», «Музыкальные композиторы»;
5. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр би-ба-бо: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;
3. Настольный театр: «Репка», «Лиса и журавль», «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
4. Шапочки;
5. Маски;

6. Наглядно – демонстрационный: «Сказочные герои», иллюстрации, книги детских
писателей по темам,
7.Дидактические игры: «Угадай названия сказок по предметам».
8.Настольный теневой театр.
9.Театр на липучках.
10. Деревянные ложки- 4шт
11. Бубен-1ш
12. Маракасы- 2шт;
13. Дидактический материал «Музыкальные инструменты», «Музыкальные композиторы»;
14. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1.Прилавок,
2.Наборы продуктов: молочные продукты, сок, йогурта, чая, кофе, конфет, овощи и фрукты,
3.Бакалейные или гастрономические товары,
4.Калькуляторы и счеты, весы, касса.
5. Сумочки,
6. Корзины, кошельки;
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халат и шапочка;
2. Набор доктора; стетоскоп, шпатели, градусники, одноразовые шприцы без иголок,
витаминки, бинт, вата или ватные диски, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом;
баночки от витаминок.
3. Телефон.
4. Ростомер.
5. Кушетка.
6. Ширма.
7. Этажерка.
8. Стол.
9. Стул.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»:
1. Комплект мебели: стол, стулья-4шт, шкаф кухонный с плитой,
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
4. Коляска;
5. Гладильная доска, утюг.
6.Фартуки, колпаки.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Разнообразные машины;
3. Фуражка регулировщика;
4. Жезл, свисток;
5. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Каски, кепки.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;
1.Зеркало,
2.Разные виды расчесок (из дерева, пластмассовые),
3. Флаконы шампуней, духов, гелей, мыла жидкого, необычной формы (детской
тематики), ножницы (пластмассовые);
4. Фены (игрушечный или неработающий настоящий), бигуди (игрушечные),
5.Пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера,
6.Заколки, резинки, бантики, журналы с образцами причесок.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор
составитель

Наименование
издания
Здоровье
Пальчиковая гимнастика

О.В Узорова.
В.И. Ковалько

Азбука физкультминуток для
дошкольников
Весёлая пальчиковая гимнастика

Н.В. Нищева

Издательство

возраст

Москва АСТ
Астрель 2002
«ВАКО» Москва
2005
ООО «Детсво –
Пресс» 2021

3-7л.

Физическая культура
Комплексы сюжетных утренних С-П Детство – Пресс
гимнастик для дошкольников
2016г.

Л.А Соколова.

Безопасность
Основы безопасности
жизнедеятельности дошкольника
Безопасность
Воспитание безопасного
поведения дошкольников на
улице

Р. Стеркина
Н. Авдеева
Храмцова Т.Г.

Л.Л Тимофеева.

Формирование культуры
безопасности.

3-7л.
3-7л.
2.5-7 л.

С-П Детство - Пресс

6-7л.

С-П Детство - Пресс
Центр
педагогического
образования
Москва 2007.
С-П Детство – Пресс
2014 г.

6-7 л.
5-7 л.

6-7 л.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор
составитель
Е.А Позднякова.
М.Д Маханева.

Наименование
издания
Социализация
Гражданское воспитание в ДОУ

А.М Щетинина.

Нравственно-патриотическое
воспитание детей старшего
дошкольного возраста
Полоролевое развитие детей

С.А Козлова.

Я-человек

Н.М Метенова.

Уроки вежливости

Е.К Ривина.

Российская символика

О.В Толстикова.

Мы живем на Урале

Л.Н. Вахрушева

Познавательные сказки для
детей 4-7 лет

Издательство

Возраст

Волгоград «Учитель»
2008г
АРКТИ Москва
2006г.

3-7л

ТЦ Сфера
Москва 2010
«Школьная пресса»
Москва 2005г.
Ярославль
2012г.
АРКТИ Москва
2005г.
ГАОУ ДПО СО
«ИРО» 2014г.
Екатеринбург
Сфера москва,2011

5-7 л.
5-7л.
3-7л.
2-7л.
5-7л.
3-7л.

4-7

А Качев
С.В. Бурдина

Н.М. Метенова
Л.М. Шипицына

Азбука хорошего поведения
Права ребенка пособие для
бесед
Организация театрализованной
деятельности подготовительной
группы
Уроки вежливости
Азбука общения

Л.Л. Масалова

Я и мир

Н.В. Нищева

Гендерное воспитание
дошкольников на современном
этапе

Н.В. Улошенко

Росмен, москва,2013
ИП Бурдина С.В.2015

3-7 лет
3-7 лет

Изд. Дом Корифей
2009

6-7 лет

Ярославль 2012
С-П, Детство-пресс
2007
С-П, Детство-пресс
2021
С-П, Детство-пресс
2019

3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор
составитель
З.А Михайлова.

Наименование
издания
Познавательное развитие

З.А Михайлова

Математика до школы

Е.А Носова.

Логика и математика для
дошкольников
Математика от трех до семи

З.А. Михайлова
З.А. Михайлова .
З.А. Михайлова .
Л.В Рыжова.
Т.М Бондаренко.
И.В. Кравченко,
Т.Л. Долгова
Т.И. Ерофеева

Игровые занимательные задачи
для дошкольников
Развитие познавательноисследовательских умений у
старших дошкольников
Методика детского
экспериментирования
Комплексные занятия в
подготовительной группе
детского сада.
Прогулки в детском саду.
Математика до школы книга 1

Т.И. Ерофеева

Математика до школы книга 2

И.А. Помораева
В.Л. Позина

Формирование элементарных
математических представлений
6-7 лет

Издательство

Возраст

С-П Детство – Пресс
2016 г.
С-П Детство – Пресс
2003г.
С-П Детство – Пресс
2006г.
С-П Детство – Пресс
2003г.
Москва Просвещение
2000г.
С-П Детство – Пресс
2012г.

3-7л.

С-П Детство – Пресс
2015г.
ТЦ «Учитель»,
Воронеж
2005г.
ТЦ «Сфера» Москва
2012г.
Москва школьная
пресса 2005
Москва школьная
пресса 2005
Мозаика-синтез
Москва 2022

5-7л.

6-7л.
6-7л.
3-7л.
4-7л.
5-7л.

5-7л.

5-7л.
5-7л.
5-7л.
6-7

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор
составитель

Наименование
издания
Речевое общение
Реализация содержания
образовательной области
«Речевое развитие» в форме
игровых обучающих ситуаций
Удивительные истории

О.М Ельцова.

Л.Е. Белоусова
Т.И Петрова.

Н.созонова,
Е Куцино

Игры и занятия по развитию
речи
Игры и игровые упражнения по
развитию речи
Сказкотерапия как средство
развития речи детей
дошкольного возраста
Учимся читать: обучение
грамоте в детском саду и дома
Пословицы и поговорки- детям
дошкольного возраста
Обучение грамоте детей
дошкольного возраста
Учимся рассказывать о временах
года

О.Н. Каушкаль,
М.В. Карнеева

Формирование целостной
картины мира

Е.П. Горошилова,
Е.В.

Перспективное планирование
образовательной деятельности в
старшей группе (из опыта
работы по программе от
рождения до школы)

Г.С. Швайко
О.Ф Васькова.
Н.В Новоторцева.
Е.Л Гейченко .
Н.В Нищева.

Издательство

возраст

С-П Детство – Пресс
2016г.

5-7л.

С-П Детство – Пресс
2003г.
«Школьная пресса»
Москва 2005г.
Айрис пресс Москва
2006г.
С-П Детство – Пресс
2015г.

5-7л.

Ярославль «Академия
развития» 1999г.
С-П Детство – Пресс
2017г.
С-П Детство – Пресс
2015г.
г. Екатеринбург
ООО Изд. дом
«Литур» 2017
Центр
педагогического
образования, Москва
2018
С-П Детство – Пресс
2017г.

5-7л.

5-7л.
5-7л.
5-7л.

5-7л.
5-7л.
5-7

5-7

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор
составитель
А.Г. Гогоберидзе

И.Каплунова
И. Новоскольцева.

Наименование
издания
Музыка
«Детство с музыкой»
Современные педагогические
технологии музыкального
воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста
Библиотека программы
«Детство»
«Праздник каждый день»
Конспекты музыкальных

Издательство

возраст

С-Пб., «ДетствоПресс»
2009

2-7

С-Пб., «Композитор»
2009

5-7

Н.А. Ветлугина
М. Кальяшкин
А. И. Буренина
И. Каплунова

И. Каплунова
С.И. Бекина
М.Б. Зацепина
О.Н. Арсеневская
Н. Г. Барсукова

занятий с аудио приложением в
подготовительная группа
Конспекты музыкальных
занятий с аудио приложением в
старшей группа
Музыкальные занятия в детском
саду
Детство милое, детство родное
(песни для детей в
сопровождении фортепиано)
Коммуникативные
Танцы-игры для детей
(с аудио приложением)
Наш веселый оркестр
(методическое пособие с аудиоприложением)
Топ-топ, каблучок
(танцы в детском саду с аудиоприложением)
Музыка и движение
(упражнения, игры, пляски для
детей 6-7 лет)
Интегрированные развлечения в
детском саду
Система музыкальнооздоровительной работы в
детском саду
Музыка в детском саду

М,: «Просвещение»
1989
ООО «Феникс»
Ростов –на-Дону,2013

2-7
5-7

Издательство
«Музыкальная
палитра»,С-Пб., 2004
С-Пб., ООО
«Невская нота»,2013

5-7

Издательство
«Композитор»
С-Пб., 2013
М,: «Просвещение»
1989

5-7

Творческий центр
«Сфера»,2011
Волгоград ,2011

5-7

Издательство
«Учитель»,Волгоград,
2011
Издательство
«Учитель»,Волгоград,
2011

5-7

5-7

6-7

3-7

Т.И. Кандала

Занимаемся, празднуем, играем
(сценарии совместных
мероприятий с родителями)

И. Меньших

С музыкой растем, играем, поем
(сборник песен и игр для детей
дошкольного возраста)

ООО «Феникс»
Ростов –на-Дону,2013

3-7

И.М. Сучкова

Музыкальное развитие детей
2-7 лет
(Развернутое перспективное
планирование по программе
«Детство»)
Музыка
(Освоение образовательной
области планирование по
программе «Детство»)

Издательство
«Учитель»,Волгоград,
2011

2-7

Издательство
«Учитель»,Волгоград,
2011

5-7

Е. А. Лысова

Художественное творчество

5-7

Лыкова И.А.
Лыкова И.А.

Лыкова И.А.
Чусовская А.Н.

Изобразительная деятельность в
детском саду
Цветные ладошки Парциальная
программа художественногоэстетического развития детей 27 лет в изобразительной
деятельности
Лепим, фантазируем, играем
Знакомство с народным
изобразительно-прикладным
искусством в ДОУ

«Цветной мир»
Москва 2015г.
«Цветной мир»
Москва 2017г.

5-7л.

ТЦ Сфера Москва
2000г.
Москва АРКТИ
2011г.

5-7л.

2-7л.

6-7л.

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры по программе «Детство»
(издательства «Корвет», С-Пб.)

Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие
Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011.
Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб.: Корвет, 1998—2011.
Блоки Дьенеша для самых маленьких: альбом. — СПб.: Корвет, 2002—2011.
Праздник в стране блоков: альбом. — СПб.: Корвет,2011.
•
Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие /
Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.:
Корвет, 1995—2011.
•
Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений. — СПб.:
Корвет, 2002—2011.
Финкельштейн Б. Б. Кростики. Посудная лавка: альбом. — СПб.: Корвет, 2008—2011.
•
Финкельштейн Б. Б. Играем в математику: игра. — СПб.: Корвет, 2006—2011.
Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно-дидактическое пособие. —
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Нищева Н. В. Мир природы. Животные. Наглядно-дидактическое пособие. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2010.
Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Нищева Н. В. Кем быть? Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. Предметные картинки. Игры.
Конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
DVD диск «Интерактивный плакат «Формирование математических представлений с детьми 57 лет». Издательство «Учитель».
•

DVD диск «Интерактивный плакат « Окружающий мир в подготовительной группе».
Издательство «Учитель».
DVD диск «Интерактивный плакат «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет.
Издательство «Учитель».
DVD диск «Развивающая программа для детей 6-7 лет «Почемучка». Издательство ООО
«Микс-Медиа» г.Самара.
Мнемодорожки 5-7 лет (электронный вариант). .Мнемотаблицы 5-7 лет (электронный вариант).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».