Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 14»
(протокол от 11 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14»
____________ М.В. Костоусова
Приказ 20 /04-04 от 11 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Ласточка» за 2022 год

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 14»)

Заведующий

Костоусова Марина Викторовна

Адрес организации

623732, Свердловская область, Режевской район, п. Озерный, ул.
Клубная д.3

Телефон, факс

8-922-293-42-68

Адрес электронной
почты

lastochkadoy@mail.ru

Официальный сайт
ДОУ

https://14lastochka.tvoysadik.ru/

Учредитель

Режевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет Управление образования Администрации Режевского
городского округа

Дата создания

1960 год

Лицензия

От 30.05.2019 № 20044, серия 66 ЛО1 № 0006769

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 14 «Ласточка» (далее - Детский сад) расположено в сельской местности вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 799,4 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
280.4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является:
- формирование общей культуры;
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по
пятницу. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
русском.
Программа сформирована в форме психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (целевой и содержательный разделы Программы) согласно требованиям
ФГОС ДО.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти
образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлена ОП ДО «СамоЦвет» (авторы: Дягилева Н. В., Закревская О. В., Толстикова О.
В., Трофимова О. А).
Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется
через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
4

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями
реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт
с семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Детский сад посещали 47 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 группы (разновозрастные) общеразвивающей
направленности.
Из них:
- младшая группа (разновозрастная) - 15 детей;
- средняя группа (разновозрастная) - 14 детей;
- подготовительная группа (разновозрастная) – 18 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный и спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия.
В режим дня включен «Утренний сбор», детей, где дети планируют свою
деятельность в центрах активности на день. «Вечерний сбор» где дети подводят итоги дня.
Вывод: Оценка образовательной деятельности удовлетворительная. Образовательная
деятельность в Детском саду организована в соответствии с ФГОС ДО, что определяет
стабильное функционирование Детского сада, вовлеченность всех сотрудников и
родителей в образовательные отношения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей.
5

Педагоги Детского сада обеспечивают возможность каждому ребёнку для
самореализации, развития творческих способностей, самовыражения.
Воспитание в Детском саду строится на создании «ситуации успеха», исключении
каких-либо насилий над личностью ребенка. Реализуя задачу по воспитанию, мы
обеспечили реализацию развивающего обучения, построение субъектных отношений
взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности. Привитие ценностей
физической культуры осуществлялось на занятиях по физической культуре и в совместной
деятельности с родителями и детьми. Особое внимание уделяем воспитанию эстетической
культуры.
Работники Детского сада целенаправленно формируют у детей эстетическое
сознание – вкусы, взгляды, установки, идеалы, потребности, привлекая родителей на
разнообразные мероприятия. Мы рассматриваем семью как ведущий институт воспитания,
поэтому поддерживаем активное участие родителей в реализации воспитательных задач
образовательной организации.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

41

87.3%

Неполная с матерью

6

12.7%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

17%

Два ребенка

21

44.7%

Три ребенка и более

18

38.3%
Анализ работы с родителями

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний
день родители выступают не только в роли заказчика, но имеют возможность объективно
оценить уровень работы Детского сада. Поэтому для построения эффективного
6

взаимодействия Детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не
традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения
индивидуальных запросов родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы,
что соответствует задачам, поставленными на учебный год. Мы использовали
традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические
консультации, выставки детских работ, конкурсы, папки-передвижки, информационные
стенды и др.) и нетрадиционные (анкетирование, круглый стол, родительская гостиная).
Формы общения, суть которых - обогатить родителей педагогическими знаниями. В
течение года родители посещали открытые занятия, мероприятия.
Родители принимали активное участие в проведении праздников и развлечений.
Результат оценки таков: во всех группах отношения между педагогами и родителями
доверительные, сотруднические, даётся всегда положительная информация о ребенке.
Родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах
воспитания ребёнка. Работа с родителями строилась на единстве принципов воспитания
детей в Детском саду и семье, согласно поставленным годовым задачам. В каждой группе в
течение года обновлялись информационные стенды для родителей.
Вывод: Целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования
ФГОС ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства,
обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников, родительский комитет
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
7

- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации,
повышении
квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Родительский
комитет

Родительский комитет представляет интересы родителей (законных
представителей) и воспитанников;
-содействует
совершенствованию
воспитательно-образовательного
процесса и материально-технической базы Учреждения.

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение
работы
Учреждения,
в
любые
органы
самоуправления,
администрацию Учреждения и Учредителю.

Деятельность коллегиальных органов управления Детского сада регламентируется
Положениями, разработанными самостоятельно и утвержденными в виде локальных актов.
Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все заседания и
принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Детским садом рассматривались
вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима, вопросы
охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, работа комиссии по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, согласовывались и
принимались локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада в
соответствии с действующим законодательством.
Управление педагогической деятельностью в 2022 году осуществлял
педагогический совет, в состав которого входили все педагоги Детского сада. Тематика
заседаний педагогического совета соответствовала годовому плану работы.
Педагогический
совет
обеспечивал
взаимодействие
всех
участников
образовательных отношений и педагогической целесообразности их деятельности. Принята
образовательная программа, годовой план работы, учебный план, календарный учебный
график; принята рабочая программа воспитания; адаптированная программа, рассмотрены
8

и приняты локальные акты, регламентирующие воспитательную и образовательную
деятельность.
В Детском саду создан Родительский комитет.
Основная цель данного органа – учет мнения родителей (законных представителей)
по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы названных лиц.
В системе управления используются современные ИКТ, что ускоряет процесс
управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность.
Детский сад имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с
управлением образования, другими образовательными учреждениями, организациями, что
повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении
приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Вывод:
Оценка
системы
управления
удовлетворительная.
Управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на
основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления
образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование,
вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные
отношений.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
АПРЕЛЬ - 2022г
ОКТЯБРЬ - 2022г
Социально-коммуникативное развитие
Достаточный уровень - 32 - 76,1%
Достаточный уровень- 27 – 75%
Близкий к достаточному уровень –
Близкий к достаточному уровень - 8 – 22,2%
9 – 21,5%
Недостаточный уровень - 1 – 2,8%
Недостаточный уровень - 1- 2,4 %
Познавательное развитие
9

Достаточный уровень - 30 – 71,5%
Достаточный уровень - 14 – 39%
Близкий к достаточному уровень - Близкий к достаточному уровень - 21 – 58%
10 – 23,8%
Недостаточный уровень - 1 – 3%
Недостаточный уровень - 2 – 4,7%
Речевое развитие
Достаточный уровень - 20 - 47,7%
Достаточный уровень - 22 – 61%
Близкий к достаточному уровень - Близкий к достаточному уровень - 13 – 36%
18- -42,8%
Недостаточный уровень - 1 – 3%
Недостаточный уровень - 4 – 9,5%
Художественно-эстетическое развитие
Достаточный уровень - 20 – 47,7%
Достаточный уровень - 18 – 50%
Близкий к достаточному уровень - Близкий к достаточному уровень - 16 – 44,5%
19 -45,2%
Недостаточный уровень - 2 - 5,5%
Недостаточный уровень - 3 – 7,1%
Физическое развитие
Достаточный уровень- 34 -80,9%
Достаточный уровень - 30 – 83,4%
Близкий к достаточному уровень - 8 Близкий к достаточному уровень - 4 – 11,1%
– 19,1%
Недостаточный уровень - 2 - 5,5%
Недостаточный уровень - 0 - 0%
В апреле 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Театрализованная
деятельность

10

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Речевое развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.

11

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V.Организация и укрепление здоровья в Детском саду

1. Инфекционные и паразитарные
болезни всего, из них
- кишечные инфекции
2. Болезни нервной системы всего,
из них:
-вегетососудистая дистония
3. Болезни глаза и его придаточного
аппарата
4. Болезнь уха и сосцевидного отростка
5.Болезни системы кровообращения
всего, их них:
- гипертензия
6. Болезни органов дыхания всего, в
том числе:
- грипп
-пневмония
-острые респираторные инфекции
7. Болезни органов пищеварения
8.Болезни мочеполовой системы

Детей с данными заболеваниями за 2022 год
Всего
До 3-х лет
На
1000
На 1000
Абс.
Абс.
7
148,9
4
266,6Ковид 19
Ковид 19
0
0
4

0
85,1

0
2

0
133,3

42,5

1

66,6

0
137

0
2914,0

0
50

0
3333,3

0
0
137

0
0
2914,0

0
0
50

0
0
3333,3

0
0

00

2

0
0

12

0
0

9. Травмы и отравления всего, из них
- переломы
- ожоги
- отравления
10. Прочие заболевания

0
0
0
0

0
0
0
0

Хроническая заболеваемость детей в Детском саду
Всего заболеваний
Психологические расстройства и
расстройства поведения, из них:
Болезни нервной системы, из них:
Болезни глаза и его придаточного аппарата,
из них:
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни системы кровообращения
Болезни органов дыхания, из них:
Болезни органов пищеварения, из них:
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезни костно-мышечной системы и
соединительной ткани, из них:
Болезни мочеполовой системы, из них:
Болезни молочной железы
Врожденные аномалии (пороки развития)
деформации и хромосомные нарушения, и
них:
Прочие

А00- Т98
F00-F99

0

G00-G98
H00-H59

0
0

H60-H95
100-199
J00-J99
K00-K93
L00-L99
M00-M99

0
0
1
2
0
0

N00-N99

0

N60-N99
Q00-Q00

0
1

0

Распределение детей по группам здоровья посещающих ДОУ
2021г
30
11
2
0

Первая группа
Вторая группа
Третья группа
ЧБД

2022г.
7
37
3
8

Всего
43 детей
47 ребенка
В Детском саду педагогами регулярно проводятся:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости
детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной,
пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного
занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация. Задача педагога в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции,
управлять своим поведением, слышать своё тело
13

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей
ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление,
внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям,
особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического
напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный
материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях
организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным
сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю (традиционные, сюжетноигровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным
умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и
способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует
улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции
(губ,
языка,
нижней
челюсти),
необходимые
для
правильного
звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение,
преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Технология
музыкального
воздействия. Музыка
обладает
сильным
психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы
(успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные
эмоциональные состояния (от умиротворенности), Широко используют музыку для
сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изо деятельности,
конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка,
вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное
состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Важно, что каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге
формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
Качество и организация питания
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог
здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы
Детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Контроль за качеством питания, разнообразием , закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют
заведующий Учреждения и кладовщик. В течение года активно работала бракеражная
комиссия по питанию, куда входят представители работников Детского сада.
Меню-требование составляется калькулятором на основании 10- дневным меню,
утвержденным руководителем Детского сада. Приготовление пищи осуществляется по
технологическим картам (составлено по пищевой ценности и калорийности) на каждое
14

блюдо. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. График выдачи
пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года.
Осуществляется питьевой режим в соответствии с графиком кипячения и графиком выдачи
кипяченой воды. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима
питания в Детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак,
обед, полдник. На второй завтрак дети получают фрукты или сок.
В ежедневный рацион питания включены фрукты или соки, овощи, мясо, масло
сливочное и растительное, рыба, творог, яйцо, мучные изделия, крупа.
Финансово-экономическая деятельность
Финансовые условия Детского сада обеспечивают возможность выполнения
требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям
реализации и структуре Программы, отражают структуру и объем расходов, необходимых
для реализации Программы, а также механизм их формирования. Финансирование
Детского сада в 2022 году осуществлялось за счет бюджетных средств, внебюджетных
средств и областных субсидий.
Наименование
субсидии ( в
соответствии с
соглашением)

Плановое
назначение
(руб.)
9148 822,03

Финансовое
4958 199,00
обеспечение
государственных
гарантий
реализации прав
на
получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования
в
муниципальных
дошкольных
образовательных
организациях
в
части
финансирования
расходов
на
оплату
труда
работников ДОО
Финансовое
65 726,00

Фактически
профинансировано
(с нарастающим
итогом, руб.)
9117 112,56

Фактически
освоено
(
кассовый
расход)

4957 193,30

4957 193,30

65 726,00

65 726,00

15

Соглашени
я
Соглашение
36
10.01.2022г.
(МЗ)
изменения
соглашению
МЗ
27.10.2022,от
13.13.2022

Финансовое

№
от
и
к
от

обеспечение
государственных
гарантий
реализации прав
на
получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования
в
муниципальных
дошкольных
образовательных
организациях
в
части
финансирования
расходов
на
оплату
труда
работников ДОО
в
части
финансирования
расходов
на
приобретение
учебников
и
учебных пособий,
средств обучения,
игр, игрушек

Организация
2 698 968,87
предоставления
дошкольного
образования,
создание условий
для
осуществления
присмотра
и
ухода за детьми,
содержание детей
в муниципальных
образовательных
организациях
Организация
1 425 928,16
предоставления
дошкольного
образования,
создание условий
для
осуществления
присмотра
и
ухода за детьми,
содержание детей
в муниципальных

обеспечение
государственны
х
гарантий
реализации
прав
на
получение
общедоступног
о и бесплатного
дошкольного
образования в
муниципальных
дошкольных
образовательны
х организациях
в
части
финансировани
я расходов на
оплату
труда
работников
ДОО в части
финансировани
я расходов на
приобретение
учебников
и
учебных
пособий,
средств
обучения, игр,
игрушек
2 693 375,16

1400 818,10

16

2 693 375,16

1400 818,10

образовательных
организациях
Итого:

9 148 822,03

9 117 112,56

9 117 112,56

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 7 педагогических работников.
Категория работников

Количество человек
1
1
5
1
1
4
8
21

Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Младшие воспитатели
Обслуживающий персонал
ВСЕГО

Возрастная характеристика педагогического состава
До 20-30 лет
-

От 30 до 40 лет
3

От 40 до 50 лет
3

Свыше 50 лет
1

Образовательный уровень педагогического состава
Высшее
рофессиональное

4

Незаконченное
высшее

Среднее
профессиональное

Среднее

3

-

-

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

17

Повышение квалификации педагогического состава
Педагог
Белоусова
Наталья Борисовна

Морозова Полина
Викторовна

Дробова
Ирина
Владимировна

Галкина
Светлана Сергеевна

Овчинникова
Ирина Сергеевна

Образовательная программа
Повышение квалификации
«Мониторинг
качества образования
в дошкольной образовательной организации»
Удостоверение
о повышении квалификации №66000001310
32ч.
АНО ДПО АПК и ПР Екатеринбург
Обучающий курс по программа
«Организация и проведение мониторинга
качества дошкольного
образования
в соответствии с Концепцией
МКДО.
Обучение координаторов МКДО в ДОО»
Сертификат 2200020769 АНО ДПО «НИКО»
Повышение квалификации
«Мониторинг
качества образования
в дошкольной образовательной организации»
Удостоверение
о повышении квалификации №66000001310
32ч.
АНО ДПО АПК и ПР Екатеринбург
Повышение квалификации
«Особенности деятельности воспитателя
дошкольной образовательно организации
в разновозрастной группе»
Удостоверение № 4049 72 ч.
АНОО ДПЛ Академия образования взрослых
«Альтернатива»
Дошкольное образование -ключевые компетенции
в
2022\23 уч.г.: специфика реализации ФГОС;
работа с родителями; детская безопасность;
инклюзия; новые методические сервисы и
мероприятия
Удостоверение № 363205252473
144 ч.
ООО «Федерация развития образования
Дошкольное образование -ключевые компетенции
в
2022\23 уч.г.: специфика реализации ФГОС;
работа с родителями; детская безопасность;
инклюзия; новые методические сервисы и
мероприятия
Удостоверение № 363205253989
144 ч.
18

Сроки

Май
2022г.

Ноябрь
2022

Май
2022г.

Ноябрь
2022г.

декабрь
2022

декабрь
2022

Морозова П.В.
Дробова И.В.
Галкина С.С.
Овчинникова И.С.
Свиридова О.О

Свиридова
Оксана Олеговна

Морозова
Полина Викторовна

Белоусова
Наталья Борисовна

ООО «Федерация развития образования
Обучение
по
санитарно-просветительской
программе
«Основы здорового питания»
(для детей дошкольного возраста)
15ч.
Сертификат
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство
информационных и социальных технологий»
КПК «Особенности реализации
Федеральной образовательной программы
Дошкольного образования» 24 ч.
Удостоверение № 3884
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство
информационных и социальных технологий»
КПК «Особенности реализации
Федеральной образовательной программы
Дошкольного образования» 24 часа
Удостоверение № 38836
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агенство
информационных и социальных технологий»
КПК «Особенности реализации
Федеральной образовательной программы
Дошкольного образования 24 часа
Удостоверение № 38824

Октябрь
2022

Февраль
2023

Февраль
2023

Февраль
2023

У педагогов созданы профессиональные страницы в контакте и сети интернет.
Ссылки на профессиональные страницы педагогов размещены на официальном сайте
Детского сада. Непрерывность профессионального развития педагогических работников
составляет 100%.
Компетентность большинства педагогов отражена в постановке целей и задач в
организации педагогической деятельности, в умении разрабатывать проекты и программы,
в умении использовать новые информационные технологии в педагогической
деятельности. Это подтверждается результативном участии в методической работе ДОУ,
проектной деятельности.
В 2022 учебном году все педагоги участвовали в разработке образовательных
проектов.
Так же в 2022 году в нашем Детском саду прошла процедура МКДО.
По результатам экспертов среди детских садов Режевского городского округа, проходящих
процедуру МКДО, наш Детский сад был на 4 месте.
В 2022 году проходили НОКО, общий балл составил 90 .
Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций 553 , а среди
детских садов Режевского городского округа наш Детский сад на 4 месте

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах:

19

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня
конкурс
Творческий
воспитатель 2022
Сайт
«Дом педагога»
Конкурс
Детско-юношеского
творчества
«Талант.
Вдохновение.»
Творчество
Информ-урок
Онлайн-тренинг
«Календарь
счастливой
Жизни»
Конкурс
профессионального
мастерства
«Мастер технологий»
Среди
Муниципальных
ДОУ
г. Красноуфимск

дата
Ноябрь
2022
Октябрь
2022

участники
всероссийский
Свиридова О.О.
Галкина С.С.

результат
Диплом
Диплом
За подготовку
победителя конкурса
В категории 5-7 лет

международный
Свиридова О.О.

Сертификат

межрегиональный
Декабрь
Свиридова О.О.
2022

Сертификат
участника

Январь
2022

Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения - удовлетворительная. Реализацию
образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых
соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В
детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста
педагогического персонала. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по
ФГОС ДО.
В 2022г необходимо предусмотреть курсы повышения квалификации для педагогов
направленные на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ
заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план
мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
- оборудовать настил во входных группах на нескользкий;
- заменить линолеум в групповой младшей группы.

20

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
Методическая
литература систематизирована,
размещена по
разделам:
«Периодические издания», «Электронные учебные издания», «Печатные учебные
издания»; «Методические издания» по образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие»;
«Детская
художественная литература».
Библиотечный фонд имеет достаточное количество экземпляров изданий.
Методическое обеспечение в 2022 году обновлялось за счет организации подписки на
журналы «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Музыкальный
руководитель», «Дошкольное воспитание», газета «Добрая Дорога Детства». Приобретено
наглядно-дидактические пособия для реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ по пяти образовательным областям.
Для педагогов Детского сада обеспечен доступ к образовательным
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Открытость
и доступность информации о деятельности Детского сада для заинтересованных лиц
обеспечивается наличием информационных стендов , в контакте и официальным сайтом в
сети Интернет.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
К учебно-методическому обеспечению относятся учебно-методические документы,
пособия, рекомендации, методические материалы, а также эффективные методики и
приемы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность
обучающихся и гарантированно достигать поставленные образовательные задачи.
Педагогическим коллективом были разработаны:
- образовательная программа дошкольного образования ДОУ;
- рабочая программа воспитания ДОУ;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- план летней оздоровительной работы;
- адаптированная программа;
-комплексно-тематическое планирование.

21

Парциальные программы:
Название реализуемых
парциальных программ
Программа И.А. Лыковой
«Цветные ладошки» (2-7л.)

Виды программ, основные направления

Является модифицированной и имеет художественноэстетическую направленность. В основе программы лежат
разработки Лыковой Ирины Александровны, которая
является кандидатом педагогических наук, старшим
научным
сотрудником
Института
художественного
образования Российской Академии Образования. Данная
программа рассчитана на работу с детьми дошкольного
возраста от 2 до 7 лет, строится на основе современных
подходов к обучению дошкольников, направленных на
художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений
окружающей действительности, где человек руководствуется
не только познавательными и моральными критериями, но и
эстетическими принципами.
Программа Каплуновой И.М.,
Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель
Новоскольцовой И.А. «Ладушки» программы – формирование основ музыкальной культуры
детей дошкольного возраста. Программа содержит научно
(3-7 л.)
обоснованную и методически выстроенную систему
формирования основ музыкальной культуры детей
дошкольного возраста (от трех до семи лет. Репертуар
основан на использовании произведений «высокого
искусства», подлинных образцов мировой музыкальной
классики.
Программа представляет собой систему музыкальноПрограмма Т. Сауко «Топ, хлоп ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе игровых
малыши» музыкальное развития музыкально-ритмических упражнений весь материал
объединен по принципу возрастания сложности и
детей 2-3 лет
разнообразия движений
Методическое пособие Т.С.
В пособии описаны цели, задачи, содержание и методика
музыкального воспитания детей 1-3 года жизни, имеется
Бабаджан «Музыкальное
практический материал по всем видам музыкальной
воспитание детей раннего
возраста» (1,5-2 г.)
деятельности.
Программа «Основы
Здоровьесберегающего направления включает в себя пять
безопасности детей дошкольного блоков: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа»,
«Ребенок дома», «Здоровье ребенка» и «Ребенок на улице».
возраста» авторы Р.Б.Стеркина,
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а
О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Программа Нищевой
Учитывает образовательные потребности, интересы и
Н.В."Обучение грамоте детей
мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена
дошкольного возраста»
для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Парциальная программа О.А.
Содержание программы реализуется в таких видах детской
Воронкевич «Добро пожаловать
деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая,
в экологию!»
познавательно-исследовательская,
изобразительная,
двигательная, восприятие художественной литературы и
фольклора, конструирование из природного материала.
Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения
детьми всех образовательных областей, предусмотренных
ФГОС ДО.

22

Программа
Л.В.
Яковлева Программа направлена на всестороннее развитие личности в
Физическое развитие и здоровье процессе индивидуального физического воспитания ребенка
детей 3-7 лет Часть 1,2,3
на основе его психофизиологических особенностей и
природных двигательных задатков. Задача данной
программы - научить каждого ребенка самостоятельно
оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную
двигательную потребность и любимые физические
упражнения, виды спорта
Часть Программы, формируемая Раскрываются концептуальные основы образовательной
участниками образовательных
программы дошкольного образования "СамоЦвет". С
отношений, представлена
позиций культурологического, системно-деятельностного и
программой «СамоЦвет» авт.
аксиологического
подходов,
а
также
требований
Гредина О.В., Дягилева Н.В.,
Федерального государственного образовательного стандарта
Трофимова О.А
дошкольного образования рассматриваются ценностные
основы современного дошкольного образования, культурные
практики дошкольников и их роль в развитии культурного
опыта, самостоятельности, позитивной социализации и
индивидуализации ребенка, определяются педагогические
условия проектирования образовательного пространства
развития ребенка с учетом региональных особенностей
деятельности дошкольных образовательных организаций.

Данные программы учитывают образовательные потребности и интересы детей,
выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду,
через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива детского сада,
выявляемые в процессе изучения профессионально-педагогических потребностей,
интересов и готовности педагогов к решению профессионально-педагогических задач.
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения удовлетворительная. За
отчетный период учебно-методическое обеспечение Детского сада непрерывно
пополнялось и обновлялось в соответствии с актуальными потребностями участников
образовательных отношений. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
оценивается положительно.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось
ноутбуком, МФУ;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

23

VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
В Детском саду созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере
эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития
детей с учетом основных направлений деятельности детского сада. Условия труда и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Безопасность
Для решения задачи информационной поддержки родителей по вопросам создания
условий, безопасных для жизни и здоровья детей, оформляются информационные уголки,
папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п. Работа с детьми
строится на формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и
чрезвычайных ситуациях. Кроме того, воспитываются навыки адекватного поведения в
различных неординарных ситуациях. Работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, беседы
воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную, самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, ручной
труд, изобразительную деятельность и др.
Пожарная безопасность
Все сотрудники Детского сада соблюдают правила пожарной безопасности: не
допускают присутствия в групповых комнатах предметов, опасных для здоровья и жизни
детей, а также неисправного электрооборудования. С сотрудниками и воспитанниками
Детского сада проводятся учения по эвакуации детей в случае пожарной опасности.
Учебная тревога не вызывает у детей паники: дети спокойно и быстро одеваются под
руководством воспитателей и других сотрудников. Организованно покидают территорию
Детского сада. В течение многих лет Детский сад сотрудничает с пожарной частью п.
Озёрный .
При проведении экскурсии в пожарную часть сотрудники охотно рассказывают
детям о своей работе, демонстрируют пожарные машины, другое оборудование и
показывают их в работе.
Дети средней и подготовительной группы посетили пожарную часть, сотрудники
которой показали детям технические приспособления, которыми оборудованы пожарные
машины, разрешили примерить каски пожарных, рассказали о случаях на пожарах и
наиболее частых причинах пожаров, одной из которых является детская шалость с огнем.
Техническая безопасность.
Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры
помещений и территории, следит за состоянием мебели, посуды, электротехнических
средств обучения и другого оборудования.
Для проведения занятий по аппликации и ручному труду детям выдаются ножницы
с закругленными концами и только под руководством и надзором воспитателя.
24

В целях охраны жизни и здоровья детей содержатся в порядке прогулочные участки.
Ямки, кусты отсутствуют. Ежедневно, в утренние часы, проводится осмотр участков на
наличие посторонних предметов, в теплое время года - на наличие растений, которые могут
нанести вред здоровью детей. Разработаны и утверждены «Паспорта участков» на каждую
группу. Все игровое оборудование в полной исправности.
Антитеррористическая безопасность.
Состояние антитеррористической защищенности Детского сада является одним из
критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала, создания условий,
гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного
процесса.
Приход детей отмечается в специальном журнале родителями (законными
представителями). Родители лично передают ребенка воспитателю с рук на руки, не
допуская передачи ребенка воспитателю соседней группы или другому сотруднику.
Запрещается вход в Детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к
воспитанникам и сотрудникам учреждения.
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не
имеющим письменного разрешения от родителей.
Безопасность во время дорожного движения
Во всех группах есть Центр безопасности по обучению правилам дорожного
движения с макетами, перекрестков, зданий, деревьев, дорожных знаков. В спортивном
зале имеется перекресток и ростовые дорожные знаки.
Информационная безопасность.
Информационная безопасность Детского сада – состояние защищенности
информационной среды Детского сада обеспечивающее её формирование, использование и
развитие. Информационная безопасность регламентируется нормативно-правовыми
актами.
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения
Технические
средства
обучения

помещения
младшая
гр

средняя
группа

телевизор

1

1

магнитофон

1

1

подготови
т.
гр

спортивный
зал

музыкальный
зал

кабинет
«Уральска
я
комната»

1
1

мультимедийн
ый
проектор
Большой экран

1

интерактивная
доска
музыкальный
центр

1

1

1
1
1

1

компьютер

25

DVD

1

1

фортепиано
ноутбук

1
1

1

1

Детский сад расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании. В здании имеются:
назначение
Кабинет заведующего

Кабинет старшего
воспитателя
(методический кабинет)
Музыкальный зал

Спортивный зал
Групповые помещения

Медицинский кабинет
Пищеблок
Прогулочные участки

функциональное использование
- индивидуальные консультации;
- беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом;
- беседы и встречи с родителями.
- обеспечение и обслуживание работы заведующего Детского сада;
-ведение документооборота;
- прием и систематизация поступающей корреспонденции;
- оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения
детей
-копилка педагогического опыта;
-дидактический материал;
- методическая литература;
-документация повышение профессионального уровня педагогов
- проведение музыкальных занятий
- создание условий для музыкально-ритмической деятельностью
(оснащение необходимым инвентарем);
- наличие музыкальных инструментов и игрушек, дидактических игр,
иллюстраций.
-проведение праздников, концертов
-проведение физкультурных занятий
-проведение досуговых, спортивных мероприятий;
-оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

«центр природы и экспериментирования»;
«центр математики»,
«центр творчества»;
«центр «Мы играем»,
«центр книги и речевого развития»;
«центр физкультурно-оздоровительный»;
«центр строительно-конструктивных игр»;
«центр нравственно-патриотического воспитания»;
«центр «Театр»;
«уголок безопасности».

-кабинет для приема и консультаций (сестринское дело)
- горячий цех;
- овощной цех;
- склад продуктов
Стационарное оборудование для различных видов деятельности

Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно –
пространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям и
обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие
26

групповых площадок песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного
воздействия на детей.
Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды.
На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения
двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе
воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр
с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественноэстетического, познавательного и речевого развития.
На территории Детского сада имеется спортивно - игровая площадка – это место
для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе.
При создании развивающей предметно - пространственной среды в группах,
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны, а также и прогулочные участки в соответствии с ФГОС ДО.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт в здании:
В трех групповых комнатах, музыкальном зале, пищеблоке, раздевальных.
Ремонт и покраска оборудования на прогулочных участках и территории Детского
сада. В ремонте оборудования на прогулочных участках принимали родители
воспитанников.
Установили ограждение в соответствии с антитеррористическими требованиями.
Провели ремонт цоколя по всему периметру здания. Построили новые малые
архитектурные формы, обновили игровое оборудование на участках.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.09.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Название конкурса

Олимпиада «Умный
Мамонтенок Зима
2022»

сроки проведения

количество
участников
Международный
Март
2
2022

Всероссийский
27

Результат

Диплом
1-ой степени

Конкурс детскоюношеского
творчества «Талант
вдохновение
творчество»
«Олимпиада –
Робоборик»

XXII Всероссийская
олимпиада «Знание –
Сила» Номинация
«ОБЖ»
Конкурсная работа:
Спички детям не
игрушка!
Всероссийская
викторина «В стране
дорожных правил»
Конкурс детско –
юношеского
творчества «Талант.
Вдохновение.
Творчество»
Тема:
«Удивительный мир
микробов»
Конкурс детскоюношеского
творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая
Купина»

Октябрь
2022

1

Диплом
1-ой степени

Март 2022

Категория 4-5
2 ребенка
Категория 6-7
11 детей

Дипломы участника

Май 2022

1

Диплом
Победителя 2 место

Май 2022

1

Диплом I место

Октябрь 2022

1

Диплом
степени

Муниципальный
февраль 2022

2

Грамота за 1-ое место
2 Грамоты за 2-ое место

Дипломы участника

лауреата

I

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде
плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до членов педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами Детского сада о
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация Детского сада
отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля.
В период с 19.09.2022 по 23.09.2022 проводилось анкетирование 44 родителей,
получены следующие результаты:
28

- уровень удовлетворенности : удовлетворены – 59.1%, совершенно удовлетворены
40,9 %

- удовлетворенность непосредственным взаимодействием с педагогами при
получении услуги: 100%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: В Детском саду выстроена четкая система внутреннего система контроля и
анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития
обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Детского сада в целом. По
результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают
работу удовлетворительной.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
№
Показатели
Единица
п\п
измерения
чел
1. Образовательная деятельность
1.1. Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
47
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1. В режиме полного дня (10,5 часов)
47
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
15
1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
32
1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
0
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (10,5 часов)
0
1.4.2. В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
0
ограниченными возможностями в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По освоению образовательной программы дошкольного
0
образования
1.5.2. По присмотру и уходу
0
1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении
8
дошкольной образовательной организации по болезни
1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе:
7
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических,
4
имеющих высшее образование
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических
4-57,1 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических
3-42,9 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
29

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13

1.14.
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1.

2.2.

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
До 5 лет
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
логопед
социальный педагог
педагог-психолог
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанников
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
30

4

1
3
0%

1

7-100%

7-100%

7 - 47

да
да
280,4

-

2.3.
2.4.
2.5.

наличие спортивного зала
наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических, согласно
штатного расписания и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Основные выводы по итогам самообследования
Деятельность Детского сада строится в соответствии с Федеральным Законом РФ
«Об образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками
Министерства образования и науки РФ.
Детский сад функционирует стабильно.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
Детский сад предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
Организация
образовательного
процесса
характеризуется
гибкостью,
ориентированностью на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что
позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
родителей (законных представителей) охватывает пять образовательных областей, что
соответствует ФГОС ДО.
Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды, её соответствию ФГОС ДО. В Детском
саду работает команда единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества.

31

Перспективы работы:
В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива
определены перспективы повышения качества образовательных услуг:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической
безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива Детского сада и семьи,
поиска оптимальных форм работы с родителями.
- Совершенствование работы в области речевого развития через использование
инновационных технологий в контексте ФГОС дошкольного образования.
- Развитие у детей интеллектуально - познавательную активность, любознательность,
расширение экологических знаний.
- Повышение профессионального мастерства молодых педагогов через реализацию
наставничества, разнообразия форм методической работы;
- Активизация транслирования опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».