Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ласточка» ПАСПОРТ ГРУППЫ по оказанию образовательных услуг по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детей среднего возраста 1 Возрастная группа: Средняя группа (разновозрастная) Содержание: 1. С детьми работают……………………………………………….3 2. Состав группы………………………………………………………4 3. Режим дня…………………………………………………...……...5 4. Расписание Образовательной деятельности……………………7 5. Реализация основной образовательной программы ДОУ….…..7 6. Возрастные психофизические особенности развития………...9 7. Функциональное использование группового помещения……….13 8. Организация центров развития в группе………………………...15 9. Учебно-методический комплекс…………………………………24 2 С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ: ВОСПИТАТЕЛИ: Морозова Полина Викторовна образование: высшее категория: первая стаж педагогической работы: 4 года МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Михайлова Тамара Дмитриевна образование: высшее педагогическое стаж работы: 27 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Белоусова Наталья Борисовна образование: среднее профессиональное категория: первая стаж работы: 38 лет 3 Состав группы: 1. Абшаев Евгений 2. Безменова Софья 3. Буторин Мирон 4. Долудина Стефания 5. Лукянчук Олег 6. Макарова Виктория 7. Малыгин Никита 8. Попов Савелий 9. Резнова Вероника 10. Савина Варвара 11. Сосновских Данил 12. Трусов Артём 13. Чубарова Валерия 14. Чепчугов Павел 15. Федотова Елизавета 16. Филин Николай 17. Юрьева Каролина 4 Режим дня Холодный период года (сентябрь- май) № п/п Вид деятельности Время Утренний прием (осмотр, термометрия, беседы с родителями) игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 7.30 – 8.20 8.40 – 9.10 4 Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Образовательная деятельность Занятия 1 5 Перерыв между занятиями 9.30 – 9.40 6 Образовательная деятельность Занятия 2 9.40– 10.00 7 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 – 11.40 8 Подготовка к обеду, обед 11.40 – 12.30 9 Подготовка ко сну , сон 12.30 – 15.00 15.00 – 15.15 11 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры Подготовка к полднику, полдник 12 Часть, формируемая участниками образовательный отношений 15.30 – 15.50 Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 15.50 – 16.20 16.20. – 17.00 15 Театрализованная деятельность, досуговая деятельность, самостоятельные игры Подготовка к прогулке, прогулка 16 Уход домой 1 2 3 10 13 14 8.20 – 8.40 9.10 – 9.30 15.15 – 15.30 17.00 – 18.00 До 18.00 5 Теплый период года (июнь – август) № п/п 1 Вид деятельности Время Утренний прием (осмотр, термометрия, беседы с родителями) игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 7.30 – 8.20 8-40- 9.20 4 Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Подготовка к прогулке, прогулка 9.20 – 10.00 5 Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 1 10.00 – 10.20 6 Перерыв между занятиями 10.20 – 10.30 7 Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 2 10.30 – 10.50 8 Активное бодрствование на прогулке (подвижные игры) 10.50 – 11.10 9 Самостоятельная деятельность на прогулке, возвращение с прогулки 11.10 – 12.00 10 Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.40 11 Подготовка ко сну , сон 12.40 – 15.00 12 15.00 – 15.15 13 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник 14 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 15.40 – 16.00 15 16.00 – 16.20 16 Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка 17 Уход домой 2 3 8.20 – 8.40 15.15 – 15.40 16.20 – 18.00 До 18.00 6 Расписание образовательной деятельности в средней группе (разновозрастной) Дни недели Понедельник Вторник Образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность ( рисование, народно-декоративное творчество) 2. Физическое развитие (основная гимнастика, подвижные игры, формирование ЗОЖ) на территории участка 1. Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружающий мир, природа) 2. Физическое развитие (основная гимнастика, подвижные игры, формирование ЗОЖ) в спортивном зале 3. ЧФУ по образовательной Время 9.00-9.20 9-30-9.50 9.00-9.20 9-30-9.50 16.00-16.20 программе дошкольного образования «СамоЦвет» Среда Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, конструктивная деятельность) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 1. Речевое развитие ( формирование словаря, звуковая культура речи грамматический строй речи, связная речь, интерес к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте). 2. Физическое развитие (основная гимнастика, подвижные игры, формирование ЗОЖ) в спортивном зале 3. ЧФУ по образовательной Пятница программе дошкольного образования «СамоЦвет». 1. Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружающий мир, природа) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 9.00-9.20 9-30-9.50 9.00-9.20 9-30-9.50 16.00 – 16.20 9.00-9.20 9-30-9.50 Реализация Основной Образовательной Программы ДОУ Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 14» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией 7 Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по следующим образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Главными целями дошкольного образовательного учреждения являются: -Охрана жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; - создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми Задачи: - Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам внедрения ФГОС ДО: создание в детском саду среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО с целью достижения более высокого качества образования. - Развитие детей раннего возраста на основе современных методов организации игровой и образовательной деятельности. - Укрепление физического здоровья детей, создание условий для систематического оздоровления детей посредством физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Приобщение дошкольников к труду - основа воспитания в каждом ребенке уважения к людям труда. Групповое помещение предназначено для организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности, реализуемые в групповом помещении: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. Функциональное использование группового помещения: организация совместной образовательной деятельности взрослых и детей, организация совместной деятельности в режимные моменты, индивидуальная работа, самостоятельная детская деятельность. Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды: 1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и Основной образовательной программы ДОУ. 2. Соответствие требованиям СанПиН. 3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей. 4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды. 5. Трансформируемость пространства. 6. Полифункциональность материала. 8 ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ Дети 3-4 лет На рубеже трех лет любимым выражением ребѐнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребѐнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребѐнок способен к эмоциональной отзывчивости —он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребѐнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребѐнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определѐнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года ребѐнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. У развивающегося трѐхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчѐской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвѐртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определѐнном уровне развития двигательной сферы ребѐнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность ребѐнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребѐнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Накапливается определѐнный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребѐнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жѐлтый, синий, зелѐный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребѐнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолѐт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофѐр, дворник), праздниках 9 (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тѐплая и вода холодная, лѐд скользкий, твѐрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идѐт дождь). На четвѐртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание детей четвѐртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаѐтся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трѐхлетнего ребѐнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путѐм непосредственного действия с предметами (складывание матрѐшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребѐнка носитель определѐнной общественной функции. Желание ребѐнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами - заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребѐнка первой половины четвѐртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретѐнные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвѐрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнѐру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребѐнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. В 3-4 года ребѐнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всѐ ещѐ нужны поддержка и внимание взрослого. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребѐнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребѐнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребѐнок. 10 Конструирование носит процессуальный характер. Ребѐнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трѐх частей. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребѐнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко —тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям). Дети 4-5 лет Дети 4-5 лет всѐ ещѐ не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщѐнные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своѐм собственном. Таким образом, поведение ребѐнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всѐ ещѐ требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приѐма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4-5 годам ребѐнок способен элементарно охарактеризовать своѐ самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют еѐ по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причѐска»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространѐнных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребѐнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребѐнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4-5 лет сверстники становятся для ребѐнка более привлекательными и предпочитаемыми партнѐрами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается 11 усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребѐнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребѐнку необходимо отчѐтливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится всѐ более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребѐнок пошѐл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребѐнка. В 5 лет он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображѐнных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно - следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребѐнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребѐнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребѐнка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированность волевых процессов, зависимость поведения ребѐнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. 12 В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребѐнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов еѐ исполнения. Функциональное использование группового помещения -проведение совместной деятельности воспитателя с детьми -проведение индивидуальной работы -самостоятельная детская деятельность Предельная наполняемость группового помещения – 20 детей ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ -проведение совместной деятельности воспитателя с детьми -проведение индивидуальной работы -самостоятельная детская деятельность Предельная наполняемость группового помещения – 20 детей Перечень оборудования для группового помещения (приёмной, групповой, спальной, умывальной комнат) Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений: • раздевалка, • игровая комната • спальная комната, • умывальная комната, • туалетная комната. Освещение электрическое, лампочное (плафон) Водоснабжение центральное. Информационная справка о раздевальной комнате Освещение: люстра (энергосберегающие лампы) 2 шт. Напольное покрытие: линолеум Наличие дневного света: 2 больших окна Наименования: Индивидуальные шкафчики детские для раздевания. – 20 шт. Скамейка детская 4 шт. Информационный стенд для родителей – 2 шт. Стенд «Наша безопасность» -1шт Лестница для работ по лепке -1 шт. Настенная Матреша для выставки детских работ -2 шт. Журнальный столик – 1 шт. Стул для ожидания детей – 2 шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль, 2 дорожки Информационная справка о столовой, Освещение светодиодные светильники 3 шт. 13 Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 2 окна. Наименования: Шкаф- стенка для настольно – печатных игр Шкаф для ИЗО – 1 шт. Полочка для выставки детских работ -1 шт. Настенная полка для детской литературы- 1 шт. Стол для чтения – 1 шт. Столик для сюжетно-ролевых игр -3 шт. Столы детские – 10 шт. Стулья детские – 20шт. Стол для выдачи пищи – 1 шт. Мольберт малый – 1 шт. Ящики для пособий – 3 шт. Часы – 1 шт. Комнатный термометр – 1 шт Телевизор – 1 шт. DVD плеер – 1 шт. Моечная комната Раковины – 2 шт. Открытый шкаф для посуды – 1 шт. Сушилка для посуды – 3 шт. Емкость для замачивания ветоши – 2 шт. Емкость для замачивания посуды – 1 шт. Комплект посуды на 20 человек. Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль – 2 шт.. Информационная справка о спальной комнате Освещение: люстра (энергосберегающие лампы) 8 шт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 3 окон. Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль – 6 шт.. Наименования: Детские кровати – 20 шт. Стол взрослый -1 шт. Стул взрослый – 1 шт. Ковровая дорожка – 2 шт. Постельное белье – 20 комплектов. подушки – 20 шт. матрасы – 20 шт. покрывало – 20 шт. список детей на кровати – 1 шт. комнатный термометр -1 шт. Информационная справка об умывальной комнате Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Наличие дневного света: 1 окна. Освещение: люстра (светодиодные лампы) - 1 шт. Наименования Полотенешница на 20 детей -1 шт. Поддон для обливания ног – 1 шт. Раковины детские – 3 шт. Раковина взрослая – 1 шт. Зеркало – 1 шт. Таз для мытья игрушек – 2 шт. 14 Таз для мытья цветов – 1 шт. Мыльницы – 3 шт. Полотенца – 20 шт. Информационная справка об туалетной комнате Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Освещение: люстра (светодиодные лампы) – 1 шт. Наименования: Оконный проём – 1. Унитаз – 2 шт. Крышка для унитаза – 2 шт. Шкаф для уборочного инвентаря – 1 шт Освещение светодиодные светильники 12 шт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 5 больших окна. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ В ГРУПЕ Центр «Театр», «Музыкальный уголок» Наполняемость центра: - Ширма; - Куклы бибабо; - Магнитный театр; - Театр резиновых игрушек; - Деревянный настольный театр; - Маски, шапочки; - Атрибуты для ряженья; - Пальчиковый театр; - Музыкальные инструменты. Центр «Движения» 15 Наполняемость центра: - Резиновые мячи разного размера; - Мячи массажные; - Кегли; - Шнуровки-моталки; - Веревочки, платочки; - Массажные коврики; - Кольцеброс; - Гантели. Центр «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Уголок безопасности» Наполняемость центра: - Набор карточек: «Города России», «Символы России», «Уроки поведения», «Кем быть?», «Транспорт», «Дорожная азбука», «Что такое хорошо и что такое плохо»; - Символика (герб) города Реж, посёлка Озёрный; - Альбом с фотографиями посёлка Озёрный; - Альбом «Природа Режевского района; - Флаг Российской Федерации; - Дидактическое пособие «Права ребенка»; - Набор кубиков «От мала до велика»; - Альбом «Семья»; - Дорожные знаки; - Лото «Дорожные знаки»; - Книжка-игрушка «Построй и играй: «Город»; - Конструктор «Пожарная станция»; - Макет «Дорога»; - Набор для с/р игры «Пожарный» Центр «Книги и речевого развития» 16 Наполняемость центра: Художественная литература; Портреты детских писателей и поэтов; Дидактические игры, направленные на развитие речи; Плакат с артикуляционной гимнастикой; Зеркало настольное для выполнения упражнений по артикуляционной гимнастике; Игры, направленные на развитие мелкой моторики (сухие бассейны, шнуровки, игры с прищепками и т.д.); Сюжетные картинки. Центр «Строительно-конструктивных игр» 17 Оснащение центра: - Блоки-модули мягкие, большие; - «Строитель» деревянный крупный; - «Городок – деревянные кубики»; - Конструктор Легоподобный; - Конструктор мелкий «Звёздочка»; - Конструктор крупный «Снежинка»; - Инструменты. 18 Центр «Математики» Оснащение центра: - Паровозик «Цифры»; - Карточки «Считаем до 5» - Карточки «Цифры от 1 до 10» - Часы деревянные пазлы - Счётные палочки - Игра-головоломка Н.Семёновой - «Сложи треугольник» № 1; № 2 - Чудо – крестики № 2 - Развивающий материал «Удивляйка» № 1; № 3; № 4 - Логические столбики с пирамидкой - Мозайка – головоломка «Лисичка» - Головоломки: «Крокодил», «Жираф» - «Загони шарик – Совушка» - Цветные брусочки: «Составь узор» - Геометрическая мозайка «Собери картинку» - Развивающие игры: - «Рыбалка» - «Собери фигуру» - «Подбери по форме» - Лото «Фигурное» 19 Центр «Творчества» . Оснащение центра: - Краски, карандаши, мелки, фломастеры; - Листы разного формата; - Раскраски; - Образцы картинок; - Альбомы; - «Роспись»; - «Матрёшки»; - «Народные костюмы»; - Трафареты; - Непроливайки; - Пластилин, стеки, доски; - Бумага разных видов (писчая, альбомная, цветная, гофрированный картон, цветной картон, фольга, пергаментная бумага); - Печати с предметным изображением. 20 Центр «Природы и экспериментирования» Оснащение центра: - Альбомы: цветы комнатные; цветы садовые; рыбы; насекомые; птицы; амфибии и рептилии; - Предметные картинки: ягоды; деревья; фрукты; овощи; грибы; домашние и дикие животные; - Развивающие игры: «Что где растёт?» «Береги живое» «С какого дерева листок?» и др. - Лото «В саду, на поле, в огороде»; - Паззл деревянный «Времена года»; - Природный материал (семена, шишки, камни, спилы деревьев, сухие листья, крупы, горох, бобы и др.) - Материалы для экспериментирования: Трубочки, палочки, пробки, магниты, бутылочки, баночки, зеркала, лупы, калейдоскоп, телескоп, губки, вата, салфетки, фольга и др. - Макеты: «Ферма»; «Дикие животные зимой»; «Зоопарк»; - Картотека опытов и экспериментов; - Садово – огородный инвентарь, контейнеры для рассады; - Фартуки, клеёнки; - Наборы: «Насекомые», «Рыбы», «Домашние животные», «Земноводные, рептилии», «Животные жарких стран»; - Лоскутки ткани; - Магниты, магнитные предметы. 21 Центр «Мы играем» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница» и др. Оснащение центра: - Диван; - Стол, 4 табурета - Игровой модуль «Кухня»; - Набор посудки; - Муляжи продуктов питания; - Гладильная доска; - Одежда для кукол; - Куклы; - Коляска; - Игровой модуль «Больница»; - Набор доктора -.Машина. 22 «Уголок уединения» Мягкая мебель: 2 кресла Столик Ковёр Мягкие игрушки 23 Учебно – методический комплекс Автор составитель С.Н.Агаджнова Н.Ч. Железняк М.Ю.Картушина О.М.Литвинова Т.В.Болшева Р.Стеркина Н.Авдеева Е.А. Бабенкова Наименование Издательство возраст издания Здоровье Оздоровительная работа в С-П Детство - Пресс дошкольных учреждениях 100 комплектов ОРУ для С-П Детство - Пресс дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования Зеленый огонек здоровья С-П Детство - Пресс Физическая культура Физкультурные занятия в детском ООО Феникс саду Физкультура для млышей С-П Детство - Пресс Безопасность Основы безопасности С-П Детство - Пресс жизнедеятельности дошкольника Безопасность С-П Детство - Пресс «Подвижные игры на прогулке» М.: ТЦ «СФЕРА», 3-7 2016 «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор составитель В.Н.Алешина М.Д.Маханева Е. А. Позднякова Н.г. Зеленов В.К. Полынова Н.В. Алешина Л.Л. Масалова Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова Л.В.Куцакова Наименование издания Социализация Патриотическое воспитание дошкольников Приобщение детей к истокам русской народной культуры Гражданское воспитание Мы живем в России «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий» «Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Труд Трудовое воспитание в детском саду Конструирование и ручной труд Издательство М.: Мозаика – Синтез 2010 С-П Детство – Пресс 2010 Волгоград Волгоград Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Возраст 3-7 3-7 3-7 3-7 3-7 М.: УЦ 3-7 «Перспектива», 2008 Спб.: ООО 3-7 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 М.: Мозаика - Синтез 3-7 М.: Мозаика - Синтез 3-7 24 Г.П.Шалаева в детском саду Большая книга профессий АСТ – слово. Москва 3-7 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор составитель И.П. Алферьева Е.А.Носова Т.М.Бондаренко О.А.Воронкевич Т.А. Шорыгина Т.А. Шорыгина Н.В. Нищева Л.А.Ремезова В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Е.В. Колесникова Наименование Издательство Возраст издания Маленькими шагами в большой С-Пб Детство - Пресс мир Логика и математика для С-Пб Детство - Пресс дошкольников Комплексные занятия С-П Детство – Пресс 4-5 2011 Добро пожаловать в экологию С-Пб Детство – Пресс 2011 Какие звери в лесу? Изд. «Гном» Москва, 2011 Какие месяцы в году? Изд. «Гном» Москва, 2011 Конспекты занятий по С-Пб Детство – Пресс формированию у дошкольников 2011 естественно-научных представлений в разных возрастных группах детского сада Учимся конструировать М.: Мозаика - Синтез Развивающие игшры и занятия с М.: Мозаика – 3-4 года палочками кюизенера для Синтез, 2010 работы с детьми 3-7 лет Математика для детей 4-5 лет. Творческий центр 4-5 лет Методическое пособие «Сфера», 2015 Образовательная область С-П Детство – Пресс «Познавательное развитие 2016 (Методический комплект программы «Детство» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова Е.В. Колесникова «Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 4-5 лет» Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать» М.В. Афанасьева «Дидактические игры по формированию количественных представлений у дошкольников 4-7 лет. Учебно-методическое пособие.» В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет» Н.А. Мурченко «Карточное планирование в ДОО. НОД. Математическое М.: ТЦ СФЕРА, 2017 4-5 М.: ТЦ СФЕРА, 2020 3-4 Спб.: ООО 4-7 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 М.: Мозаика-Синтез, 3-4 2017 ООО «Издательство 4-5 «УЧИТЕЛЬ» 25 развитие 4-5 лет» (сентябрь-май) В.Н. Волчкова, Н.В. «Конспекты занятий во второй Степанова младшей группе детского сада» Е.А. Мартынова, «Организация опытноИ.М. Сучкова экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Экспериментирование» Воронеж «Учитель», 3-4 2004 Волгоград.: 2-7 «Учитель», 2013 Спб.: ООО 3-7 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Автор составитель Наименование Издательство издания Речевое общение Т.М. Бондаренко Комплексные занятия С-П Детство – Пресс 2010 О.Н. Сомкова, А.Г. Образовательная область Спб.: ООО Гогоберидзе «Речевое развитие». Как «ИЗДАТЕЛЬСТВО работать по программе «ДЕТСТВО-ПРЕСС», «Детство»: учебно-методическое 2017 пособие О.М. Ельцова Реализация содержания Спб.: ООО образовательной области «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Речевое развитие» в форме «ДЕТСТВО-ПРЕСС», игровых обучающих ситуаций 2016 (младший и средний возраст) Ю.В. Полякевич, Формирование Изд. «Учитель», Г.Н. Осинина коммуникативных навыков у Волгоград, 2012. детей 3-7 лет. Комплексные занятия на основе игровых технологий В.Н. Нищева «Рабочая тетрадь для развития Спб.: ООО речи и коммуникативных «ИЗДАТЕЛЬСТВО способностей детей среднего «ДЕТСТВО-ПРЕСС», дошкольного возраста» (с 4 до 5 2018 лет) Чтение художественной литературы О.М. Ельцова «Сценарии образовательных Спб.: ООО ситуаций по ознакомлению «ИЗДАТЕЛЬСТВО дошкольников с детской «ДЕТСТВО-ПРЕСС», литературой» (с 4 до 5 лет) 2020 возраст 4-5 3-7 3-7 3-7 4-5 4-5 «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Автор составитель Наименование издания Музыка Издательство возраст 26 А.Г. Гогоберидзе И. Каплунова И. Новоскольцева. Н.А. Ветлугина М.Ю. Картушина Т. Сауко С.И. Бекина Л.Н. Комиссарова О.Н. Арсеневская С.И. Мерзлякова А. Буренина Т.М. Бондаренко Т.Н. Доронова С.Г. Якобсон И.А. Лыкова Н.Н. Леонова Детство с музыкой Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Библиотека программы «Детство» Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением младшая группа Музыкальные занятия в детском саду Забавы для малышей Театрализован е развлечения для детей 2-3 лет Топ, хлоп малыши Программа по музыкальноритмическому воспитанию детей 2-3 года Музыка и движение С-Пб., Пресс» 2009 «Детство- 2-7 С-Пб., «Композитор» 2009 3-4 М,: «Просвещение» 1989 М,: ТЦ Сфера 2-7 2-3 С-Пб., ООО 2-3 «Музыкальная палитра» 2001 М,: «Просвещение» 2-5 1989 Ребенок в мире музыки М,: «Школьная 2-7 Примерное тематическое пресса» планирование музыкальных 2006 занятий для ДОУ Система музыкально- Волгоград 3-7 оздоровительной работы в 2011 детском саду Учим детей петь 3-4 лет М,: ТЦ Сфера 3-4 Песни и упражнения для голоса Музыкальные минутки для С-Пб., «Аничкин 2-3 малышей мост» 2006 Художественное творчество Комплексные занятия С-Пб Детство – Пресс 4-5 2010 Развитие детей от 3-5 л5ет в С-Пб Детство – Пресс 3-5 изобразительной деятельности 2009 Обучение детей 2-4 лет С-Пб Детство – Пресс 2-4 рисованию, лепке, аппликации в 2010 игре Изобразительнвая деятельность Изд. «Цветной мир», 4-5 в детском саду (средняя группа) Москва 2016 Художественно-эстетическое Спб.: ООО 3-5 развитие детей в младшей и «ИЗДАТЕЛЬСТВО средней группах ДОУ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Перспективное планирование. 2020 Конспекты Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры (издательства «Корвет», С-Пб, «Цветной мир. «ТЦ «Сфера») 27 1. Бурдина С.В. . Учим дорожные знаки. Развиваюшая игра. ИП Бурдина,Киров, 2015 . 2. Вохринцева С.В. Аппликация в детском саду 3-4 года (средняя группа). Изд. «Страна фантазий», 2008 . 3. Вохринцева С.В. Рабочая тетрадь по аппликации (средняя группа). Изд. «Страна фантазий», 2003. 4. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Гжель 1. Изд. «Страна фантазий», 2000. 5. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Гжель 2. Изд. «Страна фантазий», 2000. 6. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Гжель 3. Изд. «Страна фантазий», 2000. 7. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Дымковская игрушка - 2. Изд. «Страна фантазий», 2000 8. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Полх-майданская роспись 1. Изд. «Страна фантазий», 2000. 9. Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Полх-майданская роспись 2. Изд. «Страна фантазий», 2000. 10.Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Урало-сибирская роспись 1. Изд. «Страна фантазий», 2000 11.Вохринцева С.В. Учимся рисовать. Урало-сибирская роспись2. Изд. «Страна фантазий», 2000. 12. Громова О.Е. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 3-4лет. Часть 1. Изд. «ТЦ Сфера»- Москва, 2016. 13.Громова О.Е. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 3-4лет. Часть 2. Изд. «ТЦ Сфера»- Москва, 2016 14.Громова О.Е. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 3-4лет. Часть 3. Изд. «ТЦ Сфера»- Москва, 2016 15.Громова О.Е. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 4-5лет. Часть 1. Изд. «ТЦ Сфера»- Москва, 2016 16.Громова О.Е. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 4-5лет. Часть 2. Изд. «ТЦ Сфера»- Москва, 2016 17. Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 34 лет. Изд. «ТЦ Сфера», 2012. 18. Колесникова Е .В.. Математика вокруг нас (120 учебно-игровых заданий для детей 4-5 лет). Изд. «ТЦ Сфера», 2016. 19. Колесникова Е.В.. Математика вокруг нас (120 учебно-игровых заданий для детей 3-4 лет). Изд. «ТЦ Сфера», 2015. 20.Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011. 21. Лыкова И.А.. Беседы о безопасности по сюжетам сказок. Изд. «Цветной мир»,2017 22.Лыкова И.А.. Демонстрационный материал. Конструируем в весенний 28 период. Средняя группа. Изд. «Цветной мир»,2017 23.Лыкова И.А.. Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа. Изд. «Цветной мир»,2017 24.Лыкова И.А.. Демонстрационный материал. Конструируем в летний период. Средняя группа. Изд. «Цветной мир»,2017 25.Лыкова И.А.. Демонстрационный материал. Конструируем в осенний период. Средняя группа. Изд. «Цветной мир»,2017 26.Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений: нагляднодидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 27.Нищева Н. В. Кем быть? Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 28.Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: нагляднодидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 29.Нищева Н. В. Мир природы. Животные. Наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 30.Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 31.Нищева Н.В.. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). С-П Детство – Пресс, 2018. 32.Нищева Н.В»Четыре времени года». С-П Детство – Пресс, 2015. 33..Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 34.Новикова В.П.,. Тихонова Л.И.. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал. Для работы с детьми 3-7 лет. 35.Финкельштейн Б. Б. Блоки Дьенеша для самых маленьких: альбом. — СПб.: Корвет, 2002—2011. 36.Финкельштейн Б. Б. Волшебные дорожки: альбом. — СПб.: Корвет, 2003— 2011. 37.Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб.: Корвет, 1998—2011. 38.Финкельштейн Б. Б. Играем в математику: игра. — СПб.: Корвет, 2006— 2011. 39.Финкельштейн Б. Б. Кростики. Посудная лавка: альбом. — СПб.: Корвет, 2008—2011. 40.Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений. — СПб.: Корвет, 2002—2011. 41.Финкельштейн Б. Б. Праздник в стране блоков: альбом. — СПб.: Корвет,2011. 42.Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011. 29 30